Греция / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Вдоль моря: велосипедный поход по Пелопонесскому полуострову

24 апреля - 10 мая 2017 г.
Природа

Май в Греции – это время цветов. Цветы сопровождали нас всю дорогу. Они росли по обочинам и в полях, в горах и ухоженных садах. Белые, желтые, красные, сиреневые – самых разных форм и расцветок. Сначала мы пытались найти и запомнить их названия,  а потом бросили: слишком уже много незнакомой информации. Из привычных растений встречаются маки и кактусы.

А еще весна – это сезон апельсинов (Хотя иногда мне кажется, что в Греции апельсины растут, не переставая; на Крите мы их видели и в январе). Желтые плоды сгибают ветки маленьких деревьев почти до земли. Часть апельсинов падает с деревьев и создает на зеленой траве колоритные узоры. После серой и запоздалой московской весны эти узоры – источник оптимизма.

Растения2Растения3Растения7Растения4Растения1Растения5Растения6
Растения9Растения10Растения13Растения17
Растения15Растения23Растения16Растения26
Растения18Растения21Растения19
Растения22Растения25Растения24
Растения29Растения27Растения28
 Социальная жизнь сосредоточена на морском побережье. В одних местах – это узкий обрывистый берег с узкой полоской ровной земли у самой воды. В других местах – это долины, покрытые садами и полями. Однако в любом случае практически вся береговая полоса застроена домами. Там, где есть хотя бы небольшой участок ровной поверхности, вырастает поселок. Там, где ровной поверхности побольше – целый город.

Поселки небольшие и аккуратные, от десятка до нескольких  десятков домой, вытянувшихся вдоль моря. Набережная, кофейни, небольшие магазины, а за ними (если позволяет рельеф) тянутся поля. Первая – «блестящая» - часть предназначены для туристов, приехавших отдохнуть на морском берегу. Вторая – рабочая – часть – для местных жителей. Там растет будущий хлеб, зреют овощи и фрукты, пасутся животные. Там ходят трактора и стоят поливальные системы (обычно это система труб, по которым подается вода).

2.Афины-Коринф7.Коринф-Нафплеон11.Коринф-Нафплеон
12.Коринф-Нафплеон17.Коринф-Нафплеон16.Коринф-Нафплеон
65.Леонидио54.Нафплеон-Леонидио100.Скала-Каламата
114.Скала-Каламата113.Скала-Каламата112.Скала-Каламата
120.Скала-Каламата121.Скала-Каламата

В городах туристическая часть занимает больше места и более разнообразна. Кофейни перемежаются с небольшими ресторанами, банками и сувенирными магазинами. К каменной набережной пришвартованы катера и небольшие яхты. Яркий пример – это небольшой город Гетео на пути из Леонидио в Каламату.

90.Скала-Каламата92.Скала-Каламата91.Скала-Каламата
94.Скала-Каламата93.Скала-Каламата95.Скала-Каламата96.Скала-Каламата97.Скала-Каламата98.Скала-Каламата

Если отъехать от побережья, то попадаешь в горы, покрытые лугами и лесами. Там прохладнее, в хорошую погоду видно на километры вокруг. Появляются небольшие хутора – отдельные дома с хозяйственными постройками. Чаще встречаются овцы и коровы, стоят ульи, растут сады.

66.Леонидио-Скала70.Леонидио-Скала69.Леонидио-Скала
85.Леонидио-Скала87.Леонидио-Скала86.Леонидио-Скала
101.Скала-Каламата104.Скала-Каламата103.Скала-Каламата
102.Скала-Каламата106.Скала-Каламата105.Скала-Каламата
109.Скала-Каламата108.Скала-Каламата107.Скала-Каламата
110.Скала-Каламата111.Скала-Каламата
Поселков становится меньше, а разрушенных домов в них – больше. Однако встречаются удобные и аккуратно сделанные места. Так, на пути из Леонидио в Скалу, преодолев солидный подъем, мы встретили поселок, на окраине которого был оборудован источник, берущий начало из небольшого водопада.
Помимо этого в горах встречаются альтернативные источники энергии – солнечные батареи и ветряки. На Пелопонесском полуострове их мало, но бывают. Между Леонидио и Скалой мы встретили целую линию ветряков, вытянувшуюся вдоль хребта.
72.Леонидио-Скала88.Леонидио-Скала71.Леонидио-Скала

«Ложка дегтя в бочке меда» - это мусор. Пелопонесский полуостров – не самое чистое место. То здесь, то там попадаются кучи мусора: на обочине, под мостами, на пляжах и даже на горных дорогах. Убираются в основном вокруг жилых домов, гостиниц и кемпингов, а вся остальная территория – как получится. Если ехать на машине и ночевать в гостиницах, этого не видно. Однако если ехать на велосипеде и ночевать в поле, то есть риск наткнуться на такую кучу.