Якутск - Нерюнгри - Сковородино - Тюмень.

В посёлке немало водного такси, услугами которого я и воспользовался. Я заплатил владельцу лодки 7500 рублей и в качестве пассажира продолжил свой маршрут по реке Лена до Якутска.

Виктор уехал на другой лодке, днём ранее в Олёкминск, а оттуда разными видами транспорта к себе домой. До Якутска я плыл более суток, т.к. на полпути мы задели дно переката и повредили скоростной винт у "Ямахи-60", а грузовой винт с предельной загрузкой лодки не мог выйти на глиссирование. Осложняло обстановку грозовая погода и встречные волны, решено было лечь в дрейф до утра, а по утру начать поиски винта.
Я проснулся ранним утром, когда на волнах мотор стал задевать каменистое дно. Нас прибило к берегу в районе Ленских столбов,
которые я хотел посмотреть, а теперь ещё и представилась возможность полазить по берегу пока наш капитан ездил по деревням в поиске винта и дозаправки бензином.
Весь день ушел на поиски винта, только к вечеру мы добрались до Якутска.

Недалеко от Якутска всех пассажиров и меня капитан пересадил в маршрутку, который всех развёз по домам (это входило в стоимость проезда, а меня в последнюю очередь в гостиницу (1500 р/сут.).
Якутск на меня произвёл убогое впечатление, особенно его окраины; огромные лужи по всей ширине улицы, грязные замусоренные дворы. Правда центр города опрятен.
Якутск
Из Якутска на маршрутке я выехал в Нерюнгри (3500 р/чел), и тоже не без приключений. Нам пассажирам попался водитель, который из-за усталости то и дело засыпал за рулём и нам приходилось дежурить по очереди у водителя, чтобы он не уснул.
Паром - загрузка автотранспортом.
Переправа
Через 20 часов пути мы благополучно приехали на вокзал в Нерюнгри,
но мой поезд «Нерюнгри-Москва», который ходит через сутки, как 3 часа тому уже ушел и мне пришлось ехать с пересадкой через Сковородино,
а оттуда поездом в Тюмень.
Мог бы лишиться всего и сразу.

Приехал я домой, но впереди ещё был август и сентябрь, и мне хотелось продолжить летнее путешествие. Я через пару недель позвонил Виктору, который побывал у костоправа, он ему вправил позвонок и назначил инъекции, после чего он полностью восстановил свою кисть, и он вновь составил мне компанию, и мы продолжили своё путешествие по Иркутской области на реках: Нотай-Ханда-Киренга. На Киренге я был "шокирован" событием которое могло произойти на реке Чара, но не произошло, хотя могло иметь место с полу фатальными событиями для нас.

Помните, когда я писал, как на реке Чара я привязывал к ремню байдарку? Так вот двойная застёжка этого ремня сломалась на реке Ханда и я благодарил судьбу, что это не произошло в мощных порогах Чары, иначе бы я мог лишиться всего и сразу, и как бы мы с Виктором выходили с этой ситуации на одноместной байдарке трудно себе представить.

О разном.

А теперь о моём функциональном состоянии во время сплава. Когда планируешь маршрут, то всегда оцениваешь свои физические возможности и степень трудности похода. У меня немалый букет хронических неизлечимых заболеваний и тем не менее я себя подвергал запредельными нагрузками, особенно когда идёшь по порогу и надо работать на пределе и ты уже не слышишь, как работает твоё сердце и даже не слышишь, как пульс стучит в висках, потому, что перед тобой кусок реки которая хочет тебя размазать о камни, затереть, разжевать и проглотить и тебе не до ощущений своего самочувствия, а тем более не до дозирования нагрузок, ты ищешь лазейки между валунами и казалось бы что всё, выхода нет и в последнюю долю секунды седлаешь узкий слив или струю потока и ты вне опасности, мокрый и счастливый, эйфория зашкаливает и стоя на берегу потом думаешь, а не сон ли это, неужели я смог это пройти? Правда на следующий день приходится накладывать повязки на травмированные суставы и смазывать йодом ссадины. За весь поход я не съел ни одной таблетки и чувствовал себя хорошо. Сколько себя помню меня моё здоровье или не здоровье ни кода не подводило на природе, а в экстремальных условиях я чувствовал второе дыхание и мог переносить длительные нагрузки. Спорт и здоровый образ жизни в молодости-залог счастливой «старости». А самый главный принцип мой, это трезвый образ жизни. Нет ничего лучше, чем трезвая жизнь.

Сегодня уже 15 декабря, полиция г. Олёкминска прислала мне по почте большую часть моих похищенных вещей, тем самым уменьшив мои убытки от похищенного на 50 т.р. А фирма «Вольный Ветер», у которой я купил байдарку «Каньон-Соло», после консультации с ними, прислала мне бесплатно все три новеньких внутренних баллона, за что я им не сказано благодарен.

Жизнь не измеряется количеством наших вдохов, но измеряется моментами, когда у нас захватывает дыхание.