6-й день. Возвращение с Nordkapp

В этот день дул очень сильный встречный и, местами, боковой ветер, что значительно снижало скорость на спуске и эффективность на подъеме. Еще после проезжающих мимо караванов в бок ударяла серьезная воздушная волна, так что в контактной обуви несложно упасть. А вот продуктов у нас практически не осталось - думали, уложимся в 2 дня. Проехали 56 км. В Nordkapp tunnel в этот раз было довольно много транспорта - фуры, автобусы, караваны, машины, квадрациклы, мотоциклы и даже трактор. Все аккуратно объезжают, но всё равно неприятно.
Вернулись в Kafjord, погрузили снаряжение и дальше на машине поехали в Alta. Заночевали в Kronstad camping за 100 NOK + 2х20 NOK за 6 минут душа.
7-й день. Alta

В Alta посетили интересный музей наскальных рисунков (под открытым небом). Выехали из Alta в направлении Kafjord, живописная дорога, впечатляющий перевал Kvaenangenfjellet.
Ночевка в лесу в палатке.
8-й день. Подъем на гору Halti

по дороге на Halti по дороге на Halti
Вид на Guolasjarvi Вид на Guolasjarvi
Из Kafjord по Kafjorddalen идет грунтовая дорога с крутыми подъемами и поворотами, периодически камни летят в днище машины. До Guolasjarvi набор высоты 774 м. Оттуда начинается пеший маршрут на гору Halti, 1331 м, которая находится на границе Финляндии и Норвегии. В Финляндии это самая высокая гора. Тропа (2Х6 км) идет по камням, обозначена туриками и красными метками на оленьем заборе. Туман, дождь, сильный ветер, температура ниже +10 С. Очень полезны непромокаемая одежда с капюшоном, перчатки. С вершины ничего не было видно, т.к. стояли в облаке. Зато на обратном пути немного распогодилось и открылся очень красивый вид на озеро. Уже вечером вернулись к машине, спустились до большой площадки, откуда начинаются пешие тропы вдоль каньона и на заброшенные медные рудники в Ankerlia.
9-й день. Прогулки по Kafjorddalen и Lullendalen skogsti

В Kafjorddalen В Kafjorddalen
Водопад в Lullendalen skogsti Водопад в Lullendalen skogsti
В описании маршрутов в Kafjorddalen анонсируется висячий мост, который на самом деле планируется построить в 2011 г., а маршруты нарисованы уже с учетом его наличия. На самом деле через каньон моста нет. Вдоль троп расположены информационные щитки, большей частью с переводом на английский.
Далее по дороге в Skibotn есть тропа Lullendalen skogsti, заявленная как "тропа с орхидеями, ущельями, водопадами (в т.ч. Rovvejokfossen)". После Kafjorddalen нас как-то не очень впечатлило... Действительно, венерин башмачок растет в одном месте, ну и водопадик есть, а так, в основном, просто по сосновому лесу идешь.

Во второй половине дня выехали в сторону Tromso, остановились там в кемпинге. За 205 NOK (самый дорогой кемпинг на нашем пути!) в душе бежала холодная, иногда прохладная, вода + ужасный сквозняк, а на улице, кстати, +12С. А к Wi-fi подключиться все-таки удалось, несмотря на то, что на reception его охарактеризовали как "very unstable".