Греция / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Вдоль моря: велосипедный поход по Пелопонесскому полуострову

24 апреля - 10 мая 2017 г.
Где спать и как поесть

Походный быт в Греции наладить достаточно просто: и мест для ночевки, и продуктовых магазинов довольно много. Однако есть специфика, которую я бы предпочла знать заранее.

Места ночевок. В Греции можно останавливаться в гостиницах, кемпингах или на свободном месте.

Никто не запрещает разбить палатку на ничейной земле. Однако проблема заключается в том, что все свободные места находятся высоко в горах, где нет источников питьевой воды. В то же время, все побережье плотно застроено. За весь поход мы встали «дикарями» лишь однажды, в самом начале, просто потому, что не нашли другого варианта. При этом нам пришлось вести с собой несколько бутылок воды и стоять на плотно утрамбованной земле под железнодорожным мостом рядом с кучей мусора, оставленного отдыхающими. Все остальные ночи мы провели либо в кемпингах, либо в гостиницах.

Кемпингов в Греции не очень много, поскольку местные жители не жалуют такие места (по крайней мере, в мае). Греков скорее встретишь по выходным в небольших ресторанах приморских городов. Основная категория весенних посетителей кемпинга – это жители европейских стран. Чаще всего мы встречали немцев, реже – итальянцев. Англо-, франко- и испано- говорящих людей мы слышали совсем редко. Возможно, это специфика сезона.

Посетители кемпингов, как правило, приезжают с трейлерами, поэтому в любых кемпингах есть места как для вагончиков, так и для палаток. В лагерях, расположенных около больших городов, например Коринфа или Леонидио, а также в некоторых больших кемпингах на берегу моря, есть свои собственные домики.

В целом, кемпинги, в которых мы были, рассчитаны на посетителей из других стран. Хорошо оборудованный душ и туалет. Аккуратно подстриженные газоны и деревья. Электричество и wi-fi. Иногда есть свой магазин. Сотрудники говорят как минимум по-немецки или по-английски. Ночь в таких кемпингах на двух человек с велосипедами и маленькой палаткой стоит 12-15 евро.

Обстановка в таких кемпингах спокойная. В некоторых местах основные отдыхающие – это пожилые пары; в других местах попадаются молодые и люди среднего возраста. Однако все отдыхающие ведут себя спокойно – никаких песен и плясок по ночам. В 10-11 вечера кемпинги засыпали. Мы со своими фонариками и книжками до часа ночи смотрелись странновато.

Языковых проблем то же нет. Конечно, мало кто говорит по-русски. Однако, например, немцы при общении предлагают на выбор немецкий или английский. Большинство греков, занятых в сфере обслуживания, знают необходимые слова на английском, а некоторые говорят просто прекрасно.

Однако ночевки в кемпингах тоже имеют свои ограничения. Во-первых, кемпингов не очень много. Сережка специально планировал маршрут таким образом, чтобы мы успевали доезжать от одного кемпинга до другого. Во-вторых, кемпинги есть не во всех населенных пунктах. Например, кемпингов нет в некоторых больших городах - Нафплеоне и Каламате (по крайней мере, мы их не нашли), а также в одиноко стоящих небольших поселках. Например, в Карабостаси – поселке, расположенном в небольшой бухте, мы не смогли встать «дикарем» и не нашли кемпинг. В результате пришлось провести ночь в шикарной по местным меркам гостинице. Гостиница действительно сделана очень интересно, хотя на 80 евро за ночь мы как-то не рассчитывали.

Однако в большинстве случаев на гостиницы жаловаться не приходилось. Цены по европейским меркам довольно низкие, выбор в мае большой, бронировать номер можно утром в день въезда (был бы Интернет). Плюс гостиницы заключается в том, что из нее можно быстро посмотреть все городские достопримечательности. Например, в Нафплеоне мы жили прямо у подножия горы, на которой возвышалась местная крепость. В результате прогулка в крепость заняла всего несколько часов.

57.Нафплеон-Леонидио58.Нафплеон-Леонидио56.Нафплеон-Леонидио
125.Коринф126.Коринф124.Коринф

Магазины и кафе. Мест, где можно купить еду и газ для горелки, мы встречали довольно много. И в больших городах, и в небольших поселках, как правило, есть продуктовые и хозяйственные магазины. В больших, часто сетевых, магазинах довольно хороший выбор продуктов, в маленьких магазинчиках – только самое необходимое (в нашем случае хлеб и вода). Баллоны с газом продаются как в продуктовых, так и в хозяйственных магазинах. Главное, чтобы они подошли для вашей горелки.

Кроме этого, на Пелопонесском полуострове очень много кафе и ресторанов. В кафе продаются чай, кофе и разные сладости. На мой взгляд, кофе, торты и пирожные – это одна из достопримечательностей Греции.  Тем более, что съесть это можно на каждом шагу – в центре большого туристского Нафплеона или в небольшом поселке на берегу моря. Съеденные калории исчезают при заезде на очередную горку.

В ресторанах подают еду посолиднее. Наш дежурный вариант - жареная рыба или курица, картошка и овощной салат. Единственное, на Пелопонесе соблюдается правило туристических городов: в центре кормят дороже, но менее вкусно, чем в небольших и сомнительных, на первый взгляд, ресторанах на окраине. Антураж-антуражем, а поесть хочется вкусно.