Недельный маршрут на катамаране-4 и надувной лодке из ПВХ. Активный отдых +активная рыбалка
 
На Полте 2007

Описание сплава по реке Полта.
Архангельская область, Пинежский район.

12 августа 2007г.
Примерно в 9 утра.
Экипаж машины боевой «Great Wall» в составе трех человек, назовем условно: Шеф, Штурман и Костровой, двинулись по маршруту Архангельск – пос. Луковецкий.
По пути на объездной дороге в гипермаркете закупились продуктами, дезраствором в виде банальной водки из расчета 1 бут. на день + 2 про запас.
В поселке Луковецкий взяли по предварительной договоренности проводника, он же водитель, и поехали на своей же машине на север по Луковецкой технологической лесовозной дороге (между прочим, проезд платный, но цена символическая). Протяженность пути по лесовозным дорогам около 100 км. Выезд к р. Полта по одному из лесовозных усов в районе урочища Точилиха близ слияния одноименной р. Точилиха и р. Полта. От дороги до реки около 1,5-2 км по довольно внятной тропе по болотцу, лесным грядам.
Выгрузка и заброска груза дались не просто городским изнеженным чиновникам. Но уже часов в 16 были на месте, разбили лагерь, поставили палатку, разобрали снаряжение. Уф! Свобода!
С неба стало накрапывать. Комарье почувствовало свежую городскую кровь. Тем не менее, ощущение свободы передать невозможно. После тяжелой заброски и с непривычки то ли от свежего воздуха, то ли от свежей водки быстро хмелелось.
После обильного обедо-ужина Штурман не утерпел, в течение получаса собрал свою надувную лодку «Фрегат» с водометным подвесным движком «Хонда» и в изрядно нетрезвом виде отправился вверх по течению Полты. Лучше так впредь не делать! Сподвижники уже отчаялись ждать и мысленно простились с сослуживцем, всем сердцем отдавшись изучению и освоению припасов.
Со сборкой надувного катамарана дело обстояло сложнее.
То ли подручный лес не отвечал требованиям судостроителей, то ли сами судостроители не соответствовали разбухшим технологическим требованиям, но судно было готово к спуску на воду лишь на третий день!
Но нет худа без добра. С походным запасом водки покончено, в головах гулко и требовательно нарастал зов (или шум) реки.
14 августа спозаранку без излишней помпы (не так больно больной голове) оба судна вырвались на быстрину. Тут же первый порожек привел в чувство уже так называемых судоводителей прохладной водицей и неприятно торчащими в бурунах камнями. Дело принимало серьезный оборот. Но дезраствора уже не было и выхода тоже. Вернее выход был один: вниз по течению.
Река нас очаровала. Своей живостью, чудесными видами, прозрачной водой, которой было еще и не напиться. До чего вкусна! Ближе к обеду встали на низенький травянистый островок, который омывался чудным бойким перекатом. Шеф сказал, что это место хариусное. Откуда знал? Но за полчаса активной рыбалки на обычные поплавочные удочки сообща наловили бессчетное количество именно хариуса и ничего кроме! Костровой не подкачал, быстро закипел котелок, в который уже ничто кроме рыбы не вмещалось. А нам ничего другого и не требовалось. Ушка и много много отменной рыбы!
Двинулись дальше. Порожки перемежались удивительно красивыми лесами и скальными известковыми берегами высотой до 30-40 метров. А впрочем, кто их мерил? К вечеру пробрызнул теплый дождик и на холодные воды реки откуда-то упал густой туман. Было необычно. Звуки от соседней лодки доносились обрывками и непонятно откуда. Если бы не веселое журчание течения реки мы бы, наверное, заблудились. Во избежание возможного кораблекрушения решили заночевать на ближайшем подходящем бережку.
15 августа нас встретило солнышком. И, пожалуй, самой интересной частью маршрута (как оказалось позднее). Чудные погоды, активная рыбалка, азартное прохождение порожков, шивер и перекатов. Вода очень высокая, поэтому прохождение большинства порогов не вызывало проблем и не требовало предварительного осмотра. Хотя кто это мог знать заранее?
Осмотрели заброшенные развалины Полевой станции. Несколько строений было разбросано по бывшим лугам, два домика были в неплохом состоянии. Чувствовалось, что сюда частенько заглядывают рыбаки и любители активного отдыха.
Далее прошли по правому берегу еще одну добротную избу Мерзлиху, к которой подходит некая дорога(?). Ходом проскочили избу Горшок после крутого тройного поворота реки, из-за которого видимо и назвали это место горшком. Хотели осмотреть, но не смогли даже выгрести против течения промелькнувшую рукодельную выложенную плоскими камушками лестничку вверх по крутому склону, наверху которого и находилась изба.
К вечеру решили заночевать в урочище 32 квартала, где на карте были обозначены избы. Но река странным образом успокоилась, и наше движение как назло замедлилось. Бесконечно долго шли на веслах и только в сумерках подошли к излучине реки с крутым правым берегом. Наверху виднелась изба.
Причалили, осмотрелись, решили заночевать. Изба в отличном состоянии.
16 августа.Наутро осмотрели окрестности. Кругом развалины старых строений времен ГУЛАГа. Бараки, захоронения, полузаросшие лесовозные усы и ветки (дороги). Говорят, в этих местах польские и немецкие военнопленные заготавливали лес. Немножко неуютно.
Но на берегу хорошо. Решили сделать дневку. Порыбачить, побродить по окрестностям. Не тут то было. В реке рыба кончилась, грибов мало, а в довершение всего к вечеру послышался гул машины. Прибежала огромная овчарка. Подъехали какие-то не очень дружелюбные люди. Сказали, что это их изба и просят освободить место.
Только благодаря незаурядным способностям Шефа расположить к себе любого встречного, к вечеру на лужайке перед избой две команды уже братались и пели комсомольские песни. И даже мы были удостоены чести поучаствовать в семужьей ловле. Чем собственно и объяснялась первоначальная настороженность приезжих.
Была подогнана из ближайших кустов длинная дощатая лодка, из машины достали мотор «Меркюри», из лесу были принесены сети, и Шеф отправился с хозяевами на реку. Затем снова были песни у костра. Но спать нам пришлось уже не на нарах, как в прошлую ночь, а на полу. Но мы не возражали.
17 августа. Утром из сетей были вытащены две рыбины: на 6,5 и 1,5 кг.
Прощание было недолгим, но теплым. Далее река стала полноводнее и неинтереснее. К тому же мы потерялись…
Вернее потерялась часть карты. А мы терялись в догадках, где находимся и сколько нам еще осталось идти до условленного места окончания маршрута. Дул встречный ветер, течение почти не ощущалось. Поэтому здесь и пригодился мотор. Пусть и не сильно мощный, всего 2,5 л.с., но он нас здорово выручил. Не зря тащили по болоту.
Так на буксире, но уверенно мы добрались до конца нашего пути, до пересечения с лесовозной дорогой, ведущей вдоль Кулоя к п. Пинега. До Кулоя по нашим прикидкам оставалось еще около 20 км.
Разобрали лодки, перенесли груз к дороге под заботливо срубленный навес для отдыха «Береги лес от пожара» и тут обнаружилось, что мы забыли на последней стоянке нашу палатку. Пришлось ночевать почти под открытым небом. Шеф с Костровым изогнулись буквой Z на лавках, а Штурман решил не расставаться со своей лодочкой и уютно расположился на ней.
Все бы хорошо, но комары видимо поняли, что упускают добычу, и старались наверстать упущенное (или напиться нашей кровушки впрок). Если бы не выуженная запасливым Штурманом из недр рюкзака фляжечка коньяку, спать бы видимо не пришлось. Хотя коньяка было до обидного мало…
На следующий день 18 августа в назначенное время за нами пришла машина, и путешествие было благополучно завершено!
Спасибо Полте за доставленное удовольствие! До встречи!




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2