Велопоход по горной Кубани

Андрей Андрей
День первый. В 15:00 28.07.10 с задержкой в полдня мы (Александр, Андрей и я) выехали из Ростова в сторону Краснодарского Края. Машину решили оставить в Фанагорийском чтобы не катить 10км в сумерках по федеральной трассе. Сбор велосипедов и рюкзаков проходил в сумерках, а впереди ещё предстояла дорога по горно-лесистой местности до места ночёвки (около 7км). И вот всё собрано, фонари включены – ПОЕХАЛИ…или покатили…
Несмотря на ночную дорогу с грязью, глубокими лужами и т.д. до места первой стоянки добрались быстро и без приключений где-то к 24:00. Короткий ужин, мытьё великов и спать… место волшебное: узкое ущелье, небольшая речушка, огромные деревья уходящие в звёздное небо… Палатку не ставили – комаров практически не было, дождь не предполагался…
День второй. В 6.00 подъём, хотя проснулся гораздо раньше под пение птиц. Завтрак, сбор и в 8.00 выехали на маршрут. В этот день нам предстояло проехать от места ночёвки до Хадыженска. Дорога известна на 1\3, т.к. в прошлый раз немного блуканули забрав лишнего в право. Но выяснив у местных, где конкретно мы промахнулись, поворот влево был понятен (по крайней мере так мы думали на тот момент), да и карта с компасом в рюкзаке – что ещё надо??? (лишь рабочий GPS навигатор может быть). Доехали до нужной развилки и…повернули влево. Дальше около часа мы перли вверх, дорога петляла и разветвлялась как хотела, генштабовская карта в уменьшеном масштабе не отображала все эти причуды. В итоге, забрав слишком влево мы выехали к пос. Кура-Цеце и по асфальту весело докатили до Хадыженска. Заехали на мойку и за 100р. отмыли 3 вела от смеси песка, глины и грязи, смазались, перекусили в кафе и поехали искать ночёвку. От местных узнали о «ДИКИХ ВАННАХ», название интриговало и мы покатили в их направлении, тем более что оно совпадало с нашим завтрашним маршрутом. Выехали за Хадыженск, свернули в указанном месте на грунтовку и через 4км. подъёмов-спусков мы были на месте. Само место не впечатлило и представляло собой облагороженные источники состоящие из смеси воды, минеральных солей и нефти – нафталаны. Контингент – пожилые люди с проблемами опорно-двигательного аппарата. Стоимость посещения – 15р. Простой воды нет… Выстояли очередь, пролежали в тёплой ванне и провонявшись нефтью мы пошли спать. Из-за летающих грызунов решили поставить палатку, чем от них и спаслись.
День третий. Встали в 7:00, позавтракали и покатили в сторону Апшеронска, где посетили рынок, Саша купил запасные колодки к вибрейкам и продолжили путь к Черниговской. По пути останавливались и купались в Пшехе снимая с себя полудённый жар. В Черниговской подкупили продуктов и направились к р.Цице, на которой устроили обед. Дорога предстояла гравийная и с достаточно активным движением – лесовозы вывозили напиленный за день лес. После проезда такого грузовика над дорогой поднималось облако пыли и ехать было невозможно. Но вскоре представилась возможность залезть в кузов попутному пустому лесовозу и мы с ветерком и нескрываемой радостью покатили вверх по дороге. Около Серебрячки нас выгрузили – до места назначения сегодняшнего дня оставалось 20км. время – 18:10. Решаем ехать. Первые 8-10км. шли на подъём. Одна радость – не было лесовозов. Далее, уже в сумерках покатили вниз. Спуск был замечательный, лишь рюкзаки не давали нам оторваться по полной. Острые камни пробивали покрышки – сначала я пробил заднее колесо, затем и Саша острым камнем пробил покрышку и обе стенки камеры. Но ничего, добрались до Отдалённого, заночевали…день удался.
День четвёртый. Проснулись поздно в 8:00, начала сказываться усталость предыдущих дней. Не торопясь собрались, позавтракали и поехали. В Отдалённом Андрей обнаружил боковой порез камеры, устранили, набрали воды, уточнили у местных поворот на перевал и вперёд. Грунтовая дорога отсыпанная щебнем настойчиво вела вверх. Тени на дороге было не много, а воды по пути было достаточно, что позволяло нам остывать под палящим солнцем. На одном из ручьёв устроили обед, отдохнули, и покатили дальше. Счастье было не долгим – вот он поворот на перевал Грачевский…выглядит не то что бы мрачно, но впечатляюще-напряжённо: обычный волок, по которому трактора тащат брёвна из леса. Но есть и плюс – он сухой. Вобщем, глаза боятся а руки (в нашем случае ноги и руки) делают. Велики тащили на самый верх, лишь под самим перевалом стало возможным плюхнуться в седло и покатить на них. Дальше нас ждал просто сказочный спуск… В густой тени пихт и буков дорога пеляла, падала, слегка вздымалась и дарила нам незабываемые впечатления и наполняла нас эмоциями взамен тех, что мы оставили на подъёме. Хотелось нестись вниз забыв про усталость, велорюкзак на багажнике и отсутствие заднего амортизатора. И как только мы начали об этом забывать – начались падения или ошибки на грани фола. Сначала Саша ели удержал себя на спуске по булыжникам, далее улетел Андрей стесав себе голень, на очереди был я…неприятности были две. В ходе первой я успел освободиться от велика и просто пробежался дальше, а вот во второй раз после солнца влетев в тень, а затем и в грязь потерял равновесие и рухнул, на радость участникам мероприятия, в неё лицом… Первое «падение» стоило мне сломанной спицы и некорректной работы заднего переключателя по причине согнутости петуха и ноги переклюка, со вторым обошлось, ну разве что ехал дальше грязный как свинья…Спустились к реке, нашли место под стоянку и бросились отмываться, чистить велики, ужинать…Утро было поздним…
День пятый. Проснулись. Подошёл непонятный дядька, спросил есть ли у нас пропуска в заказник и посоветовал побыстрее уезжать, пока егерь нас не оштрафовал…на это дело мы подзабили, и как оказалось в последствии, не зря. Спуск продолжился вдоль реки, дорога постоянно её пересекала и это было своеобразной проверкой на прочность нашей техники. Задний переключатель всё чаще подклинивал цепь, но разбираться в причине было лень…И вот оно – Марьино. Посёлок встретил нас внезапным асфальтом и очень неплохим кафе. Пообедав мы покатили…вверх, но несмотря на выматывающий подъём настроение у всех было приподнятым в предвкушении купания в море. Да и подъём не бесконечный…спуск был быстрым, стремительным, захватывающим. Мы не въехали, мы влетели в Лазаревское. И сразу на пляж. Конечно море уступает купаниям в горных реках, но его и не стоит сравнивать. Оно другое…тёплое, солёное…Переждав в кафе жару мы тронулись в сторону вокзала с мыслями о поиске ночлега. Парни покатили вперёд, а я потихоньку за ними…тут мой переклюк окончательно заклинило, вывернуло в спицы и…он развалился на части. Первая мысль – приехали…поставил велик у каких-то ворот, собрал запчасти валяющиеся на тротуаре, пытаюсь что-то придумать… Подходит тело в тапках, шортах – предложил помощь (мол, если надо что отпилить – заходи в ворота)…спасибо, не надо…через 10мин. опять подходит – раз отпилить не надо, давай приварим…Я опять отказываюсь. Стоит за спиной и смотрит на мои упражнения – а у меня вывернута нога переключателя, причём в месте где стягивается ролик. Вроде и поломка не очень серьёзная, но выгнуть с помощью плоскогубцев или отстучать ими же на тротуарной плитке не выходит. Настойчивое тело в шортах и тапках видя мои потуги настойчиво предлагает помощь – заходи в ворота, ща мы что-нибудь придумаем. Соглашаюсь. С мыслями – что хоть за место поднимаю голову и вижу надпись над воротами «МЧС РОССИИ».Настойчивым телом оказался замечательный человек по имени Саша, спасатель, который не только помог необходимым инструментом, но и подключил других коллег, которые нашли мне телефоны людей занимающихся велоремонтом в Лазаревском…подъехали мои друзья, потерявшие меня – совместными усилиями выгнули ногу переклюка, нарезали резьбу, подобрали болт, заменили петух и…о чудо…велик снова ожил. Коллектив спасателей оказался очень дужным и состоящим из приятных, не лишённых чувства юмора трудной работой, людей. Один из них, Миша, так же оказался велосипедистом…мне постоянно предлагали снять с его вела какую-нибудь деталь…В дальнейшем, мы подобнаглели и попросились переночевать на базе – в чём нам так же не отказали. На спуске с перевала я видел следы от пары велов. Как оказалось – это местная братия катала, и одним из них был веломастер телефон которого был дан спасами. Вечером мы пообщались с ним. Эдуард рассказал нам о своих планах, покатушках, свозил нас в Магнит за продуктами…Вобщем, вечер был насыщенным на новые знакомства и впечатления. Под шум волн мы и уснули.
День шестой.
В 7.40 мы сели в электричку до Туапсе, далее на автобусе добрались до Горячего Ключа. Саша покатил к машине, а мы с Андреем поехали в автобусе до Краснодара где мои родители приготовили для нас тазик холодной окрошки. Вечером мы были в Ростове.
Считаю, что мероприятие состоялось и оно было удачным. Да, мы не поехали через горы назад к Г.Ключу. Но такой вариант предполагался… Отдохнули отлично. Теперь ремонтироваться и думать о чём-то ещё интересном.
Что касается техники. Она нас не подвела, но выводы сделать заставила. В этом походе я опробовал новую вилку TORA 302 U-turn 85-130. Блокировка и регулировка хода были очень кстати. Фолдинговая Kenda Nevegal 2.10 тоже не подвела, но…из-за большой нагрузки на заднее колесо в следующий раз поставлю двойные покрышки (возможно ту же Kenda Nevegal), а эту буду возить как запасную. Дисковые тормоза MX-4 вполне справились с задачей, хотя до поездки думал об их замене. Колёса Шимано 505 так же были на высоте, предыдущие наверно бы сложились от тех исполнений…
Много внимания необходимо уделить взятому с собой снаряжению. На этот поход мне вполне хватило велорюкзака Фантом 36. Продукты закупались на маршруте, за исключением тех, что вы врядли купите в сельских магазинах. Нам повезло с погодой и вещи от дождя пришлось просто покатать, но лишними они не были. Были лишними наборы инструментов у каждого участника, некоторые личные вещи. Пришёл к выводу, что не зря взял с собой пару велотрусов – в мокрых ехать не очень хорошо… не стоит экономить на спальнике – мне с головой хватило небольшого летнего спальника весом в 700гр. Не хватило смазки для цепи – её в такие походы стоит брать больше чем 1 флакончик с графитовой смазкой. Пригодился силикон, но не только для вилки но и для разведения огня(будьте осторожны – пыхает сильно)…Вобщем, поход очередной раз добавил опыта и мыслей по поводу его организации.


Комментарии
Amon-Ra23.08.11, 16:14
- 
Веселый получился ))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: