Россия / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

В гости к друзьям. Новосибирск и Барнаул

30 апреля - 8 мая 2011 г.
Знакомлюсь с Новосибирском.
Приезд в Новосиб. Покупка билетов. Виды Новосибирска. Филармония. Аллея памяти героев Граждансокй войны.
Новосибирск. Ж/д, станция.

Надпись на берегу. Надпись на берегу.
Мед. Мед.

Обратная дорога прошла без каких либо приключений или событий. По пути, я просил остановиться у интересных для меня мест и делал (или просил, что бы сделали) снимки. К примеру такие как: надпись «Барнаул» на откосе берега; трасса на подъезде к Барнаулу; покупающий (может для сравнения) «местный» мед, которым торгуют на обочинах, Виталий; фотографируемся втроем, в придорожном кафе; несколько фотографий делаем на границе между Новосибирской обл., и Алтайским краем.
В кафе.
По приезду в Новосибирск, все втроем направились к Андрею, в его дом строительство которого застыло на неопределенное время. Частный сектор Новосибирска удивил разнообразием конструкций домов, планировкой улиц, теснотой расположения строений и огородов. Домов построенных с использованием полноценных бревен, практически нет, или же не осталось. Их место занимают дома собранные из бруса (обшитые сайдексом) и каменные (кирпичные). Дом Андрея расположен на обрыве оврага (или как это еще назвать), земляная стенка которого укреплена и у подножия которой расположен уже огород, другого дома.
Осмотрев дом друга, пришли к выводу, что все же ночевать, в абсолютно стылом помещении рано.На этом мы распрощались с Виталием, он, извиняясь, покинул нас, отправившись по своим делам.
Оставшись вдвоем мы решили, прогуляться до ж/д станции «Новосибирск-Южный». Узнать расписание поездов, и по возможности купить билеты. По имеющимся сведениям, данная станция, построена в 1915 году, в это же время, были построены бараки для рабочих станции (возможно и для рабочих других предприятий).
Барак для рабочих при станции.
Само здание станции не впечатляет размерами, но при её осмотре создается впечатление, что она перенесена из далекого предреволюционного времени. Вот, вот подойдет паровоз, окутанный клубами пара. И степенно выйдут из дверей вокзала, стремящиеся на посадку пассажиры.
Попытка снять здание с фасада, привела к тому, что нам кинулся мужчина в форме, с надписью на спине "охрана", и сказал, что съемка здания запрещена, т.к. это "стратегический объект"... Подобное я слышал впервые и, опешив, разрешил Андрею увести меня от туда, ни слова не сказав. Как бы в отместку, я фотографирую, странного вида знак, вмурованный в стенку здания. Теперь-то я знаю, что это такое, в последующих своих поездках, подобные знаки, вмурованные в стенки зданий, я встретил при прогулке по Уржуму.
Родители Андрея, оказались милейшей четой! По несколько строгой, атмосфере царящей в доме, манере держаться, речам, такту по отношению, не только ко мне – заезжему гостю, но также и в отношении сына, и друг друга, сразу просится на ум сравнение с выражением относящемуся к классу, бывшему в советском обществе, такому как «советская интеллигенция», в самом его качественном смысле.  Ко мне было проявлено корректное внимание и оказано уважение, как к другу их сына.  Ах да! Билетов мы не купили. Сказали, что на указанную нами дату, билетов уже нет. Пришлось ехать на станцию «Новосибирск – Главная» и покупать билеты там. На мою радость и Андрюхино удивление, билеты были на вечер 6-го мая, т.е. 8-го я приезжал домой, как раз за день до своего дня рождения! Т.к. уже темнело и небо становилось все пасмурнее, решили, не затягивать прогулку и ехать к Андрюхиным родителям.
За ужином, расспросили меня, откуда я родом, и как познакомился с Андреем. После основного стола, был подан чай, и за ним было воздано должное нашему Марийскому меду…
Но после непродолжительной беседы, и распития чая, я почувствовал, что мои веки неуклонно закрываются и тело проситься в горизонтальное положение. Чувствуя, что не могу преодолеть подступившее великолепное чувство расслабления, извинившись, я попросил разрешения покинуть стол и «отойти ко сну».
Соблюдя, все необходимые процедуры, я с огромным удовольствием растягиваюсь на кровати, в отведенной мне комнате…Звонок домой…- «Все в порядке, я в койке…Скоро домой». Последнее, что помню – телефон положил на стул…

Новосибирск-прогулка. Набережная, мосты.

Вид на Обь, со склона набережной. Вид на Обь, со склона набережной.

Наступивший день мы решили посвятить прогулке, по набережной Новосибирска, благо в течении дня ни куда торопиться не надо. В связи с тем, что прогулку можно представить в виде серии фото, ограничусь подборкой фотографий и комментариями к ним.
Прогулка к стати, началась опять с здания вокзала «Новосибирск – Южный». Решив компенсировать вчерашнюю неудачу в фотографировании станции, я снова пробую подступиться к этому «стратегическому объекту» с фотоаппаратом «на перевес».
Здание ж/д станции вид в "фас".
В итоге попытка удалась!! Вот он «стратегический объект» лицо которого так ревностно оберегал охранник))).
Далее наши ноги понесли нас, через город к набережной.
В том месте, где мы вышли к Оби, на берегу выситься здание «автосалона». Сказать, что он «не вписывается в набережную», по моему мнению, значит ни чего не сказать…
Склон набережной, прорезан как террасами, пешеходными тротуарами, соединенными между собой, лестничными пролетами, что делает спуск к разным точкам берега, комфортным. Газоны между пешеходными тротуарами засажены соснами, яблонями, елями… В настоящий период, почки на деревьях только распустились и все они покрыты нежной, свежей листвой. Я делаю фото мостов со склона набережной.
Немного погуляв среди дорожек и аллей, спускаемся на дорожку ведущую, вдоль берега и идем в сторону мостов.
Вид на мосты Новосибирска.
Между мостами.
Девушка на набережной.
Стенка у кромки воды, с наклеенными на неё осколками керамических плиток с надписями..По моему всякими пожеланиями...
Стенка облицовки набережной.

Катер под аркой моста
Катер на крыльях, проходящий под аркой авто-моста.
Остатки причала.
А вот это остатки причала реч.вокзала. Причал ни чем не прикрыт, можно уронится с высоты не менее 3-х метров...с перспективой упасть на бетонные блоки, мусор и торчащую арматуру... Здание отдано под комерс.организацию (даже фотать не стал). Если судить, по старым фотографиям, где то примерно напротив остатков реч.вокзала, в воде должны располагаться три стойки фонтанов, в виде кругов. На моих фотографиях, их уже нет, может под воду ушли по весенней воде??
А вот перед нами открылся Железнодорожный мост Новосибирска. Сам мост был построен еще при Царе Николае. Далее, со временем, фермы моста заменили на другие. Но одну оставили. И установили на набережной в виде памятника. Новые фермы, поставили на старые "быки".

Частный сектор. Филармония. Аллея героев. Старт домой.

Частный сектор Новосибирска. Частный сектор Новосибирска.
Рядом со старым строиться новое. Рядом со старым строиться новое.

Нагулявшись по набережной и насмотревшись на виды Оби с мостами, решили дальнейшую прогулку перенести в город и за одно пообедать. По дороге сделал несколько снимков частного сектора Новосибирска.
После обеда, Андрей предложил посетить "филармонию"!!! От такого предложения отказываться было глупо и конечно я согласился. К тому же "...Новосибирская государственная филармония (размещается в Доме Ленина) — одна из крупнейших концертных организаций Сибири и Дальнего Востока, камерный зал которой рассчитан на 400 посадочных мест. Основана 1 января 1937 года. Каждый месяц Новосибирская филармония проводит около 50 концертов на различных площадках города, таких, как: Большой зал филармонии, Дом учёных Академгородка, ДК Горького, ДК Строитель, ДК железнодорожников и других. Ежегодно коллективы филармонии дают более 2000 концертов в городе и области. Директор Новосибирской государственной филармонии — Александр Назимко. Художественный руководитель — Владимир Калужский... Коллектив филармонии, с концертными программами, регулярно участвует в зарубежных гастролях". Т.е. Новосибирская филармония, это одно из тех мест, которое я просто обязан был посетить, что бы составить более полное впечатление о Новосибирске (к тому же как я понял на билеты тратиться не нужно было) и вообще приобщиться к высокой культуре.
Новосибирская филармония

П.с. Фото взято из инета. Т.к. по своей несообразительности я само здание не сфотографировал (возможно мы уже торопились, т.к. время было послеобеденное и концерт уже начался).
И так, воспользовавшись связями друга, среди работников филармонии, мы проникли, на места расположенные на "балконах" зала. Думая, что зал будет частично полным, я был удивлен увидев его заполненным полностью.
Кто именно на тот момент выступал я не знаю, но концерт был посвящен Победе в Великой Отечественной Войне. Пели песни военных лет, под аккомпанемент оркестра, руководимого дирижером.
Атмосфера торжественности, полнейшего внимания и тишины в рядах посетителей филармонии...и бурных оваций после выступления певцов. Все это очень мне понравилось, и вызвало внутренний восторг и волнение.... Т.к. мы пришли с опозданием то попали к сожалению только на заключительную часть (несколько песен). Но все же впечатление это оставило у меня неизгладимое.
Но еще более впечатлило меня, то, что я увидел когда Андрей пригласил меня прогуляться кругом здания филармонии.... Обойдя здание филармонии, мы попали на аллею, обсаженную по сторонам елями, с вскопанными и удобренными черноземом, газонами, разделяющими дорожки.
Вдоль дорожек, огражденные бордюрным камнем, на высоких постаментах, стоят бюсты. В начале я принял это за место где стоят бюсты каких то известных исторических деятелей времен СССР, или же воинов времен ВОВ....Но нет! Это оказалась герои еще Гражданской войны в России. Бюсты тех, кто защищал и устанавливал Советскую власть этих краях. И похоже, что под могильными плитами действительно покоиться прах указанных на плитах людей. Об этом можно судить, о надписи, на плите под которой покоился прах французского коммунара, впоследствии перевезенного в Париж.
Аллея героев Гражданской войны.
Могилы с прахом героев.
Могила францусского коммунара.

...Ни какого помпезного новодела, ни какой реставрации, ни каких сломанных или оскверненных плит и мест... Ухоженные, чистые дорожки, цветы у плит. Погибшим за то дело в которое бесконечно и крепко, верили, которому отдались всем сердцем, воздали должное и и ни у кого похоже не мелькнула мысль, что этот порядок нужно как то менять...
Герой Гражданской войны.
Что сказать - бесконечное уважение завоевал у меня этот город, люди которого чтят память героев погибших в то время, которое сейчас как только не изворачивают и как только не критикуют на страницах и оф.сми и даже в художественной литературы...
В целом, на этом можно и заканчивать свой очерк  о поездке в Новосибирск к друзьям. В последующую ночь, еще раз воспользовавшись гостеприимством родительского крова Андрея, я отправился на родину, навстречу 9 мая, празднику и трудовым огородным будням, увозя в сердце понимание, того, что дружбе расстояния и время не помеха, а в памяти, огромное положительное и познавательное впечатление от поездки.