Велопоход проходил по незабываемым горным ландшафтам и селениям Восточного Тибета (Китай). За время этой поездки нами было пройдено около 1615км, суммарный набор высоты составил около 34688м. Мы преодолели несколько высокогорных перевалов высотой около 4700м, посетили один из самых высокогорных городов в мире, несколько буддийских монастырей и еще множество интересных и уникальных мест. Ознакомились с аутентичной кухней Китая, прикоснулись к культуре этой неповторимой страны.
Нитка маршрута
Чэнду (Chengdu) - дорога G213-G217 - Дуцзянъянь (Dujiangyan, Dujiangyan) - дорога G213 - плотина Zipingpu Dam - Yingxiu - шоссе S09 - Xindian -шоссе G213-G317 - Miansi - (Yulong) - Qipangou - Weizhou - р. Zagunao River - Keku - Taoping - Muka - Xuecheng - Ganbao - Zagunao - Lixian - Gendouzhai - Xinqiaogou -Gu'Ergou - Shaba - Nawo - Miyaluo - Shuamalukou - р.Somang River -Seermicun - Suo Mo - Zhuokeji - Ma'Erkang (Barkam) - Songgang - р. Greater Jinchuan - дорога S211 - Kalajiao - Jinchuan - Chaggo (Zhanggu) - дорога S303 - монастырь Garthar Gompa - Bamei - дорога S215 - Тагонг (Tagong) - Bo Sang (Ba Sang Er Cun) - Dong E Luo Cun - дорога G318 - Hekouzhen - Magezong - Е La Dong Guo - Литан (Литанг, Litang) - дорога S217 - Benge - Zhuosang - Jiawaxiang - Sangdui - Сячен (Sangpi, Xiangcheng, ????) - Qingmaixiang - Ranwuxiang - дорога X219 (X291) - Gezanxiang - Pushang - Dugang - Шангри-Ла (Цзяньтан, Jiantang) - Sanbaxiang - Haba (Habacun) - Yongke - ущелье Прыгающего Тигра (Tiger-Leaping Gorge) - Qiaotou - дорога G214 - Kaifaqu - дорога S308 - Лицзян (Lijiang)
гео-теги: Азия Китай
 
Отчет

К старту готов! Во дворике хостела. К старту готов! Во дворике хостела.
Улочка г. Дуцзянъянь Улочка г. Дуцзянъянь
Река реку Миньцзян в г. Дуцзянъянь. Река реку Миньцзян в г. Дуцзянъянь.
Занятия физкультурой на улице г. Дуцзянъянь. Занятия физкультурой на улице г. Дуцзянъянь.
Плотина Zipingpu Dam на р. Миньцзян. Плотина Zipingpu Dam на р. Миньцзян.
Водохранилище на р. Миньцзян (Zipingpu Reservoir). Водохранилище на р. Миньцзян (Zipingpu Reservoir).
Река Миньцзян в черте г. Weizhou. Река Миньцзян в черте г. Weizhou.
Место слияния рек Миньцзян и Zagunao River Место слияния рек Миньцзян и Zagunao River
Р. Zagunao River в городке Xinqiaogou. Р. Zagunao River в городке Xinqiaogou.
Центральная улица городка Xinqiaogou. Центральная улица городка Xinqiaogou.

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. - в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых указаны в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.

Примечания: Написания названий населенных пунктов взяты с карт OSM и Google maps, в (круглых скобках) указаны иные написания для данного населенного пункта.

Следует иметь ввиду, часть маршрута проходит по узким и глубоким каньонам, в силу специфики работы GPSа в таких местах, трек может записываться с большой погрешностью, с большой погрешностью может определяться и высота. На приведенных графиках высоты коррекция этих ошибок произведена не была.

Большая часть маршрута проходит на высоте более 3500м над уровнем моря, а высоты преодолеваемых перевалов могут достигать 4700м. Для долгосрочного пребывания на такой высоте и для ведения активной физической деятельности необходима длительная акклиматизация. Следует иметь ввиду, что без должной акклиматизации, нахождение на указанных высотах можно нанести непоправимый ущерб здоровью!!! Для прохождения этого маршрута участники в августе месяце провели акклиматизационный 10-ти дневный горный поход в Приэльбрусье с восхождением на Западную Вершину Эльбруса. Подобная подготовка позволила обеспечить комфортное прохождение маршрута без применения каких-либо медицинских препаратов.

Выезжем из хостела. Пасмурно, но дождь ливший всю ночь напролет закончился. Загруженность городских дорог не очень сильная, наверное из-за того, что выходной день. Основные дороги в черте города с дублерами, либо с выделенной полосой для мотоциклов и велосипедов, но туда часто залезают машины и часто едут навстречу.

Выезжаем на трассу G213-G217. Какое-то время едем вдоль железной дороги, причем интересно, что железная дорога находится высоко над землей на бетонных опорах, там же наверху находятся и станции...

Примерно через 27 км после старта наконец покидаем город и едем среди небольших населенных пунктов. В одном из них обедаем в придорожной кафешке. Заказать еду удается после экскурсии на кухню и тыканием пальцем в продукты. Заготовленные карточки с названиями продуктов и соответствующих иероглифов помогли только на половину. Недоумение вызвал иероглиф, в нашем варианте обозначающий мясо. Как мы позднее выяснили китайцы впадают в какой-то ступор при его виде, и что-то начинают объяснять. По видимому разного мяса и блюд из него много, и они просто не знают, что принести. Еда острая на столько, что кроме вкуса перца (если жжение во рту можно назвать вкусом) ничего не чувствуется.

Отобедав и немного отдохнув, едем дальше и к 15:00 доезжаем до города Дуцзянъянь (Dujiangyan, Dujiangyàn). Немного попетляв по улицам находим гостиницу и заселившись в нее, идем бродить по улочкам города.

ЗАБРОСКА-ВЫБРОСКА

Визу оформляли через "Визовый Центр Стран Азии". Анкета заполняется через форму на сайте. При получении визы есть одна тонкая особенность. С момента ее получения Вам открывается временной коридор в который нужно вписаться со сроками проведения путешествия. Так, что лучше подгонять дату получения визы поближе к дате пересечения границы. Тогда времени в запасе будет побольше.

Билеты на самолет брали на сайте (доступна русскоязычная версия) авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES. Туда по маршруту Москва - Урмчи - Чэнду, обратно Лиджанг - Гуанчжоу - Москва. То что мы прилетали в один город, а улетали из другого, как ни странно, мало отразилось на стоимости билета. По дороге обратно стыковка была ночью, и временная вилка достаточно продолжительная, так что мы, сдав крупный багаж в камеру хранения, сняли место в гостинице рядом с аэропортом и комфортно переночевали, трансфер до гостиницы и обратно входил в стоимость проживания. Таких гостиниц в районе аэропорта Гуанджоу несколько, можно выбрать наиболее подходящую на букинге. В процессе перелета на втором сегменте стала полной неожиданность посадка еще в каком-то аэропорту, про которую нигде не упоминалось. При этом в обязательном порядке нужно было выйти из самолета и снова пройти контроль безопасности при посадке в него. По правилам авиакомпании с собой разрешается 2 места багажа. За велосипед доплачивать не надо, нужно лишь упаковать по компактнее и спустить воздух в шинах. Почему-то по правилам авиакомпании нельзя в сдаваемом багаже провозить батарейки и аккумуляторы, их нужно брать в ручную кладь в салон самолета.

18.09.15. День 00.

Прилетаем в Чэнду. Трансфер до хостела.

В аэропорту Урумчи, при пересадке с международных на местные авиалинии, не габаритный груз почему-то выгружать никто не спешил, т.е. свои велосипеды среди получаемого багажа мы не обнаружили. Пришлось начинать разыскивать багаж самостоятельно. Отлавливаю каких-то девушек в форменной одежде и используя все свое театральное искусство, разыгрываю пантомиму пытаясь объяснить, что мы не получили велосипеды и, что вообще-то скоро у нас состыкованный рейс и неплохо было бы велосипеды найти побыстрее. Девушки оказались на редкость сообразительными, связались с кем-то по рации и пригласили меня пройти какими-то служебными коридорами к грузовому лифту. Лифт подъехал, двери открылись, велосипедов там не было. Возвращаемся в зал для пассажиров. Сеанс связи по рации повторяется, снова лифт, он снова пуст... Так повторялось раза 3, мы начинаем нервничать, но на четвертый раз все же в лифте оказываются наши велосипеды и мы идем на регистрацию на рейс в Чэнду.

Несколько часов перелета и мы в точке нашего старта - городе Чэнду (Chengdu, ???). Багаж получаем без проблем, водитель из хостела нас уже поджидает с табличкой... Еще немного езды на машине и мы в хостеле SIMS COSY GARDEN HOSTEL.

Закидываем вещи в номер и во внутреннем дворике хостела распаковывать и собирать велосипеды.

Хостел сделан уютно, имеет внутренний дворик с верандами, где можно очень удобно поковыряться с велосипедом. Хостел пользуется большой популярностью у европейцев, чем наверное и определяется несколько завышенная цена пребывания в нем. Завтрак не включен, как и практически во всех встреченных нами в последствии гостинцах и хостелах, но тут его можно заказать. Немного дороговато, но решаем его заказать, тем самым сэкономить утреннее время.

19.09.15. День 01.

65,6 км.
сумм. набор: 625м, сумм. сброс: 335м,
мин. высота: 489м, макс. высота: 804м.

Выезд в 7:40. Тепло, пасмурно, но дождя нет. Проезжая по городу в ранее утреннее время, отмечаем, что народ на площадях занимается гимнастикой, кто в группах, кто поодиночке.

Выехав из города, по мосту пересекаем самый полноводный приток Янцзы - реку Миньцзян (Min, Mínjiang) и едем вдоль нее, до плотины Zipingpu Dam, где предстоит набор высоты около 200м.

Забравшись наверх останавливаемся около туннеля. Как ни странно, тут нас поджидала группа местных велосипедистов. В основном на МТБ, но был и один затесавшийся шоссер. Дождавшись нас, они попросили нас поучаствовать в групповом фото вместе с ними с флагом их клуба, что мы и сделали.

Попозировав, ныряем в неосвещенный туннель длинной около 500м. Выехав из туннеля продолжаем свой путь вдоль водохранилища Zipingpu Reservoir, проезжаем еще один туннель и добираемся до мо моста [BR01]. Тут нас снова поджидали уже знакомые нам велосипедисты. Нас угощают яблоками, после чего, мы с ними расстаемся.

За мостом подъем примерно на 150м, далее туннель, после него дорога, заложив приличный крюк вокруг промзоны, снова приводит нас сначала к водохранилищу, а потом к руслу р. Миньцзян.

Обедаем в забегаловке в городке Yingxiu (???). После обеда доезжаем до очередного туннеля, качество дороги после которого сильно ухудшается: грязно, сыро. Рядом параллельно идет автобан.

Далее еще туннель - 3км. Там также очень грязно, сыро, света нет никакого.

За туннелем дорога продолжает ухудшаться, некоторые мосты смыты, в таких местах дорога огибает овраги по склону.

В конце-концов упираемся в тупик [Dead End] - посередь дороги идет какое-то строительство проезда нет, да и быть не может, как потом мы убедились, дальше часть этой дороги будет просто уничтожена. У нас остается только один вариант - ехать по автобану, хотя немного смущает запрещающий знак для велосипеда, но поддерживала надежда в то, что через пару километров мы вернемся на нашу маленькую дорожку, да и объезд по другим дорогам занял бы не один день, что нас ни коем образом не устраивало.

Немного поколебавшись выезжаем на автобан [AutobanStart]. Пункты оплаты на въезде пустуют и мы беспрепятственно движемся далее. На автобане хорошо, обочина широкая и никто нас не беспокоит.

В месте предполагаемого съезда, его не оказалось, и было видно, что дорожка по которой мы планировали ехать сильно разрушена. Остается только двигаться вперед...

А впереди оказался туннель длиной чуть более 5 км. Сворачивать в объезд не куда и мы ныряем в него. На наше счастье он оказался освещенным, но ехать 5 км все равно как-то не комфортно.

Но вот он наконец и кончился, правда тут же начался еще один 5-ти километровый туннель. Тоже широкий и тоже освещенный. Здесь нас несколько раз обогнали мотоциклисты, которым въезд сюда, как и нам, запрещен - это вселило в нас некоторое спокойствие - правила тут чтут не сильно. Ну и совсем порадовал нас китаец, который где-то в самой середине этой кишки по обочине плелся пешком нам на встречу с огромным чемоданом на колесиках...

Но вот наконец туннели закончились и мы выезжаем на свободу. Проезжаем деревеньку Xindian, едем еще несколько километров и видим указатель на съезд на шоссе G213-G317. Ура! Все же дальше параллельную второстепенную дорогу сохранили.

Сворачиваем на нее [TR01], проезжаем населенку Miansi, еще один туннель 1,6км. Параллельный автобан тут совсем закончился, но идет его активное строительство, так что продолжение следует...

После туннеля пара городков: Yulong и Qipangou, еще немного кручения педалей и мы въезжаем в Weizhou - миниатюрный городок стоящий на месте слияния рек Min и Zagunao. Сначала проехав весь город, упираемся в большой дорогущий пафосный отель, но потом вернувшись, во внутреннем дворике домов находим небольшой недорогой отель за 160 тугриков, где в наступающих сумерках и селимся...

Расположившись, под накрапывающим дождиком идем ужинать в какой-то общепит. Еда безвкусна, ибо жжение на имеет вкуса...

Полная версия отчета, фотоматериалы, треки, карты для навигатора доступны по ссылке: http://www.x-tracks.ru/index.php/otchety/mnogodnevnye-puteshestviya/velo/13-veloputeshestvie-po-vostochnomu-tibetu-kitaj-2015

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: