День первый 01.05.2009 

В Винницу мы прибыли поездом из Москвы 1 мая утром, и сразу же были окружены гостеприимными и настойчивыми таксистами с предложением отвезти «куды кажете». Закупили продукты в магазине и на рынке, отправили смску о прибытии Игорю и в 12 часов выехали на такси к месту встречи в город Тывров, к мосту через реку Южный Буг. Украина встретила нас плюс 14-ю, и без дождя. Расстояние в 40 км проехали довольно быстро и выгрузили вещи – на берегу реки есть отличная поляна для стапеля.
Игорь и Татьяна подъехали, когда мы уже заканчивали укладывать вещи в лодку.

Их плавсредство порадовало красотой линий и быстротой приведения в боевую готовность. Рядом с нами компания собирала три каркасника.

Мы решили их не ждать, сказали - догоняйте, и отправились в путь.

На воду встали в 16 часов и ,довольно уверенно идя по лоции с сайта www.greblo.org.ua (Четыре стороны), прошли (с осмотром) порожек у мельницы, затем провели лодки под низким мостом, избежав обноса. Прошли Долгополовку, полюбовались скальными выходами у Клещова и интересным объектом – деревом, цветущим наполовину.

Встали на стоянку на высоком правом берегу у ручья.
День второй 02.05.2009 

Не слишком ранний подъем, завтрак и подкачка лодок заняли некоторое время, и на воду наша компания встала только в 11 часов. Количество км к проходу в этот день не планировали, но предполагали, что доберемся до киевских порогов во второй половине дня. Еще раз спасибо клубу «4 стороны» за толковую лоцию, шли практически по хронометражу.

Навыки слаженной работы в порогах вспомнили у села Стрельчинцы, порог там действительно, лучше проходить по Z – траектории. Сделали обеденный перекус с недолгим выходом на берег, и вот уже впереди слышен шум Киевского каскада.

Решили зайти в улово у пятиметровой скалы справа и осмотреться. Слив действительно внушает уважение. Препятствие совсем не сложное для 4-6 местных катов, для нашей Щуки 3 самое ТО, в смысле адреналина)

Как обычно с воды всё видится совсем по-другому, и решения принимаются капитаном непосредственно в момент прохождения препятствия. Вода совсем не высокая и есть, где ошибиться.

К счастью, все проходим благополучно, только игривые валы умывают матроса и плескают в спину капитану. Продвигаемся по реке вперед, любуясь цветением деревьев, слева остается городок Гвоздев, хорошая стоянка на левом берегу занята, находим приличную поляну на высоком правом берегу и ставим лагерь. Чуть дальше от реки, по-видимому фруктовый сад, молодые деревца только начинают цвести. Вечер удивительно тихий и теплый. Долго разговариваем, сидя у костра. С неба на нас смотрит почти полная луна.
День третий 03.05.2009 

С утра солнечно и ветрено. Сегодня впереди у нас каскад Печерских порогов,- одно из самых интересных мест нашего маршрута. Первый каскад, не проходимый для нашего типа судов, из-за почти полного отсутствия воды, прошли по каналу

зато второй настроились пройти весьма решительно.

Сначала понаблюдали за лихими катами, которыми их веселые матросы и капитаны порой даже не стремились управлять, а просто сваливали свои мощные плавсредства с гиканьем и воплями в любом месте, при этом каты плюхались, вставали на дыбы, но двигались вперед, прощая все ошибки своим командам.

Такой вариант нам не подходил совершенно, ибо Щука, конечно, позволяет допускать мелкие просчеты, но требует собранности и внимательности от экипажа. Сначала Владимир и Игорь прошли на Танго, потом Ольга и Владимир на Щуке

а затем Игорь с Татьяной снова на Танго

Впечатления удивительные!

По берегам множество отдыхающих – наблюдают за прохождениями и заряжаются позитивом. Немного усталые, но довольные, встали на стоянку, пройдя Забужье.
День четвертый 04.05.2009 

Вышли в 11. Сегодня предстоит дойти до Брацлава. Здесь мы расстанемся с нашими попутчиками Игорем и Татьяной, с которыми успели подружиться, и продолжим маршрут самостоятельно. Но трогательное прощание впереди, а пока – вперед!

Погода сухая, солнечная, создается впечатление, что воды в реке становится всё меньше…Порожек у разрушенной мельницы

при подходе казался совершенно не проходимым, даже для такой узкой лодки, как наша.

Но капитан каким-то необъяснимым образом находит путь между хаотично разбросанными камнями , и мы, слегка «расталкивая их бортами , движемся вперед. Ребята идут следом.

Еще несколько километров по спокойной воде и , вот – впереди Брацлавский мост.

Помогаем ребятам уложить лодку и вещи, трогательное прощание, затем проводы на автобус в сторону Винницы, а сами двинули вперед- к Брацлавской плотине.

Обнос плотины не занял много времени, а отойдя от нее км на 5 , мы обнаруживаем чудесное место - подросшие посадки сосен, где с удовольствием встаем на ночлег напротив местечка Сорокодубы.

Лягушки, распевающие свои ночные серенады на протяжении всего маршрута сегодня особенно веселы! Заснуть удается не сразу…
День пятый 05.05.2009 

На воду встали в 10.20. Впереди просматривается довольно длинный прямой участок, который , судя по карте должен завершиться каскадом из трех порогов у с. Гранитное.

Успешно преодолев их, минуем высокий, сплошь каменный правый берег, проходим левой, более короткой протокой у с. Салинцы. Несколько порогов у Марьяновки

и вот уже под нами воды Ладыжинского водохранилища - самого крупного и протяженного на маршруте. Преодолевая ветер, идем наикратчайшим путем, несколько раз пересекая его по ширине. Одолев бОльшую часть , встаем на левом берегу напротив Новоселовки.

Не успели мы вытащить вещи на берег

как подошла лодка рыбнадзора, кстати уже второй раз за этот день, и начали выспрашивать насчет ловли рыбы сетями. Мы сумели их убедить, что этим не занимаемся.
День шестой 06.05.2009 

Вышли в 10.10 и

продолжили путь по направлению к Ладыжинской ГЭС.

Обнос пришлось преодолеть довольно длинный и утомительный, плотина мощная, сам город в стороне. Река после плотины довольно грязная, много мусора на воде, а все дно поросло травой и кувшинками, листья которых только поднимаются на поверхность. Дома города Ладыжина тянутся по берегам довольно долго, возможно, переходя в садовые участки. Ниже берега становятся очень живописными, благодаря выходам пород на поверхность и огромным валунам, лежащим у кромки воды. Даже вспомнилась Карелия.

У ж/д моста в с. Губник рыбаки предупредили нас о необходимости прохода под мостом у самого левого берега, а дальше мы, лавируя между коряг, чуть не въехали в низковисящий над водой трос. Каскад из пяти порогов после села Губник прошли удачно, хотя камней в русле было больше, чем воды…

Вечерело. Не доходя Мытковки, решили сделать остановку у каменной стенки и вывороченного дерева на левом берегу. К вечеру заметно похолодало, и несколько раз принимался дождь.
День седьмой 07.05.2009 

С утра прохладно, моросит дождь. Вышли в 11.30, греемся интенсивной греблей по Глубочокскому водохранилищу. По небу бродят черные тучи, и, кажется, вот-вот ливанет. Чалимся прямо к дамбе плотины, вытаскиваем вещи и делаем обнос плотины и всех её высоковольтных вышек с левой стороны, пытаясь успеть до дождя. Возле плотины - интересное здание мельницы, построенной, судя по датам на фронтоне в 1903 году. Она просто чудесно сохранилась и работает до сих пор. Уворачиваясь от валунов, щедро разбросанных после плотины, движемся к Кошаринцам, Берега очень красивы и постоянно меняются, то отходят пологими террасами, то падают отвесными стенами.

Но все очень красивы - в цветущих деревьях. Затем минуем Сумовку, Крушиновку… Стаи непуганых диких гусей

лебедей

и цапли на ветках ив

постоянно заставляют бросать весло и хвататься за фотоаппарат. Со дна поднимаются листья кувшинок, под водой хорошо видны красиво струящиеся нежно – зеленые косы подводной травы. Мост в Красноселке - конечный пункт нашего маршрута. Проходим прямо под мост с левой стороны. Вытаскиваем лодку, снаряжение укладываем в рюкзаки, ловим такси до Бершади. Всё, сплав окончен, спасибо за внимание.

З.Ы. часто видели ярко-желтые поля… Потом знающие люди объяснили, что это рапс, по местному «репак» - очень выгодная для возделывания в той климатической зоне культура. Семена рапса- маленькие глянцевые, поставляются в Европу для производства биотоплива. Когда стручки с семенами созревают их опрыскивают специальным клеем, чтобы не лопались, а когда везут семена в кузовах, то заделывают пеной даже самые маленькие дырочки и стелют пленку, иначе семена все «утекут» из кузова.

Комментарии
Guest21.01.11, 19:44
Sedoi  
Упоминание Вами старой мельнице у дамбы ГЭС всколыхнуло мою память. Я вспомнил времена, когда она еще работала от колесных приводов, плотины тогда еще не было. Прекрасный пейзаж Буга навсегда остался в моей памяти до заполнения водохранилища водой. Чистая вода, бегущая среди камней, и восхищенные глаза мальчишек, смотревших на огромные каменные жернова этой самой мельницы, с шумом и грохотом перемалывавшие зерно в муку, ручейком струившуюся в подставляемые мешки. Мельница казалась мне очень огромной, как примыкающая к ней скала. Напротив мельницы еще делали подсолнечное масло, где мы, босоногая детвора, просили обжаренные семечки, которые казались нам лучшим лакомством мира. Боже мой, как давно это было! Большое Вам спасибо за доставленное удовольствие по путешествию в детство.
Guest15.07.10, 13:59
) 
на ветках ивы аист, а не цапля...
Guest08.07.09, 21:53
кэп1 река отпад обалдеть 
ходили 3 раза гайворон-александровка 2 раза проходили ГАРТ и МИГЕЮ кайф несусветный! ребята вы молодцы
Еще маршруты в Винницкая
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовала Ольга Суржикова