Национальный природный парк Таганай - экскурс в царство скалистых вершин, тундры, тайги, каменных рек и горных ручьев.
г.Златоуст - г.Двуглавая сопка (1034) - г.Круглица (1178) - Метеостанция "Таганай" - г.Ицыл (1068) - оз.Тургояк - г.Миасс - Челябинск

План маршрута

16 августа: Волгоград-Златоуст 1682км 36ч
22 августа: Тургояк 15ч
24 августа: Резервный день
25 августа: Миасс - Челябинск 102км
26 августа: Челябинск - Волгоград 1798км 36ч
Описание похода
Текст полностью взять из отчета о походе. В предисловии хотелось бы сказать, что на сайте выложен не точный трек. Разница с реальным треком в районе Круглицы - мы взяли этот хребет траверсом, что немного усложнило наш поход.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

1 день

17 августа 2015 год

В 23:58 по московскому времени наш поезд прибыл на вокзал в г. Златоуст. Город расположен в горнолесной части Челябинской области, в долине реки Ай, образованной тремя хребтами. На востоке — Таганай, на западе — горы Мышляй. Город относительно не большой – около 170 тыс. человек. Хотя и является третьим по величине городом в Челябинской области и одновременно самым высокогорным городом Урала: перепад высот у различных городских улиц превышает 200 метров.

Решив не дожидаться утра, вышли на маршрут по темени. По местному времени 2 часа ночи. Улицы пусты, моросит дождь, из звуков только лай, разбуженных нами собак, да ветер, дующий откуда то с востока. Из-за того что город расположился в горно-лесной зоне перепад высот у некоторых улиц действительно приличный. Таким образом, находясь в городе, мы уже смогли почувствовать внушительность веса наших рюкзаков.

За 40 минут вышли за черту города. Дождь не прекращался, а только набирал силу. Ориентируясь по навигатору и карте, было принято решение найти место основательного отдыха, что бы дождаться рассвета и по светлому подойти к  подножью Малого Таганая.

К 1:45 дошли до Тесминского пруда и разбили легкий лагерь для ночевки.

Отбой 2:10

2 день

18 августа 2015 год

Подъем 7:00.

Температура за пологом палатки +16,3°С, давление 946 гПа, высота над уровнем моря около 500 м.

Выползая из палаток на прохладный, влажный воздух, обнаружилось, что по среди непроглядной ночи мы очень удачно встали на ночевку. Палатки стояли на опушке густого соснового леса, на берегу огромного по площади пруда. С одной стороны стена зеленых, ароматных деревьев, с другой спокойная гладь озера, переходящего в зеленый лесистый хребет Малого Таганая. Спуск к воде максимально удобен – узкий песчаный пляж.

Так же приятным бонусом места ночной стоянки стала растущая вокруг малина и шустрые соседи, в виде рыжей маленькой белочки.  Позавтракав кашей с малиной и накормив нашего нового пушистого друга, приступили к сбору лагеря.

Выход на маршрут 9:00.

Целью сегодняшнего дня было добраться до подножья горы Малый Таганай и встать под ней лагерем, что бы основательно отдохнуть после поезда и подготовится к ожидающему нас траверсу.

Путь наш лежал через огромный по высоте и площади широколиственный лес, представленный в основном кленами, вязами и мелколистными липами. Лес влажный, пахучий, осень уже тронула желтизной его листья. Пройдя пару километров по лесу, наша группа вышла к обширным заболоченным участкам, пробираться через которые не промочив ноги, было достаточно сложно. Но среди леса и болота никто из нас не ожидал увидеть такое разнообразие красок под ногами:

клюква, голубика, росянка, морошка. Перемещение по, казалось бы, такой не удобной местности оказалось для нас небольшим экскурсом в красочный мир нижнего растительного яруса Таганая.

Идя не по тропе, а по навигатору через леса к 12:30 мы подошли к приюту Белый ключ — ближайший от центрального входа в национальный парк Таганай, находящийся у подножия Двуглавой сопки. Белый ключ является одним из официальных приютов на Таганае.

На территории национального парка «Таганай» строго определены места стоянок, разбивки бивуака, места для разведения костра. Ими являются несколько туристических приютов и кордон, а также прилегающие к ним  лесные опушки. Таким образом, всегда можно разместиться на ночлег в гостевых домах или остановиться в своих палатках не далеко от приютов. Рубка деревьев запрещена на всей территории национального парка, поэтому дрова можно либо купить у работников приюта, либо собрать обломки леса с земли. Именно из-за такого ограничения при подготовке к походу руководителем было принято решение идти что называется «на газу», т.е. приготовление пищи осуществлялось исключительно на газовой горелке, а костер использовался для согрева ночами и сушки вещей.

Решено было остановиться рядом с приютом в 100м. на лесной опушке, в 15 м. от родника. В лесу собирали дрова для костра, из родника набирали чистейшую, холодную воду.

Пока часть группы готовила перекус и обустраивала лагерь, руководитель и медик отправились на разведку к первой вершине предстоящего траверса – г. «Двуглавая сопка» (10041 м.), которая раньше именовалась «Малый Таганай». Часть пути к вершине представляет собой не длинную металлическую лестницу, которая была установлена для того, что бы туристы не вытаптывали склон. После нее начинается крутой каменистый склон. Идти налегке по такому склону не очень сложно, но уже сейчас мы начали осознавать, как тяжко будет на этом склоне с рюкзаками весом в 26-28 кг.

За 200м. по вертикали до вершины мы наткнулись на развилку  «Скалодром» - «Малый Таганай». «Скалодром», крупная скала-останец на юго-западном склоне Двуглавой сопки в 500 м к ЮЮЗ от южной вершины сопки. Т.к. посещение Скалодрома не входило в наш маршрут, было решено подняться на него в рамках разведки. Скалодром находится на высоте около 825 м. и представляет собой почти вертикальную зубчатую стену высотой более 40 м, а своими очертаниями напоминает готический собор. Такое название ему дали альпинисты, часто устраивающие здесь свои тренировки.  С вершины Скалодрома был отлично виден приблизительный путь, пройденными нами за пол дня.

Полюбовавшись долиной большой каменной реки с высоты почти тысячу метров, разглядев г. Златоуст с высоты птичьего полета, начали спуск вниз к лагерю.

На перекус/обед мы попали около 16:00. Поделились впечатлениями от увиденного с высоты и, обсудив что ждет нас завтра, группа отошла на отдых, плавно перетекающий в ужин и дальше в ранний отбой. Т.к. разница между московским и челябинским временем 2 часа, нам показалось странным, что темнеть начинает в шесть часов вечера, а в восемь уже и вовсе пора укладываться спать.