Италия / Спортивный туризм | Горные лыжи и сноуборд
 

Кортина д'Ампеццо – как не разорваться между катанием и шопингом

10 - 19 января 2014 г.
Кортина д’Ампеццо – известнейший и важнейший курорт на севере Италии. За последние 90 лет эта деревушка, затерянная в Доломитовых Альпах, превратилась в курорт мирового значения. На склонах в окрестностях Кортины проводились Олимпийские игры и чемпионаты мира, величественные стены горных массивов Тофаны ди Меццо и Монте Кристалло служили декорациями к известным кинофильмам. Даже в мировом автомобилестроении этот итальянский курорт оставил свой след: одна из моделей Ford, выпускавшаяся в 1970-е годы в Англии, называлась Cortina.
Нитка маршрута
Россия - Италия - Россия
гео-теги: Европа Италия
 
Кортина д'Ампеццо – как не разорваться между катанием и шопингом

Кортина д’Ампеццо – известнейший и важнейший курорт на севере Италии. За последние 90 лет эта деревушка, затерянная в Доломитовых Альпах, превратилась в курорт мирового значения. На склонах в окрестностях Кортины проводились Олимпийские игры и чемпионаты мира, величественные стены горных массивов Тофаны ди Меццо и Монте Кристалло служили декорациями к известным кинофильмам. Даже в мировом автомобилестроении этот итальянский курорт оставил свой след: одна из моделей Ford, выпускавшаяся в 1970-е годы в Англии, называлась Cortina.


 

Наверное, главное событие в истории Кортины случилось в 1956 году, когда курорт принимал у себя VII зимние Олимпийские игры. Собственно, Игры должны были пройти здесь еще в 1944-м, но по понятным причинам не состоялись. Зато в 1956-м на подготовку к Олимпиаде средств не пожалели. Праздник спорта стал очередным стимулом развития курорта – строились новые подъемники и отели, шло развитие дорожной сети и инфраструктуры. Собственно, тот облик, который Кортина имеет сейчас, сформировался еще тогда.

VII зимние Игры для своего времени стали уникальными: во-первых, большую часть затрат на организацию и проведение Олимпиады в Кортина д'Ампеццо впервые взяло на себя не государство, а привлеченные спонсоры. Во-вторых, Игры 1956 года стали первыми, с которых велись прямые телевизионные трансляции. В-третьих, итальянские наблюдатели, отправленные в 1952 году в Осло, пришли к выводу, что спортивные объекты Кортины не соответствуют олимпийским стандартам, и к 1956 году в курортном городке был возведен современный ледовый стадион на 12 тысяч зрителей. А также приведены в порядок лыжные, горнолыжные и бобслейные трассы ? новый трамплин в Кортина д'Ампеццо стал тогда одним из лучших, а итальянское ноу-хау – конькобежная дорожка на плавающей льдине на высоте 1750 метров над уровнем моря – позволило обновить не один мировой рекорд.

 

Кроме того, при постройке сооружений учитывали и интересы телевидения. К примеру, лыжная трасса "смотрела" на юг, чтобы солнце на восходе или на закате не портило картинку.

К 1970-му году Кортина д’Ампеццо превратилась в блестящий курорт, который по мнению издания "Die Zeit" встал в один ряд с такими грандами зимнего туризма, как швейцарский Санкт Мориц, австрийский Китцбюэль или французский Межев.

Однако после того как итальянцы безуспешно выставили кандидатуру на проведение Олимпийских игр 1988 года, темпы развития в Кортина д’Ампеццо приостановились. Хотя популярность от этого не пострадала – как и прежде, в период католического Рождества и февральских каникул количество гостей переваливало за 40-50 тысяч, что в 7-8 раз превышает население самого поселка.

 

Горнолыжная зона катания Кортины д’Ампеццо разнообразна и привлекательна. Судите сами:

- перепад высот – 1715 м
- высшая точка – 3 240 м
- протяженность трасс: 120 км, из них: для начинающих - 39 км, средней сложности - 74 км, сложных - 7км; количество трасс – 72
- самая длинная трасса – 9 км
- искусственное оснежение – 95%
- освещенные трассы – есть
- количество подъемников ? 38, из них: 5 фуникулеров, 26 кресельных, 5 бугельных
- количество солнечных дней ? в среднем 8 из 10-ти
- пропускная способность подъемников - 60 000 чел/час.

 

Под вершиной Тофана ди Меццо (3244 м) находится самое большое количество трасс в Кортине. В верхней части (2828 м) это, в основном, комфортные несложные трассы на небольшом плато Ra Valles. Подняться сюда можно на маятниковой канатке, а вот вариантов спуститься с Ra Valles всего два – по единственной "черной" трассе в сторону Pomedes, либо… вниз на маятнике, до станции на Col Druscie, откуда уже в сам поселок ведет пологий спуск.

Катание на Pomedes – гораздо разнообразнее. Во-первых, именно здесь находится трасса скоростного спуска Olimpia delle Tofane, на которой ежегодно проводится один из этапов Кубка мира у горнолыжниц.

В своей верхней части она имеет одну примечательную особенность – проходит между двух больших скальных выступов. Именно здесь находится самый крутой участок трассы. Средняя и нижняя часть трассы расположена в лесу: после поворота налево следуют два перегиба, где спортсменки делают прыжки – Primo Muro и Secondo Muro.

 

После диагонального траверса, технически сложного S-образного виража La grande S, горнолыжницы приближаются к финишу, который находится на высоте 1580 м – на 768 м ниже точки старта. Длина Олимпиа делле Тофане составляет 2822 м. Конечно, совсем не обязательно скоблить кантами обледенелый крутяк между двух скал – на Pomedes есть несколько вариантов объезда знаменитой трассы. В любом случае вы оказываетесь в Socrepes, где расположен целый веер "синих" трасс и несколько кресельных подъемников, этакий пляж. Но можно поехать дальше - на ски-басе добраться до небольшого района Cinque Torri.

Народу здесь непривычно мало, зато место фантастически красивое. Если же хочется дальнейших приключений, то из района Пять Башен (Cinque Torri) можно перебраться к перевалу Falzarego и на единственной маятниковой канатке забраться на вершину Lagazuoi, на высоту 2800 м, к приюту Лагацуой.

По рассказам хозяина, во времена съемок фильма "Скалолаз" с Сильвестром Сталлоне вся съемочная группа ночевала в приюте. Кроме самого Сталлоне – его каждое утро привозили из Кортины д’Ампеццо.

 

В обратную от приюта сторону ведет очень раскатистая "красная" трасса, а вот в сторону Альта Бадии – сногсшибательный по своей красоте 7-километровый спуск Арментарола. Но обратно в Кортину нужно будет возвращаться на общественном транспорте.

Конечно, можно поставить своей целью пронестись "галопом по Доломитам" и проверить – сумеете ли вы преодолеть бесконечные связки трасс и подъемников в Кортине и Альта Бадии, чтобы выбраться на маршрут Селла Ронда, сделать круг и вернуться обратно в Кортину – зря что ли покупали Dolomiti Superpass, действующий на всех 1200 км трасс горнолыжного конгломерата Dolomiti Superski? Но многим это удовольствие кажется сомнительным.

Да, вы посмóтрите на массивы Селла и Саслонг; в толпе таких же путешественников проедете по разбитым трассам Селла Ронды, если повезет – найдете свободное место в ресторанчиках на перевалах Гардена, Пордои или Камполоньо… Но не лучше ли вернуться в Доломиты – уже в другое место, и изучить все более подробно? Помимо маршрута вокруг Селлы здесь есть еще уйма возможностей для катания.

 

Однако самая сложная трасса Кортины д’Ампеццо находится не в районе Тофаны, а в зоне катания Misurina. "Черный" спуск ведет с высоты 2930 м с Forcella Staunies и является одним из самых знаменитых трасс в Доломитах с уклоном 64%. Вот только добираться из Кортины в Мизурину нужно будет на автобусе, либо через еще один район катания, Фольгарию.

Что касается фрирайда, то именно в Кортине можно найти неплохие возможности для катания офф-пист или бэккантри – по многочисленным маршрутам в массивах Тофана и Монте Кристалло.

Но не только за горнолыжными приключениями люди приезжают в Кортину. Одним из главных местных видов активности является шопинг. На знаменитой Корсо Италиа, главной улице поселка, есть где и на что потратить кровные сбережения – выбор тут богатый, под стать богато одетым людям, гуляющим по Корсе.

Естественно, что здесь же находятся самые дорогие рестораны – стоит ли проверять их ценник? Да и непонятно – откуда брать силы на магазины и рестораны после дневного марафона на лыжах?

 
Автор текста: Павел Черепанов

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте