2 мая – 9-ый день. Из Симферополя на плато Караби.
Автомобильная заброска на плато

Опять запутались во времени и встали в 6 утра, вместо 7. Тетя Нина за 10 гривен разрешила оставить ненужные нам на плато вещи и велосипеды у нее. В 8:10 вышли к КССникам. К нашей радости погода стабилизировалась: вовсю работало солнце - сушило лужи, но пока было холодновато. На УАЗике горноспа-сательной службы (по та-а-акому бездорожью я еще никогда не ездила) нас сначала довезли до метеостанции, а потом и до самой пещеры Нахимовской, кото-рая находится в геологическом заказнике «Горный карст Крыма».
Грот Карани

На плато погода может полностью измениться за 15 минут, но пока друг друга сменяли только солнце и ветер. При изучении окружающей местности Ромка чуть не наступил на сонную змеюку, которую мы сфотографировали для опознания. Она показала язык, а мы поспешили удалиться.
Лагерь спелеологов из нашей команды «Барьер» мы нашли в ни чем не примечательной воронке по наводке людей из других команд. Наши уже влезли в пещеру Дублянского, а мы, вооружившись компасом и картой, пошли искать пещеру-грот Карани. Кстати, местоположение пещер плато Караби на топогра-фических картах Крыма указано неверно и в этом смысле они бесполезны. Искали по Ромкиной памяти и ориентиру в форме деревянного креста.
Здесь одна каменистая воронка ничем не отличается от другой и точно такое же дежавю происходит и с другими формами рельефа. Зная это, мы основа-тельно изучили и запомнили местность, указывающую на нахождение нашей «базы»: вон там - ледник на склоне, справа – вышки метеостанции, слева на го-ризонте – единственное отдельно стоящее дерево и т.п.). Идя к пещере, мы постоянно останавливались и отслеживали в памяти изменения местности. После двухчасовых поисков уже хотели двигаться домой, но помог тур на холме (сложенная пирамидкой груда камней с воткнутым деревянным крестом), указы-вающий на близость пещеры. Немногие люди, знающие расположение этих разнообразных турчиков на плато, никогда не заблудятся в этой однообразной ме-стности.
Оказалось, что этот холм внутри был полым, это и был грот Карани! До сводов пещеры - как до потолка на Киевском вокзале. Прямо перед поросшим мхом входом капающая сверху вода и нулевая температура соорудили ледяной сталагмитик.
Выйдя из пещеры, мы поймали здоровенного зеленого жука, который ну очень торопился по своим делам и не хотел фотографироваться. На обратном пути мы продолжили делать фотографии: занялись макросъемкой крымской растительности.