Сплав
28 июля

Доделываю плот.
Плот готов
Выхожу в 16.00. Хочу часам к 8 вечера дойти до устья реки Ероба. Дошел только к 10 часам. Там же встретил Рому, который возвращался с рыбалки. Говорит что я прошел ровно 8 км. Всего :(.
Тут же начинается дождь, но время позднее – надо искать место для стоянки. Вижу песчаную косу, таборюсь. Неприятное это дело - ставить палатку под дождем, однако выхода нет. Быстро запариваю в котелке ролтон с тушенкой и луком и на боковую.
Спать страшно до усрачки, подрываюсь на каждый шорох. Дремал урывками.
29 июля

Встал в 5.30. Наручные часы не взял, поэтому приходится смотреть время на телефоне, включая его на несколько секунд, чтоб не садилась батарейка.
 На улице прохладно и такой густой туман, что не видно даже этого берега реки не то, что противоположного. Пока не рассеется двигаться нет смысла, поэтому завтракаю, фотографирую, ремонтирую весло.
Устье реки Ероба
Выхожу в 8.00.
Где то в 11 вылетаю на длиннющий участок реки, где она течет практически прямо, к тому же разливаясь достаточно широко. Ну и для полного счастья очень медленное течение и крепкий встречный ветер, который не дает скучать. Весь день гребу под берегом, иначе либо стоишь на месте, либо плот относит назад. Простояв на веслах полдня, я немного зае…. э-э-э устал, и решил высадиться на берег чтобы срубить небольшую елку и привязать ее к плоту, дабы течение несло ее, а следовательно и меня пошустрее. Место, где происходила высадка, было замечательно тем, что река у берега была довольно глубокой, а сам берег был песчаный и обрывистый хотя и невысокий. Подогнав плот, я естественным образом попытался сойти на берег для чего довольно сильно оттолкнулся ногой от плота, ну а он в свою очередь оттолкнулся от моей ноги и поплыл себе дальше. Ну и мне ничего больше не оставалось, как с криком «еб жеж твою мать» прыгать вслед за ним. В результате этого маневра я набрал в болотники по ведру воды, вымок до пояса и больше никогда не выходил на берег, не кинув раньше веревку. Это знак. Надо быть предельно внимательным и собранным.
Хочу сегодня пройти 30 км. так как Рома сказал что там есть избушка. В 22.00 избы нигде не видно.
Чуня. Вечер
В 22.30 становлюсь на ночлег, все равно в темноте я ее не увижу.
30 июля

Встал в 6, вышел в 8. Через километр увидел избушку. Обидно блин. Думал сегодня пойду быстрее т. к. река намного уже чем вчера, но ни фига. Опять весь день на веслах. Часов в 6 попадаю в сильнейший ливень, который сопровождается встречным ветром. Дождевик, который я купил в прошлом году оказался полным дерьмом, так что через 15 минут я уже был мокрый. В нем сделаны отверстия для вентиляции, через которые и проникала вода. Мда-а, это не дело – надо будет заклеивать. Еще 2 часа бешеной гребли против ветра и дождя. Я знал куда еду.
Время уже под вечер. Настроение на нуле – думал пройду сегодня гораздо больше, все вещи на мне сырые. Ищу избушку или место для стоянки. Смотрю одно – не подходит, берег весь в больших камнях и палатку не поставить.
 Иду дальше. С непривычки очень болит плечо, почему-то левое. Прохожу пол километра, поворачиваю голову – вот она родимая, чуть не проехал. Добрый дедушка на облаке все-таки ты есть. Время 21.00.
Зимовье
Волшебным образом улучшается настроение. Топлю печь и развешиваю вещи на просушку. Отбой в 23.00.
31 июля

Вышел пол девятого. Погода отличная. Сначала настроение было такое же, а потом чего-то раскис. Кажется уже послал бы этот сплав далеко-далеко, наплавался. Думаю, если пройдет хоть какая то лодка, поеду с ними. Очень беспокоюсь, что не успею вовремя – не за себя, а за родителей и девушку, они там с ума сойдут. Решил сделать так – дойти до базы на Ингато, там хорошенько отдохнуть, выспаться, а завтра двинуть в ночную. Похоже их придется делать штуки 3. :(
Пока впечатления не очень радуют – страх, беспокойство, как-то очень остро ощущаешь свою беспомощность среди этих шибко просторных просторов.
Так раскисал часов до 3. Потом прошел шиверу, поел, посидел отдохнул и как отрезало. Наверно это какая то защитная реакция организма, которого выдернули из привычных условий. Вот он изо всех сил и просится назад, внушая мне постыдные мысли о возвращении. А когда понял, что дело пахнет керосином и назад его никто не повезет, заткнулся и больше голоса не подавал.
 Через 8 км. от шиверы прошел порог Ингато, от которого 3 км. до зимовья.
Порог Ингато
Небо.
Володя сказал что тут охрененная база. Да-а другого слова и не подберешь. Чтоб сделать такое в дикой тайге, за 200 км от ближайшего населенного пункта надо очень постараться. Дом с прихожей (язык не поворачивается назвать его избушкой), баня, гараж, лабаз и еще куча построек, непонятного мне назначения.
 В доме идеальный порядок, чистота, все сделано очень аккуратно. Полочки с чистой посудой, вешалки для одежды.… Нигде такого не видел.
В общем это дом...
Я здесь в 18.30.Пока перетаскивал вещи набрал воды в один болотник, но это фигня. Затопил баню, печь в доме. После 3-дневного путешествия под дождями и ветрами банька это то, что нужно.
Кое-как выполз из парилки, поел, попил цикория. Завтра посплю до 8, перед ночной. Э-эх каждый день бы в избушках ночевать, вот было бы здорово.
1 августа

Спал отлично, не накрываясь. Ночью замерз, подкинул пару поленьев в печку, и снова стало жарко как в бане. Отчаливаю в 10.20, рассчитывая идти в ночь.
Ингато
Вопреки ожиданиям течение быстрое, прохожу около 40 км. (позже измеряя расстояние по карте Google оказалось что прошел я те же 30 км, но тогда думал что все 40, и это несомненно добавило +1 к моему боевому духу :)). Решил – если найду избу, ночная ходка отменяется. Нашел. Стоит далеко от берега – еле увидел. Подхожу – побывал медведь. Выкинул наружу одежду, разодрал рулон рубероида, и даже соль, слипшуюся от влаги в большие куски, раскидал вдоль тропы. В довершении всего этот засранец косолапый оставил большущую кучу прямо возле зимовья, пометил типа.
Засранец косолапый оставил
 Кстати оконные рамы в таких избушках специально вытаскивают, и кладут на чердак под крышу, чтоб мишка не разбил стекол.
 Топлю печь, разжигаю костер на улице. Надеюсь сегодня, Михал Потапыч в гости не заявится.
2 августа

Не заявился :). Выхожу в 8.
Река Чуня
Почти сразу начинается сильный встречный ветер. На моем дредноуте против него тяжело. Гребу часа 3. Как зашел за поворот ветер переменился – теперь дует в спину, ну и скорость соответственно увеличилась. До порога Паимба дохожу до 15.00. Да-а не сладко бы мне пришлось если б этот ветерок да в лицо.
 Порог Паимба намного серьезней Ингато – 4 или 5 каскадов на протяжении километра. Вышел, провожу плот на веревке.
Перед порогом Паимба
Трудно – берег весь в огромных булыжниках, дно такое же – сломать ногу раз плюнуть. Задняя камера постоянно застревает на камнях. После проводки плота через один из каскадов, когда я уже думал что все, он застрял посреди заводи со спокойным течением, да так что не подойти и жердью не дотянуться. Пришлось раздеваться и плыть сдергивать его с камней.
Завтра по плану Чуньские ворота. Где то в полутора километрах от порога увидел 3-х медвежат, которые заслышав плеск весел, быстренько убежали в тайгу. Это правильно, мне встреча с их мамашей совершенно ни к чему. Жалко только не успел сфотографировать.
 Интересно кстати – организм видимо перешел на какой то авральный режим работы: все дни работаю, гребу, а ем очень мало – не хочется. Пью много воды и чая. Сегодня вообще до вечера греб только на 2-х сухарях и кружке чая с сахаром, так как вчерашняя каша испортилась т.к. я оставил ее в избушке. И ничего! :)) Вот бы в городе так – это ж какая экономия продуктов. :)
 В 7 часов подошел к охотничьей базе напротив реки Паимба. Затопил баню, подремонтировал плот, сварил ужин. Пошел мыться, а вода в котле вся ржавая, т. к. те кто был там до меня не вычерпали из него воду. Пришлось, хорошенько пропотев, бежать мыться в реку, но все равно классно :)
Завтра, наверное, будет дождь – нежелательно. Пью чай и спать.
3 августа

Как ни странно на улице ясно. Встал в 6.40. Чай, сборы, выхожу в 8.00. До порога Чуньские ворота около 20 км. Река в этом месте очень широкая, течения нет – все на веслах. Провел плот через порог – довольно просто он недлинный, каскад один.
Порог Чунские ворота
Поймал щучку и окуня – сегодня уха. После порога иду медленно, высматриваю избушку, хоть и сомневаюсь, что она есть в этом месте. Увидел в бинокль медведя – крупный самец.
 Избу таки высмотрел, хотя с воды ее видно очень плохо. Подхожу – рядом упало дерево и немного зацепило зимовье.
Повезло
Это хорошо что немного – ночевать можно. Спать в палатке нет никакого желания – берег весь истоптан медведем.
 Готовлю ужин внутри – снаружи костровища нема. Ночью снова баня – никак я не угадаю с количеством дров. Ну и ладно, жар костей не ломит. Уже 5-й день ночую по избушкам – везет. Кстати я отмечаю на карте все зимовья, которые заметил. ХЗ может кому и пригодится. :)
Завтра самый сложный порог – Чуньский замок.
4 августа

Вышел в 8, и почти сразу начался дождь. Вот некстати. В пороге на берегу все камни будут мокрые и скользкие. Проводить плот на веревке и обносить вещи берегом наверно опаснее чем идти по воде. Пока дошел до порога дождик прекратился. По топо. карте здесь 4 каскада. Прохожу 3 – нормально, 4-й все таки решил обнести – большой перепад высоты.
Порог Чунский замок. Один из каскадов
 Провел – доволен. Отдыхаю, радуюсь что прошел. Рано. Впереди еще 2 не самых слабых каскада, которых нет на топо. карте и визуально не видно даже в бинокль т.к. они за поворотом. Влетаю туда с ходу. Слава богу, камеры не подвели, хотя много раз цеплялись за камни. Километров через 5 еще один каскад, которого нет на топографической двухкилометровке. Я его ждал, судя по снимкам со спутника – там сильное сужение реки. Прохожу ходом – нормально, камней нет, хотя волны достаточно большие.
 В 16.30 вижу в бинокль избушку по ЛБ. Становиться еще рано поэтому иду дальше. В 18.00 еще одна – уже можно посмотреть. Захожу – нет окна, крыша дырявая. Забраковал. Думаю если не найду, тогда пойду в ночь. По карте недалеко устье реки Сугнтанчу.
Река Сугнтанчу
Во думаю там точно зимовье есть. Приближаюсь – ничего, смотрю в бинокль – ноль. А пятая точка все равно чует, что что-то там есть. Точно!!! Здесь целая база, даже спутниковая антенна стоит.
Тарелка в тайге
Вовремя я ее нашел – через час начинается дождь.
Кстати после порога характер реки и окружающего леса резко меняется – вместо марей и болот сопки с лесом. Река стала узкой с быстрым течением (по сравнению с тем какое было). Это хорошо, значит быстрей доберусь до места.