Я не думал, что будет интересно описывать автостоп из Киева в Питер по Е95. Но оказалось не так.

Первые сутки

IMG_0105 IMG_0105
IMG_0113 IMG_0113

С утра лил дождь. На маршрутке, на метро и снова на маршрутке я добрался до объездной Бровары. Видимо на этом этапе мы с трассой попали в полу-фазы. Объездная закована в отбойники. Узкая обочина длится три километра. Дождь выкрутил громкость на максимум. Я нашел приемлемое место  и встал на позицию. Уворачиваясь от водопадов из-под колес грузовиков, около сорока минут, ищу драйвера. Нашел Газель. Пока ехали, выяснилось, что водитель поехал в другую сторону. Ему нужна М 07, а мы ехали по М 01. Пожелав удачи его навигатору, я вышел на трассу. Проехали мы до середины объездной. Места ловли отсутствуют. К нам с дождем присоединился ветер. Пройдя около двух километров, я наткнулся на шикарную позицию. Но как только я останавливался, передо мной или за мной парковались фуры и автобусы, вытесняя меня с вкусного места. Через двадцать минут я уехал до конца объездной. На остановке выжал носки, футболку, непромокайку и брюки под ней. Глотнул бальзам, чтобы не заболеть и сразу остановил фуру до Чернигова. Ну, всё, думал я, дальше по накатанной не сворачивая с трассы. Так думал я. А что думали в астрале, я не знаю. В начале объездной Чернигова я под мостом провел увлекательных четыре часа. За всё это время мимо меня не проехало ни одой машины со свободным местом. Все разводили руками и исчезали за стеной дождя.

А потом за одну минуту небо посветлело. Да так, что стал виден весь бесконечный пейзаж. Но все равно никто не останавливался. Мне это надоело, и я пошел пешком в Чернигов. Там узнал, что в этом городе находится могила Ильи Муромца. Но я направился не к ней, а на вокзал. На вокзале мне ничем не помогли, и я решил возвращаться на трассу, но уже на выезде из города. До границы недалеко, русские деньги в крупных купюрах. То есть, вроде с деньгами, а ничего не купить. Так как на эту поездку я не планировал бросать курить, то последние три гривны я истратил на папиросы. Чем лишний раз доказал, что если хочешь курить, то всё равно что. Шел я через город в темноте. Шел долго. Гудели ноги. Плечи онемели. Мокрая одежда мешала думать о приятном. Но я шел. А потом сел на остановке и убедил двух людей, что они хотят мне купить билет на маршрутку до конечной.

И вот снова трасса. Время 0:15. Дождя нет. Машин тоже. Неспешно переоделся в сухое и светлое, и продолжил ловить своего драйвера. Из леса вышел белый пес и лег у моих ног. Это уже третий охранник. Также было и раньше, когда ночью из леса выходила какая-нибудь собака, шла несколько километров рядом, и уходила обратно в лес. Я знаю, что эти безымянные собаки хранят меня от невидимых злых сил, но откуда я это знаю, я не знаю.

Понял, что даже если сейчас я сяду в машину, то сразу усну и не смогу поддерживать разговор. Поэтому стал присматривать на обочине место, чтобы там укутаться в спальник и дождаться утра. И останавливается машина, но водитель согласен отвезти меня на сорок километров до ближайшей деревни за деньги. Я в ответ спросил, где можно дождаться утра. Оказалось, один километр вперед, и там будет остановка автобусов. Супер. Крыша над головой. Я почти добежал до этого места. Прочитал на указателе «Психиатрическая лекарня». Перед сном вспомнилась куча ужастиков про психушки. Проснулся оттого, что почувствовал, как рядом кто-то стоит. Абсолютно, совершеннейше пьяный субъект упал на соседнюю скамейку. Он произнес единственную фразу «Дай гривну, папа». И уснул.

Бомжи и собаки – верные спутники странников.

Вторые сутки

Утром сосед куда-то ушел. Я собрался. Умылся дождем и сразу поймал Газель. Сорок километров автостопного счастья. В деревне Рипки проторчал часа два. На остановке в 60 километрах от Гомеля и 20 км от границы. За это время познакомился с таможенником. Он сказал, что сегодня он в гарнизоне самый главный, и что если я доберусь до станции «Горностаевка» к двум часам дня, то он посадит меня на поезд до Питера. Без билетов, но за деньги. За рубли. И уехал. А я остался. Время 8 утра. Ну никак я не мог поверить, что не смогу проехать 20 км за 6 часов.

Доехал. В кассе милая девушка сказала, что есть один билет в купе. Узнал стоимость и понял, что у меня не хватает денег. Но она подсуетилась, чего-то постучала по клавиатуре и выдала мне несколько вариантов, как можно уехать до Питера. Сделала мне чай, и сказала «жди полтора часа». Я ждал. Через полтора часа у меня был на руках билет на нижней полке плацкарта и 400 рублей сдачи. А еще через десять минут я узнал, что девушка на кассе и таможенник с остановки муж и жена.

Трасса Питер-Киев не пройдена.

Буду пробовать пока не пройду ее.