Культовое место туризма Омской области.Существует поверье, что человек, поочерёдно искупавшийся во всех пяти озёрах, излечится от всех болезней.
Омск - Муромцево - Инцисс - Муромцево

Пять озёр — система из одного вымышленного и четырёх реально существующих озёр, расположенных в непосредственной близости друг от друга на границе Муромцевского района Омской области и Кыштовского района Новосибирской области. Согласно легенде, эти озёра имеют метеоритное происхождение и появились в результате падения пяти осколков одного метеорита. Озёра объединяет то, что с каждым из них связаны различные легенды. На данный момент эти легенды не нашли научного подтверждения. Есть также предположение, что эти озёра объединяет подземная река.

В систему «Пяти озёр» входят:

Вот такую историю поведует нам «Википедия». В прошлое путешествие по озерам, мы не попали на Шайтан озеро. Наверстываем упущенное. Поездка выходного дня в разгар грибов и ягод в тайгу – урочище Пристань Гомана и заранее спланированный марш бросок на Шайтан озеро на автомобиле.

Дорога Омск – Муромцево с годами лучше не становится, да и хуже не стала. Муромцево – Рязаны все тот же дырявый асфальт. Рязаны – Инцисс асфальтом не пахнет, но вполне проходимый на любом кроссовере глиняный профиль. Природа. Природа прекрасна. Смешанный лиственно хвойный лес. Иногда сосновые боры, живописные речки и запруды.

Река Веткула
Река Инцисс

Инцисс - татарская деревня. Деревня как деревня. На берегу реки Тара. Тара в этом месте живописна, как живописна она и еще во многих местах.

Река Тара

А вот озеро просто великолепно. Находится оно в паре километров от деревни. Укрыто лесом, по которому идет не очень, но проезжая дорога. Половину озера окаймляет бор, вторую преимущественно лиственный лес. Берега заболочены. Трудно проходимы. Подход к озеру один, от деревни. На берег озера выводит мосток. В леске туристический стан и банька. Пейзаж озера описывать не буду, на то есть фотоаппарат.

Шайтан-озеро

Утки над Шайтаном
Мосток

Полюбовавшись озером, попытались объехать его слева. В начале дорога непролазна. Через километр начинается бор, и как говорят «Хоть боком кати». Дорога ведет в сторону урочища Кордон Бергамак. Не доехав трех километров до урочища, засекли координаты и вернулись к деревне. В общей сложности преодолели в поисках троп к озеру 20 километров. Даже попытались подойти к озеру через лес. Игра не стоит свеч.

Дорога вокруг озера

Остаток выходных проводили на урочище Чистое, в песчаном сосновом бору и на вырубах. Костер на увале. Рассвет. Набег на бруснику. Лосиные тропы. Ягель и сфагнум. Фотосессия с ящеркой. Ну, в общем, все как обычно.

Дорога на урочище Чистое
Папоротник
Ромашка
Царевна

Озеро понравилось. Очень хочется к нему вернуться. Встретить на нем закат и рассвет. Наделать кучу фоток. Насладиться тишиной и спокойствием.