2-й день. Лапландия

"Парковка" для собак перед зоопарком "Парковка" для собак перед зоопарком
По дороге в Северную Норвегию заехали в Ranua Zoo (14 евро). Зоопарк приятный, но, к сожалению, мы попали в такое время, когда в нем практически все спят, кроме комаров:)) Для путешествующих с собаками при входе есть "парковка" для собак.
Ночевка в палатке в лапландском лесу под "комариную музыку" и дождь.
3-й день. Varangerfjord

В таком тумане мы и ехали В таком тумане мы и ехали
Северные олени переходят дорогу Северные олени переходят дорогу
Пересекли границу Финляндия-Норвегия. Дорога стала хуже и уже, дорожные знаки выцвели, мест для стоянки с туалетами вдоль шоссе меньше... Едем по Восточному Финнмарку по берегу Varangerfjorden в направлении Vardo и Vadso, сгущается туман, моросит дождь, воды местами почти не видно, хотя дорога идет вдоль берега. Периодически на дороге стоят медлительные овцы, иногда перебегают северные олени. Туман немного рассеивается, выходим на литораль Баренцева моря. Фукусы, ламинарии, балянусы, морские блюдца, скелеты морских ежей и величественные волны.
Туман снова сгущается, и "самая северная в мире крепость" в Vardo при такой погоде не слишком впечатляет. На маяк Vardo fyr дорога идет по довольно-таки грязной и разбитой грунтовке.
Из-за густого тумана запланированный веломаршрут по тупиковой дороге Vardo - Hammingberg пришлось отменить.
Ночевка в палатке по дороге в Ifjord.



4-й день. На велосипедах через Nordkapp tunnel

Silfar Canyon - самый глубокий в Северной Европе Silfar Canyon - самый глубокий в Северной Европе
Овцы в коммуне Lakselv Овцы в коммуне Lakselv
Доломитовая формация Trollholmsund Доломитовая формация Trollholmsund
Едем по тихой и очень живописной неровной дороге №98, выходящей на плато Ifjordfjellet (370 м над уровнем моря). По этой дороге едут, в основном караваны (домики на колесах) с немецкими, французскими и финскими (видимо, взятыми там в аренду) номерами. Далее устраиваем небольшую пешую прогулку по берегу Silfar Canyon, одного из самых глубоких каньонов в Северной Европе. Далее по дороге водопад Adamsfossen. В коммуне Lakselv устраиваем получасовую прогулку к каменной формации Trollholmsund (35 км по Е6 от Лаксельва – парковка – обозначенная тропа). Это белые доломитовые формации, напоминающие троллей, по легенде, не успевших до рассвета укрыться во фьорде.
Около 18.00 оставили машину на большой придорожной стоянке в Kafjord, снарядили велосипеды и под начинающимся дождем поехали в сторону Nordkapp tunnel. Тоннель 6870 м длиной, глубина 212 м ниже уровня моря. Сначала 3 км спуск 9%, на велосипеде, притормаживая, разгоняешься до 60 км/ч, а потом ~4 км 10% подъем... Что касается трафика, то нам повезло, машин было немного, на спуске их не было вообще, на подъеме они изредка проезжали как раз в то время, когда мы отдыхали на расширениях дороги. Велодорожки или пригодного для езды тротуара в тоннеле нет, расширения дороги для остановки расположены примерно через каждые 500 м. В общем, это "Quite an experience to cycle through". Кстати, для машины стоимость проезда составляет 145 NOK за а/м + 47 NOK за пассажира в одну сторону, а на велосипеде бесплатно:). Кстати, это не единственный тоннель на о. Mageroya, дальше проехали через ~4-хкилометровый тоннель, но без такого уклона. Полярная ночь впечатляет, теряется ощущение времени. Около 2.00 с гор начал спускаться густой туман, заночевали в палатке в районе Kamoyvaer на перевале с подъемом 9%. Всего проехали 36 км, но Nordkapp tunnel дался довольно тяжело.
 
5-й день. Почти без еды на Nordkapp:)

Край света... Край света...
Вид на Nordkapp c мыса Knivskjelodden Вид на Nordkapp c мыса Knivskjelodden
Утром туман рассеялся. Круглые сутки по дороге на Nordkapp поток караванов, машин и автобусов. А велосипедистов на o. Mageroya встретили только 5 пар. По дороге на Nordkapp подъемы преобладают над спусками. "А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи...". Кстати, на спусках скорости довольно большие (40-50 км/ч), и очень холодно, а на подъемах жарко от вкручивания - спасает куртка с застегиваемым проветриванием. Посетили комплекс Nordkapp (велосипедистам дешевле - 150 NOK, а не 235), оттуда красивый вид на океан, было пасмурно, но воду видно. По дороге обратно оставили велосипеды на стоянке у начала пешего маршрута на Knivskjellodden (2x9 км) - истинную самую северную точку материковой Европы.
Тропа идет по камням, по воде, по болоту, а потом мы шли еще и в густом тумане под дождем. Ближе к мысу надо идти под углом по скалам, местами весьма скользким. Очень полезны треккинговые палки и непромокаемая (не велосипедная!) обувь. В искомом месте стоит железный ящик с гостевой книгой. Судя по записям, за день этот путь проходят 50 человек
- преимущественно немцы, французы, норвежцы, финны, голландцы... и австралийцы.
Потрясающий вид на бескрайние волны и Midnight Sun. Справа отличный вид на мыс Nordkapp. Конечно, мы там искупались - правда, очень неудобно заходить и мелко. Там, где глубже, к воде было не подойти из-за длинного наклонного участка скользких скал.
С фотографированием и привалом на горячий перекус мы прошли этот путь за 8,5 часов. Обратно шли без тумана, под полночным солнцем. Вернулись в 2.30, отъехали 1 км от стоянки и заночевали.
Питьевую воду (и для готовки) возим в бутылках по 3л на человека и периодически набираем ее в многочисленных каскадах. Продукты стоит брать с запасом (мы думали проехать быстрее - магазинов в этих местах, естественно нет:). Итого проехали 36 км, прошли 19 км.

Комментарии
Guest24.11.11, 23:15
Молодцы 
Там сказочно красиво, была, хочу еще, там такие горы, а вы на велосипеде, восхищаюсь!
Guest08.12.10, 13:51
Так классно 
Ой...а там крсотище вобще супер.. жаль мне только один раз посчастливилось там побывать
poratravel29.10.10, 13:39
супер 
да такая красотища, я просто была восхищена пейзажами

не ожидала увидеть такое чудо
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте