Выдалась возможность побывать на Камчатке. Вот мы с ребятами из Барнаула и поехали!
Туман, туман и растаманы...
Про то как мы блуждали в туманах, купались в горячих источниках, и нюхали сероводород вулканов Камчатки.
Подготовка

Пошел как-то медведь бить растамана. Но опустился туман и медведь заблудился. Пришлось ему уйти ни с чем.

Только растаман знает, где туман - там дети Джа!

Когда мы поняли,что вылет уже не за горами, стали судорожно выяснять что же мы хотим больше всего на Камчатке.
Я предлагал давно разработанный маршрут: проезд до вулканов Горелый и Мутновский. восхождение на каждый из них, купание в диких источниках около Мутновской геоТЭС (Дачные источники), переход до источников на ручье под Вилючинским вулканом, затем возвращение в Петропавловск и восхождение на домашние вулканы (Авачинский и Корякский).
Костя, проанализировав ситуацию, решил что остается много свободного времени. Тем более что они с Настей и Викой собирались пробыть на Камчатке до 17 октября, и у них запас времени был большой. Костя предложил пойти в Кроноцкий заповедник. Но все понимали, что это официально запрещено и штраф за это будет не хилый (около 40 тыс.). Так что этого варианта мы по боялись, т.к. не было с нами знающего проводника.
Затем Настя с Костей загорелись альпинистской идеей взойти на вулкан Камень в Ключевской группе вулканов. Меня эта идея очень насторожила, т.к. это мероприятие должно проходить очень далеко от населенных пунктов, группа у нас маленькая (4 человека), подготовка не сильная (в плане обуви, одежды) и погода в сентябре- октябре по словам местных жителей Камчатки не особо балует, а скорее лютует. Я стал настаивать упростить маршрут или вообще не соваться на север..В конце концов было решено путешествовать без особых альпинистских целей, просто посмотреть виды, вулканы, источники, природу.
А если ехать на север то для того чтобы ознакомиться с природой, посмотреть на Ключевскую воочию и только при самых удачный обстоятельствах попытаться куда-нить залезть.
Теперь стаял вопрос снаряжения и продуктов.
Если идти на Ключевскую группу, то снаряжение должно было быть серьезно зимнее и горное (пластиковые ботинки, много теплых вещей, пуховки, каски ледорубы, веревки , буры, кошки, ). Все это весило очень много, кроме того нам категорически советовали брать продукты из дома, так как там все раза в два дороже. Поэтому серьезный альпинистский выезд стоял под сомнением еще из-за веса. Нам приходилось или выложиться за продукты (покупать в Петропавловске) или не брать какое-то снаряжение.
В итоге мы часть снаряжения мы не взяли, такие как ледорубы, вторую веревку (она нужна была для прохождения ледника Богдановича под Ключевской), не взяли пластиковые ботинки из-за веса.
Короче снаряжения взяли по-минимуму. Правда взяли еще оттяжек и скальники для того чтобы полазить на столбах в Красноярске перед вылетом.
Продукты закупали и составляли раскладку Настя с Костей. И раскладка получилась надо сказать не плохая! Мне лично понравилась.
Понравилось приготовленное мясо, завернутое в фольгу и бумагу.
Растраты получились на еду не большие, чуть больше тысячи рублей.
Теперь нужно было найти проживание в Петропавловске.
Я стал искать людей в hospitalityclub.org и нашел пару человек, которые согласились нас разместить на несколько дней.
Кроме этого Вика нашла через знакомых и родственников, человека по имени Владимир, который согласился поселить нас в домике. Он отсутствовал в это время в Петропавловске, но готов был отдать нам ключ и мы могли там жить спокойно. Это был очень подходящий вариант.
Для того чтобы лучше ориентироваться на местности я приобрел коммуникатор с gps приемником и установил бесплатную программу для навигации :http://sim77.ws/ru/about_russa.
Накачал карт для этой программы : http://gisrussa.dewil.ru/city/PetropavlovskKamchatskiy.zip
Кроме этого Костя и Вика тоже нашли и распечатали цветные карты нужных частей Камчатки.
У меня стоял вопрос энегроснабжения коммуникатора. Ведь мы можем гулять довольно долго и аккумулятор навигатора мог сесть. Для того чтобы подзаряжать его я попросил у Артема Моисеева солнечную батарею, которую он безуспешно пытался опробовать в походе на Катунский хребет.
Кроме этого я рассмотрел кучу вариантов как в походных условиях подзаряжать навигатор. самый банальный способ это от 3-х пальчиковых или мизинчиковых батареек через USB- шнур, отрезанный и подключенный к полюсам батареек. Напряжение должно быть 4,5 - 5 Вольт. В USB -шнуре красный провод присоединяется к плюсу, а черный к минусу. При попытке подключить наоборот, коммуникатор показал полный заряд. Т.е. вполне безопасно...
на просторах интернета нашел полезный сайт: http://mobipower.ru/
Кроме этого я нашел механические подзаряжающие устройства:
Но уже не успевал заказать его, а в свободной продаже такого еще нет.
По крайней мере в Новосибе.
В итоге решили обойтись батарейками, солнечной батареей со встроенным аккумулятором, который может заряжаться и от обычной сети и еще прикупили обычный фонарик- жучек. Это на совсем крайний случай, когда все кончится.
Вроде бы все! Еще почитали разные отчеты про разные походы и проразные сезоны на Камчатке. Мне показалось что они мало нам подходят, так как это были то апрельские , то январские, то августовские походы, когда погода более менее стабильная.
Да! забыл сказать - мы еще проштудировали информацию о медведоопасности и решили прикупить фальшфейеры каждому. А у меня даже родилась идея сделать маленький огнемет из пластиковой бутылки, чтобы создавать огненную стену между собой и хищником.
Но потом понял, что применение таких радикальных мер весьма мало вероятны, так как во-первых сезон когда медведь уже сыт и не хочет лишних проблем (тут достаточно шумом предупредить его о своем приближении), во-вторых обычно нападает с целью защиты себя или потомства (при правильном поведении атака не возникает).
Вот теперь можно ехать :)
Дневник

Дневник писался в поезде на коммуникаторе. Поэтому тут могут быть ошибки и описки.
По мере того как  буду их находить, буду исправлять.
19.09

Приехали мы в Красноярск, повезли лишнее барахло на вписку к знакомой Вики.
Там начали примерно прикидывать чего нам из еды стоит брать, чего не стоит брать в самолёт, чтобы не было перевеса.
Потом взяли скальники, веревку, оттяжки, немного еды и поехали на столбы.
Тут предстояло мне испытать ЖПС и солнечную батарею для подзарядки коммуникатора с ЖПС.
Приехали в Базаиху, поднялись в карьер и стали искать место дляночевки. Нигде ничего подходящего нету. Тут нам местные подсказали,поднимайтесь выше, тихонько ставьте и сильно не светитесь. Там заустановку палаток на территории заповедника штраф берут от 1000 р.
20.09

И вот мы как партизаны , переночевали и рано утром на Китайскую стенку ушли.
Утром холодновато было. Начали лазить где-то около трассы трамвай, руки стали сильно замерзать.
Через часа 2 к стенке стал народ подтягиваться. Там в этот день соревнования устраивались.
Мы ещё немножко по тусовались, посмотрели на крутых скалолазов и пошли на культурные столбы.
Народу на подъёмнике было огромное количество. И по пути на культурные нам еще много кто встречался.
Пришли на культурные и стали лазить баламутов. Костя и правого и левого пролез.
Потом залезли на третий столб и уже стало вечереть.
Мы подошли к первому столбу, спрятали рюкзаки в кустах и полезли через щель в садик у первого столба, а потом вниз к Колоколу. Было уже совсем темно когда мы корячились в распор около Колокола. Когда вылезли обратно в садик уже было достаточно темно и страшно. И мы обвешанные ботинками и какими-то еще шнягами спускались по классике с первого столба. Иногда наступая просто наугад.
Когда уже спустились на землю Костя обнаружил у себя фонарик , а я вспомнил что в солнечной батарее тоже есть светодиод.
Уже по ночи пришли на кардон и остались там на ночлег.
Там с нас взяли 100 руб за палатку, при этом была газовая плита, электричество для зарядки аккумуляторов.
Тут на Кардоне мы попробовали «спать с валэтом» т.к. Палатка у нас была трех местная а нас четверо. И в общем не плохо было «спать с валэтом».
Решено было, что я со своим коммуникатором буду вести учет расходов нашей группы.
Оказалось что коммуникатора хватает на половина дня постоянной работы. Перезаряжается от полностью заряженной солнечной батареи примерно за час и в батарее остается половина заряда. Но при ходьбе по лесу батарея почти не заряжается.
При использовании ЖПС приёмника батарея коммуникатора садится быстрее.