Школьная экспедиция в Крым, под эгидой велошколы 3х9. Маршрут задуман преимущественно по горной части Крыма, с традиционным стартом в Новоалексеевке и финишом в Севастополе. Реальность и жесткие законы Украины внесли свои коррективы и часть маршрута пришлось изменить. Вместо 10 Яйл мы покорили только 4, зато посетили несколько незапланированных достопримечательностей.
Общие сведения 
Идеология маршрута

Данный поход изначально планировался как школьный, 2.к.с. на 2 недели. Маршрут рассчитан на начинающих велотуристов, в основном вообще без опыта многодневных походов. При приеме в группу не выставлялось никаких условий, кроме наличия исправного велосипеда и участия в большинстве скаток.
При планировании маршрута нашей поездки я сделал упор на техническое разнообразие дорог и покрытий, на минимизацию асфальта и, особенно, крупных шоссе. При этом я не ставил задачу больших дневных расстояний, учитывая реалии выносливости участников и опыт прошлогоднего похода группы «Г4». С учетом этих требований, а также учитывая особенности рельефа южного  Крыма, я прокладывал маршрут по возможности по яйлам – плоскогорьям, в древности используемым в качестве  пастбищ, и в настоящее время почти не используемым. Помимо  технически интересных подъемов и спусков, тренировок езды по каменистой  поверхности, яйлы дарят своим посетителям поистине незабываемые пейзажи и красоты, неомраченные навязчивым антропогенным воздействием.
Основными этапами маршрута по плану были Арабатская стрелка, Караби-Яйла, Демерджи, Бабуган Яйла, Ялтинская Яйла, Ай-Петри,  Байдарская Яйла, Балаклава и  Севастополь. Начинать маршрут с прохождения Арабатки стало уже традицией для школьных походов 3х9, вязкое и волнистое покрытие дорог Арабатской косы настраивает начинающих велотуристов на ежедневную работу и при полном отсутствии рельефа, тем не менее, подготавливает избалованных москвичей к горам. Кроме того, наверное, только на Арабатке можно найти такие обширные незаселенные морские побережья, где можно ночевать у самого прибоя, не боясь быть разбуженными местными алкашами или остаться без велосипедов (хотя и там следует предпринимать меры безопасности, по побережью рано утром курсируют рыбаки на УАЗах).
При прокладке маршрута количество планируемых к покорению яйл приблизилось к круглой цифре, и  название нашей  группы родилось само собой. Однако существенная часть нашего маршрута (кусочек Чатыр-Даг Яйлы, Бабуган-Яйла, Гурзуфская, Никитская и Ялтинская Яйлы) находятся на территории Крымского Природного Заповедника (КПЗ), посещение которого связано со значительными трудностями. В связи с этим было запланировано 2 маршрута объезда этого проблемного участка.
Кроме всего прочего, я хотел обязательно посетить с ребятами Большой Крымский Каньон и музей  базу подводных лодок в Балаклаве и, по возможности, поучаствовать в параде Победы 9 мая в Севастополе.

Подготовка к походу

В основном, подготовка заключалась в стандартных школьных скатках, проводимых 3х9 каждую весну, начиная с марта. Мы катались по снегу, льду, грунтам и асфальту, ездили по 70-100 км, тренировались двигаться группой, придерживаться общего темпа, формировали Команду! Большая часть группы регулярно посещала все мероприятия, однако могло бы быть еще лучше. В апреле я устроил ребятам тренировочную ночевку, когда мы катались отдельно в субботу, а в воскресенье присоединились к учебному семинару Крамара. Надо сказать, что тренировка и проверка снаряжения удалась, хотя такая ночевка и была для многих далеко не первым подобным опытом, но показала все минусы снаряги и личной подготовки, многие после той ночи заболели (и, Слава Богу, что выздоровели к походу). Выяснилось, группа не готова к ночевкам в непростых условиях (температура -5, остатки снежного покрова), тогда как такие варианты вполне были ожидаемы на Яйлах. В последние выходные перед походом оставшиеся здоровые члены команды участвовали в «Звездной гонке», которые ежегодно организовывает 3х9 при участии РКВ.
Помимо подготовки участников, руководитель со штурманом тщательно готовили маршрут поездки, по различным источникам (космоснимки, детальные растровые карты, ОСМ и пр.) мы с Дмитрием подготовили готовые треки для навигаторов, включая возможные альтернативные пути и удобные места стоянок. Изучая возможность посещения КПЗ, мною были предприняты попытки получить пропуска в эту закрытую зону, в том числе с помощью нескольких туристических компаний, проводивших ранее маршруты через заповедник. Все эти попытки были безуспешными, с 2010 года, отдельным приказом совета министров Украины! Запрещалось любое посещение заповедника с туристическими, экологическими и прочими не научными целями. В качестве основного варианта получения официального допуска в КПЗ оставалась только надежда договориться по телефону непосредственно с администрацией заповедника, которая располагалась в Алуште.


Комментарии
Отчет в проработке 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка: