Греция / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Вдоль моря: велосипедный поход по Пелопонесскому полуострову

24 апреля - 10 мая 2017 г.
Поздняя весна в Греции – это чистое небо, теплый ветер, масса цветов и синее-синее море. Приморские кафе и апельсиновые сады. Горный серпантин: 600 метров набора, 600 метров сброса, и все сначала. Три недели под ярким солнцем, и усталости как ни бывало. Майские праздники на Пелопонесском полуострове.
Афины - Коринф - Нафплеон - Каламата - Коринф - Афины

Введение

Весна – мое любимое время года. Тем более, если речь идет о Греции. Летом очень жарко, зимой – ветер и дожди. Зато весной еще дует прохладный ветер, но уже греет солнце и земля расцветает. Поэтому для меня Греция – один из немногих любимых регионов, где весенний поход на велосипедах не превращается в подвиг. Отдыхающих еще мало, а тепла и моря много.

В мае-июне предстояла важная работа, перед которой хотелось прийти в форму после полугодовой московской зимы. Поэтому поход был задуман как спокойная прогулка по свежему воздуху.

Сережка, как обычно, сделал маршрут. Выполняя мое пожелание «К морю! К морю!», он проложил его по берегу Пелопонесского полуострова. При этом он честно предупредил, что дорога не то чтобы совсем простая: колебания высоты будут постоянно. Однако видение синего моря в солнечных зайчиках оказалось сильнее. Мы поехали по побережью.

Путь, который мы проехали, есть на треке. Технически он был простым, хотя и не таким расслабленным, как предполагалось заранее. Поздно вечером мы прилетели в Афины, переночевали в пригородной гостинице и двинулись в Коринф, Нафплеон и Каламату. Из Каламаты мы автобусом вернулись в Коринф, где провели несколько дней до самолета в Москву. Сейчас я расскажу о том, что запомнилось, показалось интересным или полезным.
Лось7Лось20Лось9
Лось11Лось19

Рельеф

В Греции нет специальных велосипедных дорог, поэтому весь маршрут мы ехали либо по обычным автомобильным дорогам, либо – гораздо реже – по горным грунтовкам. Асфальтовые дороги хорошие и в это время года еще мало загруженные. Машины идут, но не потоком. Поэтому даже отсутствие обустроенных обочин не создает особых трудностей.

Грунтовые дороги больше похожи на тропинки: кочка на кочке плюс скользкая поверхность. Поэтому ехать по ним быстро не получается. Зато окрестности грунтовок гораздо красивее, чем окрестности шоссе. Земля покрыта разноцветными кустами, а вокруг стоят горы.

Относительно перепадов высоты Сережкины прогнозы полностью сбылись. Дорога вдоль моря – это горный серпантин. От Афин до Напфлеона трасса относительно ровная, перепады небольшие. Зато дальше дорога крутит, как хочет. Бывали дни, когда мы набирали до восьмисот метров, потом съезжали почти до уровня моря, и снова набирали высоту. Пара таких наборов-спусков в день, и тело уже хочет растянуться на коврике. Но все равно интересно: что там за поворотом?