Вокруг оз. Ильмень Участники: я, Никл Получившийся трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zmfrcpngufiwyvvp Изначальный трек, по которому ехали (взят с Велопитера): http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jsntvkvcjsxtquhy
Нитка маршрута
В. Новгород - Шимск - Ст. Русса - В. Новгород
 
День 1 (8.08)

Участок от В. Новгорода до ильменского глинта (1ое место ночевки). Проехали около 95 км.
 

За пару дней до отъезда я пыталась купить багажные билеты на Ладожском вокзале, но админша в кассе упорно заверяла меня, что они не нужны (но гарантии, что тебя в поезд пустят, никакой нету). Ок, не стала брать.

Подъем в 4:50, выезд в 6:15 на Московский вокзал. Отъезд поезда был в 7:08.

На вокзале перед отъездом снова попытались купить билеты, но и там сказали, что не нужны. Но сказали «если вдруг в поезд не пустят (а подают его якобы за 40 минут, но по факту подали минут за 15), то быстренько сгоняйте, продадим».

В итоге упаковались в чехлы, и при входе в поезд никто ничего не сказал. Кроме нас был еще велосипедист, и что самое смешное – он вез велик просто так, без чехла, разупакованный, не снимая колеса. Мы тут парились о билетах, а на самом деле…

В субботу утром народу ехало довольно много, в нашем вагоне все места были заняты.

В В. Новгород прибыли в ~10:30. Собрались на вокзале. На улице уже становилось довольно жарко, решили сразу переодеться.

По Новгороду (по достопримечательностям) решили прокатиться на 3ий день, при наличии времени, т.к. в этот день нам надо было проехать около 115 км до места ночевки в Ужине.

Первая часть маршрута в некоторых местах довольно странно проложена (трек брали с велопитера) – ехали по встречке (машин не очень много, проехать можно, но немного стремно). Немного отдохнули возле Юрьева монастыря (там хороший пляж на берегу), поели быстропортящиеся продукты, и двинулись.

Поначалу дул ветер в лицо, но несильный, ехать можно.

По пути в Ст. Ракомо попалась старая разрушенная церковь.

IMG_0546

IMG_0550

Метров через 500 после этой церкви есть родник рядом с дорогой (слева). Там мы набрали воды.

Немного отъехав от родника, я поняла, что мое заднее колесо стало амортизировать (спустило то бишь), остановились на автобусной остановке, начали разглядывать в поисках дырки, но не нашли, решили просто поменять камеру. Поменяли. Но не все было так просто…

После этого дорога ничем примечательным не отличалась – асфальт везде неплохой, ехать можно, дискомфорт причиняли только мордодуй и жара, которая начала все усиливаться.

Кое-где еще были маленькие деревенские церквушки, в которые не стали входить, посмотрели и поехали дальше.

Перед выездом на трассу Р56 (Новгород-Шимск) есть взлетно-посадочная полоса (там какой-то авиаклуб), попырили немного разные самолетики, которые взлетали и садились или просто стояли.

При выезде на трассу есть магазин (возле него мы видели пару челов на шоссейниках), возле него остановились купить еды, и снова я поняла, что у меня спустило заднее колесо. Стали искать дырку, нашли, заклеили, но покрышка встала криво (что было очень странно), и оставшуюся дорогу я мучалась от небольшого биения покрышки об землю.

Далее дорога шла по трассе – в такую жару ехать было очень тяжело, солнце слепило в глаза. И снова где-то по пути у меня спустило колесо, решили забить, и просто подкачали (и потом еще несколько раз подкачивали… в целом ушло много времени на одно мое несчастное колесо).

По треку с трассы был съезд на небольшой участок с грунтами – я решила, что лучше поехать туда, потому что пекло невыносимо. Грунты оказались приятные, немного в тени, стало чуть легче.

После грунтов был еще небольшой кусок трассы, и вот наконец мы въехали в Шимск. Привалились у ближайшего магазина – было уже примерно 18 часов вечера, но жара все не унималась, и дальше ехать было просто невозможно. Тут была долгая остановка минут на 40, после которой мы поняли, что до Ужина не доедем, решили остановиться раньше, где-то на Ильмене.

По пути меня снова подкачивали… Когда совсем надоело, остановились искать дырку, нашли, но причина прокола все еще была непонятна (и это было печально, потому что у меня была только 1 запасная камера). Заклеили, поехали. До места ночевки меня больше не спускало.

Где-то в 20 часов приехали на предполагаемое место стоянки (можно увидеть на треке), на берегу Ильменя расположилось много отдыхающих на машинах и с палатками. Место хорошее, но открытое, все видно, поэтому мы решили поискать что-то более уединенное – отъехали вдоль берега назад по маршруту немного. По итогу решили расположиться в мелких кустах на берегу – место ровное, безлюдное, и на наш взгляд, самое удачное, что можно было найти (см. трек). Выход к воде, к сожалению, был невозможен – везде заболоченность, поэтому на купание забили.

Глядя на вечерние облачка стало ясно, что завтра уже будет не так адово ехать – намечался дождь.

IMG_0554
IMG_0563
Место ночевки на Ильмене

Ночью поливал дождь и дул сильный ветер – палатку дичайше мотало из стороны в сторону. Но было тепло.


День 2 (9.08)

Проехали около 110 км.

Традиционный подъем в 6 утра – чтобы успеть проехать как можно больше.

За окном^W^W вне палатки поливал дождь, пришлось немного подождать, пока он закончится. К счастью, он не обещал быть долгим, собрались и стартанули часов около 9.

IMG_0573
Место ночевки утром

IMG_0572
 

На выезде с места ночевки метров через 500-600 моим страданиям пришел конец – заднее колесо рвануло. Дырку на камере конечно было уже не заклеить… У меня оставалась еще вторая камера, на которой мы не нашли дырку, решили поставить ее, заклеили снова – и при надувании она вылезла через покрышку. Тут стало понятно, что у меня была разорвана покрышка.

IMG_0585

У Никла была 28-ая циклокроссовая покрышка (^^), которую он возил как запаску уже ~10 000 км, поставили ее, и мой вел стал выглядеть довольно забавно.

IMG_0575

(Рваную покрышку я везла аж до Старой Руссы, пока там не нашли нормальную мусорку.)

IMG_0591

Все это заняло кучу времени, поэтому на саму дорогу мы выехали часов около 10.

До Старой Руссы оставалось где-то чуть больше 30 км, там мы планировали искупаться, пообедать и набраться сил.

По дороге нам встретилось немецкое военное кладбище, рядом с ним церковь. Часть трека до Ужина мы решили не проезжать, потому что времени уже не было, но думаю, там тоже было что посмотреть.

Где-то почти сразу после места старта по дороге есть родник – въезд к нему слева от дороги.

И вот, наконец мы въехали в город.

IMG_0592

IMG_0598
 

Немного проехав, мы нашли ларек сети пирожковых «Мельница», в которых продаются очень дешевые (от 13 рублей) и вкусные пирожки. Закупились и поехали к пляжу.

На фотке пляж по правому берегу (еще можно его на треке увидеть).

IMG_0600

Пляж был безлюден (погода была не слишком подходящая для купания), с раздевалками, недалеко нашлась мусорка для моей покрышки. В целом очень хорошее место для небольшого заслуженного отдыха. Мы искупались и поехали искать место обеда.

Проехали на другой берег речки, там мы нашли небольшое кафе “Садко”, куда можно было кинуть велики внутрь (находится оно на ул. Энгельса, рядом с водонапорной башней, ближе к берегу). Но там несколько кафе, при желании можно еще посмотреть.

После обеда ехать особо не хотелось, и мы медленно двинулись по городу, просматривая некоторые достопримечательности.

После выезда из Ст. Руссы дорога пошла не космос – залепленные дыры в асфальте, ямы и т.п. но в целом проезжабельно. Такая дорога длилась не слишком долго, вскоре пошел нормальный асфальт.

Место ночевки предварительно прикинули между Добрости и Княжьим Бором, в лесу (кроме леса альтернатив на этом участке нет, да и с лесом может не повезти – в некоторых местах он болотистый, в него проблематично въехать).

Было не жарко, дорога вся шла по лесу, асфальт не так плох, как я ожидала, машин не очень много, так что считаю этот участок довольно комфортным.

На ночевку встали, где и планировали – лес между поселками. В лесу нашли небольшую ровную полянку. Вышло недалеко от дороги, потому что с великами пробираться туда было крайне непросто.

IMG_0604


День 3 (10.08)

Проехали ~70 км.

Ночь прошла спокойно, традиционно подъем в 6, день обещал быть жарким, так что мы решили доехать до Новгорода как можно быстрее.

Спустя несколько км после места ночевки надо было выехать на трассу Москва-СПб. По ней предстояло чесать километров 7. Трасса спокойная, фуры ездят, но не на бешеной скорости, так что на велике вполне норм. По дороге на трассе есть магазин.

На одном из этапов трассы нужно было свернуть налево (и выехать на встречку, как оказалось), но проехать мы там не смогли – только если по встречной обочине ехать, но это было неудобно (негде было перейти, а машин немало). Кроме того, там был ремонт моста, на который можно было свернуть и выехать на нужную дорогу. Тут мы поехали немного не по треку, и уже не по трассе.

В конце мы выехали в поселок Красные Станки, где остановились, чтоб передохнуть и подкачать мне заднее колесо.

Пока мы стояли, к нам подбежали милые маленькие домашние котики. Они оказались очень любопытными, и с интересом разглядывали, чем мы занимаемся.

IMG_0614

IMG_0615
 

IMG_0619
 

Дальше дорога была идеальной и практически без машин (видимо из-за ремонта), поэтому ехали с комфортом.

По пути нас обогнала команда шоссеров лет 13-15 из Новгорода с машиной сопровождения. Они поздоровались с нами, были очень заинтересованы. Это было круто!

В поселке Пролетарий мы закупились едой. В Броннице (если не ошибаюсь) есть очень красивая церковь на холме, ее можно увидеть с дороги.

Кое-какие участки дороги дальше ремонтировались, клали асфальт.

Ближе к Новгороду немного пришлось ехать по встречке (там где идет поворот на трассу Москва-СПб), но трафик там не очень высокий.

Дальше трасса стала шире и просторнее, температура воздуха росла, и дело снова шло к жаре, но мы уже подъезжали к Новгороду. Было часа 2 дня, и у нас была еще куча времени до поезда, чтобы покататься по городу, полежать на пляже (где Кремль) и пообедать.

IMG_0625

Обедали в кафе под названием “Китри” (недалеко от Кремля, рядом с новгородским ЗАГСом). У них есть столик снаружи на 1-4 человека.

Минут за 50 до отправления мы решили пойти на платформу, чтобы собрать велики. Встретили там чела на велосипеде, он собирался ехать без чехла (и сообщил, что обычно так и ездит), и мы решили не запариваться, и закатить велики так. Проводник при входе ругнулся, что надо перевозить в чехлах и со снятым колесом, но все равно пустил. Квитанций не спрашивали. Народу было очень мало, так что можно и полежать было.


Итог

В жаркую погоду довольно-таки тяжело было ехать первый отрезок маршрута до леса, особенно по нагруженным трассам. Первый день считаю самым тяжелым с этой точки зрения. Во второй день (вся часть маршрута по лесу) – в некоторых местах не очень хорошая дорога, но проезжабельная. Все, что после леса – асфальт отличный, но снова было очень жарко.

В целом маршрут хороший. Нам пришлось урезать некоторые интересные участки из-за недостатка времени и лучше ехать 3 дня (некоторые ездят по 2), чтобы успеть все посмотреть.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовала Валя Богданова