Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Чётко, по плану пройден отрезок от Мезени до Волонги и очень тяжело, буквально на грани жизни и смерти, отрезок от Волонги до Печоры (с. Хонгурей). Мы не отклонились от стратегического плана экспедиции, несмотря ни на что.
Открыт новый прекрасный туристский район, и не где-нибудь, а в Европейской части России!
Значительное продвижение достигнуто в области совершенствования стратегии, тактики и организации подобных переходов.
Цена заплачена немалая: в Казани руководителю ампутировали по 1-2 фаланги на пяти пальцах рук.
Кроме спортивной, была проделана следующая работа:
фотосъёмка: сняты уникальные кадры доселе неизвестных труднодоступных уголков Севера;
снова проведены наблюдения по психологии, в т.ч. и "запредельных" состояний. Отзыв приводится в приложении;
имела место большая рекламно-популяризаторская работа, в частности, спортивного лыжного туризма;
составлено краткое географическое описание Северного Тимана и передано для публикации в журнал "National Geographic" (США); у нас в стране, к сожалению, это никому оказалось не нужно; текст приводится в приложении.
Основной вывод по итогам этапа экспедиции:
Берингов пролив не может быть достигнут к 2005 году, для выполнения задачи в более поздний срок необходимо увеличение количественного состава группы, пусть даже на отдельных отрезках.
Выбранный маршрут, несмотря на тяготы и лишения, считаем близким к оптимальному. На относительно простых участках Тимано-Печоры низкий темп движения объясняется утомлением и психологией (стрессом).
Необходимы аварийные средства связи (мобильный телефон дальнего действия). Снаряжение усовершенствуется постоянно, это процесс естественный, эволюционный.
Последующим группам можно рекомендовать следующие маршруты:
2-й к. сл.: Мезень - Несь - Ома - Снопа - Нижняя Пёша;
3-й к. сл.: 1) Мезень - берег Белого моря - Мгла - Несь - берег Чешской губы Баренцева моря - с. Белушье - с. Нижняя Пёша;
2) с. Нижняя Пёша - р. Безмошница - зимник - р. Сула - д. Коткино - с. Великовисочное - р. Печора - г. Нарьян-Мар.
4-й к. сл. - пройденный нами маршрут со стартом в Нижней Пёше через Волонгу до Хонгурея (Нарьян-Мара) или Волонга - берег моря (зимник) - с. Индига - оз. Хвостовое - р. Сред. Седейяха - с. Хонгурей - г. Нарьян-Мар;
5-й к. сл.: с. Нижняя Пёша - д. Белушье - д. Волонга - р. Белая - оз. Каменное - р. Индига - озёра Индигские - оз. Анутейто - р. Седуяха - с. Хонгурей - г. Нарьян-Мар;
6-й к. сл.: 1) г. Нарьян-Мар - с. Хонгурей - оз. Урдюжское - р. Белая - оз. Каменное - р. Индига - озёра Индигские - оз. Хвостовое - Малоземельская тундра - г. Нарьян-Мар;
2) с. Нижняя Пёша- д. Волонга - р. Великая - оз. Каменное - р. Индига - озёра Индигские - оз. Хвостовое - р. Харъяха - оз. Урдюжское - р. Щучья - хр. Косминский Камень - р. Сула - с. Нижняя Пёша.
Во всех случаях возможны варианты.
Километраж всех предлагаемых маршрутов и, соответственно, продолжительность выше нормативных. Это связано с особенностями подъезда-отъезда, в частности, с частотой регулярных авиарейсов.
Для трансрегионального перехода по Заполярью на первом отрезке путь однозначен - по зимнику через посёлки, а далее могут быть варианты:
пройденный нами маршрут;
"Северный проход": д. Волонга - берег Баренцева моря - д. Великая - с. Индига - оз. Хвостовое - р. Печора - г. Нарьян-Мар;
"Южный проход", совпадающий с предложенной выше 2-м маршрутом 3-ей к. сл.
"Северный проход" более реален, но в случае его выбора из маршрута выпадает Тиманский Кряж.
"Южный проход" считаем облегчённым вариантом, не включающим ни Тиманского Кряжа в своей полноте, ни берега моря.
Им воспользовался в 2001 г. француз Жиль Элькем,, совершающий переход по всей Заполярной Евразии за три года. Он полностью на лыжах даже этот маршрут не прошел, дал сигнал SOS, но зато остался жив-здоров и двинулся от Нарьян-Мара дальше.

Комментарии
Guest09.04.12, 14:36
Чо нас выгнало в путь по высокой волне? 
Безумству храбрых поём мы песню
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте