Техническое описание маршрута
День первый, 25 апреля, воскресенье.

Подъем в 6.30 утра, судорожно собираемся, выносим вещи в тамбур (выяснив, что открываться будет правая по ходу дверь), заваливаем его до потолка, ставим велы в проходе, чем вызываем неудовольствие пассажиров. Заспанная проводница сердится на нас, объявляет, что поезд опаздывает  на неизвестный срок. Сидим на стреме, пьем чай. Поезд прибыл в итоге с опозданием на час. Выгрузились быстро, но в 2 минуты стоянки не уложились, помогла проводница с красным флажком. Долго собираемся, тупим, штурман потерял пассатижи и умудрился пробить камеру. Все как обычно. Погода отличная, ясное солнце, тепло. Много местных велосипедистов – пожилые, велосипед для них – транспорт.
9:20, 0 км. Формальное фото двух групп на фоне вокзала и мы, наконец, выезжаем.
Группы 10 Яйл и Остров Крым
(Славина группа «Крым Тим» поехала дальше, до Джанкоя)
9:58, 11.8 км. Первая остановка – мы увидели «Море». Хотя это был Севаш, но все равно очень красиво, фотографируемся около ЖД станции. Дорога шикарная, радует покрытием и местностью.
10:30, 16 км. Заехали в Геническ на рынок закупить воду, менять деньги. В городе много велосипедов и скутеров.  Лечатся детские болезни велосипедов. Солнечно, небо начинает затягиваться облаками. Банки не имеют связи с сервером, деньги там обменять не удалось. Поменяли с опаской у местных барыг небольшую сумму. На рынке нас слегка обманули и продали  15л газированной воды под видом обычной. Ругаемся, меняем.
11:20, 17 км. Выехали, наконец, из Геническа на юг. «А Костя, наверное, уже на страусиной ферме». Дорога все еще прекрасная, асфальт.
11:33, 19 км. Асфальт ненавязчиво сменился бетонкой, но качество хорошее, плиты пригнаны хорошо, накат большой.
11:55, 26.6 км. Остановились у церкви рядом с "водолiкарней ГАРЯЧЕ ДЖЕРЛО" (пос. Геничиская горка). Сели завтракать (яйца, колбаса, хлеб, огурцы, ирис, булки с маком). Серьёзных технических неполадок не наблюдается. Погода солнечная, облака рассеиваются. Выезд 12:36.
13:22, 44 км. Незапланированная остановка - хирургическое вмешательство в систему шатунов Маши. (Недоработка – проблемы были выявлены еще на скатках, но не исправили!). Тепло, солнечно, ветерок, бетонка. По словам начальника "тупим 5 минут". Перекус яблоками, мелкий ремонт багажника Яны. Выезд 13:40.
13:53, 47 км. Быстрая езда закончилась вместе с бетонкой, начался песчаный грунт.
13:59, 47.5 км. Встали у магазина в селе Стрелковое. Взяли "Живчик" (оказавшийся намного вкуснее пива) и воду. 14:09 выехали.
15:00, 61.5 км. Дорога сложная, много песка, поперечные волны - стиральная доска (визитная карточка Арабатской стрелки), редко встречаются относительно ровные участки. Небольшая остановка, вышли на берег Азовского моря. В 10 минут, как всегда не уложились, 15:25. Попросил Игоря быть хронометристом – пинающим всех (включая руководителя) после остановок.

16:00, 67 км. Стиральная доска уже изрядно надоела. Догнали группу "Остров Крым", встали вместе на обед под навесом рядом с морем, около страусиной фермы, представители которой подходили к нам и звали в гости (Хотя экскурсий в это время года еще нет). Проголодавшиеся велотуристы рубают припасы за обе щеки (хлеб, лук, чеснок, сало, сыр, вафли, овсяное печенье, сникерсы).  16:50 - стартовали вместе. (Как командир я осознавал, что остановки чересчур большие, но как участник был бы рад еще дольше отдыхать)
17:50, 78 км. Щербатость заметно уменьшилась, едем вдоль моря по краю грунтовки. Группы сильно растянулись. По-прежнему очень тепло. Перерыв «5 минут». Выезд 18-07.
18:50, 87 км. Последний рывок дался очень тяжело. Дорога - грунтовка, разбитая колеями и ребристостью, но в целом ехать можно. Погода тёплая, по прибытию купались, вода холодная (около 15), но всё равно было приятно. Встали совместно 2 группами, но ужинали поврозь. Не все встречали привал радостно, некоторые участники явно переутомились, но в принципе быстро отошли и к ужину были вновь довольны жизнью, более не желая убить командира. Дежурные - Коля, Яна. Ужин - суп с тушёнкой, хлеб, лук, чеснок, чай с лимоном. После ужина утомленные первым днем туристы расползлись по палаткам, лишь Сережа с Костей недолго попели под гитару. Отписываюсь на форум, делаю путевые заметки в ЖЖ.
В пути 9ч 30мин. 87 км. Отбой 21:30.