20-й день похода, 21 апреля

Утро. Погода идеальная, но очень сильный мороз сковывает движения. Отмерзают пальцы. Собираемся медленно и долго. По знакомому рельефу шустро вышли в верха за 2,5 часа. Чтобы уменьшить количество пересекаемых оврагов и мягкого снега, вышли почти на верх горы Открытая. Периодически приходится тропить, хотя снег неплохо передут. Холодно, хотя светит солнце. Идем как всегда в шапке и капюшоне.
Попрыгав через сопки, дошли до домика. Уже было расслабились, но нет, без копания нельзя. Вокруг домика снега мало, за исключением входной двери. Она полностью закрыта наддувом, на который натек талый снег и укрепил его. Пришлось возиться часа полтора.
  Затем, после легкого перекуса, почти биатлонный забег по кальдере. Подбегаем к фумаролам - щелк, щелк - и бежим к следующей. Все равно не успели. Солнце село, краски поблекли. Решили утром продолжить, а сейчас - купаться.
Если бы возле Банного озера не было разрушенной раздевалки, то я бы не догадался купаться в этой грязно-серой воде. А так вполне экзотично. Вокруг борта снега метров 10, и ты плаваешь в парящей воде. Все хорошо, но прохладно, в воде плюс 30, а снаружи примерно минус 20. Вылезать из прохладной воды и вытираться на таком морозе более чем экстремально. Завтра нам предстоит длинный и очень пересеченный переход к в. Зубчатка (Большой Семячик). Времени на сон мало для восстановления. Да еще вместо разбавленного спирта, по ошибке, выпили чистый спирт из похожей бутылки. Теперь валяемся пьяные. Хорошо, что хоть погоду на завтра из города пообещали хорошую, и на том спасибо.
21-й день похода, 22 апреля

Утром всю кальдеру заволокло очень густым туманом. Фотографирование под угрозой. Но туман не постоянный то накроет, то развеется. Зато очень сильно украсил инеем деревья. Надеюсь, кадры будут удачные.
Для выхода из кальдеры все термальные поля обходим справа. Снег хороший. На выходе захотелось покушать и расслабиться на солнышке. За это расслабление мы вечером были наказаны. После обеда снег как подменили – мягкий, и опять тропить. Похоже, мы не успеваем пройти намеченное. Вышли на зону километровой карты. Это нам позволило лучше предугадывать лабиринты сопок и оврагов. К вечеру поднажали и почти подошли к фумарольным полям вулкана Бурлящего (возле Большого Семячика).
Когда солнце только намекнуло на то, что оно скоро начнет садиться, стало невероятно холодно. Очень уставшие ставили палатку на высоте 900 м. Тщательно готовились к ветру, так как нас уже накрывал циклон, идущий с севера. Впоследствии оказалось, что мы не дошли до домика минут 10. Мы предполагали, что он существует, но сведения были неточные, и мы не знали, где конкретно он может быть. За дневное расслабление мы опять ночуем в палатке, да еще на высоте.

22-й день похода, 23 апреля

Как я устал от холода. От него устаешь больше, чем от ежедневной ходьбы. «Когда же наступит весна? Твою мать!». Никогда бы не подумал, что я так сильно и много буду страдать от холода в апрельском походе. Утром просыпаешься и чувствуешь, как промерзло все тело. Садишься в спальнике покрытом корочкой льда. От того, что ты проснулся, начинается первый прогрев. Затем включаешь горелку - и можно вылезать из спальника. Глоток горячего чая еще немного разогревает тебя. После сбора начинаешь активно идти, чтобы сильней разогнать кровь и прогреть конечности. Труднее всего прогреть пальцы ног. Иногда приходится останавливаться и делать махи ногами. Последним оттаивает мозг, и тогда появляется желание что–либо смотреть.
    Сходили на пару крупных фумарольных полей. Интенсивность очень высокая. На те, что были в стороне от перевала, не пошли. Не было сил после прохладной ночевки мотаться по вулкану.
Дошли до места, где должны быть одни из самых интересных источников на Камчатке. На карте это место оказалось в углу, а координатная сетка с этой стороны карты была заклеена. Пока дотянешь координату с другого края карты, появляется погрешность. Где-то рядом источники, в нескольких сотнях метров, а где не можем найти. Избегали весь лес и налегке выходили в разные стороны в поисках источников, все бесполезно. Координаты точки источников, забитые в GPS, оказались неверными. Еще GPS сбила нас с толку, показывая высоту очень неточно (ошибка в десятки метров). По рельефу тоже не можем догадаться, вокруг ровный березовый лес с небольшими оврагами. Набегали километров пять. Когда ноги совсем устали, решили сильнее напрячь мозги. Разложили карту и аккуратно, вдвоем, используя другие карты в качестве линеек, вычислили наше точное местоположение. И вот наконец мы на источниках и ими не разочарованы. Небольшой водопад с удобной естественной ванной под струей воды здорово нас отмассажировал. Немного покупавшись, мы пошли ужинать, а после ужина еще попарились в крытом бассейне возле дома с температурой воды 40 градусов.
Мы снова оказались в весне. Много теплых выходов. Вокруг проталины с проклевывающейся зеленью. И с самым главным весенним деликатесом – черемшой. Мы её набрали целый пакет, которого хватило на три дня. На завтрашний день наметилась проблема: лиман, через который мы хотели пройти, оказался частично открыт, и придется как-то преодолевать водные преграды. А если они не преодолимы, то уходить в верха в поисках мест для перехода речек.
  А еще у нас сегодня кончился спирт. Это грустно. Он позволял по вечерам слегка обезболить измученное непосильной работой тело, а также еще раз вспомнить все радостные и тяжелые моменты, которые произошли за прошедший день.

23-й день похода, 24 апреля

Весь день потратили на переход через лиман. Множество теплых источников в этом районе делают речки незамерзающими. Но гвоздем программы дня оказался брод через реки Старый Семячик и Новый Семячик. До них перешли разминочную р. Борматинову.
   Воды в Семячиках выше колена, но чуть ниже интимного места. Зато шириной они метров 30. А самый неприятный момент в переходе через реки, это когда без штанов, с рюкзаком, с ботинками на шее, с лыжами в руках доходишь до противоположного берега. Там влезаешь в грязь, и нужно залазить на снежный борт, который полтора метра высотой. Приходится из воды залазить в снег. Когда, наконец, усядешься на рюкзак, то думаешь, что делать с мокрыми, грязными, да еще и в снегу ногами. После первой переправы ноги отогреваются быстро, а после третей (две последние с разницей в 10 минут) ноги промерзают, и долго чувствуется  в них холод. Хорошо, что день солнечный, можно не сильно спешить с одеванием.
У одной из речушек встретили медведя. Я сначала увидел следы и сказал, что медведь прошел недавно. Я оказался прав: в двадцати метрах от нас в тальнике копошилась огромная коричневая туша. Мы тихонечко умотали подальше, пока он нас не заметил. Отойдя немного в сторону, я приготовил пистолет, брызгающий перцовой жидкостью, на случай, если медведь захочет нас догнать и понюхать.
  Грохочет, как артиллерия, океанский прибой. Мы планировали подойти к береговой линии, но из-за открытого лимана планы поменяли.
    Сегодня настоящий весенний день. Тепло с утра до самого вечера, поэтому не спешишь спрятаться в палатку.
    В конце дня увидели пихтовую рощу. Я давно мечтал увидеть это место (здесь растет пихта, не встречающаяся больше нигде в мире), но даже не знал, где оно находится. А тут мы на него почти случайно вышли. План по расстоянию сегодня не сделали, но день и так был сложный и тяжелый. Завтра планируем восхождение на вулкан Малый Семячик. Перепад высот 1200 м плюс подход 10 км, отход не считаю.
  И еще один примечательный момент – мы вышли из Кроноцкого заповедника. Одиннадцать дней мы жестоко топтали его лыжами.
24-й день похода, 25 апреля

Сегодня хороший день. Встали. На улице тепло по-весеннему. Собрались и рванули вверх, к вулкану. Я шел и получал удовольствие от того, что светит солнце, снег не проваливается, мы не лазаем по кустам, рекам, оврагам, рюкзак уже не сдавливает тебя от плеч до пяток, из носа не течет от холода и впереди интересная гора, на которой  еще не бывал. А самое главное, это - весенний поход, в который я хотел попасть, а не зимний двадцатидневный экстрим, который нам неожиданно пришлось пережить.
Очень быстро с высоты 150 м вышли на 1000 м, преодолев 10 км по прямой. Перекусили и пошли на восхождение, оставив рюкзаки. Нам оставалось преодолеть всего 300-400 м перепада. Семячик знаменит своим серно-кислотным озером в огромном кратере. Но сейчас оно не успело оттаять, и мы не увидели его во всей красе.
С океана потянулись тучи. Нам надо спешить убраться с высоты в зону леса, а она далеко, в 8 км. Целимся в лес, в сторону в. Карымского. Постепенно растягивали сброс высоты, чтобы за счет него преодолеть большее расстояние. Это получилось отлично, и через час мы уже были в лесу, далеко от Семячика. Перед нами был в. Карымский, который страшно грохотал и выпускал черные облака пепла. Вулкан Карымский маленький 1500 м, да удаленький. Пожалуй, самый активный на Камчатке в данный момент. Недалеко от вулкана есть озеро Карымское. Когда-то оно было полно рыбы. А в 1996 г. вулкан взял и вскипятил его. Затем озеро постепенно остыло, а вулкан грохочет и пыхтит до сих пор. Уже было приготовились к вечернему фотографированию, но все резко затянуло, и мы, разочарованные, легли спать. Перед сном вышли на связь, супруга мне сказала: «Хватит шататься по лесам, иди домой». Мы и так идем домой, скоро будет месяц, как мы идем домой.