Рыболовный сплав по Хадатинским озерам и по рекам Большая Хадата и Щучья

Хадата-2021

ОТЧЕТ О ВОДНОМ  ПОХОДЕ 2 КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ,

СОВЕРШЕННОМ ТУРИСТАМИ ПЕРМИ С 24.07.2021 ПО 10.08.2021

Желание странствовать – не профессия, а склонность души.

Она или есть, или нет. У кого есть, тот уже ничего поделать

не может. У кого нет, тому и незачем.     ……………………

Олег Куваев.

Активная часть маршрута. Сплав от озера Малое Хадатаёганлор до моста через реку Щучью.

Воркута – Хадатинские озера – сплав по Хадатинским озерам, по рекам Большая Хадата и Щучья до моста через реку Щучья -Лабытнанги олярный Урал)

Активная часть маршрута с 26.07 по 7.08

11 км

30.07

5 день

Сплав до безымянного ручья (2 км после притока Бурный)

31.07

6 день

Сплав до устья р. Няхернеяшор

18 км

1.08

7 день

Сплав до стоянки «У Рыжих гор»

16км

Сплав по реке Щучьей до устья Малой Хадаты

5.08

11 день

Сплав по реке Щучьей до устья притока Малыко.

22 км

Трансфер до вокзала города Лабытнанги

117 км

Вахтовка

Техническая сложность водной части маршрута – 2 к. с.

Сплав (катамаран)

128 км, 9 км по озерам, 72 км по Большой Хадате, 47 км по Щучьей

Дорога туда: Пермь-Киров-Воркута-оз. Малое Хадатаёганлор

Газель8 ч + Поезд 32 час+ вездеход 10 ч

С пересадк. в Кирове и Воркуте

Дорога обратно: Лабытнанги–Инта - Киров - Пермь

С пересадками в Инте и Кирове

Итого 18 дней (13 активн. + 5 дорога)

Бюджет похода

1000 руб/чел

Закупка продуктов

Закупка дополнительного общественного снаряжения

Баллоны с газом, спасконец и др.

200 руб/чел

Итого (без С2Н5ОН)

Спирт, или его алкогольный эквивалент, 1 литр, каждый участник приобретал самостоятельно.

38600 руб/чел

Итого

40000 руб/чел

Состав группы 8 человек, из них 3 чел из Авиадвигателя, средства сплава – 2 катамарана, Урал-5п от фирмы Акваспорт  и Басег-4п от фирмы Басег.

Image001Image002

Алексеев Владимир                                                   Алексеев Сергей

Спешилова Лариса                                      Унижук Сергей

Экипаж 1-го катамарана: Алексеев Владимир (капитан катамарана и руководитель похода), Алексеев Сергей , Унижук Сергей, Спешилова Лариса.

Image006Image007

Ширинкин Виктор                                         Ширинкина Елена

Image008Image009

Ширинкин Георгий                                                              Биткова Мария

Экипаж 2-го катамарана: Ширинкин Виктор  (капитан катамарана), Ширинкин Георгий, Ширинкина Елена, Биткова Мария.

Краткое описание похода

Отъезд из Перми назначен был на 24 июля.  Билеты из Кирова на поезд у нас были на 24 июля на 23-50.

Активную часть похода можно разделить на три части. Первая - заброска на вездеходе в горы до озера, рыбалка на озере и радиальные выходы и сплав до истока реки Большая Хадата. Вторая – прохождение реки Большая Хадата и рыбалка на хариуса. Третья – сплав по реке Щучья до Газпромовского моста на 110 километре железной дороги Обская – Бованенково и  выезд на вахтовке в Лабытнанги.

24 июля в 12-00 на Газели отбыли в Киров, вечером сели в воркутинский поезд и через 32 часа были в Воркуте. В Воркуте на вокзале нас встречали, на газели и на буханке довезли до базы, где базировались вездеходы. Съездили в столовую. Выяснилось, что дома оставили раскладной стол, который в тундре при готовке на горелках использовали как дополнительный ветроэкран. Двоих отправили в магазин за столом, остальные стали загружать рюкзаки и катамараны в треколы. Вместимость трекола 6 человек и снаряжение, с нами были попутчики из Сывтывкара 4 человека, так что полный комплект. В первый более мощный трекол с удобной кабиной от газели поместилось 7 человека и часть груза. Во второй стандартный трекол поместили 5 человек и груза побольше.

На вокзале в Кирове
Железнодорожный вокзал в Воркуте

26июля 2021 года. Загрузились в треколы и любовались видами тундры и приближающимися горами. В треколах ехать комфортно, почти не трясет и вид из окон ничто не заслоняет. До Хадатинских озер есть два пути. Первый, по которому мы ехали, идет вдоль притока Большой Бадьяшор, мимо озера Большое Кузьты и крутой 100-метровый подъем на Хадатинский перевал, высотой 380 метров.  Участок хоть и каменистый, но сухой. Второй идет вдоль ручья Изъяшор по болитистому участку мимо верховых болот и озер с максимальным подъемом на 242 метра. По этому болотистому участку добираются на гусеничной технике. По сухому и каменистому участку с крутым подъемом на перевал удобнее добираться на треколах.

Выехали из Воркуты в 11-30 пермского времени (9-30 мск). При выезде из Воркуты водители уменьшили давление в колесах. При переезде через ручей Кечшор (где мы стояли два года назад при сплаве по Малой Усе) пришлось выйти из техники, слишком крутой спуск и подъем. На перекус остановились возле слияния Нияю и Большой Усы у места, которое водители называют Автобус, ржавый каркас автобуса. На перевал мы на первом треколе заехали не выгружаясь. Позвонил водитель второй машины, сказал, что не может подняться на перевал даже без пассажиров. Руслан, водитель первой машины, выгрузил нас на седловине перевала, спустился к другу и на прицепе они поднялись.

Ехали на треколах 10.5 часов. К 22-00 вечера добрались до озера. Очень повезло с погодой в этот день, на небе ни облачка, ветра нет, любовались горами при подъеме и спуске с перевала. Лагерь установили на ровной безлесой поляне на берегу Малого озера, ужин готовили на газу не ставя большой ветрозащитный экран. Вездеходчики остановились на ночь недалеко от нас, рано утром на следующий день они уехали в Воркуту.

Рыбаки схватились за удочки, вытащили несколько хариусов. К позднему ужину был малосол.

На вездеходной базе в Воркуте

Трекол, вездеход-болотоход, вмещает 6 человек пассажиров и груз

На вездеходной базе

Выехали из Воркуты

Водители стравливают давление в колесах

Слишком крутой спуск и подъем у ручья Кечшор, идем пешком

Слишком крутой спуск и подъем у ручья Кечшор, идем пешком. В устье ручья Кечшор в 2019 году стояли при сплаве по Малой Усе, поймали там две щуки.

Внутри  вездеходов комфортно, почти не трясет

Остановка на перекус у слиянии Нияю и Большой Усы у скелета автобуса

Вдоль притока, вытекающего из озера Большое Кузьты
Озеро Большое Кузьты, большое горное озеро перед перевалом из Европы в Азию
На Хадатинском перевале из Европы в Азию.

На Хадатинском перевале из Европы в Азию.  Хадатинский перевал.

У озера  Большое  Кузьты  перед перевалом

Подъем на перевал от озера Большое Кузьты

Прибыли на озеро Малое Хадаталорюган.

Стоянка на берегу озера Малое Хадаталорюган

Первый пойманный хариус на озере.

27 июля 2021 года, по озерам нужно было пройти 9 км, прошли 6.5 км. С утра появился легкий ветерок. После завтрака трое рыбаков ловят рыбу, остальные собирают катамараны. С утра погода еще нормальная, но появился ветерок и небо начало затягиваться тучами. Позавтракав, собрав катамараны и пообедав, стали собираться в дорогу (готовили на газу). Отплыли в 17-30, появился встречный ветер и затем дождь, сначала небольшой, потом усилился. Встречный ветер тоже усилился, поэтому приходилось слезать с катамарана и бурлачить на веревке. Умаялись в этот первый день сплава. К 21-00 на левом берегу озера Большое Хадаталорюган в ложбинке на склоне горы Анучина среди булыганов и мелкого кустарника нашли защищенную от ветра полянку, где и остановились на ночлег. Дождь и ветер не прекращались всю ночь.Удалось поставить большой лагерный тент, под котором готовили и ужинали. При установке палаток в дождь использовали наше ноу-хау, опробованное два года назад на Малой Усе: 5-6 человек держат над собой большой лагерный тент, два человека под тентом собирают свою палатку.

Начало сплава  от  озера Малое Хадаталорюган

Вот такая погода была в первый день сплава.
Погода испортилась, дождь и сильный встречный ветер.
Через 6.5 км сплава в ложбинке нашли защищенную от ветра полянку на склоне горы Анучина
А на противоположном берегу красивый водопад

28 июля 2021 года. К утру дождь прекратился, да и ветер стал послабее, ветряные валы с барашками исчезли. Пока завтракали, подплыла байдарка, отец и сын. Они шли от Воркутинского водозабора по МалойУсе и  Бадьяшору с волоком через перевал. Угостили их чаем. Вчерашняя стена дождя уже не заслоняла видимость. На противоположном берегу заметили красивый водопад в снежнике. Позавтракав, переправились на противоположный берег и пошли осматривать водопад. Недалеко от водопада заметили табличку-памятник. В 2015 году здесь погиб наш земляк, турист из города Нытва Пермского края Виталий Удалов, осматривал окрестности водопада и на снежнике провалился в расщелину. Про него нам еще ранее рассказывал Юрий Васильевич Жданов, когда забрасывал нас на озеро Эстото, на Пайпудинском перевале тоже установлен памятник в связи с этим событием. Осмотрев водопад и сделав фотографии, отправились дальше к концу озера к устью Большой Хадаты. По пути пробовали рыбачить, удачнее получилось у второго катамарана, наткнулись на яму, где достали четырех килограмовых гольцов. Через 2.5 км дошли до конца озера. Так как мы были первые, выбрали лучшую стоянку (на следующий день подошли еще две группы). Тут уже можно было найти дровишки, дальше до конца похода газовые горелки не доставали. Готовили обед и ужин, пытались ловить рыбу. Рыбалка тут была трудовая. За день прошли 2.7 км, слабый встречный ветер. Получилась полудневка.

У памятного знака

Возле этого водопада погиб в 2015 году наш земляк, из Нытвы. Гулял по снежнику и провалился в расщелину.

Оставили автограф на снежнике

У водопада

Стоянка у истока реки Хадата

Озеро Большое Хадаталорюган и начало реки Большая Хадата

Озерный голец, водится только в озере, В Хадате только хариус

Голец, красная рыба, очень вкусная. На Полярном Урале есть два вида гольца. Озерный (реликтовый) обитает в холодных горных озерах и никуда не перемещается. И арктический, который заходит в сентябре на нерест из морей Ледовитого океана в Кару и другие полноводные реки Полярного Урала. Голец, как  семга и кумжа, относятся к семейству атлантического лосося. Они, в отличие от тихоокеанского лосося (кета, горбуша и др.) после нереста «коньки» не отбрасывают, продолжают дальше жить и размножаться.

29 июля, чистая дневка, Радиалка на ИГАН, рыбалка, После завтрака переправили на правый берег Хадаты желающих идти в горы на ледник ИГАН (институт геологии академии наук), их оказалось трое. Затем 4 чел на катамаране погребли по озеру на вчерашнюю удачную яму за гольцом. В лагере следить за порядком остался я, Владимир Алексеев. Погода в лагере была теплой, но переменчивой. На солнышке на камнях сушились вещи приходилось их прикрывать, когда набегали тучи и собирался дождь. Поэтому долго не удавалось сходить выше по ручью, чтобы осмотреть разрушающуюся метеостанцию (по другим источникам, турбазу вроде бы собирались открывать). Удалось сходить. На обратном пути заметил следы медведя в 200 метров от лагеря. Первыми в лагерь вернулись рыбаки с двумя гольцами, стали ловить возле озера в устье ручья Глянциологов, поймали еще одного, и несколько средних хариусов уже на Хадате. Потом вернулись в лагерь уходящие на ледник, усталые, но довольные. Дождя у них на леднике не было, светило солнце. Около 21-00 подошла группа Ивановцев 6 чел на катамаране- шестерке, они встали выше нас почти на озере. Где-то около 22-00 подошли на байдарках наши попутчики по заброске, они встали чуть ниже нас на Хадате. Многолюдно на озере.

Утро 29 июля. Наш лагерь у истока Хадаты
Полуразрушенная метеостанция на высоком берегу ручья
Рыбаки возвращаются с рыбалки на озере
Идущие на ледник ИГАН
Подъем вдоль ручья
Вид с плато на ручей

Вид с плато на озеро
У плакатов возле ледника
На леднике
Голубое озерцо у начала ледника
Общий вид ледника
Стоянка сывтыркарцев ниже нас
Стоянка ивановцев выше нас
Очередной голец

30 июля, начало сплава по Хадате. Хотели отчаливать с утра, но не тут то было. Ночью зарядил сильный дождь, который прекратился около 13-00. Пережидали в палатках. Потом быстро сварганили сытный обед и стали готовиться к сплаву. Пока собирались, рыбаки вытащили гольца и пару хариусов. Через 5 км от озера остановились на рыбалку. На 11 км от озера подошли к КПП Горнохадатинского заказника. КПП не функционирует с 2017 года, видно не хватает финансирования. Зашли в балки. Жилой балок в очень хорошем состоянии, внутри мебель, кровати, чисто и ухожено. Во втором балке баня, тоже в рабочем состоянии, только вот окно в предбаннике выбито. При использовании окно можно закрыть полиэтиленом. КПП находится па правом берегу Хадаты перед устьем притока Гэнахадата.

На перекатах пытались рыбачить, но была большая вода и рыбы почти не было. Устье ручья Бурный было затоплено. На стоянку остановились через 2 км от ручья Бурный, левый берег, 20-й км сплава, в устье безымянного ручья. Здесь по-видимому часто останавливаются туристы. Стоять можно как на правом берегу ручья (открытая безлесая стоянка). Так и на левом берегу в лесочке, на закрытой от ветров уютной стоянке. У нас погода была ветреная, поэтому остановились в лесочке. Вода была высокая, каменный пляж в устье ручья был затоплен, поэтому разгружались по очереди и сразу поднимали рюкзаки на высокий берег. Полянка очень уютная, много дров.

Шедшая через две недели после нас группа магнитогорцев в своем отчете писала, что у них было мало воды и что они часто слезали с катамаранов для проводки и перетаскивания, даже продрали катамаран. Мы же не разу с катамаранов не слезали для этого дела. Но из-за высокой воды у нас было мало рыбы в верховьях. За день прошли 19.8 км.

Уютная поляна на правом берегу безымянного ручья, 19.8 км от озера
На уютной поляне

31 июля 2021 года. Прохождение порогов и самый рыбный день сплава. Сплав до притока Няхернеюшор.

Видео о рыбалке    https://vk.com/video167752909_456239043
Видео о сплаве   https://vk.com/video167752909_456239042

Продолжили сплав. Начались нехилые шиверы и даже пороги. На перспективных местах останавливались для рыбалки. Неплохая рыбалка была между порогами Базовый и Гамма. Пороги и шиверы после Гаммы закончились. Сплавились до прекрасной поляны на правом берегу перед устьем ручья Няхернеюшор. Поляна чудесная, в окружении лиственниц. Правда, высоко от воды. Рыбаки сменили мух на блесны и отправились на рыбалку к устью ручья. Выловили более 50 хвостов. Вечером был копченый хариус. Совершили ошибку, в коптилку загрузили крупного хариуса, желателен мелкий, но где его мелкого взять.

За день прошли 18 км.

Красивая поляна у устья ручья Няхернияшор
Коптилка и копченый хариус
Наш лагерь среди лиственниц
         Ну очень красивая поляна

1 августа

План на день был дойти до стоянки с названием «У Рыжих гор» и устроить там дневку с баней. По дороге останавливались на рыбных местах. За полдня добрались, порогов и шивер уже не было, встречались только редкие перекаты. Ровная поляна на правом повороте реки, в правой мелкой протоке, с кустарником и лиственницами в глубине. Между двумя лиственницами натянули тент, рядом поставили палатки. Вечером был жареный хариус. Праздник деликатесов продолжается. При рыбалке возле притока Няхернияшор Сергей Алексеев сломал два спининга, удалось из них собрать один хромой спининг. Вывод: на Полярный Урал нужно брать не один спининг.  За день прошли 16 км.

Отплытие от красивой стоянки
Рыбалка продолжается
Рыбаки и рыбачки
Капитаны сверяют карты

2 августа, дневка.

Утром после завтрака занялись баней. Крупных камней для основы каменки не оказалось, делали каменку из средних и мелких. Для перекрытия топки использовали походный таганок. Получилось неплохо. Дрова для бани, принесенные водой деревья, оказались немного сыроватыми, поэтому мелко кололи и топили 5 часов. В баню сначала пошел мужской состав, затем женский. Был изготовлен фарш из хариуса, поставлено тесто. Пожарили пироги из рыбы, котлеты. Праздник живота продолжается. Погода улучшилась, стало тепло, а днем даже жарко.

Делаем каменку для бани
  Топим баню
Заготовка венников
Баня готова
Банные процедуры
Заготовка фарша из хариуса для пирогов и котлет
Жарим пироги и котлеты

3 августа, сплав до устья Большой Хадаты 20 км.

Утром продолжили сплав. На горизонте появилась сопка Двугорбая, за ней ферма овцебыков. Ферма расположена на берегу правой мелкой протоки. Прошли ферму овцебыков, на ферме никого не оказалось, овцебыков увидеть не удалось, видимо ушли на дальний кордон. Через 4-6 км от фермы овцебыков нашли две хорошие рыбные ямки за перекатами, где поймали штук 20 хороших хариусов. Это была последняя рыбалка на хариуса в походе. Через 1 км от последней рыбной ямы характер реки поменялся. Берега стали глинистые и торфяные, которые, осыпаясь в воду, сделали цвет воды мутной, такую воду хариус не любит. На стоянку в устье Хадаты встать нельзя, болото. Нужно вставать либо за 1км до устья, либо за 2 км после устья, там хорошие стоянки. Встали на левом берегу за 1 км до устья. Один из рыбаков умудрился поймать щуку. Стало жарко, пришлось убрать термобелье, которое не доставалось до конца похода.

Пороги и шиверы закончились. Наши катамараны перед фермой овцебыков
Хорошая стоянка перед устьем Большой Хадаты

4 августа, сплав по Щучьей до устья Малой Хадаты 20 км.

Через 1 км сплава впали в Щучью. Это одна из больших рек восточного склона Полярного Урала, впадает в Обь, берет начало из озера Большое Щучье. Река сильно петляет, ветерок может быть как попутный, так и встречный. При попутном ветре скорость катамаранов увеличивалась до 7-8 км/час, при встречном падала до 3 км/час. После прохождения разными протоками мимо острова устроили перекус, позагорали. Затем на правом повороте реки увидели трех ненцев в глубине леса, по-видимому собирали ягоды. На стоянку остановились на левом берегу реки в полукилометре от устья Малой Хадаты на очень хорошей полянке. Пока готовился обед-ужин, искупались в Щучьей. Мимо нас прошла моторка с ненцами, которых мы видели днем которая остановилась в устье Малой Хадаты, у них там стойбище и где-то чумы стоят. После раннего ужина рыбаки (4 чел) переправились на одном катамаране на другой берег реки, немного поднялись по протоке, затем пешком к малому озеру, Щук не поймали, поймали несколько окуньков, из которых вечером сварили уху. Вечером любовались прекрасным закатом. Слышался лай собак, стоянка ненцев где-то рядом.

Остановка на стоянку перед устьем Малой Хадаты. Левый берег, 500 метров до устья, хорошая поляна.
Ужин
   Красивый закат на Щучьей

5 августа, сплав по Щучьей до устья ручья Малыко 22 км.

Утром продолжили сплав. Я разрешил снять спасжилеты, но держать их поблизости в готовности.. Весь день загорали. Доплыв до устья Малой Хадаты, заметили, что устье ее перегорожена сетями, ненцы что-то ловят. Через час сплава нас снова обогнали на моторке ненцы, они затем остановились в устье протоки, поднялись с ведрами на высокий ровный берег и пошли собирать морошку.

Так как планировали пройти до устья притока Малыко, а это 22-24 км, решили идти с горячим обедом. Остановились вблизи двух озер на левом берегу, пока готовился обед, рыбаки прогулялись до озер, но ничего не поймали.

Перед устьем притока Малыко река Щучья делает огромную шестикилометровую петлю с перешейком  меньше полукилометра. Был легкий ветерок, первый участок лихо пролетели по ветру, на втором участке пришлось погрести. На стоянку встали напротив устья притока Малыко на высоком сухом берегу, выход на берег крутой, пришлось по очереди вытаскивать груженые катамараны на берег.

Вечером дожарили оставшихся хариусов, опять любовались прекрасным закатом и видом на горы.

Утро перед устьем Малой Хадаты
Устье Малой Хадаты, перегорожена сетями, ненцы рыбу ловят
На поляне напротив притока Малыско. Крутой берег, пришлось по очереди поднимать груженые катамараны на берег. Поляна сухая.

6 августа, сплав до газпромовского железнодорожного моста, 6 км.

Утром заметили, что на небе появилась дымка и солнца почти не видно. Водитель вахтовки потом пояснил, что это дым от якутских лесных пожаров достиг предгорий Урала. Так что пришлось одеть футболки и прекратить загорание. Никуда не спешили, так как предстояло пройти около 6 км. Шли через протоку, которая сократила путь на 4 -5 км. Протока при нашем уровне воды легко проходима. Остановились на левом берегу Щучьей сразу за протокой, перед мостом. Нас уже ждал водитель вахтовки Сергей, он показал где чалиться. Он по своей инициативе привез нам ящик пива и свежий хлеб, чему мы были несказанно рады, особенно пиву. Очень хорошая большая полянка с железной бочкой для мусора. Сразу за мостом тоже есть хорошая поляна на правом берегу, но там топкий выход. На этой поляне остановились ивановцы, с которыми мы встречались  на озере.

Разобрали, просушили и упаковали катамараны, сходили искупаться и помыться под мост, где был каменистый берег. Вечером сходили на мост. На мосту берет связь, Билайн и Теле-2,  МТС не берет. Отзвонились домой.

По ощущениям, реки Хадата и Щучья тянут на вторую категорию для катамаранов и на третью для байдарок. Попутчики по заброске, они на байдарках, сказали, что пороги Базовый и Гамма будут обносить.

Хорошая поляна перед мостом на левом берегу
Водитель вахтовки по собственной инициативе привез нам ящик пива и свежий хлеб, чему мы были очень рады
Водитель вахтовки Сергей
Железнодорожный мост через Щучью, за ним автомобильный

7 августа, выезд на вахтовке в Лабытнанги, 117 км.

С утра позатракав, загрузились в вахтовку и отправились в путь. Мост находится па 110-м километре газпромовской железной дороги Обская (7 км от Лабытнанги) – Бованенково – Карская. Длина железной дороги до Бованенково 525 км, до Карской  572 км. В Бованенково находится одно из крупнейших газовых месторождений страны. Это исходный пункт газопровода «Северный поток–2». Производительность Бованенковского месторождения 115 млрд. куб. газа, по северному потоку пойдет 55 млрд, остальной газ для внутренних нужд России, газ будет добываться 100 лет. Станция Обская – предпоследняя остановка поезда Москва – Лабытнанги, находится уже в пределах городской черты города Лабытнанги.

Автомобильная дорога идет параллельно железнодорожному полотну, за дорогой ухаживает Газпром, регулярно отсыпает и ровняет дорогу, строит автомобильные мосты через реки и овраги для большегрузных автомобилей, которые непрерывно снуют по дороге с различными грузами. За мостом через Лонгот (Лонготъюган) наша вахтовка пробила переднее колесо, помогли водителю поставить запаску. По-прежнему на улице тепло, даже жарко, но по-прежнему небо затянуто дымкой от якутских лесных пожаров. В Лабытнанги градусник показывает уличную температуру плюс 25 градусов под вечер. День был воскресный, в кафе напротив вокзала в гостинице Приобье из блюд оставалась только гречка. По дороге к переправе нашли кафе «Шашлычная», немного дороговато, но вкусно, пообедали.

Поезд у нас был утром на следующий день. Стали думать, как ночь провести. Место в комнате отдыха на вокзале стоит 1200 руб, дороговато. Договорились с проводницей поезда Лабытнанги-Москва, она пустила нас на свои места (не бесплатно, конечно, но дешевле, чем в комнате отдыха). Удобно переночевали.

А это железнодорожный мост через Лонгот (Лонготъеган), тоже сплавная река
Это автомобильный мост через лонгот
Авария в дороге, пробили колесо
За полтора часа помогли водителю поставить запаску

Прогулка по Лабытнанги. На заборе надпись: Продаются бивни мамонта и телефон.
Кому нужны бивни мамонта, приезжайте в Лабытнанги.
На площади перед вокзалом
Железнодорожный вокзал города Лабытнанги
Температура в городе
Лабытнанги,жарко, небо без облаков, но солнца не видно, дошли дымы от якутских лесных пожаров

8—10 августа, дорога домой.

Рамы катамаранов и весла проводники разрешили нам поместить в нерабочий тамбур, на полках они не помещаются в вагонах нового типа, также в Инте договорились с проводниками Кировского поезда С утра сбегали в кассу и оплатили багажные билеты – за две разборные байдарки. В Инте у нас было 9 часов свободного времени до поезда Воркута – Нижний Новгород. Желающие съездили в город.

Инта нас встретила дождем. На вокзале встретили три группы туристов, с Кожима, с Манараги и велосипедистов. С Кожима народ снялся досрочно, надоели сплошные дожди и наводнения, они на вокзале сушили свои катамараны. Дважды были на Кожиме, в 2015 и 2018 годах, и тоже сильно мокли. Как сильно отличается климат западного и восточного склонов Полярного Урала, На Западном склоне сплошные дожди и наводнения, на Восточном склоне у нас на небе не было ни облачка и стояла жара.

Без проблем доехали до Кирова, где нас уже поджидала Газель. За 8 часов из Кирова доехали до Перми. Поход закончился. Но долго будем еще помнить красоту Хадатинских озер, ловлю реликтового озерного гольца и килограммовых хариусов, неповторимую дружескую атмосферу на стоянках.

Прогулка по дождливой Инте

В кафе в Инте
Вид из окна поезда. Река Собь
Еще Азия, скоро будем в Европе
Станции Северной железной дороги. Ст. Полярный Урал, граница Европы и Азии
Станция Елецкая, с которой мы выезжали в 2017 году после сплава по Нияю

Описание реки и подробные карты можно посмотреть в путеводителе по Полярному Уралу, автор Данько, https://pppsu.ru/rpols/shucha/hdt.html . В своем отчете я не имею права выкладывать эти карты, это будет нарушение авторских прав.

С

11 км

30.07

5 день

Сплав до безымянного ручья (2 км после притока Бурный)

31.07

6 день

Сплав до устья р. Няхернеяшор

18 км

1.08

7 день

Сплав до стоянки «У Рыжих гор»

16км

Сплав по реке Щучьей до устья Малой Хадаты

5.08

11 день

Сплав по реке Щучьей до устья притока Малыко.

22 км

Трансфер до вокзала города Лабытнанги

117 км

Вахтовка

Техническая сложность водной части маршрута – 2 к. с.

Сплав (катамаран)

128 км, 9 км по озерам, 72 км по Большой Хадате, 47 км по Щучьей

Дорога туда: Пермь-Киров-Воркута-оз. Малое Хадатаёганлор

Газель8 ч + Поезд 32 час+ вездеход 10 ч

С пересадк. в Кирове и Воркуте

Дорога обратно: Лабытнанги–Инта - Киров - Пермь

С пересадками в Инте и Кирове

Итого 18 дней (13 активн. + 5 дорога)

Бюджет похода

1000 руб/чел

Закупка продуктов

Закупка дополнительного общественного снаряжения

Баллоны с газом, спасконец и др.