Боярка - Скочище
Боярка-Дорогинка

Отчет теперь мы с Волком пишем вместе, у нас тоже оптимизация.
Фотоальбом здесь: https://photos.app.goo.gl/mZ8Rsxq3aJPQ5YdHA
Уже более 2000 лет существует старейшая дорога из Восточной Европы в Западную, которая называется Via Regia, Королевский путь. Она соединяет 8 европейских государств: Украину, Беларусь, Литву, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Испанию, длина ее 4500км. В настоящее время дорога существует как транс-европейский транспортный коридор СІІІ (международная автомагистраль E40). Via Regia совпадает с Путем святого Иакова, или путь к Сантьяго (исп. Camino de Santiago) – паломнической дорогой к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает по Северной Испании. В Германии и Польше этот маршрут промаркирован. Он заканчивался на украинско-польской границе на пропускном пункте Медыка. В селе Медыка стоит километровый столбик с отметкой 4053 км до Сантьяго. А мы решили пройти часть этого пути от Киева до Житомира и дальше по Карпатам.
27 июня.
Встали в 5.30. Нас напугали, что будет гроза и ураган, поэтому надо выйти пораньше, чтобы дойти до стоянки. Вчера уже была гроза, град, даже машины побило. Из-за сильного дождя уровень реки Ирпень поднялся на 1м. Позавтракали и вышли в 8ч.
Сначала шли весело, много ягод - ирга (другое название коринка, нуда), земляника, дикая черешня.
Цветет зверобой, чабрец, другие интересные цветочки, названия которых не знаем. Очень много мака, и дикого, и на клумбах, в России он запрещен. Сразу набрали травок на чай.
(Какие травки брать - знаем, конечно. На будущее я себе на мобилку поставила приложение Flora Incognita, определитель растений off-line.)

Много следов града - побитые ветки, ягоды, шишки на земле. Трава еще мокрая, парит. Идем пока в сандалиях, ноги мокрые и грязные. Перешли дамбу у ставков, Волк искупался. Там грязный заход, много ила и вода зеленая. Немного отдохнули. Дорога в основном песчаная, прошли кусочек дач. Шли по краю поля, в конце дубовой посадки встали на перекус, доедали утреннюю яичницу. Перешли трассу Боярка - Жорновка, по дачному кооперативу дошли до калитки, вылезли в лес и продрались до просеки, потом очень долго шли по новой вырубке. Волк видел зайца. Очень много ирги, уже наелись, проходим мимо, не останавливаясь. Перешли трассу на Васильков, слышно самолеты – там учебный центр для летчиков. Дошли до поворота, вышли на поле, последние 100м лезли через кусты. Прошли вдоль поля с подсолнухами. Перешли трассу Жорновка - Звонковое и по краю поля вышли к роднику.
Первая площадка оказалась занята, выходные, мы перешли ручей, вылезли на обрыв над родником, там вообще стоял цыганский табор - несколько машин, палатки. Мы набрали воды из родника и потащили ее наверх. Вышли в поле, встретили Валентина Чурилова, который приехал посмотреть нашу новую палатку MSR. Сначала встали над песчаным карьером, поставили палатку, Чурилов ее раскритиковал, потом похвалил. Палатка тонкая, легкая, немного непривычно, надо обращаться аккуратно. У нее другое расположение входов, вход сбоку. Палатка внутри очень объемная. Чурилов уехал домой, мы немного полежали в палатке, но потом около 17ч соседи врубили колонки с попсой, пришлось перебраться на другое место, подальше. Мы прошли 800м и встали на месте бывшей пасеки под большой липой. Опять распаковали рюкзаки, поставили палатку, надули коврик. С непривычки устали и заснули сразу после ужина, около 20ч. Я в середине дня переобулась в ботинки, в сандалиях идти с рюкзаком неудобно, слишком мягко. Но в 23ч нас разбудил грохот трактора, едущего прямо на нас. Мужик остановился в 1м от палатки и начал орать, что здесь его место, он выставит ульи и утром пчелы всех погрызут. Пришлось быстро покидать вещи в рюкзаки, свернуть палатку и отступить опять к роднику, ночью место для стоянки найти трудно. Мы надели налобные фонарики, собрали кучу мошки  и опять прошли через цыганский табор, они еще не уехали, доедали плов из большого котла. Мы слезли по обрыву вниз, я уже не стала разуваться, чтобы перейти ручей, и увидели, что нижняя площадка в карьере свободна, там и встали. В 3-й раз за вечер поставили палатку, я в 3-й раз надула коврик. Сходили искупаться на р.Ирпень, из родника вода холодная, дальше теплее. Вспомнила, что забыла трусики, которые сушились на дереве на пасеке, Волк вызвался за ними сходить, он дорогу знает. Но даже он по пути рухнул в какую-то яму, дорога сильно размыта. А я бы вообще не вернулась. В 1ч ночи мы опять легли спать. Тут рядом начала буксовать машина, они приехали поздно и тоже влетели в яму. Волк матюгнулся и натянул на всякий случай штаны, получилось наизнанку, пуговицами внутрь, так и спал. А машина поняла, что ей до утра не выбраться и успокоилась. Женщины поверещали и тоже затихли. С 2ч до 7ч было тихо. Прошли 19,8+0,8=20,6км.
28 июня.
Утром прохладно, ветрено, но солнышко светит. Вода поднялась после дождей на 1м.
Вышли в 10ч, поздно, уже жарко. Я забыла взять маленькие весы, рюкзаки пакуем по весу на глазок.
После Жорновки вышли на асфальт на Дзвонковое. Оттуда идут грузовики со щебнем, нам они надоели и мы свернули на просеку, а там сразу напали на полянку земляники.
Здесь хорошая дорога, песочек.
Мы обошли по просекам лесничество по южному краю с.Звонковое, и в 13.30 сделали перекус. Ели только бутерброды, кашу не варили. Часик полежали до 15ч и потопали дальше по просекам в сторону Плесецкого. Возле дороги есть беседка.

Мы пересекли дорогу на Плесецкое и пошли на юг к озерцам.
К вечеру стараемся выйти к воде. Но оказалось, что стоянка со столом здесь есть, но озеро все заросло ряской, а у нас совсем нет воды. Мы вышли на дамбу, увидели слив и Волк ухитрился набрать там воды, заодно и облились теплой водичкой прямо из 5-ти литровой банки.
Вода довольно чистая, но попахивает болотиной, ничего, после кипячения сойдет. Мы перешли дамбу, свернули на запад, сошли немного с дороги и встали на стоянку в сосновом лесу.
Около 21ч были уже в палатке. Прошли 20,5км.
29 июня.
Утром встали пораньше, в 6ч. Но полчаса вытаскивали из меня клеща, он впился в плечо. Я слышала, как он ползает, но подумала, что это муравей, надо сразу проверять. Волк после нескольких неудачных попыток накинул на клеща тонкую ниточку, закрутил и клеща вытащил. Я по протоколу заглотила 2 таблетки доксициклина для профилактики, но надо было наверное делать это после еды, а то стало подташнивать. С вечера накипятили 2 котелка воды из болотины и взяли ее как питьевую воду, 1,5л.

Вышли в 8.20, встали на дорогу и потопали на запад. Перед рекой Унава наткнулись на каменный карьер. Там стоит буровая установка, дробилка, идут взрывные работы, множество самосвалов возят гранит и щебенку.
После карьера мы прошли на юг и возле моста нашли место для купания. Здесь чистая вода, песчаное дно, травка. С удовольствием поплескались, набрали 2л воды, немного постирали носочки.
Потом мы перешли р.Унава, прошли большое поле, углубились в лес в сторону с.Черногородка и прошли по краю леса.
Дошли до первого мостика, свернули на юг и вышли на лесную дорогу, которая ведет в урочище Барсучьи Норы. Дорога привела нас к лесному озеру, из которого вытекает р.Шишкаревка. На озере есть замечательный пляж с песочком, стол, рядом роскошная деревянная дача, брошенная и раскуроченная.
Стены сложены из огромных бревен, есть веранда, камин, но стекла выбиты, даже плитка отбита.
Рядом в песчаном холме есть что-то вроде бункера или убежища, ниже часть территории огорожена сеткой.
Есть остатки шлагбаума. Там мы искупались, сделали перекус и на 2ч залегли в палатку отдохнуть, переждать самую жару.
Потом мы искупались на дорожку и пошли на юг в сторону с.Дорогинка, чтобы пройти по ее краю. Деревня красивая, встретилась большая шелковица, пощипали ягод.
Прошли поля гречки, сои, подсолнечника, ржи. На столбах есть гнезда аистов. Нас несколько раз догоняла тучка, брызгала дождиком, но кратковременно.
Автобусные остановки здесь красиво и необычно расписаны граффити, картины имеют иллюзию объема.
Мы вышли на ул.Центральную, здесь есть асфальт. В 17ч в первом колодце набрали 5л воды для ужина и завтрака дырявым ведром, вода холодная и чистая. Через 1км есть другой колодец. Мы прошли до конца деревни, до поворота и свернули на проселок через поле.
Надо вставать на стоянку, но лучше отойти от жилья подальше, воду тащим по очереди. После дождей на полях большие лужи. Перед ур.Липки мы свернули направо и перед большой лужей встали на стоянку в лесочке под большими деревьями в 18ч.
Уже громыхало, нас догоняла черная туча. Быстро поужинали и только забрались в палатку, хлынул дождь. Небесные силы нас несколько раз предупредили, и мы успели все убрать. В 20.45 началась гроза, всю ночь немного моросило.
Сегодня прошли 20,6км.
Вишня - Скочище

30 июня.
Встали в 6ч., еще с деревьев капает, над кукурузой стоит туман.
Позавтракали, в поле грязища, лужи, еще и трактор проехал. И я решила идти не мочить ботинки, а идти до дороги в шлепках.
Волк как-то пробрался бочком по полю и посмеивался, как я месила грязь.
У трассы на Фастов я помыла ноги в луже и переобулась. Используем шлагбаумы вместо лавочек.
Мы немного прошли по трассе и свернули на д.Вишня, до нее 1км. По дороге идет много машин большегрузов. Деревня Вишня действительно вся засажена вишней, мы попробовали ягоды с каждого дерева.
На широкой улице, идущей по краю деревни, мы отметили 5 колодцев. Есть на улице и шелковицы, очень сладкая белая и красная. И вот такие елки с интересными шишками.
Красивая деревня, народу не видно. Только один пожилой мужчина (дачник городской что ли?) на наших глазах прибил лопатой медянку, хотя она совсем не ядовитая. Не успели ему помешать.
Дальше мы проходили бывшие склады, их охраняют 2 мужика Дошли до трассы, отдохнули на шлагбауме (лавочки нету) и пошли на юго-запад по дорожке, обходя лужи.

Вышли на просеку, она привела к озеру у рыбохозяйства, на северной окраине п.Веприк. Мы искупались в маленьком озере справа от дамбы, постирали носочки и рубашки. Сход к воде здесь высокий, вода зеленоватая, плещется большая рыба. Прошли по дамбе, зашли в Веприк, набрали воды в колодце, вышли в лес и залегли под дубом на перекус. Жарко, +29, есть не хочется, съели по бутерброду с мясом, запили водичкой. Остальной водой облились. Полежали 2ч и пошли по просеке по сосновому лесу на запад. Встречаются кормушки и засидки.
Дошли до маленького озера у д.Скригалевка. Проходивший местный житель сказал, что здесь не купаются, глубина 3м, а пляж далеко, но мы мудрить не стали, прямо здесь под дубами и искупались. Здесь песочек, хороший заход, только у берега пчелы воду пьют.
В 17.30 зашли в деревню, нашли колодец, затарились водой и пошли в лес на стоянку. Как всегда, найти стоянку, которая Волку понравится - дело долгое, растягивается на 2-3-5км, и все это с дополнительным грузом воды. А тут еще к вечеру дорога стала холмистая, ныряет вверх-вниз, много вырубок. Проехал джип, полный молодежи, а мы своим ходом топаем. Наконец встали в 19.30 за Скригалевкой.
Целый день ели вишню, шелковицу, иргу, собирали землянику, есть совсем не хочется. Чего-то сварили для порядка и легли спать. Прошли 19,8км.
1 июля.
Встали рано, по холодку. Поели, собрались и в 7.40 вышли.
На дорогу уложена гать из бревен. Может здесь проходил Королевский шлях?
Было облачно, прохладно, шли быстро и за 1ч прошли 4,5км. Короткий отдых.
Шли прямо до д.Сущанка, там есть плотина и большой ставок с песчаным заходом. Было рано, на дороге еще никого не было, можно было искупаться. Рядом бродили 3 аиста.
Перешли дамбу, на перекрестке есть магазинчик. Купили ряженку, булку-плетенку, огурцы-помидоры, 2л кваса и пошли по дороге в конец деревни искать продолжение дороги. Квас был теплый, но все равно вкусный.
Из-за неточности карты OSM у Волка мы залезли в поле, хотя maps.me у меня показывал поворот дальше, но Волк решил немного срезать. Я не всегда вмешиваюсь, некоторых новых дорог на maps.me нет. Мы перешли поле по границе овес-рожь и нашли дорогу прямо в посадке.
Сначала дорога заросшая, мы немного прошли по ней и встали на перекус, уже прошли с утра 10км. Съели по бутерброду с квасом, костер не разводили.
Залегли в палатку на 2ч. В 14ч пошли дальше по этой дороге, вышли на место, расчищенное для пчел, там растет много лип, дальше дорога расчищена бульдозером. Вышли в поле, пересекли его по солнцепеку, очень жарко.
И вошли в деревню перед п.Корнин. Нашли колодец, отдохнули в тенечке.
Дальше прошли первый ставок, где купалось много народу. Вышли на булыжную мостовую, может, она осталась от исторического Королевского шляха, ведь она вечная. Дошли до магазинчика, купили мороженое и вышли к следующему ставку. В северном конце его есть место для купания, много ребятни, и мы тоже искупались. Вода зеленоватая, но очень теплая.
Дальше пошли по улице в направлении леса, в колодце набрали 8,5л воды и пошли на стоянку.

До дамбы не дошли, встали в сосновом лесу в 18ч.
Сегодня прошли 21км.
Очень жарко, до 20ч полежали, слушали аудио-книжку, и вылезли варить кашу. Уже было прохладно, много мелких комаров. Что-то громыхает вдали, прогноз обещает грозу.
2 июля.
Написали в группу поддержки в Телеграм, спросили расписание электричек от ст.Скочище до ст.Лищин в сторону Житомира, чтобы проехать безлесный участок, по жаре по открытым местам топать очень тяжело. Оказалось, есть всего один поезд в 21ч.
Вышли в 7.40, по просеке дошли до плотины, искупались справа, но стоянки там нет, наклон, палатку не поставишь.
Перешли водохранилище Лесное на р.Ирпень по плотине и пошли в сторону дороги на Скочище.
Волк пытался уйти на Рудку, но я его контролировала и вовремя отказалась идти "короткой дорогой". Мы прошли сначала вдоль водохранилища, вышли на опушку леса, вдали какой-то монастырь.

И тут нам дозвонился Саша, сказал, что едет во Львов на машине и может нас подвезти до Житомира. Мы подумали и решили, что лучше тогда сразу ехать во Львов, а этот участок маршрута оставить на потом. Мы нашли место, где р.Ирпень ближе всего подходит к дороге, я пробилась через крапиву и притащила 5л воды, потом еще 7л, чтобы и помыться. На берегу растет камыш, берег крутой, но можно лечь и начерпать воды кружкой. Река мелкая, но вода чистая. Мы полежали до 16ч, вышли на дорогу и пошли на север до развилки на д.Марьяновка. Там были уже в 17ч, Саша должен был подъехать только около 20ч, мы поставили палатку в кустах у дороги для защиты от комаров и слушали книжку. В 19.10 вылезли, собрались.
И подошли к остановке, где нас и забрал Саша. Сегодня прошли 13,5км, а всего от Боярки - 126км.
Ехать до Львова 4,5ч, приехали уже в 2ч ночи.
Нам забронировали номер в хостеле  Coffee Home Hostel, в самом центре, около пл.Рынок. Очень удобное расположение, есть кухня на этаже с плитой и холодильником, где можно приготовить еду и просто выпить чай-кофе,
можно постирать вещи - просто сдать на ресепшн, заплатить 70 грив. Очень доброжелательные сотрудники, все объяснят, помогут решить все вопросы. Короче, нам хостел очень понравился, и на обратном пути из Карпат мы остановились здесь же, нам даже сделали скидку, как постоянным клиентам.

С рюкзаком по Карпатам.
Несколько дней во Львове и пешком по карпатским тропам.
Львов.

3 июля. Львов. Дневка.
Встали в 8ч. Позавтракали на общей кухне.
Стиральная машина не работала, но обещали скоро починить. А мы пока сходили в магазин АТБ за продуктами на следующую часть похода и затем сдали вещи в стирку за 70гр. И потом Волку пришлось остаться в номере, у него из одежды были одни шорты и одна рубашка, для облегчения рюкзака. И еще мы дома оставили упакованную коробку с куртками, штанами и флисками, чтобы если вдруг похолодает, нам ее быстренько перешлют доставкой. Ну а у меня была запасная одежда, не могу же я весь поход проходить в 1 майке и 1 шортах. И флиску тонкую я взяла на всякий случай, она мне пригодилась на Говерле и иногда вечером. А сейчас я сбегала на часок прогуляться вокруг гостиницы, пока белье стирается.
Обошла вокруг Ратуши на площади Рынок, поздоровалась со львами у ее входа. Я уже была во Львове около 10 лет назад, но зимой, немного помню, где что находится.
Конечно, хотелось бы зайти и в музей Леонардо да Винчи,
и в Старую аптеку, и в Копальню, но..
Надо возвращаться к Волку в гостиницу. Мы развесили выстиранные вещи в комнате, на вешалке и натянули веревочки над кроватью.
С утра моросил дождь, я ходила в шортиках и длинном плаще. Народу на улице много, на дождь внимания не обращают, одеты кто в чем, водят экскурсии. За этими воротами - вход в наш хостел.
Саша с Юлей пригласили нас в Реберню под Арсеналом, но мы решили подстраховаться и сходили пообедать в Пузату Хату, набрали много всего, очень вкусно готовят.
А после обеда пошли в Реберню, не сразу ее нашли, еще по дороге застряли в магазине сувениров, где меня уболтали купить кофе с коноплей. (И действительно, он оказался очень вкусный и дает хорошую пенку.) Реберню мы проскочили, но нас поймали.
Место и обслуживание здесь очень необычное. Стол покрыт бумагой, на которой нарисованы тарелки, дают бумажные фартуки, едят руками. Ребрышки жарят на открытом огне и рубят топориком прямо на столе перед вами.

Принесли 2 подноса с ребрышками, жареным на гриле сыром, салаты и красное вино. Ребрышки очень вкусные, сочные.
Несмотря на вкусный обед, мы и здесь все умяли. Даже пришлось заказать еще одну порцию мяса для тех, кому не хватило, что осталось - забрали домой. Детям купили деревянные мечи в магазинчике. На обратном пути мы проходили стильное кафе-музей "Теплий П'єц", расположенное в уютном подвальчике, отделанном изумительной красоты кафелем.
Потом Волк опять ушел в хостел полежать, а я побродила по городу.
Мы жили недалеко от проспекта Свободы где находится Львовский академический театр оперы и балета на бульваре,
а также памятник Шевченко, слева от него расположена бронзовая «Волна Национального Возрождения» — 12м символическая стела с фигурными рельефами.
А совсем рядом с нашей гостиницей есть памятник великому казацкому гетману Ивану Подкове.

Он вошел в историю как герой освободительной борьбы украинского народа против завоевателей-турок. Легенда гласит, что он ломал и сгибал подковы руками, за что ему и дали соответствующее прозвище. Иван Подкова был казнен на площади Рынок 16 июня 1578 года по приказу польского короля Стефана Батория. На табличке в духе того времени было написано, что Иван Подкова – герой совместной борьбы русского, украинского и молдавского народа. Но слово «русского» постоянно пытались затереть или замазать краской. Сейчас на этом месте закреплена подкова.

По центру ездят конные экипажи, под хвостом лошадок - специальные мешки для сбора удобрения. Наверное, для седоков запах специфический.
На улицах много красивых монументальных старинных домов с фигурами наверху, подъезды украшены колоннами-кариатидами.
На Кафедральной площади у Латинского собора есть удивительная каплица семьи Боим. Вся поверхность главного западного фасада часовни украшена сложной причудливой резьбой по камню, изображающей сцены страстей христовых.

Часовню называли "библией для бедняков" - чтобы понять, изображенные на фасаде сюжеты, не нужно было уметь читать. Интересны также расположенные на южном фасаде фресковые портреты Георгия Боима и его жены.
Я дошла до Галицкой площади, где установлен памятник Данилу Галицкому — основателю Львова, он был открыт в 2001 году в честь 800-летия со дня рождения князя.
Великий князь Галицко-Волынского государства, объединивший западноукраинские земли, Даниил Романович в 1253 году принял от Папы Римского титул короля Руси. Вот при чем здесь Папа Римский, то есть Русь была под властью Римской империи, отсюда и монументальная архитектура Львова? Потом я дошла до греко-католического храма св.Андрея на Соборной площади.
Раньше это был одноименный римско-католический костел при монастыре отцов Бернардинцев, известных также под названием отцов обсервантов, которые являются одним из ответвлений францисканского ордена. Во Львов монахи бернардинцы прибыли в 1460 году по приглашению Львовского старосты Андрея Одровонжа, который одобрил строительство возле Галицких ворот деревянного монастыря и костела, названного именем патрона старосты святого Андрея Первозванного. Несколько раз костел разрушали, а затем опять восстанавливали. Руководил строительством местный монах Бернард Авелидес, а архитектурные планы изготовил известный львовский архитектор, строитель Успенской церкви и многих других объектов во Львове - Павел Римлянин. Видите? Опять римлянин.
Церковь святого Андрея возвышается над площадью Соборной и примыкает к городским фортификациям Галицких ворот. Алтарем храм смотрит на Восток. С северной стороны над ней возвышается башня с часами. По легенде, они идут на 5 минут быстрее со времен, когда с монастырской башни один из монахов увидел врагов, наступавших на Львов, но не имел возможности оповестить охрану. Тогда он передвинул стрелки часов на пять минут вперед, ударили колокола и по этому сигналу закрыли ворота. Эти 5 минут и спасли Львов... На главном фронтоне, украшенном богатой резьбой, в центре верхней части размещен медальон, с изображениями Бога Отца и Святого Духа в виде голубя, а ниже, в аркоподобной нише размещены статуя Христа, возле которого по обе стороны находятся картуши с гербом Короны Польской - Орлом (слева) и гербом Великого Княжества Литовского - Погоня (справа). На втором ярусе в подобных нишах фигуры Богородицы с ребенком Исусом на руках (в центре) и Апостолов Петра (слева) и Андрея Первозванного (справа).
Венчают фасады фигуры святых францисканского ордена. При входе сохранилась колонна, которая служила постаментом для фигуры святого Яна из Дукли, которую установили в 1736 г. по проекту (как считают некоторые исследователи) скульптора Фабиана Фасингера.
На обратном пути я прошла мимо памятника известному польскому поэту и деятелю национально-освободительного движения Адаму Мицкевичу. Над фигурой поэта парит ангел с лирой.
Потом я побродила по Армянскому кварталу, прошла около Армянского собора, которому уже исполнилось 645 лет.
Собор окружен 3 двориками, в одном из них в 1726г. была установлена статуя св.Христофора после уничтожения храма (конечно, в результате пожара) в 1676г. Он должен был стать защитником храма.
Но в 1773г каменный собор вновь сгорел и уже радикально поменял свой облик. В Центральном дворике расположена деревянная часовня «Голгофа». К сожалению, зайти внутрь было нельзя.
По моей настойчивой просьбе дневку продлили еще на денек, мне очень нравится Львов и хостел замечательный, а мы почти ничего не успели посмотреть.
Шевченковский Гай.

4 июля. Львов.
С утра мы пошли пешком на Замковую гору. Сначала мы вышли к Подвальной улице, где находится архитектурный ансамбль, состоящий из башни Корнякта, часовни Трех Святителей и Успенской церкви.

66-метровую башню, напоминающую стройные колокольни Венеции, построили в 1572-1578 годах по проекту итальянского архитектора Петра из Барбоны на средства самого богатого львовского купца Константина Корнякта. Самая высокая в городе башня выполняла также и оборонную функцию. После турецкой осады 1672, когда верх башни повредили в результате артобстрела, архитектор Бебер достроил еще один четвертый ярус и к ренессансной композиции добавил барочный шлем с четырьмя причудливыми пирамидами.
Потом прошли мимо памятника Ивану Федорову, рядом разместился блошиный рынок.
Остановились около Пороховой башни, где очень симпатичные зажмуренные львы.
А дальше стали подниматься в гору мимо красного замка, где находится какое-то головное управление.

Львовский замок, построенный в 13в. королем Львом Даниловичем, давно разрушен, он был разобран в 19в. по приказу Австрийской империи и использован как строительный материал для зданий. На месте его остался красивый парк. Сохранился только фрагмент стены замка.
На нижней террасе высажена каштановая аллея, много экзотических деревьев и инсталляции на религиозные темы.
Для украшения парка здесь, в середине 19 века, установили искусственную пещеру с надписью "15 августа 1841", вход в которую охраняют два каменных льва 17века со старой Ратуши. Они держат щиты с гербами львовских патрицианских семей.
 На вершине расположена телебашня и телецентр.
Туда идет хорошая дорога, мы по серпантину поднялись на самый верх на смотровую площадку, откуда открывается замечательный вид на Львов. Немного срезали короткой дорогой через заборчик.
Наверху на подставке в виде компаса укреплен флаг Украины.
Потом мы спустились по дорожке и пошли по тропе здоровья в Шевченковский Гай, там находится этнографический и архитектурный музей деревянного зодчества разных районов Карпат.
Здесь собраны деревянные церкви, хаты, хозяйственные постройки, пасека, мельницы, сеновал, все постройки с утварью и предметами быта.
Очень красиво и интересно, Волк рассказывал мне о назначении непонятных штук и особенностях строений, как настоящий экскурсовод, потому что жил в деревне и все это знает. Крыши есть под соломой и деревянной щепой, по-моему, называется лемех.
Стены хат 1800 года постройки сложены из гигантских бревен, толщиной по колено, сейчас и деревья такие редко встретишь. По масштабам это не хаты - дворцы!
На полянке у пруда с ручными лебедями выступал этнографический ансамбль молодежи. А около большой деревянной церкви готовились к выступлению дети, тоже в национальных костюмах.
Здесь есть старая школа, за задней партой - лист с горохом, на котором стояли коленями провинившиеся ученики. А около стола учителя - розги в бадейке для наказания провинившихся.
Мы зашли на старинную пасеку, пчелы там живые, можно посмотреть, что находится внутри улья, купить мед, сувениры из воска.

В музее проходят мастер-классы. Мы гуляли там около 2ч, все облазили.
Опять заморосил дождик. На обратном пути проходили мимо
костела св.Антония Падуанского.
На обед пошли в любимую Пузату хату, это сеть ресторанов, до вчерашней мы не дошли, зашли в другую, поменьше и выбор блюд там поменьше. Все очень вкусно, особенно конечно борщ с пампушками с чесноком.
Потом Волк отправился полежать в хостел, а я хотела забежать только на минутку, но застряла на кухне, где Волк познакомился с испанцами и пытался рассказать о наших походах, а мне пришлось быть переводчиком. Но я от них сбежала, надо было купить еще подарки домой, фирменную наливку "Пьяная вишня", развесной кофе у Копальни кави (после 17ч скидка 50%). Зашла в кафе Гасова лампа - это ресторан-музей, у входа и в окне на 2 этаже можно увидеть скульптуры-памятники Лукашевичу и Зегу – изобретателям первой керосиновой лампы.
Также внутри выставлено около 200 керосиновых ламп, продают оригинальные лампы-сувениры и всякие зелья-настойки. Интерьер очень необычный.
Потом я затащила покупки в хостел, мы попробовали наливку - очень вкусная, на дне бутылки вишня.
И я опять убежала гулять по второму кругу, ну не могу я сидеть в гостинице в таком интересном городе, когда все гуляют и играет музыка. Встретила на улице заочного друга-подписчика из соцсети, он меня узнал и попросил сфотаться с ним на память. На обратном пути забежала в Сильпо за пирожными, там их продают 19гр за 100г, а в кондитерских - по 65гр.
Прибежала домой, поужинали. Завтра в 7ч подъедет Саша и отвезет нас в Трускавец. Матрасный поход продолжается. Собрали рюкзаки, купленные подарки и лишние вещи отдадим Саше, он нам их вернет уже дома в Боярке.
Трускавец - Рожанка

5 июля.
Встали в 6ч, позавтракали и в 7ч вышли, у входа нас уже ждал Саша. До Трускавца доехали за 1,5ч. Нас высадили около Адамовского парка.
Дальше пошли пешком посмотреть парк и попробовать минеральной воды.
Сходили к открытому источнику Юзя, но там вода совсем не минеральная на вкус, хотя и говорят, что у нее омолаживающие свойства и многие набирают ее и пьют.
Рядом дедушка продавал домашний овечий сыр с перчиком, я купила, очень вкусный и нежный. Видимо, люди берут его на продажу в фермерском магазине.
Возможно, более вкусная вода в павильоне Бювет, но там вода платная, 24гр. за литр, а я забыла карточку в рюкзаке, возвращаться не стала. А старые домики-павильончики все закрыты. Мы пошли к плотине, прошли мимо статуи Богородицы, памятника Небесной сотне и красивой церкви св.Николая.

Памятник Чернобыльцам.

Проход через плотину оказался закрыт, там водозабор.
Пришлось пройти на запад по дороге, там мы свернули на юго-запад, чтобы выйти в горы. В 11ч перешли по мостику ручеек с чистой водой, а мы тащили 3,5л воды.
В этой части Карпат очень много ручейков и родников. Мы пошли по тропе, маркированной бело-желто-белыми полосками. У дороги зашли в лес, сделали перекус, заварили чай.
И стали подниматься по лесной дороге на высоту 800м, подъем не очень крутой.
Дошли до д.Вегерщина, там подъем закончился. Остановились отдохнуть под огромным деревом с мягкими иголками, как называется - не знаю. Кто в курсе, подскажите в комментах.
Волку показалось, что прошли мы мало, на стоянку вставать рано, и мы пошли на д.Оров - д.Ямельница. Сначала шел подъем 260м, потом спуск.
В гору я шла медленно, попутно фотала и в какой-то момент Волк убежал вперед и свернул обойти горку у д.Оров, а я это не видела и пошла по треку на maps.me, думая, что он впереди. Возможно этот путь труднее, но короче. Я выбралась на холм, никого нет, и связи у нас нет.
Я решила идти на Ямельницу и там ждать Волка, но оглянулась, а из деревни снизу вылезает знакомая синяя кепка, Волк меня догнал. Было уже 17ч. Мы посидели на лавочке под березкой на ул.Тараса Шевченко, сказали, кто что думает друг о друге, допили воду, больше воды на холме нет. Стали искать тропу вниз с холма, мы забрались близко к г.Повзоло. Спустились к х.Столбица и там встали на стоянку у ручья, наконец напились воды. Наверху дома, но нас никто не потревожил. Уже было 19.30. Прошли 23,6км, это в первый день! Сварили кашу, поставили палатку, пришлось немного вытоптать траву.
Совсем нет комаров, только оводы. На солнце жарко, а посидишь в тени - начинаешь мерзнуть.
6 июля.
Утром палатка снаружи мокрая от росы, внутри сухо, пока не начали сворачивать. Вышли в 9.20, пошли по дороге в д.Ямельница. Прошли мимо штабеля здоровенных досок, видимо, дом будут строить.
Хаты похожи на те, что мы видели в музее деревянного зодчества во Львове, только крыши перекрыты.
Дорога каменистая, проселочная. В Ямельнице начался асфальт. Немного отдохнули на лавочке и в 10.30 вышли к автобусной остановке на трассе. Рядом нашли материнку, чай заваривать.
Вдоль дороги растет много борщевика гигантских размеров, выше человеческого роста.
Мы идем вдоль р.Стрый, она большая и бурная, можно сплавляться на катамаране. У нас закончилась вода, набрали из ручейка перед новым строящимся мостом через Стрый.
Справа от дороги - большая гора с елками. Здесь начинается Национальный парк "Сколевские Бескиды".
Около дорог часто встречаются каплычки, внутри все красиво, любовно убрано.
А около этой каплички лежала большая железяка, похожая на летающую тарелку, я не поленилась подойти и сфотать, через дырку растет кустик. Какая-то запчасть?
Пора уже было делать перекус и перед д.Крушельница мы свернули к речке налево, там какие-то развалины, обрывистый берег и заросли крапивы. Устроились в тени под алычой, к сожалению, она еще зеленая.
Перекусили без чая, часок отдохнули до 14.30. Дошли до д.Крушельница, около остановки есть магазинчик, купили сок и печенье, чтобы подкрепиться.
Дальше у мостика есть еще хороший большой магазин. У подвесного мостика нам предложили вареники и грибную юшку в кафе.
Дальше мы шли по удивительно красивой деревне со сказочными домиками, утопающими в цветах.
Дальше 2 села, Корчин и Крушельница, разделены только указателем, с одной стороны написано Крушельница, с другой - Корчин. На каждом перекрестке стоит каплычка, причем почти все разные, не стандартные. Везде вишни, розы, гнезда аистов на столбах.

Дошли до мостика через р.Великая, здесь есть автобусная остановка, стоит камень-памятник Освободительной армии Украины, мы повернули направо и пошли вдоль речки. В 16.10 попался еще один магазинчик. Дошли до мостика через речку, там есть дорога на водопад Гуркало.
Стоит будка с кассой и шлагбаум, якобы вход платный, но никого нет. А мы пошли по дороге слева на юг вдоль ручья-притока. Я прокладываю маршрут по maps.me, программа выбирает самую короткую доступную дорогу, Волк ориентируется по спутниковой и топокарте и пишет трек в программе Locus. И у нас часто возникают споры, как лучше идти. Тут Волк предложил идти вдоль воды, моя программа показала дорогу налево. Я согласилась с капитаном, но тропа оказалась очень грязная, дремучий темный лес, попадались поваленные деревья, я шла и ругалась.
В то время как по верху шла сухая тропа, это мы потом обнаружили. Мы вышли к стоянке у брода через ручеек, там можно перейти по камням. Встретили разметку 500 маршрута, бело-желто-белый знак. Сегодня прошли 17км, на стоянку встали в 17.40, нормально, без фанатизма.
Дальше у нас будет подъем на горку. Костер развели с трудом, ветки влажные, береста у нас закончилась. Развели костер туалетной бумагой и сухими веточками. Камни через ручей большие и мокрые, поросли зеленым мхом, прыгать по ним я сразу отказалась. Сегодня было очень жарко, комаров совсем нет, это удивительно и непривычно, я даже поменяла длинные шорты на более легкие короткие. Слепни есть, против них брызгаемся аэрозолем. Вечером нагрели воды и сполоснулись. Залезли в палатку около 20ч. Ночь была теплая, но у Волка болела спина, он все время искал удобное положение и вертелся. Хотя книжку почитать он мне не дал, сразу заснул.
7 июля.
Встали в 7ч. Солнышка не видно, мы в каньоне. Шумит вода по камням, кажется, что холодно. Костер развели уже быстро.
Связи здесь, конечно, нет. Утром мимо нас прошли 2 грибника, вроде бы пошли лисички. На дороге продают чернику, 100гр. за 1л банку. Мы перешли ручей вброд, Волк перепрыгнул по камням, а я разувалась.
Мы сразу полезли по тропе вверх по меткам. Вышли на дорогу наверху.
 немного прошли, встретили тропу 103 и пошли вниз. Тропа оказалась старая и заросшая, мы ее постоянно теряли.
Спустились к ручью, здесь есть стоянка у воды.

Дальше идет подъем по тропе 103 на юг, по кустам и березовому леску. Мы поднялись на 700м через лужки с высокой травой, крапивой и ежевикой.
А спуск был уже по хорошей дороге 103.
Мы вышли на смотровую площадку г.Сколе у Нижнего карьера. Немного пособирали чернику.
Мимо прошла группа детворы с инструкторами сначала вверх, потом вниз. Вместе с ними мы дошли до города Сколе. Там зашли в магазинчик и тут же перекусили во дворе за столиком. Попросили продавщицу налить питьевой воды, но она просто поменяла нашу старую бутылку на новую с водой. Потом по улочкам мы спустились к р.Опир, там есть лужайка и пляж.
Река очень мелкая, с перекатиками. Волк как всегда предложил короткую дорогу, мы перешли речку вброд, глубина меньше, чем по колено. Но на другой стороне оказалась бетонная стенка высотой около 4м.
Нам пришлось вернуться, перейти речку обратно и идти к мосту.

Здесь находится вход в Национальный парк Сколевские Бескиды, есть указатели маршрутов на горы Парашка, Лопата, Магура, Ключ.
Мы пошли по хорошей асфальтовой дороге сначала к роднику железной воды, вода слабоминерализованная,
а затем к Нафтусе, тут вода отчетливо серо-водородная.
Дальше пошли по 501 маршруту вдоль речки и поднялись на горку, там есть стоянка.
Но Волк вставать не захотел, типа еще рано, и мы потопали вдоль ручья вверх.
8 июля.
Встали в 7ч. В 8.45 уже вышли, с новыми силами полезли на г.Лопата (1210м), остался еще небольшой подъем 130м.
Сверху замечательные виды, там на площадке стоит памятник активистам украинской молодежной организации, крест и лежат гильзы от снарядов.
Рядом в лесу есть стоянка, но воды здесь нет, надо нести снизу. Дальше мы пошли по тропе 5043 на г.Кудрявец. Дорога идет по хребту с небольшим подъемом до 1242м.
Там мы тоже полюбовались видами на горы и пошли на с.Тухля. Этой тропой давно не ходили, мы продирались по лесу в лопухах, ежевике, крапиве, а мы идем в шортиках. Приходилось обходить и перелезать упавшие деревья.
Потом мы свернули на боковую тропу к ручейку и стали спускаться по старой дороге с каменной стенкой.
Наконец, вылезли к ручейку, немного прошли до родника и встали на перекус.
Тропа здесь сырая, палатку для дневного отдыха ставить не стали. А когда спустились на 100м ниже, увидели прекрасную стоянку на полянке с беседкой и столом, около ручья.
Здесь начинается лесовозная дорога, по которой мы и дошли до первых домов. Дома красивые, на вилле Садоба Мирослава название на воротах выложено из прибитых старых монет с гербами. Я не успела сфотать, испугалась собаки. На шоссе мы повернули налево, перешли ж/д и пошли по ул.Шевченко на юг.
Вот здесь можно было бы встать на стоянку, но лестница разрушена.
На трассе очень жарко, мы вышли сначала к р.Опир, там тупик, пришлось вернуться на трассу. Мы шли по шоссе мимо реки, были перекатики, где можно реку перейти, и косы на той стороне для стоянки, но спуска вниз к реке нет, высокий берег выложен бетонными блоками.
В одном месте был сход, Волк слез вниз, но вода там по плечи, можно уронить рюкзак.
Мы дошли до знака Тухля перед селом и свернули к Опиру.
Здесь можно перейти его вброд, неглубоко.
Волк предложил проверить обозначенное на карте место кемпинга, ожидаемо там стояли лагерем дети. И мы наглым образом встали прямо у реки в кустиках, выкосили место под палатку от борщевика.
Шумно конечно, близко железная дорога и автотрасса, но зато рядом впадает речушка с питьевой водой. Мы искупались и постирались. Сегодня прошли 15,5км. В 21.30  были уже в палатке.
9 июля.
Проснулись рано, утром сильный туман.
Паровозы спать не мешали. Вброд переходить Опир не стали, перешли ручей по мостику и вышли в с.Тухля.
Первый магазинчик только еще открылся, прошли мимо. Дальше есть еще несколько магазинов, по традиции зашли купить сок с булочкой, чтобы выпить сразу.
В Тухле, почти в самом центре села, сохранился колодец, из которого пил воду Иван Франко.
В настоящее время он бережно оббит деревом, есть надпись, что из этого колодца пил воду Иван Франко. Рядом есть фрагмент того знаменитого камня, которым был перегорожен горный поток (по крайней мере, так говорят в Тухле),  скульптурная композиция «Захар Беркут» и еще до недавнего времени был памятник Ивану Франко известного львовского скульптора  Анатолия  Галяна.
Еще в с.Тухля есть великолепная церковь св.Николая 1900г. постройки. Смотрится величественно и сделала бы честь любому городу.
Мы шли до поворота на с.Либохора, посидели под мостом, заряжали мобилку Волка, чтобы писать трек. Заряда постоянно не хватает. Дошли до деревни, перешли вброд речушку Сигла и стали подниматься по тропе на горку.
Сначала до сенокоса идет хорошая тропа, потом она уходит в лес и там теряется, полностью заросла кустами, елками и ежевикой, мы все поцарапались. Мы вернулись на сенокос и стали подниматься вдоль границы леса вверх к развилке, там тропа идет по хребту.
На кочках очень много черники, она крупная и сладкая, на перекусе я немного набрала.
Но воды у нас опять мало. Мы нашли тропу и прошли по хребту до г.Стремениж (751м). Здесь идти уже легче, по травке. Но тоже все заросшее, тропу не видно, идем по навигатору.
Волк слазил к верхней точке горки, нахватал там клещей. Потом вечером я их вытаскивала, штук 15 с него сняла. И 3 штуки с себя. Дальше мы пошли по травянистому склону без тропы, без разметки, вниз к реке еще 2км.

Спустились к мостику, напились, смыли мусор с шеи, я набрала воды из ручейка, и мы пошли к р.Опир, к броду.
Там и встали на стоянку. Сегодня прошли 13км. Около нас крутилась корова, потом за ней пришла девочка и отогнала. Мы немного передохнули, в 20ч начали готовить ужин, искупались. За водой я опять ходила к мостику, к речке не пробиться, там кусты и крапива. Но и в р.Опир вода чистая. В 22ч залезли в палатку, немного почитали.
10 июля.
Утром туман, роса. Вышли пораньше, перешли вброд Опир, идем по дороге на с.Рожанка, она так и называется - ул.Рожаночка.

У речки встречаются хорошие стоянки, кемпинги, отели. Встретили начало кольцевой тропы на г.Тетеревка (1149м), маршрут 5013, но туда не пошли, нам надо на юг. Мы дошли до поворота с мостиком перед д.Нижняя Рожанка. Там есть хорошая стоянка, Волк остался с рюкзаками, а я пошла налегке в магазин, по навигатору до него 1,7км. Магазин там оказался маленький, бедный, я пробежала еще 1км до следующего, там было то же самое. Купила только хлеб, сок, 2 больших помидора, нет ни молочного, ни копченого мяса. Вернулась к Волку и мы пошли вдоль речки вверх по направлению к г.Чиряк (Секул, 1249м). Дорога грунтовая, на стоянках через каждые 300м стоят машины, люди отдыхают. Мы прошли 2км до первого родника, начала наползать туча.
Очень быстро ливанул дождь, разразилась гроза, мы не дошли до второго родника 100м. Я вытащила тент, Волк - плащ, мы укрылись, перебрались под елку, но дождь усилился, стало мокро и холодно. Волк натянул тент с помощью 1 веревки и палок, под тентом поставили палатку, потом перетащили ее на ровное место.

Дождь почти прекратился, только немного моросил. Мы залезли в палатку, выпили по 5 капель и уснули. Вечером вылезли готовить ужин. Очень трудно было развести костер на мокрых дровах. Волк настрогал ножом щепочек, как-то костер раздули. Я сходила за водой ко второму обозначенному на карте роднику у старой избы, но его не нашла, набрала воды просто из ручейка. В нашем большом ручье после грозы вода еще мутная.

Сварили супчик и чай, еду надо растянуть на 3-4 дня, потом выйдем в ноль. Вечером мимо проехали еще 3 машины. Сегодня прошли 10км (а я все 15км), всего от Трускавца прошли 100км.
11 июля. Дневка.
С утра туман, прохладно. Костер разгорелся с трудом.
Потом Волк притащил здоровое бревно, чтобы оно горело потихоньку. Солнышко вылезло, поставили заряжать технику от солнечной батареи, заряда постоянно не хватает. Набираем всего 20-30% заряда, я уже не отправляю в Телеграм фотки, только текст. Бревно горело целый день.
Все стираем, сушим, появилось время для мелкого ремонта, вот Волк сделал новый крючок вместо потерянного. Жаль, что спальник забыли посушить. Хочется кушать, когда идешь, это не так заметно, а продуктов осталось в обрез на 2-3 дня.
Мимо все время ездят машины и ходят люди гуляющим шагом, парочками, только вот куда они все идут? Загадка, там кроме горы вроде бы ничего нет. Завтра пойдем в ту сторону, посмотрим. Потом читали книжку. Рано поужинали, Волк приволок еще одно бревно на ночь. К вечеру похолодало и стоим мы возле холодного ручья. Наш коврик Naturehike начал сдуваться, в 12ч ночи мы оказались на голом полу палатки и стали замерзать, особенно Волк. Он меня поднял, надул коврик, мы натянули одежку, у кого что было, под себя подложили сидушки и штаны, а вот спинки из рюкзаков вытащить не догадались. Состегнули спальник, залезли в него, а то мы последнее время просто как одеялом им укрывались. В спальнике уже не так тесно, как в начале похода, немного похудели. Второй раз мы проснулись в 4.50, снова надули коврик и спали уже до 7ч.

Рожанка - Осмолода

12 июля.
Встали в 7ч. После завтрака Волк нашел дырочку в коврике, посушили его и Волк заклеил клеем, который был в комплекте.
Сушим тент, изнутри скапливается конденсат. Утром на траве роса, днем жарко. Вышли в 9.30, утром мимо нас еще 2 мотоцикла проехали и машина. Мы спросили у водителя, куда идет дорога. Оказалось, это тупик, а он сам за грибами приехал, на дороге уже лисички и белый продают. А мы только одни мухоморы встречаем.
Дорога хорошая, накатанная, шли между двух ручьев, не сворачивая на боковые ответвления. Встречали места стоянок, рядом есть вода.
Потом пошел подъем по серпантину к г.Магий (1281м). После первого поворота Волк прилег полежать, не заметил муравейник, маленькие рыжие муравьи вцепились в рубашку, отдирать их пришлось по одному.
В конце второго поворота есть ручеек, но у нас вода еще была, здесь не набирали. Дошли до тупика, где дорога уходит влево, там тоже есть родничок, долили бутылку. А здесь ближе всего до тропы на г.Магий.
Мы немного поднялись вверх по тракторной дороге, а потом пришлось лезть по горе вверх в лоб напролом через поваленные деревья, бурелом и папортники, под углом 45 град, иногда на 4-х лапах.
На хребет на высоте 1243м мы вылезли в 13.30, 300м штурмовали больше часа. Там уже по хребту идет хорошая тропа, кругом окопы.
Сделали перекус без чая, только бутерброды и помидоры, и пошли дальше.

Тропа проходит южнее вершины г.Магий, сходили туда, там деревья, ничего вокруг не видно. Дальше шли по тропе, за г.Княжелука (1276м) тропа превращается в лесовозную дорогу и начинается спуск вниз.
За г.Княжелука открылось большое поле с черникой и брусникой, но еще зеленой, видны следы квадрациклов и мотоциклов.
Мы шли по хребту до г.Чиряк (Секул, 1249м). На вершине следы лесозаготовок, вершинки брошены, вниз ездят лесовозы, дорога хорошая. Мы вышли сначала к д.Обнога, где стоит дом со сторожем, свернули направо и вышли к точке слияния нескольких ручейков. Впадает 5 ручьев, 1 вытекает. Встали на ровном островке с елками посередине, на высоте 780м.
Надеемся, что ночью будет не очень холодно. Поставили лагерь, послушали книжку, после ужина еще почитали, в 22ч отбой. Ночью было холодно. Связи здесь нет. Прошли 16км.
13 июля.
Встали в 7ч, с утра туман. Уже мимо ходят люди и ездят машины, здесь развилка дорог. Сегодня зайдем в с.Сенечев, докупить продуктов, а потом пойдем к Торунскому перевалу. Мы собрались и пошли по луговой дорожке через деревню Звир вдоль речки, это ул.Зворянская.
Дошли до обозначенного на карте магазина, а оказалось, там фельдшерско-акушерский пункт, закрыто. До магазина в с.Сенечев еще 5км.
Началась дорога получше, а ближе к центру - даже асфальт. Мы зашли в магазин Крамница (Лавка), там подкупили продуктов, перекусили соком с плетенкой, хлеб свежий и очень вкусный.
В селе уже 2 дня нет света, холодильники текут, и связи нет, наверное после грозы. Электрики приехали, но перепутали фазу-ноль, все лампочки перегорели, и они уехали. Мы сначала на автомате пошли налево от магазина по асфальту, но я вовремя посмотрела навигатор и сориентировалась - нам надо было идти через мостик к школе, совсем в другую сторону и подниматься в горку. Мы прошли красивую серебристую церквушку, рядом старое кладбище, очень много крестов без заборов.
Перешли ручеек, набрали в нем воды и пошли по тропинке через сенокос, потом по лесу. Дорога сначала хорошая, встретили родничок.
Мы прошли вырубку, вылезли на хребет, где проходит газопровод Уренгой - Помары - Ужгород, вдоль него идет сильно разбитая грунтовая дорога, встречаются ямы с водой.
Мы прошли мимо вершины Острый Верх, потом мимо вершины Черный Верх (1037м). Там сделали перекус, рядом на кочках много черники, удалось немного пособирать. Волк не может пропустить вершинки, которые не лежат на тропе, а я не могу пропустить чернику.
Мы сели под елками на перекус и обнаружили знак тропы 1*4, бело-желто-белый. После г.Гнилая криница (985м) дорога совсем разбита и изгваздана, обходим огромные лужи и грязюку. Вершинки все смещены относительно топографической карты, видимо, чтобы враг не догадался.
Затем вышли к Торунскому перевалу на высоте 997м. Там проходит граница Закарпатской области, стоит старый дот времен первой мировой войны, старое кладбище.
С другой стороны дороги есть площадка отдыха, на которой стоит красивая беседка, за которой прячется помойка, и грязное озерцо, заросшее зеленой плесенью.
Около дороги на карте обозначен родничок, но мы его не нашли, тропинки к нему нет. Мы подумали, вставать на помойке не хочется, и пошли на подъем к г.Магура. Через 20мин мы встретили родничок, вода ручейком текла по дороге. Волк вставил туда горлышко от бутылки и мы набрали 5+1,5л чистой холодной воды с привкусом железа, минерализованной. Дальше мы поднялись 1,2км к подножью г.Магура (1107м). Я хотела сразу встать на стоянку на ровной площадке, было даже 2 варианта, но Волк так быстро бежал впереди с пятилитровой бутылкой воды, что я его не догнала, ругаться было бесполезно. А на высоте 1068м на перекрестке дорог обнаружилась отличная стоянка с большим столом, под большими елками, тут мы и встали.
Волк опять оказался прав, хотя он не знал, что здесь есть стоянка, просто вычислил логически по карте. Очень хорошее место, ночью было сухо и жарко, даже конденсата утром не было, комаров совсем нет. Прошли 16,4км.
14 июля.
Встали в 7ч. Воду экономим, хватило впритык, 1,5л оставили на дорогу до родника. С утра ясно, солнышко.
Вышли на подъем на г.Магура и уже в 9.50 были там.
Дальше по хребту пошли на г.Залом (1247м), набираем высоту.

В 10.40 были на высоте 1200м, в 12.50 поднялись на г.Горган Прислоп (1306м), вершина тоже смещена относительно карты.
На одной остановке пришло сообщение от Саши, что можно посмотреть озеро Синевир. Перед г.Вышковский Горган (1440м) встретили палатку в низинке, рядом никого не было, видимо люди ушли за водой. Там есть указатель на оз.Синевир и другие горы в округе. Дорога местами засыпана булыжниками, по сыпухе спускаться трудно. Мы спрятали рюкзаки в кустах, поставили точку и налегке поднялись на г.Вышковский Горган.
Подъем крутой, поднимались 40мин. Сначала тропа усыпана камнем, потом идет ровная дорожка  между елками.
Наверху стоят бетонные реперные столбики, мы сфотались и сбежали вниз за 20мин.
Взяли рюкзаки и пошли по тропе на оз.Синевир. В 15.15 спустились к роднику, дальше тропа пошла резко вниз.
Мы проскочили поворот на юг, где была стрелка-указатель, бело-сине-белая. Пришлось возвращаться 420м с подъемом на 50м. Дальше пошли по размеченной тропе на юг. Перед большой поляной есть стоянка. Мы шли по полонине, потом траверсом по старой тропинке между кустов, хотя я предлагала идти хорошей нижней дорогой. Потом слева появилась стенка, влезть на нее не удалось, а тропа была на 10м ниже. Пришлось снять рюкзаки и спускать их с обрыва, а самим проползать под деревом.
Мы успешно слезли на тропу, сильно заваленную упавшими сухими елками, хотя разметка есть. В 17ч мы дошли до родника, попили водички, перешли родник и вышли на лесовозную дорогу.
Там встречались еще родники. Спустились до указателя поворота на оз.Синевир, оттуда до озера еще 1,6км.
Здесь уже идет хорошая красивая тропа по склону между больших елок, встречается много срубленных и упавших деревьев, но проходы пропилены. Встречаются ручейки и родники.
В 18ч дошли до оз.Синевир,
перешли на нижнюю тропу и вышли к смотровой площадке и асфальтированной дороге. Здесь продают сувениры, травы, домашнее ягодное вино, брынзу, мед, сиропы.
Мы купили 1,5л ягодного вина микс из 4 видов ягод за 120гр. Озеро небольшое, в середине есть островок с флагом Украины, куда на плоту возят туристов.
На другом берегу есть медвежий заповедник, все рассчитано на культурных туристов на машинах. Много гостевых домиков. Колыба закрылась в 18ч, мы туда опоздали. И мы пошли по асфальтированной дороге вниз, вдоль речушки с каскадом водопадиков, есть родники, лавочки.

Внизу стоит КПП, въезд машин платный, построен туристический комплекс. Мы зашли в колыбу Павлина, там порции побольше за ту же цену. Взяли суп бограч ( гуляш по-закарпатски), пиво по цене морса.
Картошка тоже по цене мяса, но все очень вкусно. И wi-fi там очень шустрый, отправили кучу фоток. Было уже 20ч, после пива мы подобрели и пошли искать стоянку. Повернули на север, я контролировала процесс, чтобы опять не ошиблись, и пошли по дороге вдоль речки мимо гостевых домиков, много домиков строится.
На реке сделаны искусственные водопады, чтобы берега не размывало, стоит местный "автобус" для заброски туристов.
Прошли 1,2км, мы перешли речку вброд по камешкам и встали на полянке в 20.30. Костер не разжигали, ужин не варили.
Поставили палатку и продегустировали вино по 150г, без фанатизма. Вино вкусное, сладкое, слабенькое. Улеглись, ночью было тепло. Коврик не сдувается, держит. Машин проезжает мало. Прошли 20,5км.
15 июля.
Утром кучеватые облачка, прохладно. Пришли 2 коровы с колокольчиками, гоняем от палатки. На стоянке есть столик и скамейки из одного толстого спила.
Наметили маршрут на сегодня - завтра по maps.me, треку и спутниковой карте. Вышли в 10.20. Рядом у ручья стояла семья туристов на машине, остановились поболтать.
Они увлекаются рыбалкой, в восторге от здешней природы. Новые знакомые угостили нас овощами на супчик со своего огорода, как раз овощей нам и не хватало, спасибо! И мы пошли по дороге к д.Свобода, еще 3км. Дорога грунтовая, пустая, редко мотоцикл проедет. Встретился источник с распятием.
Справа - ручей с каскадом искусственных порожков.
Вдоль речки много стоянок. Мы дошли до д.Свобода, от первого поворота на г.Яворова Кичера (1114м) магазин находится чуть дальше.
Купили немного продуктов, Волк тащит еще 1,5л вина, надо его срочно выпить. Вернулись на 200м назад и полезли в горку по дорожке, растоптанной коровами. После ручья идет крутой подъем, тропа размечена. На ровном участке дорога раздолбана колеей с огромными лужами, обходим грязь по лесу между елок, движение очень замедлилось.
Вылезли на г.Яворова Кичера, она находится на 200м в стороне. По пути я нашла молодой подосиновик, а Волк побродил и притащил кучку маленьких белых грибов на супчик.
13.15. Пошли дальше по хребту, по этой же раздолбанной дороге, поднялись на вершинку 1102м, через 600м дошли до г.Нечка (1124м по навигатору).
Идем по хребту, через 800м - еще вершинка 1137м, двигаемся вверх-вниз.
Около вершины г.Кругла Млака (1242м) я посидела на дороге, пока Волк сбегал на вершину. Вечером мы планировали дойти до р.Свича, где по карте должен был быть брод.  Но речки на месте не оказалось, у Волка по карте спуск, у меня - подъем, как и на самом деле. Решили идти дальше по дороге до родника, их там обозначено целых 3, а то без воды вставать на стоянку нельзя. На подъеме нас немного примочило дождиком.
В 17.20 увидели натоптанную тропу направо в сторону первого родника, пошли по ней. Первый и второй родники затоптаны лошадьми, первый совсем сухой, во втором мы набрали 6,5л мутноватой воды. Дальше по тропе мы вышли на полонину Гича к симпатичной избушке, приюту для туристов, здесь и встали на стоянку.
Набежали тучи, приближалась гроза. Мы стали быстро варить суп с белыми грибами и чай, немного не успели, ливанул дождь с градом, костер прикрывали куском стекла, найденным в избушке.
Сначала мне избушка не приглянулась, но когда налетел дождь, я уже была рада найденному укрытию. Здесь мы и остались на ночь, выпили вина за здоровье друга Волка - Чурилова.

На стене в избушке вот такая психоделическая картинка с гигантскими мухоморами, хвостом петуха, осьминогом..
Всю ночь бушевала гроза, сверкали молнии, барабанил по крыше дождь, а мы спали в тепле и сухости. Повезло! Прошли 16,2км.

16 июля. Дневка.
Решили остаться отдохнуть на этой полонине еще на денек, пусть дороги и лес просохнут.
Рядом пасется табун лошадей, периодически гоняем их, чтобы чего-то не сгрызли. Волк уже починил погрызанную ими скамейку. Я постирала рабочую одежду, каждый день она мокрая от пота.
Рядом есть третий родник, хороший, глубокий, сделан сруб из большого бревна и бревнышками выложен подход. На дереве есть указатель. Подъедаем продукты, облегчаем рюкзаки. Завтра пойдем на г.Молода (1724м). Вечером бегали тучки, поморосило, где-то гремело.
На ужин сварили гречку, я кинула в нее немного приправы, найденной в домике, видимо просроченной, и мы слегка траванулись. Ночью у меня случился форс-мажор, пришлось быстро расстаться с ужином, после этого полегчало. А Волка прихватило утром, еле успел выскочить из домика. Приняли фестал, он лежал рядом с приправой, видимо не мы первые пострадали. Может, вода виновата?
17 июля.
С утра солнышко. Сварили легкую кашу-геркулеску и заварили чай со зверобоем. Немного еще мутило, но решили, что постепенно разойдемся, и полезли по склону вверх на тропу.
Дорога сначала грязная, раздолбана трактором. Дошли до указателя, повернули на восток.
В 10ч мы были на безымянной вершинке 1283м. Дорога стала лучше, появилась тропа.
В 10.30 дошли до места отдыха, где есть отличная стоянка с креслом, выпиленным из целого пня. Есть хороший родник, хотя по карте он обозначен как заболоченный.
Через 300м мы вышли на полонину Солотвинка, там стоят указатели.
Мы пошли по тропе на г.Молода. В 11.20 встретили еще один указатель. Через 20мин дошли до стланника, начался тяжелый подъем по корням, по кустам.
В 11.50 начались курумники, здесь приходится ориентироваться по турам из камней.
Прошли промежуточную вершину 1616м, оттуда уже виден флаг на вершине г.Молода.
Пролезли еще по стланнику, дорожка усыпана камнями.
На вершине 1724м стоит пирамидка и укреплен флаг Украины.
Сделали фото и пошли дальше по курумнику, стланнику, но уже без подъема, идти полегче. На курумниках часто сложены туры, показывающие направление.
В 15.40 встретили огромный тур, высотой больше 3м.
У пересохшего родника сделали перекус, только хлеб с огурцом, по глотку сгущенки и вода, взяли много, 3л и нам ее хватило до нижнего родника. Потом прошли границу леса, пропал стланник и камни, началась нормальная лесная тропа. В 16ч встретили группу из 4 человек из Киева, они поднимались на г.Молода, но с этой стороны подъем тяжелый, мы шли проще.
Через 10мин мы дошли до стоянки с родником, набрали воды возле нижней стоянки.
Дальше пошли траверсом на спуск. В 16.56 мы встретили указатель северной тропы на г.Молода. В 17ч дошли до вырубки, здесь тропа обозначена турами из камней на пнях.
Потом начался крутой спуск по лесовозной дороге, ноги заплетаются и болят даже мышцы пресса и плеч. В 17.44 дошли до родничка, дорога круто уходит вниз вдоль ручья, идем по ней к р.Молода. Преодолели длинный спуск, несколько раз переходили ручей, потом вышли на размеченную хорошую тропу и в 18.30 выбрались на дорогу вдоль р.Молода.
Сразу напротив выхода нашли у дороги отличную стоянку со столиком. Движения здесь практически нет, проехали 1-2 машины, ночью прошла группа с фонариками, они орали песни. Волк нашел немного лисичек, сыроежек и маленький белый, все пошло в кашу вместе с 2 кусочками грудинки. Утром я думала, что сегодня ничего есть не буду, но вечером каша зашла хорошо. Следующий день решили сделать разгрузочный, без сильного набора высоты. На г.Грофа не полезем, там опять курумники и по корням стланника тяжело прыгать, приходится высоко поднимать ноги, поэтому и пресс болит. Дойдем по дороге до д.Осмолода, зайдем в магазин.

Осмолода - Говерла

18 июля.
Утром прохладно, встали в 6ч. Быстро развели костер, приготовили завтрак, наметили план на сегодня-завтра.
Сначала пойдем по дороге на д.Осмолода вдоль речки, по щебенке, движения почти нет, часто встречаются стоянки. Дорогу пересекают ручейки, встречаются водопадики, указатели маркированных троп на г.Грофа и другие горы, но мы туда не пойдем, надо докупить продукты и отдохнуть от подъемов и курумника.
Мы прошли лесничество с домиками и красивыми воротами,
дошли до развилки с большой стоянкой, где заготовители принимали чернику, наполовину зеленую, мятую и с мусором, собирали гребенкой, по цене 67гр. за кг. Сдающих много.
Затем повернули на новый мост через р.Молода, с плотинкой и каналом.
Вошли в село, сразу зашли в один магазин, кое-что купили, в другом магазине взяли на перекус квас и домашние чебуреки с сыром, купили домашнее мясо и хлеб. Хотели пройти на юг короткой дорогой, но моста через речку там нет, только 3 трубы торчат, переходить вброд - глубоко, не рискнули.
Вернулись на новый мост, уже с юга шли тучки. Мы посидели под навесом, но тучка прошли мимо, пошли дальше мимо р.Ломница.
Уже громыхало, ползли тучи, все съезды были заняты машинами, сегодня воскресенье. Мы дошли до первого кемпинга у лесничества, оказалось занято, прошли дальше на запад, через речку - все занято.
Уже моросило, натянули плащи, перешли подвесной мостик к лесничеству и наглым образом прошли через его территорию.
Там есть загон с косулями, их кормил служитель. Вышли опять на дорогу и потопали дальше на юг искать стоянку. Прошли 2км, увидели беседку слева от дороги, с кострищем, здесь начинается тропа к хижине УПА. А повыше мы нашли хорошее местечко в лесу, более-менее ровное, там и встали.
Сварили суп с лисичками, но попался 1 горчак, и суп немного горчил, все равно его съели. Продегустировали бальзам Мольфара (а мольфар - это черный колдун), и уже в 19ч улеглись.
По равнине прошли 21,7км. А ночью разразилась гроза, дождь шел всю ночь.
19 июля.
В 8ч дождь дал нам передышку, чтобы мы позавтракали. Костер легко развели с помощью смолы с елки.
Уже выглядывало солнышко, но неожиданно опять пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в палатку. Почитали до 11ч, дождь немного перестал, Волк категорически скомандовал выход. Мы быстро собрались по-мокрому, вышли в 11.45.
Дошли по дороге до поворота, там есть хорошая стоянка чуть южнее, за мостиком, но там еще дымил костер, видимо вчера стоянка была занята.
Мы свернули на левую дорогу на перевал. Часто встречаются указатели. Временами сыпал дождик, мы то снимали, то надевали плащи, в них идти жарко. Мы не собирались идти на г.Сивуля, хотели просто пройти по дороге через перевал в направлении д.Быстрица. Встретили большую пустую избу, там много пустых комнат с печками, покрытыми изразцами, можно ночевать.
Но мы пошли дальше вдоль ручья Быстрик, лил дождь, дорога сильно разбита лесовозами. Справа по камням несется бурный поток с порогами и водопадами.
Дошли до вагончика лесозаготовителей, они пригласили нас на чай. Выпили с ними горячего сладкого кофе, они сказали, что в ближайшие дни ожидаются сильные дожди и посоветовали после развилки идти по средней дороге. На самом деле надо было идти левой верхней тропой траверсом на кордон. У меня мобильник был полностью разряжен, проконтролировать дорогу я не могла. В результате, средняя дорога оказалась тупиковой, пришлось лезть 300м вверх по склону по оленьей тропе, с перелезанием огромных упавших елей, через бурелом.
На пути попадались заросли крупной черники, но опять не вовремя, кто же меня будет ждать, только вперед! Мы вылезли на хребет, на верхнюю тропу в 16ч, немного перекусили.
Дальше одолели крутой подъем, выбрались на полонину с коровами, влезли еще выше, пошли на г.Кругла (1451м). Дождь прекратился, мы убегали от тумана, который лез снизу. Прошли по хребту и вышли на полонину Быстра перед г.Сивуля. Здесь много стоянок и родники, затоптанные коровами, дорога тоже сильно изуродована. Мы встали в середине полонины на ровном местечке.
Вверху стоит группа, ждет погоду для подъема на г.Сивуля, подошла еще одна группа, устроились рядом. Костер мы разожгли с трудом, опять с помощью смолы, даже береста не горит, все мокрое. Немного просушили палатку, к вечеру выглянуло солнышко, зарядили накопитель на 12% и мобилку на 7%. Связи здесь нет. Сварили супчик, надеемся на хорошую погоду завтра. Прошли 14,6км. Рядом встала молодежь, Волк решил сделать доброе дело, пригласил их варить ужин на нашем костре. В результате они все собрались около нашей палатки и трындели до 23ч, особенно раздражала их предводительница со своими авторитетными заявлениями опытной туристки. Пришлось вылезти попить чаю, они разбежались, но когда мы ушли - собрались опять. Я не выдержала и рявкнула, чтобы имели совесть, только после этого они убрались. Дождь шел всю ночь, палатка выдержала, внутри было сухо, но холодно, особенно Волку, у которого не было с собой даже флиски.
20 июля.
Утром встали в 6ч, разожгли костер с помощью смолы, она очень выручает, сварили завтрак.
Только поели, опять пошел сильный дождь. Туман лезет снизу, за г.Сивуля зацепилась тучка и льет дождем. Рядом стоят уже 4 группы, надеются на улучшение погоды. Вместо обеда - только вафля и глоток сгущенки, костер под проливным дождем не разведешь, тент натянуть негде, полонина. Вечером на ужин - тоже кусочек хлеба и вода. Попеременно читаем и спим, неизвестно, сколько это будет продолжаться. Ночью еще похолодало, кругом густой белый туман и поливает дождь, трава вся в воде. Мы понатягивали на себя всю одежду, что есть, даже мокрые носки, закуклились в спальник, сверху укрылись тентом, в палатке пока сухо.
21 июля.
Проснулись в 6ч, дождь ненадолго стих, но над горой стоят тучи. Решили, что ждать нам нечего, на г.Сивуля мы подниматься не собирались, мобилки с навигацией разряжены, но можно ориентироваться по знакам тропы, я видела на полонине указатель. Мы быстро упаковали мокрые вещи, мокрую палатку, натянули мокрые кроссовки и побежали вниз.  Дошли до указателя, пошли по тропе на юго-восток. Прошли урочище Пекло, там тоже есть указатель, контролирую куда идти, все иногда ошибаются. Сначала тропа была широкая, хорошо размечена, не разбита. Мы вышли в полонину Негрова, но затем южнее полонины Коротканской тропа поворачивала на юг, и мы ушли по ней к г.Окопы и потом шли по старой тропе на юг. Скатились по очень крутому спуску к р.Салатрук. Вдоль тропы попадается просто море лисичек, мы набрали сначала мелочи, потом поменяли их на крупные. Вышли сначала к ручью, перескочили его, вышли на вырубку, за ней находится дорога, но надо форсировать р.Салатрук. Там есть брод, но после таких дождей переходить ревущий поток страшновато, унесет. Волк попробовал сначала перейти речку без рюкзака, потом уже вместе со мной и рюкзаками, оказалось всего по колено. Мы сначала прошли по дороге на северо-запад до вагончика лесозаготовителей, но там опять брод, пошли обратно по дороге в другую сторону, надеясь выйти к деревне. Сначала на хуторе Быстрица увидели у дороги палатку с двумя бабульками лет за 70, они приехали из Запорожья посмотреть водопады и уже 2 дня сидят в палатке из-за дождя. Мы пошли дальше, встретили 3 мужиков с лошадью и бензопилой, они сказали, что до д.Быстрица еще 5,5км. А мы уже прошли 14км по моим часам. Дальше шли по дороге, начались заборы, сенокосы. У красивого домика постучались, вышла Наталья, мы спросили, где можно снять комнату на ночь, мы были насквозь мокрые.
Наталья пригласила остановиться у нее в гостевом домике за 300гр, есть печка с плитой, ванна с туалетом, стиральная машина. Мы были страшно голодные, сутки почти ничего не ели. Наталья очень гостеприимная добрая хозяйка, принесла нам молока, яиц, картошки, укропчика, смальца, чтобы сразу пожарить яичницу. Потом мы, конечно, сходили в магазин за 1,5км. Старый мост в деревне унесло, пришлось обходить к новому мосту по грязюке.

Посветлело, но дождик еще срывался. Волк растопил печку, развесили все сушить, я сварила суп с белыми грибами, потом пожарили лисички.
Поставили заряжать электронику. Здесь даже есть быстрый wi-fi. В отеле нам таких удобств бы не предоставили. Сегодня прошли 20км.
22 июля.
Встали в 6ч, Волк раскочегарил печку, сварили кашу с яичницей, а кофе так и не закипел. Собираемся, хорошо просушились, отдохнули, помылись. Надо обязательно устраивать такой цивилизованный отдых в долгих походах, особенно в плохую погоду. Обувь тоже почти просохла, мои кроссовки Lowa выдержали 2 дня мокрой дороги под дождем с переходом ручьев вброд, они не раскисли, держали форму, высохли и не покоробились. Вышли в 9ч, поблагодарили хозяйку, все было замечательно.
Зашли в магазин, купили мешки для мусора, чтобы спасти от дождя мягкие вещи. Это надо было сделать с самого начала. Дальше мы хотели пойти на г.Плоска, сначала пошли не по той улице, но я вовремя заметила ошибку и завернула Волка. Обычно он спорит, что его дорога лучше, но тут промах был очевиден. Пришлось вернуться, мы дошли до великолепной сверкающей золотом церкви.
Зашли еще в 2 магазинчика, запаслись продуктами и пошли по улице, вдоль речки Довжинец. Село Быстрица очень длинное, почти 8км. Мы дошли до конца деревни, там есть стоянка и поворот на тропу на г.Плоска (1353м). Когда переходили вброд ручей, нас нагнала группа поляков, 3 девочки и 1 мальчик, они тоже перешли брод босиком.
А дальше, чтобы попасть на тропу, надо перепрыгнуть ручей, на карте его нет. И дорога пошла в гору. Сначала тропа чистая, попадаются мелкие камешки, идет крутой подъем на хребет, потом дорога сильно перемолота лесовозами и коровами.
Постепенно набирали высоту с 815м до 1000м и дальше, вдоль тропы встречали родники и ручьи. На высоте 1244м встретили заброшенный дом с сараем и ручей. Когда оставалось подняться уже немного, мы увидели наверху огромные деревянные качели и рванули по склону напрямик, не так грязно.
На склоне много черники, пособирать опять не получилось. Залезли на г.Плоска (1355м), там оказалось много народа, местные ребятишки из деревни и группа поляков. Покачались на качелях.
Вокруг большая полонина, пасутся кони и коровы, внизу видны домики.
Поляки планировали дальше идти на г.Довга, и это правильно. А мы хотели попасть на г.Говерла и пошли на юг, чтобы попасть в с.Черная Тиса. Мы спустились вниз к ферме, слева от нее проходит дорога на с.Черная Тиса, по ней ездят машины.
Дорога мокрая, местами сильно раздолбанная, пересекает много ручьев, в одном месте речушка идет прямо по дороге. Один мост еле держится, вода прет через него, там завал.
 Спустились мы быстро, уже прошли 17км, стали искать стоянку. На одной полонинке было сыро, болото, мы прошли дальше и встали на полянке между елочек. Пришлось пройти по мостику из 1 бревна, никто не упал. Здесь есть кострище, ровное место, куча речушек со всех сторон.
Сегодня прохладно, надеемся, что потеплеет. По дороге опять набрали лисичек возле села, на суп, получился шикарный ужин с салатом. Встали в 16.50, в 18.40 были уже в палатке. До с.Черная Тиса осталось 10км. Прошли 18,8км.
23 июля.
Встали в 6ч, по холодку. Быстро позавтракали, собрались, вышли в 9ч.
Сначала дорога очень разбита лесовозами, некоторые мостики унесло, переходим ручьи вброд. Еще и коровы грязи добавляют. Я ругаюсь и призываю все кары небесные на тех, кто дорогу раздолбал. Встречаются хутора, фермы, вырубки. Родники часто имеют отвод с дороги, это делают сами жители.
А за 5км перед с.Черная Тиса дорога становится сухая и чистая. В 12.40 мы сделали перекус перед селом на площадке с качелями и беседкой.
В с.Ч.Тиса вышли в 13.20. До первого магазина в селе шли около 1км, потом магазины стали встречаться очень часто.
Докупили немного продуктов, выпили сок с круассаном. После центра села начался асфальт. Мы хотели встать на стоянку за с.Черная Тиса, но от с.Ч.Тиса до с.Ясиня всего 6км и практически все застроено домами и занято сенокосами, стоянок нет. Вышли в Ясиня и стали думать, что делать. Нам ничего не оставалось, как идти дальше на восток, до д.Лазещина, а потом после развилки свернуть на юг, чтобы подняться на г.Говерла, это самая высокая гора на территории Украины, 2061м. Настроились уже на стоянку, а тут еще идти км 7, тяжело. Но потом разошлись по асфальту, вроде стало легче.
В д.Лазещина свернули у церкви Петра и Павла на юг, пошли вдоль железной дороги.
Потом ж-д ушла на восток, а мы пошли дальше на юг. Ж-д действующая, видели, как дизель протащил вагоны.
В 18.30 дошли по дороге до КПП, здесь нас записали в журнал и допытывались, когда думаем спускаться. Мы на всякий случай взяли пропуск на 3 дня. Заплатили символическую плату 40гр за двоих, карта стоит 100гр, не стали брать, только сфотали. До Говерлы еще 12км, подъем на 1200м. После КПП прошли одну беседку, там палатку ставить негде.
Через 1км дошли до второй беседки, здесь уже есть поляна с качелями, кострище, вода, дрова нашли.

Костер опять разжигали смолой. Сегодня прошли 27км при норме 15км, но делать было нечего, сплошная населенка.

Подъем на г.Говерла

24 июля.
Проснулись в 6ч, быстро поели, собрались и в 8ч были уже в пути. Дорога хорошая, нас обгоняют автобусы на базе Газ-66, на них забрасывают организованные группы к горе, до начала тропы 10км. Подъем начинается от д.Криничка, по дороге мы видели много родников и стоянок, на некоторых стоят туристы.
В точке начала маршрута собралось много молодежи. Мы пошли на г.Говерла, есть указатель тропы на г.Петрос (2020м).
Сразу начался крутой подъем, потом подъемы чередуются с пологими участками.
Дорога хорошая, идет по красивому лесу, есть 2 родника, один в лесу, другой на склоне перед Говерлой.
Потом вышли на полонину, стало хорошо видно Говерлу и склон перед ней, видно как по нему ползут люди, отсюда они совсем маленькие. Открываются красивые виды на горы, многие просто сидят и медитируют.
Пасутся лошади.
На тропе много школьников, людей с детьми, идут с рюкзаками и налегке, без рюкзаков - больше. Встретили француженку, немного посидели рядом с ней и пообщались.
Маркировка тропы - бело-желтая. Над горой собирались тучки, надо торопиться, хотя погода пока замечательная, солнышко проглядывает.
Дальше тропа идет через стланник, выходит на промежуточную вершинку.
По хребту идет дорога, по ней дошли до заключительного подъема. Перед горой видели домик пастухов.
К основной вершине ведет несколько троп между камнями, кто-то поднимается, кто-то спускается, кто-то отдыхает, народу много, выбирают путь, как кому удобнее.
Вижу, некоторые поднимаются в кедах с мягкой подошвой, это совсем не подходит для трекинга, особенно по камням и на спуске, они же скользят. Подъем несложный, просто длинный.
Наверху были уже в 14.05, там настоящий базар, продают медали, сувениры, воду, сникерсы.. Тусуется народ, летают дроны, куча флагов, никто не торопится спускаться вниз.

А вот Волк уже замерз в рубашке, а флиски у него нет. Виды очень красивые. Здесь мы немного перекусили, запили водичкой. Я хотела спускаться по длинной пологой тропе, но Волк выбрал короткую дорогу к речке по отвесному склону, по камням и глине, спускаться просто страшно, но он все равно сразу убежал вперед.
Мы спускались вместе с большой группой с детьми, вышли к каскаду водопадов.

2 хорошие стоянки ниже водопадов были заняты,
Еще одно место Волк забраковал, нашел лучше.
Мы прошли дальше, перепрыгнули ручей по камням, дошли до елового леса и встали на стоянку.
Сегодня прошли 17км. Здесь мы познакомились с Александром и Олесей, они пришли сюда из Ворохты, мы поболтали за чаем о походах и снаряжении.
Нас угостили сушеными овощами и мясом своего изготовления, и мы сварили из них что-то типа каши. Спасибо! Потом мимо нас проходило еще много групп, которые спускались с горы, и мы всех успокаивали, что они идут правильно. Место очень посещаемое, культовое.

Говерла - Выжница

25 июля.
Ночью было тепло и сухо, ночевали на высоте 1421м. Проснулись в 6ч, вышли в 8.50.
Спускаемся по тропе мимо красивых водопадов на ручье Заросляцкий.

Навстречу уже идет колонна туристов на Говерлу.
Около тропы часто встречаются стоянки туристов с палатками. К 10ч вышли на турбазу "Заросляк", здесь развернулся базар, продают сувениры, вино, варенье, есть стоянка для машин, народу очень много, в платный туалет очередь, в бесплатном грязь и болото, антисанитария.
Стоит вышка сотовой связи, поэтому связь быстрая. Нескончаемым потоком по дороге сюда идут машины и пешеходы, много детей, совсем маленьких несут на руках, настоящее паломничество к святым местам. Мы пошли по дороге вниз, на север, встречалось много беседок и машин, которым не хватило места на стоянке. КПП находится далеко отсюда, чрез 8км, на окраине д.Завоеля. Берут плату с проезжающих машин, а дорога вся разбита. Рядом с дорогой течет р.Прут, которая берет начало около г.Говерла. В верховьях реки много порожков, завалов из елок, сплав здесь опасен.
В д.Завоеля магазин есть рядом с рестораном у КПП, других магазинов и столовых нет. Есть греко-католическая церковь в карпатском стиле.
Мы шли по дороге до трассы, там находится Озернинское лесничество. В этом году на этом участке положили новый асфальт, сделали хорошую двухполосную трассу.
Поворот прошли в 14.35, немного отошли в сторону г.Верховина и в 15ч встали на стоянку около вырубки возле дороги, рядом протекает речушка. Сегодня прошли 17км. Поставили палатку, поспали до 19.30, потом вылезли готовить ужин. Гречка закончилась, но ничего, легче идти будет, завтра купим. Нагрели воды, немного помылись. В 21ч были уже в палатке.
26 июля.
Встали рано, в 8.50 уже вышли, идем по дороге. Рабочие строят мост, дальше копают дождевую канаву, убирают ветки. Дошли до Кривопольского перевала 1036м  и стали спускаться.
Зашли в магазин у дороги, подкупаем кое-что по мере необходимости. Вдоль дороги встречаются стоянки с беседками и каплычки.
Нас обогнали 2 велосипедиста, а потом мы их встретили у магазина. Они путешествуют без палатки, с газом. Потом они хотят спрятать где-то велы и сходить в радиалку на г.Петрос. Мы еще раз перекусили булочками и соком. После второго магазина решили не идти по шоссе, а срезать петлю по тропе, которая выходит к д.Стаище. Свернули на улочку, ведущую мимо церкви, и стали подниматься по разбитой коровьей тропе на полонину.

Выбрались на ровное место под елочками и с 13ч до 14ч валялись на травке. Потом спустились опять на дорогу
и пошли к р.Черный Черемош около д.Ильцы, до нее еще 3км.
Там много частных кемпингов, кафе, к речке не пробиться, везде заборы. Мы перешли мост, там есть пляж, народ купается, и увидели дорожку мимо кемпинга к р.Черемош.
Перелезли кучу жердей, прошли мимо пары лошадей и перед подвесным мостом нашли чудесную стоянку со столом и беседкой, среди деревьев.
Тут и встали в 17ч. Уже прошли сегодня 20км. Сварили суп, в 20ч уже были в палатке. Ночью немного моросил дождик.
27 июля.
Встали в 7.30,
рядом бабушка доила корову, угостила нас парным молоком, как раз к гречневой каше. Она сказала, что домашний сыр можно купить в избе наверху горы, в первом доме. Мы собрались, вышли в 9.40. Сразу пошли в гору по дороге с крутым подъемом.
Дошли до самого верха, я думала, там вообще изб нет выше, но за леском оказалось даже много домов.
У первой избы висит табличка, что там продают молочные продукты и грибы. Спросили хозяев, нас пригласили во двор, дали попробовать соленый сыр, крошками, типа брынзы и круглый мягкий, такой мы и купили, 0,5кг по цене 150гр за кг. Еще нам предложили попробовать вкусное бочковое сало, тоже взяли 0,5кг по 150гр за кг, больше просто тяжело будет нести, да и сыр испортиться может.
Хозяйка готовит карпатскую национальную еду, здесь можно и пообедать. Поговорили с фермерами и пошли дальше ко второму перевалу.
Там на развилке Волк остался сушить палатку и спальник, а я пошла пешком в Музей гуцульской магии, в 1км от развилки.
Туда доехала автостопом, меня подвезли на легковой машине, обратно пришлось идти пешком, трафика совсем нет. Изба-музей небольшая, девушка-экскурсовод в национальной одежде интересно рассказывает про экспонаты - каменное перо птицы-ангела, гром-камень (похож на обсидиан), зелья из змей и про гуцульских ворожей и мольфаров (злых колдунов), которые лечили людей наложением рук.
Их портреты есть в музее.
Когда я вернулась, мы перекусили, еще посидели и в 14.40 полезли на второй перевал 940м. Идти было тяжело, очень жарко, дорога сравнительно хорошая, щебенка и камушки, ездят машины и квадроциклы.
Встречаются роднички. Дошли до д.Замагора, там строятся новые ворота к церкви

и есть красивый магазин с фигурами деда и бабки.
Продают холодный зеленый напиток мохито на травах, вместо кваса, купили по 0,5л кружке. Дальше идет сплошная населенка, много магазинов, красивые карпатские церкви.
Дошли до д.Красноилов в 17ч, потыкались к речке, не прошли, везде заборы и колючки, и встали у моста на развилке около лесопилки, между гаражей. Волк спросил разрешение у хозяина ближнего гаража, он попросил только пожар не устроить, рядом штабеля досок. Рядом есть вода, сливаются 2 речки, пару раз мимо проехал автобус, видимо с рабочими, народ ночью не ходил. Мы даже нагрели воды и помылись за кустиками, с дороги нас не видно. За день прошли 17км. Пора делать дневку, отдохнуть, а то уже связки и колени начали болеть.
28 июля.
Переночевали спокойно, и собак не было. В 8ч. вышли на дорогу, прошли через Красноилов, и пошли вдоль Черной речки, здесь сплошная населенка.
Церковь св.Петра и Павла
Здесь проходит тропа Довбуша, легендарного предводителя карпатских крестьян, боровшихся против польских, венгерских и украинских феодалов. Вот такой красивый источник с беседкой.
Быстро дошли до с.Ровня, где Черная речка впадает в р.Черный Черемош.
В 10.53 вышли на трассу, там был маленький магазин, по традиции выпили сока с круассаном. Пошли по шоссе, с другой стороны реки тоже идет дорога, но там щебенка.
Прошли с.Выгода, в с.Устерики свернули направо, перешли по подвесному мостику р.Белый Черемош
и пошли справа от реки по щебенке. После слияния Черного и Белого Черемоша река называется просто Черемош.
По щебенке идти пыльно, машин так же много, как и с другой стороны на асфальте, мы ничего не выиграли, лучше идти по асфальту. Прошли с.Шпетки, в с.Усть-Путиле вышли на основную трассу. В 13.10 часик полежали возле речки на травке. Пошли дальше, купили черники возле трассы, 1л за 80гр., и сразу нас накрыл дождик, немного погромыхало. 3 раза натягивали и снимали плащи, дождик несильный. Потом мы долго шли через с.Мариничи,
с.Петраши, не могли найти место для стоянки.
И уже за с.Белоберезка мы спустились под мост на каменистую косу Черемоша и в 18ч. встали там на песочке.
Здесь много топляка для костра. Рядом 2 дороги, едут машины. Было еще рано, мы съели чернику со сгущенкой

и залегли в палатку до 20.30, слушали книжку. Быстро начало темнеть, сварили супчик на ужин и уже окончательно улеглись.
До Выжницы осталось 20км, один переход. Сегодня прошли 23,6км. Из Выжницы будем пытаться уехать во Львов.
29 июля.
Сегодня стояли на гальке, палатку поставили на песочке. Встали в 6ч, еще солнце за горкой. Костер, кофе, каша.
Вышли в 8.30, вылезли на мост и пошли по дороге к г.Выжница.
В 9.30 прошли д.Ростоки,
потом д.Подзахарычи, одна деревня переходит в другую. Сворачивать на тропу через гору мы не стали, пошли по асфальту, после обеда по прогнозу ожидался дождь с грозой.
Прошли мимо водопада Сикавка, там на скале есть памятник Т.Г.Шевченко.
Дорога шла вдоль р.Черемош, Волк вспоминал знакомые места, которые давно проходил весной по большой воде. После сужения у поворота на Черемоше есть особенно большой порог.
В 12.36 зашли в магазин за соком и булочками. В 13.30 дошли до с.Тюдов, посидели на досочках, перекусили хлебом с салом и помидорами. Начали надвигаться тучи.
Мы сначала спрятались под крышей на остановке, подождали, одна туча прошла мимо. Но когда пошли дальше, с севера стала надвигаться новая страшная сизая туча, мы начали искать укрытие и спрятались под крышей у пивного магазина напротив большого склада строительных материалов. Буквально через 5мин потемнело и ударил сильный ливень с градом, гроза грохотала очень близко, меньше 1км, задержка между молнией и громом была всего 1,5-2сек. Мы натянули плащи, подняли рюкзаки на стол, закрыли их тентом от брызг. Все заволокло туманом, гор не было видно, туча села очень низко. Когда дождь перестал, мы пошли дальше, снова заморосило, потом дождь усилился, шли в плащах. Дошли до моста перед г.Выжница, там есть автозаправка. Старый дядька нам посоветовал сразу ехать в г.Косов из с.Куты, потому что из г.Выжницы автобусы идут в основном в г.Черновцы, а нам надо в г.Ивано-Франковск и дальше во Львов. Мы дошли до центра с.Куты, где стоят 3 церкви, там на перекрестке есть остановка. Мы немного подождали, приехал автобус, до г.Косов - 7км, билет стоит 14гр. В 17.50 мы были в Косове. По информации в интернете вроде бы должен был быть автобус в 18ч Косов - Львов за 300гр, но мы его не видели и решили ехать на том, что есть, времени на раздумья не было. В 18ч уже отправлялся автобус в г.Ивано-Франковск, билет стоит 107,5гр. Мы сразу на нем уехали и в 20.20 были уже в Ивано-Франковске на ж-д вокзале. Оттуда ходят микроавтобусы Мерседес на 18человек частных перевозчиков на Киев через Львов. Бронировать билеты можно через интернет. Нас взяли на свободные места по 150гр. с человека. Мы ехали очень быстро, всех обгоняли и в 23.20 были уже во Львове на ж-д вокзале. С дороги Волк позвонил Юле, она помогла нам забронировать номер в Coffee home hostel у пл.Рынок, где мы уже останавливались перед походом в Карпаты. От ж-д вокзала до хостела 3,5км, мы дошли за полчаса.
Несмотря на позднее время на улицах много народу. В хостеле девушка на ресепшн нас узнала и даже сделала скидку на 2-х местный номер как постоянным клиентам, туалет и душ - общие, но это мелочи. Мы сразу пошли на кухню перекусить, помылись и улеглись спать. Выброска на удивление прошла легко и быстро, даже и не ожидали – как-то в струю попали, и вот мы уже во Львове, а утром еще топали с рюкзаками далеко на юге.
31 июля.
С утра я сбегала в магазин рядом, купила кое-что на завтрак, Волк был зверски голодный. На кухне есть кофеварка, индукционная плитка, посуда, можно самим готовить. Собрали одежду для стирки (70гр с сушкой), Волк остался в гостинице, а я сбегала в Сильпо за продуктами по списку, мы собирались пройти еще немного пешком от г.Шепетовка в сторону Житомира по сосновым лесам. У меня в запасе есть еще дней 10. Я принесла продукты и ушла гулять. Во Львове есть что посмотреть, а Волк забастовал и сказал, что будет лежать и отдыхать и никуда со мной не пойдет.
Сначала я сходила на экскурсию по подземельям Гарнизонного замка, раньше принадлежавшему ордену иезуитов. Это старые фото, как костел выглядит внутри.
Я прошла по подземелью

Там есть 3 макета Львова, княжеский, 15в. и 18 в., это княжеский Львов
15в. и 18 в., портреты исторических личностей,
что впервые появилось во Львове
можно узнать, кто из знаменитых людей, принадлежал ордену иезуитов,
костюмы жителей Львова 16 в.
В костеле есть хоры с фресками и старинный орган. Когда буду во Львове в следующий раз, обязательно запишусь туда на экскурсию.
Потом я поднялась на смотровую площадку Ратуши на высоте 65м,
после прогулки по Карпатам взбежала по лестнице легко, даже не запыхалась. Сверху открывается потрясающий вид на город.
Каждые 15 минут идет один удар колоколов, когда они бумкнули совсем рядом, все вздрогнули.
Зашла в Доминиканский собор, это чудо!

Потом я вернулась в гостиницу, одежда была уже выстирана и высушена. Повела кормить Волка в Пузату Хату на ул.Сечевых Стрельцов, она побольше и больше выбор блюд. Здесь готовят очень вкусный борщ, рыбу, вареники, облепиховый морс.
Волк опять пошел в гостиницу отлеживаться, а я купила керамические сувениры домой и мы их отправили в Боярку Новой почтой вместе с ненужной одеждой, я еще облегчила себе рюкзак на 1,5кг. Остаться еще на денек во Львове Волк не захотел, он больше любит леса и болота и отсутствие людей. Даже в "Крыивку" со мной не захотел сходить, а место очень необычное. Это ресторан-музей, сделанный в стиле военного бункера УПА. "Крыивка" (Криївка) входит список самых посещаемых мест Европы. По статистике за год это заведение посещает 1 000 000 человек!

Всего по Карпатам мы прошли 400км.

Шепетовка - Ходорков

31 июля.
Встали в 6ч по будильнику. Выпили кофе с пирожными из Сильпо и в 7ч вышли пешком на ж-д вокзал.
Взяли билеты до г.Шепетовка на 134 поезд, купе, даже верхние полки в разных купе, других билетов не было. Отправление в 9ч, билет стоит 215гр. Мы ехали 4ч, попили чаю с булочками, поговорили с соседями. Уже в 13.20 были в Шепетовке. Перешли ж-д пути и вошли в лес в направлении на северо-восток.
Дошли до лесничества, набрали холодной воды, посидели рядом со спиленным огромным дубом, перекусили.
Сначала мы шли на восток по хорошей гравийной дороге, она ведет в колонию. Потом мы вышли на чистую лесную дорогу. Навстречу идут люди с ведрами черники, на нее в этом году урожай. Поспела уже и малина, и ежевика, но черники больше. В 16.23 встретили беседку около дороги к с.Новенькая Рудня, возле нее набрали целый кулек маслят, и дальше Волк собирал маслята прямо в карман рюкзака, на ужин. Прошли деревню, за ней есть ставочек, мы обошли его и устроились на лужке в 17.30.
Уже где-то громыхало. Волк искупался, но вылез весь черный, в иле, я купаться не рискнула. Поставили палатку, быстро сварили картошку с маслятами, несколько раз срывался дождик - предупреждал. Но мы успели даже набрать воды ополоснуться, вода очень теплая. И только залезли в палатку, вдарил ливень. Коврик что-то опять начал сдуваться, ночью подкачивали. Сразу уснули, немного громыхало, дождь шел всю ночь. Прошли 10,8км.
1 августа.
Утром туман, все мокрое, но костер развели с помощью бересты, которую Волк с вечера заныкал под тентом палатки. Сварили кофе, кашу с маслятами, чай. Под тентом паучок за ночь успел повесить свою сетку. Быстро работает!
Нашли, что травит клапан на коврике, может, мусор попал. Вышли в 8ч и пошли по дороге на с.Купино.
Попросили деда набрать нам воды в его колодце, перешли переезд у ст.Савичи, в с.Купино свернули налево, идем на восток. Встретили лесной ставок, где раньше был карьер, искупались.
Снова вышли на дорогу и пошли на юго-восток в направлении п.Понинка, на речке Хомора. В д.Малёванка решили не заходить, сразу пойдем к 3 маленьким озерам. Встали на перекус в 12.40, просушили палатку, спальник и коврик после мокрой ночи. Спряталась от комаров под тентом, вылезать не хочется.
В 14.20 пошли дальше, идем к озерам по тропинкам, которые есть на maps.me, но их нет на карте Волка. Он ругается, но соглашается, потому что направление правильное. Речек по пути нет, воды у нас мало, утром набрали всего 1,5л. Встречали много черники, есть и голубика, иногда останавливались попастись.
Не доходя 3км до озер южнее с.Буртин, Волк предложил пройти к озеру, которое есть на его карте, у меня его нет, "всего 200м"! Тропа проскочила мимо озера, привела к пустому вагончику, где я и осталась ждать с рюкзаками, а Волк убежал "на 5 мин" искать озеро. Когда через полчаса он не пришел, а пить хотелось до смерти, я вернулась по дорожке назад и набрала кружку чистой холодной дождевой воды прямо из колеи. Напилась сама, принесла кружку воды для Волка и улеглась на травке ловить клещей. 1 поймала за ухом. А Волк к воде так и не пробился, хотя обежал вокруг озера, подход есть только с востока. Тогда Волк согласился, что надо пройти дальше, но не к моему надежному озеру, а к этому же, но с другой стороны. Там оказалась хорошая стоянка в смешанном лесу, со столом, но к воде подойти там можно только по плывуну, прогибается как батут.
Мы осторожно подползли и набрали воды во все бутылки. Сварили ужин, облились теплой водичкой из озера и улеглись.
Ночью шел дождь, как и обещал прогноз погоды, но мы с вечера спрятали сухие ветки на растопку под палатку. Вечером было очень душно, к утру похолодало. Клапан у коврика ночь выдержал. Прошли 23км.
2 августа.
Утром прохладно, комаров нет. А вчера нас заедали, особенно на мокрой дороге в лесу. Воду на завтраке экономим, не хочется опять в трясину лезть. Вчера согласовали с Волком маршрут по своим картам, чтобы не спорить по дороге. Вышли в 8ч, сначала подошли к первому озеру на моей карте, подход к воде там лучше, только немного пружинит. На берегу есть беседка.
В озеро можно зайти, там сначала мелко, а через 10м я ухнула в яму, хорошо, что не утопила мобилку и камеру на поясе, быстро выпрыгнула.
На следующие озера мы не заходили, большое Мертвое озеро видно полосами воды. После озер я пропустила поворот по треку на моей карте и мы пошли по дороге на с.Понинка к мостику через р.Жуковка.
Этой дороги на карте нет, но она очень наезженная, и мост есть, мы срезали петлю.
У дороги нашли несколько больших белых грибов.
В 12.44 перед п.Понинка сделали перекус. Мы вышли в поселок, зашли в магазин "Каштан", докупили продуктов и сок с булочкой. Столика около магазина нет, сели на бордюрчик. Дальше пошли по улице вдоль р.Хомора в сторону п.Першотравенск. Огромный урожай яблок в этом году.
Здесь встречаются распятия с необычным оформлением.
Вышли на дорогу, там есть магазин и колодец. К 16ч прошли 5км до моста через р.Хомора у п.Першотравенск, повернули по улице налево и пошли к дамбе, но там стоячая вода, свернули по тропинке к речке. Нашли стоянку со столиком, но там тоже вода стоячая и место неровное. Пришлось пройти дальше, на лужок.
Речка заросла камышами, мелкая, по колено, но дно плотное, галечка, чистая теплая вода.
Поставили палатку, здесь никого нет, только одна лошадь паслась. Немного отдохнули, в 20ч вылезли варить кашу с белыми грибами, 3 больших гриба нашли еще утром.
Каша получилась густая. Облились водой из речки. Уже прохладно, ночью +10-12. Прошли 24,2км.
3 августа.
Ночь прошла спокойно, только в 6ч начали пилить дрова бензопилой. Солнышко пригревает.
Немного постирала в речке, вышли поздно, в 9.20. Поднялись к санаторию, закрыт, окна заколочены. Прошли по дамбе, рыбак при нас вытащил большую рыбину, может, карпа, кг на 2. Пошли по грунтовой дороге на с.Малая Токаревка. В 10ч набрали там воды из колодца, зашли в магазин на перекрестке, рядом есть дерево с аистами.
После магазина свернули на восток и по подвесному мосту перешли р.Случь. Река широкая, мелкая, на другом берегу есть остатки старой мельницы.
Прошли д.Ольха, здесь есть женский монастырь.
И пошли через поле подсолнухов к лесу.
Отсюда можно было пойти на север через с.Будиско на д.Нивна, дорога идет через лес. Но Волк захотел сократить и пошел через д.Ульяновка. Дорога идет мимо кустов, потом тянутся бесконечные поля подсолнухов, идешь, как в тоннеле.
В 12.30 после перекуса вышли к д.Ульяновка. Здесь Волк наконец сдался разбираться в сплетении троп на своей карте, и я вывела нас к д.Цеберка, где в первом же дворе мы набрали воды из колодца у Толика. Яблони у всех гнутся от яблок, а вот вода уходит, речки пересыхают.
Толик сказал, что р.Нивна пересохла и лучше идти по шоссе на п.Ольшанка. Туда мы и направились, но по дороге встретили пожарный ставок с чистой водой и песчаным дном, и в 16.30 встали на стоянку на другом берегу на полянке под елкой.
Прошли 18,8км.
4 августа.
С утра увидели на небе черный грозовой фронт. Прошли немного по трассе, потом свернули на лесную дорогу, которая недавно проложена и срезает некоторые углы.
Но и на дорогу эта тропа выходит левее старой. Речка Нивна действительно пересохла.
Мы вышли на двухполосную асфальтированную трассу, дошли до поворота на д.Нивна 3км, но решили сразу пойти на с.Залужное, леса здесь заболочены, мокрые и некрасивые. До с.Залужное идти 5км по шоссе, я включила автопилот и слушала аудиокнижку через наушники. Перед с.Залужное мы устроились на перекус на автобусной остановке, пошел дождь, пришлось переждать. Потом мы зашли в магазин-кафе "У сестер", еще раз перекусили и пошли дальше по шоссе до поворота на с.Товща еще 2,5км. К с.Товща ведет лесная дорога, ездят на велосипедах, дорога немного испорчена тракторами.
Вышли в с.Товщу, в магазине перерыв с 13-16ч. Не всегда удается купить все нужное в одном магазине, поэтому приходится проверять другие магазины по пути. Мы попросили деда набрать воды в его колодце и потом повернули на с.Соболевка.

По дороге туда есть еще маленький магазин. Зашли в лес, Волк как всегда долго и вдумчиво искал подходящее место для стоянки, а мы ведь тащим из деревни 7л воды. Сначала лес был мокрый, после вырубки появились елки и сосны. Мы ушли от дороги и встали под елками в 16ч.
Поставили палатку, в 17ч уже близко гремело, быстро сварили ужин и успели поесть до грозы. Сверкало совсем рядом, в 2-3км. Сначала дождь не пробивал елки, потом усилился и шел очень долго. Прошли 22,1км.
5 августа.
Утром дождя не было, пробивалось солнышко, над лесом стоял туман.
Вышли в 9ч и пошли на восток по лесной дорожке в сторону с.Соболевка.
Волк идет первый и собирает на морду всю паутину.
Но перед селом ушли немного южнее по другой тропе, сошли с трека, а после трассы подвернулась лесная дорога в нужном направлении, которой на моей карте не было, а на спутниковой ее видно. Дорога вела на восток, куда нам и надо. В 11.16 проходили пожарные водоемы, берег заболочен.
Сделали небольшой крюк, обходили заболоченные участки и опять сместились к северу. Потом опять шли по направлению, на maps.me этих троп нет, мне казалось, что мы ходим кругами и все-таки придем в Соболевку. В 12.30 сделали перекус на час на вырубке, все посушили, отдохнули.
Затем пошли направо на соседнюю просеку и взяли направление на юго-восток, чтобы выйти из леса к трассе на с.Высокая Печь.
В 14.40 вышли из леса на бесконечное поле мелкого подсолнуха, который уже не успеет вырасти и вызреть. Огромные средства потрачены впустую. Прошли кладбище, вышли на трассу и свернули к д.Годыха. Мы искали поворот на Сосновую улицу, но его не было, сплошной лес. Дошли до ставка на р.Годынка, искупались. Потом уже по ул.Ленина дошли до магазина в 16.10, перекусили. Дальше мы дошли до церкви и пошли к мосту через р.Тетерев. У первого домика набрали две 5л банки воды и по проселочной дороге ушли на берег р.Тетерев.
В 17.30 встали на берегу реки рядом с дорогой. Тетерев сильно обмелел, но вода здесь еще чистая.
Поставили палатку, послушали аудио-книжку, в 19.30 вылезли готовить ужин, не торопясь поели. Солнце садилось в тучку.
И только залезли в палатку, пошел дождь, рядом в 2км грохотала гроза. Прошли 24,7км.
6 августа.
Утром солнышко. Коврик к утру немного спустил. Мы долго топили его в речке, но дырочку так и не нашли, видимо, клапан травит. Поели, в 8.46 пошли дальше.
Через 400м есть отличная стоянка со столом и навесом, но там наверное вечером стояла машина, она потом мимо нас проехала. Мы шли вдоль речки, перешли мост через р.Тетерев и пошли прямо на д.Руденька, не заходя в с.Высокая Печь, трасса пошла направо.
Дорога пустая, асфальт, перед д.Руденька начинается бетонка.
Мы срезали угол через лес, д.Руденька была пустая, никого не видели, только косуля пробегала, может там остались только дачи. Повернули на север и скоро вышли к карьеру. Здесь лежат кучи щебня, работает камнедробилка, грузятся самосвалы. Стоит пыль столбом и грохот. Мы вышли на дорогу и повернули на восток к с.Тригорье. Немного прошли и встали на перекус на полянке, рядом 3-х-метровые-заборы и чьи-то дачи. Посушили палатку, часик повалялись и Волк скомандовал подъем, двигаемся дальше. Прошли дамбы через водохранилище, на пляже стоят машины, народ купается.
Вышли в с.Тригорье к магазину. Дальше по дороге есть поворот к Свято-Преображенскому мужскому монастырю 16в. Монастырь очень красивый, величественный, ухоженный, его хорошо видно с дороги.
Мы зашли на территорию, пообщались со служителями, полюбовались фресками, есть смотровые площадки на р.Тетерев, клумбы с цветами.
Перед плотиной прошли маленькую заповедную рощу огромных дубов, 5 или 6 из которых живут уже 600 лет.
Перешли плотину к с.Дениши
и пошли вдоль речки, посмотрели на скалы, где часто тренируются альпинисты. Здесь есть промаркированные оборудованные трассы разной сложности, некоторые подписаны - "Белая ворона", "Мольфар"...
Тропа вдоль реки заросла травой, в конце пришлось лезть на высокий берег через крапиву. Вышли на дорогу, дошли до с.Дениши. Спросили в одном доме налить воды, но когда мы показали 5л банку, нас отправили к колодцу, они сами оттуда воду берут. Мы набрали 8,5л хорошей холодной воды, немного прошли до светофора, спустились к реке и сразу встали на полянке за березками. Сначала хотели поваляться в палатке, но увидели подозрительную тучу и сразу стали варить кашу. Почти успели поужинать, чай допивали в палатке. Уже третий день подряд в 18-19ч начинается гроза и дождь. Почитали книжку, ночь прошла спокойно. Мне машины спать не мешали, а вот капитан все время ворчал и ворочался и в 6ч первый выскочил из палатки. Прошли 21,3км.
7 августа.
После завтрака Волк отремонтировал котелок, там порвался металл и дужка в любой момент могла выскочить. Еще раньше запасливый капитан подобрал детскую машинку, взял оттуда ось, а теперь пробил 2 дырочки рядом с порванным местом, ось отпустил в костре и сделал из нее-же скобочку, за которую и укрепил дужку. Инженерная мысль всегда работает! Вышли в 8ч, перешли дорогу и пошли в с.Катериновка через поля подсолнухов.
Волк хотел пойти "прямой дорогой", но там оказался тупик, пришлось вернуться и обойти поле по дороге, как я сразу и предлагала. Конечно, тропинка немного заросла травой и была мокрая после дождя, ботинки немного хлюпали, по этому поводу Волк ворчал и ругался, но ведь в результате вылезли на дорогу. Можно было и сразу по этой дороге пойти, если не искать "короткую". Мы обошли с.Катериновка слева и пошли по просеке на север. Сначала дорога была хорошая, потом превратилась в заросшее болото с завалом деревьев. Мы лезли по разным тропинкам по направлению на северо-восток, в одном месте нашли кучку подосиновиков на супчик.
Несколько раз отдыхали, заряжали мобильник на солнышке. Здесь очень много комаров, пришлось жечь бересту, чтобы отогнать их дымом.
Потом вышли на прямую дорогу-гравийку, которая вела южнее г.Барановка. Встали на перекус на открытом продуваемом месте, высушили палатку после вчерашнего дождя и подсушили ботинки. По дороге набрали немного орехов, но они еще не созрели, горчат. Пошли дальше, опять видели издалека косулю, она 20с постояла на дороге и умчалась в лес. По дорожке мы вышли в Садовый поселок г.Барановка, прошли на северо-восток до дороги, там есть магазинчик, выпили сока, Волк с голодухи умял пол-батона. Потом мы долго искали воду, никто не давал, отговаривались, что вода у них плохая. Наконец, мужик, строивший гараж, налил нам холодной чистой водички из своей скважины. У нас получилось 8,5л, он предлагал еще 3л банку, не взяли, и так тяжело. 7л Волк загрузил в рюкзак, еле подняли его вдвоем. Мы вышли из поселка, прошли по тропинке параллельно основной дороге и встали на стоянку на полянке.
Набежали тучки, мы их вежливо послали налево и поставили заряжать мобильники, заряд был уже 3%. До 20ч мой мобильник успел зарядиться на 50%, у Волка на 30%. Читали книжку, в 20ч вылезли варить супчик. Мимо проехал только один велосипедист с громкой бухающей музыкой. А так все было тихо, хотя до г.Житомир всего 1,5км. Сегодня прошли 22,6км.
8 августа.
Утром прохладно, +12, солнышко. В 8.30 вышли на дорогу и пошли к Житомиру, в 9.25 были уже на окраине. Держали курс на Старый город, на кафедральный собор. В 10.30 пришли в сквер у Спасо-Преображенского собора.
Волк остался сидеть с рюкзаками, а я сразу сбегала в магазины Сильпо и АТБ за продуктами на 3 дня. Волк наконец-то получил кусок любительской колбаски, о которой давно мечтал. Потом он остался сидеть в обществе местных бомжей, которые почему-то везде принимают его за своего и здороваются, а я побежала посмотреть город.
Спасо-Преображенский кафедральный собор
Здесь очень широкие пустые улицы и площади, соборы классические, просто заштукатурены, старых зданий практически нет.
Все гуляют по бульвару от памятника Пушкину к парку, но туда я не дошла, далеко.
Напротив Музея космонавтики стоит памятник С.П.Королеву.
Встретила интересные уличные скульптуры
И еще мне понравилась таблица элементов, нарисованная прямо на асфальте
Я дошла до исторической Лютеранской церкви с интересными скульптурными композициями во дворе
В 14.15 вернулась к сердитому Волку, которому надоели бомжи, и мы сразу пошли дальше, мне даже отдохнуть не дали.
Волк бежал впереди очень быстро, я еле за ним успевала, рюкзак казался очень тяжелым. В с.Станишовка мы перешли р.Тетерев по подвесному мосту. Рыба плывет кверху брюхом, высовывает голову и судорожно глотает воздух, вода отвратительно зеленая. А народ ходит по мелководью, с детьми и азартно ловит рыбу сачками. Кошмар.

В ночь на 7 августа на главной канализационной насосной станции Житомира состоялась аварийная ситуация: в результате большого количества осадков был затоплен машинный зал. Работникам КП "Житомирводоканал" не удалось спасти насосное оборудование от затопления и 7 тыс. куб. м (7 000 000 литров) неочищенных стоков попали в Тетерев.
Это было в августе, сбросы канализации продолжились и в сентябре в р.Тетерев и в ее приток р.Каменку. Был зафиксирован массовый мор рыбы, 2 тысяч особей на 100 метров вдоль берега. Мертвой была разная рыба: и окунь, и карась, и лещ... По словам Волка, который был здесь 30 лет назад, ничего не изменилось, канализацию сбрасывали и тогда, к воде подходить было опасно.
Мы прошли по улице вдоль речки, потом садами. Перед трассой попросились набрать воды на садовом участке, перешли шоссе под мостом,
прошли вдоль речки, перешли ж-д. Здесь стоит табличка, что начинается запретная зона между ж-д мостами, никакой охраны нет, домики пустые, но осторожный предусмотрительный Волк вставать здесь не стал, пошли дальше. Мы вышли за колючку в п.Быстри, свернули от него по тропинке в сосновый лес на юг и встали на просеке.
Немного полежали до 20.30, приготовили ужин и улеглись. Уже по темноте мимо нас по просеке прошел мужик. Мы на автомате сказали "добрый день", он ответил "доброй ночи". Прошли сегодня 18,3км, а я все 25км. Немного болит колено, набрали много продуктов, надо их срочно съедать.
9 августа.
8ч. Пошли на восток по этой же просеке, дошли до края п.Быстри, там стоит бетонный забор, какой-то завод. Когда переходили ручеек, постирала носочки, если идти в грязных, можно натереть ноги.
Дорога идет на юг, мы вышли к развалинам войсковой части. Асфальтовая дорога привела к 3 огромным гаражам для войсковой техники, 1 совсем разрушен, и стоит кунг охраны.
Потом дорога здесь закончилась, пришлось переходить речку и продираться к другой дороге через крапивные джунгли.
Пробились, пошли к Тарасовскому песочному карьеру по гравийной дороге. Мимо один за другим идут самосвалы, возят песок. Пришли к карьеру с очень чистой водой, ее пить можно, такая чистая. Здесь много отдыхающих на машинах. Сделали на берегу перекус, искупались, постирали пропотевшие рубашки. Волк намылил свои шорты и прямо так купался.
Потом пошли вдоль карьера напрямую, пришлось отбиваться от стаи собак, и ушли на просеку, которая вела к маленьким ставочкам Ривец. 2 ставочка есть, а дальше ставок зарос, плотину прорвало.
Мы встали в сосновом лесочке за дамбой, поставили палатку. Чуть позже приехал дед на кобыле, сказал что нас камера засекла. Рыбалка здесь платная, плата символическая, 100-150гр, а народ бессовестный, вылавливает всю мелочь меньше 1кг. Для окрестных жителей рыбалка бесплатная.
Ночью было тепло, палатка сухая. Прошли 16,4км.
10 августа.
Сухо, ясно, солнышко. Дед проехал с утренним обходом.
В 8.20 собрались и пошли по дороге к с.Туровец. Набрали воды из колодца, зашли в магазин на перекрестке. Долго шли по дороге вдоль леса по полям, по щебенке.
Прошли п.Мошковка, встретили новую дорогу, отсыпанную щебенкой в нужном направлении, по ней вышли к ставку с рыбаками и встали на перекус. Было ветрено, купаться не хотелось. Часик полежали, читали книжку.
Село Старая Ивница обошли лесом, вышли в п.Новая Ивница с многоэтажными домами. Перед этим искупались в ставке, успели до приезда машины. Можно было сразу уехать из Ивницы в Киев со станции, но Волк сказал, что план похода не выполнен, надо дойти до с.Скочище, откуда мы уехали во Львов. Мы свернули на дорогу на восток лесом, прошли производство-заброшку с огромными корпусами и проходной, работает только лесопилка, делают поддоны из строевого леса. Нам подсказали, где можно набрать воды из скважины, работают всего несколько человек. Мы прошли заброшку насквозь, с другой стороны даже ворот нет, оборудование порезано. Пошли по грязной, разбитой лесной дороге на восток, потом поднялись немного вверх, стало посуше. Встали на поляне со старыми дубами, много их уже выпилено и ждут погрузки.
Здесь очень много муравейников, искали место без них, но они везде! Муравьи шляются колоннами, кусаются, везде лезут. Немного отдохнули, сварили ужин. Прошли 18,6км.
11 августа.
Тихо, солнечно. Приготовили завтрак, попрощались с муравьями, выгнали их из ботинок, идем дальше.
8ч. Потопали по дорожке. Я самоустранилась от прокладывания маршрута, потому что на моей карте maps.me многих просек и новых дорог нет. На космоснимках они тоже плохо просматривались, мы шли, придерживаясь общего направления на восток. Волк обещал еще одну ночевку, чтобы выполнить план похода, это святое. Лес здесь смешанный, неинтересный, зарос кустами, заболоченный, проходили кормушки и засидки охотников. К обеду вышли к ж-д напротив с.Яроповичи, сначала шли вдоль ж-д по дороге, потом пришлось перелезть насыпь и пошли вдоль поля с подсолнухами.
Потом мы свернули на юг к д.Пустельники, там в колодце набрали воды, пощипали вишню, сливу, яблоки, все уже поспело. Спросили, как уехать в сторону Фастова или Попельни, но мужик подсказал, что надо дойти до центра с.Ходорков, там где церковь и кафе "Березка", там останавливается маршрутка на Киев. Так и решили ехать. До Ходоркова оставалось 2км по каменистой мостовой, к 12.52 быстренько их пробежали. В магазине продавщица подсказала, что маршрутка будет в 14.30, мы купили сок, булочки, мороженое, перекусили на лавочке напротив кафе и пошли на остановку чуть дальше за перекрестком, рядом растет алыча.
Маршрутка пришла в 14.40, мы загрузились, проезд стоит 95гр. с человека. К 17ч доехали до метро Житомирская, перешли на другую сторону дороги и сели в маршрутку до Боярки, билет стоит 30гр. Быстро доехали, вышли почти у дома.
Прошли сегодня 19,5км до обеда, а всего на этом участке Шепетовка - Ходорков прошли 240км. Поход закончен! Ура!
В Россию я уехала на автобусе из Киева, билет стоит 1000гр. Быстро прошли Украинскую границу, а на Российской стояли 4ч, они просто не работали, мы сидели в автобусе, потом стояли на КПП, когда наконец начали работать, пропустили всех за 15мин. Конечно, в Москву автобус пришел с опозданием.