Техническое описание прохождения группой маршрута 
23-24.07.05.

В 01:34 по местному времени выехали на Новокузнецком поезде до Хабаровска, где выгрузились в 14:55 на 4-й путь. На чегдомынский поезд в 17:00 грузились тоже с 4-го пути. С Владивостока были проводницы в возрасте, а тут два молодых парня. Возникли проблемы! Вещей-то много, старший из них попросил вынести пока вещи в тамбур. Часть вещей вынесли. Алексей сходил с проводником к начальнику поезда, объяснил:
1. В билетной кассе дополнительную багажную полку на билет в плацкарт не выписывают. Нам отказали!
2. В багажном отделении заявили, что багажный вагон цепляют к чегдомын-скому поезду только по понедельникам.
3. Перегруза у нас нет, а «байдарка» негабаритным грузом не является по правилам провоза – ручная кладь!
Шел ливень. Двое стояли мокли, а начальник поезда с кем-то обговаривал по сотовому свои домашнии проблемы. Маленький такой, сморщенный. «Ба-гажные вагоны подцепили, сдавайте груз туда!» У поезда действительно сза-ди три вагона багажных, но принять груз отказались наотрез в каждом. Тут проводник потребовал нам выгружаться. Алексей стал настаивать на справке о высадке с поезда, а время отправки то подошло. Проводник сбегал опять к начальнику поезда и вернулся с решением начальника поезда выписать нам штраф уже в пути следования.
Когда начальник поезда пришел, то убедился, что штраф тут выписывать не за что, но на лице у него написано, что сволочь. Потребовал, чтобы мы ску-пили у проводников чайной продукции. Сумму не назвал. 6 литров «Арсе-нального» и поллитра «Купеческого» я отоварил. 100 рублей приплатил лич-но проводнику – но случайно, он что-то лопатал про отсутствие мелких де-нег, а я сдачу посчитал уже на перроне.
Зато мы не проехали своей остановки. Билеты взял до Нового Ургала 1, а на станции Новый Ургал обнаружил, что нам туда не надо: срочно выгружа-лись. А проводник сетовал, что вымогатель начальник поезда собирался к нам что-то еще предъявлять на нашей конечной станции Новый Ургал 1.
В Новом Ургале мы были в 07:30 по местному. В 09:15 проходит поезд Ком-сомольск-Тында, но чтобы он остановился на станции Туюн машинисту ну-жен приказ из Хабаровска что едет группа. То есть в нашем случае надо было прислать с Владивостокского управления железной дороги в Хабаровское отношение на остановку на станции Туюн этого поезда по причине следова-ния туристской группы: на основании отношения в Хабаровске издают при-каз и присылают дежурному по станции Новый Ургал. Естественно, что мы этого не знали и не делали. Предполагали непосредственно договариваться с машинистом, но тот не стал нарушать график из-за того, что остановка будет зафиксиривана на индикаторах у диспетчера и придется писать объснитель-ные. Ждали до 17:50 рабочего поезда.
Девчонки сделали радиальный выход на карьер покупаться, километров 12 накрутили. Дозакупили лекарства в аптечку, перекус.
В 20:42 были уже на станции Туюн. На грунтовой дороге, что шла вдоль жд виднелись лужи, но вода ниже среднего на 10 см.
В связи с малой водой на речке – возникло предположение, что несколько дней нам придется катамараны нести, перекидывать через камни. Алексей всех торопил: компенсировать медленный ход из-за низкой воды за счет дневки ему никто бы не позволил. Стапель был развернут сразу. Алексея от-влекали только на ужин.
25.07.05.

Стапель закончили к 09:00. В 11:20 вышли.
Вода поднялась на 10-15 см. Это позволило нам не мочить гидрокос-тюмы – пропихнулись даже по шиверам Воспорухана.
Сразу начинаются две шиверы по 300 метров, сужение и слив, которые идентифицировались нами как порог Воспорухан. В 14:00 на JPS-точке №4 встали на обед.
Порог Верблюд не смогли идентифицировать, возможно, конец «слож-ной шиверы» (JPS-точка №10) и есть этот порог.
Хорошо сориентироваться позволяют пороги БАМ и Кит, так как идут друг за другом в прямой видимости.
Все препятствия брали с ходу со страховкой тандемом: Стабровский-Джигимон впереди, Браганцова-Малышев следом.
Повезло со стоянкой на левом высоком берегу на правом повороте в конце шиверы. Слышен поезд, подходит проселочная дорога. Видно, что на этом месте неоднократно делался стапель. Из оборудованности: мангал, бельевая проволока, веревка.
26.07.05.

К утру уровень воды поднялся на 5 см.
Вышли в 13:20, по пути полчаса ели малину.
На 62-м км от устья наткнулись на явный порог с завалом камней слева и явновыраженным сливом у правого берега. По карте это препятствие не значится порогом, но Алексей его вроде помнит. Прохождение первым катом страховалось с берега, а второго – с воды. На просмотр и прохождение ушел один час.
За порогом песчанный остров. Его весело обходить слева: валы отбой-ника. На острове можно сделать обед, но плавника маловато.
Есть еще несколько разбоев.
Перекус в 15:30.
Порог «Бутылка 1» прошли со страховкой тандемом. Хороший длин-ный троешный порог с мощной шиверой. Всем очень понравился. Возможно, он посложней «Талибджана». На выходе из порога камень посреди русла: слева проход шире, справа под ширину ката. Фотографирование не осущест-влялось: проходили слив друг за другом сразу, а в таком длинном пороге не расслабишься и не пофотографируешь.
За порогом хорошее место стоянки слева. Есть навес из жердей и кост-рище. Справа тоже есть небольшое место под стоянку, но больно уж неболь-шое.
Зачалились в 19:30.
27.07.05.

Уровень воды поднялся на 10 см и стал на 10 см выше среднего. Камень в русле порога «Бутылка 1» уже не виден и на прохождение не влияет: пройти можно в любом месте.
Вышли в 11:30. Пасмурно. На поверхности воды какая-то оранжевая «муть» (может пыльца – но её слишком много) до JPS-точки №16.
По пути на полчаса чалились есть малину.
Проходили порог «Талибджан» с ходу, первый кат со страховкой тан-демом, а второй с воды. Зачалились за порогом в 14:00.
Это главный порог речки, ярковыраженный! Сильного перепада высо-ты тут нет ни на одном пороге, зато много шивер из-за отсутствия гальки – перекаты и те «шиверного типа».
Заносили кат на прохождения еще четыре раза – затратили два часа на тренировку.
Полудневка.
28.07.05.

Дневка. Уровень воды снижается. Светит солнце, облачность 2 балла. Попарились в бане. Бурундук объедал черемуху, игнорируя нас!
29.07.05.

Покинули место дневки в 12:20. Уровень воды упал за две ночи на 20 см. 15:20 – 16:40 отдыхали на пляже (на правом берегу), загорали. В 18:10 зачалились на стоянку. Переменная облачность, солнце.
Прошли последний порог Туюна – Связист. По сути пять шивер, две последнии с большими валами – фотографирование не осуществляли, так как считали, что это очередные шиверы, а когда «шиверы» закончились - фото-графировать было поздно.
Демонтировали коленные посадки – далее порогов не будет: пойдем в рюкзачных посадках.
Мошка есть, на закате появляются комары – но беспокоят не сильно (только на стапеле зверствовали).
Вода ниже среднего на 15 см.
30.07.05.

Вышли в 13:50. В 18:40 на JPS-точке сделали стоянку. Хорошее место: тут с Геращенко Алексей делал дневку и баню. По тропе наверх есть минеральный источник, но он в эту засуху пересохший.
31.07.05.

Вышли в 12:50. Вода упала еще на 5 см.
От JPS-точки 69 и далее вниз по берегу часть деревьев вдоль берега спилена. Устье Туюна вскорости будет тут: и начинаться Бурейское водохра-нилище…
В 18:00 пройдя по Буреи несколько км зачалились: разведать место ан-тистапеля. Пообедали. Полчаса на перечаливание. Антистапель отложили на следующий день. В деревню идти было лень, а мимо транспорт не проезжал: отложили поиск транспорта на следующий день.
01-02.08.05.

До обеда провели антистапель и вовремя. Приехала бригада лесорубов праздновать день рождение своего брига-дира. Ребята на хорошем заработке и незадиристые. Водитель пообещал дос-тавить нас к поезду и сдержал свое слово: мы немного переживали за нетрез-вое его состояние, но при нас он не пил. С водителем мы попили пиво уже на жд.станции.
На жд.станции Эльга билетных касс уже нет – обилечивают в вагоне. На станции только дежурная по вокзалу.
Голубики в этом году почти нет – мало.
До Хабаровска доехали без приключений. Наши объемные пожитки не привлекли внимание проводников – сработал стандартный пароль «байдар-ка».

Комментарии
Futbolka-mountain.ru02.02.09, 13:24
красота! 
с водой только вам не повезло)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3