25дек.
Решили ехать в Крым встречать Новый год в горах. Надоело в канун НГ бегать по магазинам, торчать у плиты, пялиться в ящик, и вообще - надо использовать даровые каникулы по максимуму!
Купила самые дешевые билеты до Белгорода, там как получится. Тема быстро скачал карты крыма для кпк, запасной вариант, если не встретим группу - пойдем на Демерджи.
28дек.
Погода снежная, в Москве прошел ледяной дождь, выехали на электричке до Москвы - как обычно, зайцем. На Курском очередь за билетами на выход, в 2 кассы, туда где дороже - очередь меньше. Дочка еще в институте, я сбегала, купила книжку в дорогу - Дяченко, Ведьмин век, за 30р. А обычно накручивают в 3р больше. На наши рюкзаки и лыжные палки обращают внимание. Познакомились с учителем из Кисловодска, он водит группы школьников, был в Карпатах, Крыму, собирается на Собь. У него Таймень, обсудили достоинства каркасников и надувашек.
Поехали ужинать к Даше в общежитие. Деревья очень красивые, каждая веточка в ледяном панцире. Конечно, мы засиделись и чуть не опоздали на поезд, впихнула Тему за 5мин до отправления, мой поезд через 20мин.
Села на свой поезд, народу полно, света нет, проводница объясняет, что когда поезд тормозит, генератор не тянет...Так и едем в темноте.Ночью противно скрипела верхняя полка, не давала спать. При выходе чуть не забыла палки.
29дек.
В Белгороде тепло, +5. Купила минералки, прямо на платформе почистили зубы. На электричку 7.56 до Харькова мы опоздали, поехали на 8.45. Билет 100р. Полно народу с тележками и коробками, везут продукты. Чем дальше от Москвы, тем народ дружелюбнее и веселее. На нас оглядываются, расспрашивают, как мы будем спать на снегу, женщины явно мне завидуют. В поезде часто ходят контролеры, бабушки продают вкуснейшие горячие огромные пироги с яблоками, капустой, маком...80км до Харькова ехали 3ч, долго стояли в Казачьей Лопани, ходили пограничники.
В Харьков приехали в 11.30. Посмотрели расписание - поезд только вечером. Обменяли 1000р = 256гр, самый хороший курс. Купили местную симку МТС, звонки внутри сети бесплатно. Сразу позвонил Волк из Киева - беспокоится. Пока ходили - подключались, подошло время электрички на Красноград, 12.36, решили ехать, потому что из Харькова на трассу еще выехать надо, а билеты смешные - 6.50гр = 26р!
В Красноград приехали в 15ч, в 15.15 электричка до Днепропетровска. Конечно, едем! Билет 7.50гр. Где будем ночевать - пока не знаем. Поезд пустой, плацкартный, с мягкими диванчиками, спи где хочешь. Но идет долго, 100км за 4ч. Сходила за кипятком, развели лапшу и чай.
В Днепропетровске были в 19.30, роскошный вокзал. Железная дорога отсюда делает крюк, решили ехать автобусом. Перебежали на автовокзал - недалеко, взяли билеты на автобус до Запорожья на 20.45, билет 23гр, приехали туда в 22ч. Опять перебежали на ж/д вокзал, проходили мимо знаменитого ЗАЗа. Взяли билет на скорый поезд до Симферополя на 0.50, за 42гр, прибывающий в Симферополь в 5.30. Созвонились с другом из Симферополя, по линии couchsurfing, с грустью отказались у него ночевать, но напросились на утро - познакомиться, помыться, зарядить девайсы, попить чаю. При посадке в Запорожье прыгали в поезд на ходу, стоянка была сокращенная. Уже привычно стелим спальники на верхние полки и сразу засыпаем.
Итого на дорогу потратили 1400р на 1 человека, а билет на прямой поезд из Москвы стоит 2400р, для нас существенная экономия.

Первый подъем Первый подъем
Где эта улица, где этот дом? Где эта улица, где этот дом?
Вячеслав (дед Пихто) и Лена Вячеслав (дед Пихто) и Лена
30 дек.
Вышли на привокзальную площадь, на маршрутке приехали к Сергею. Спать так и не легли, стали разговаривать о путешествиях. Он жил в Индии, на Ближнем Востоке, рассказывал о защищенности человека в том мире, дружелюбности населения, напоят и накормят, в гости пригласят. Жизнь там очень дешевая. А я ему - про наши походы по Сибири, выживание, волоки, рыбалку...Оставила ему книгу, куда мне ее в горы тащить. Мне она очень понравилась, про отношение людей к неординарным личностям, предвзятость, зависть, фанатизм. Я хотела бы родиться ведьмой, уметь управлять погодой, предсказывать будущее, создавать мороки...Я была бы флаг-ведьмой наверное...
У Сергея мы просидели до 9.30 и  поехали на вокзал встречать деда Пихто с форума travel.org.ua, с которым заранее списались и напросились в спутники, потому что идти в горы зимой одним как-то напряжно. Купили карты Крыма в магазине, поменяли еще денежек, по более низкому курсу, чем в Харькове. Продукты купить не успели, я не представляла, как найду наших попутчиков на платформе,  Но они нас сразу узнали. Я быстренько купила кое-что из продуктов на местном рынке, к сожалению без особого выбора, как и все в этом походе - экспромтом.
Мы сели в теплый уютный троллейбус и поехали на Ангарский перевал. Вздремнули - 2 ночи спали плохо. И вот мы на месте, дорога круто уходит вверх. Пошли, разглядывая карту и экран кпк-ки, чтобы не промахнуться мимо Кутузовского озера, где мы должны были ночевать. Это оказалось недалеко, до темноты поставили палатки в чудесной роще, где растут высоченные невиданные секвойи и сосны Станкевича с длиннющими иголками. Попутчики с сомнением смотрят на наши пенки - по 1, а у них по 2! Предполагают, что мы замерзнем. Снаряжение у нас конечно не очень - ботинки промокают, бахил нет. Но настроение бодрое - бывало и хуже. Рядом родник, окруженный сеткой. Костер разгорелся с трудом, с подмухиванием и использованием кусочка толя. Я сделала треногу в лучших традициях, вскипятила воду на вермишель и чай. Попутчики готовили еду на горелке. У Лены был день рождения, выпили по 5 капель спирта, закусили огурчиком, сразу стало легко и весело. Залезли в палатку, ночью было холодновато и не хотелось вылезать из спальника. Ночью пришел мой знакомый по аське Сергей, тоже из России. Он ехал поездом до Евпатории. Нашел нас в темноте, кричал на весь лес - дед Пихто! Ирина! А я уже спала и не слышала

Новогодняя дорога Новогодняя дорога
Наша группа Наша группа
Вручение подарка Вручение подарка
Ждем! Ждем!
31 декабря.
Умывание отменили - холодно. Познакомились с Сергеем (до этого общались только виртуально), сразу стали обсуждать достоинства снаряжения. Он экипирован тщательно, но по-моему, с избытком, тяжело будет идти. Поели, уложились и побежали на встречу с остальной группой. Их 11 человек - из Киева, Харькова, Черкасов, Симферополя.
Я ожидала небольшого перехода, но мы все лезли вверх и вверх, иногда останавливаясь, чтобы перекусить или проверить по GPS, правильно ли мы идем. Перед нами открывались горные вершины и хребет Чатыр-Даг, покрытые темным лесом, как небритые, в пене тумана. В сумерках присели отдохнуть на горке - оказалось, идти еще часа 4! Ничего себе матрасный походик! Достали фонарики, растянулись цепью, и потопали дальше. Поджидаем отставших, чтобы не заблудились, кто идет впереди - разведывает тропу. На большую поляну, цель нашего восхождения, добрели уже в 8ч вечера! Быстро запалили костер, поставили палатки на притоптанном снегу, вскипятили чай. И залегли в теплые спальнички, кто до Нового года, а кто и до утра. Когда запели -В лесу родилась елочка - я не удержалась, выбралась, зачем же я сюда лезла - в палатке спать? Поздравления, пожелания, имитация боя курантов, украинские и русские песни... Сидели у костра недолго, разошлись спать, а я осталась досушить наши с сыном ботинки. Не обошлось без аварии - у одного Теминого ботинка оплавился край подошвы, попал на раскаленный камень. Дальше я сушила их в руках.

1 января.
Проснулись, перекусили горячего и стали строить планы, кто куда. Опытные проводники хотят вести народ выше в горы, где красота, но снег по колено и холод. Мне туда не очень хочется, зиму я и у нас видела, а вот лето зимой...И мы с молодежью идем вниз, в тепло, к морю. Идем вроде по старым следам, но делаем круг и попадаем вновь на свою поляну! Не верим своим глазам, вытаскиваем компасы и повторяем попытку спуститься снова. Встречаем еще одну группу, идущую вверх, не одни мы такие романтики! Выходим на дорогу, серпантином бегущую вниз, к Изобильному.
Становится все теплее, снег исчезает. Мокрые носки и ботинки натерли ноги, а идти надо. Уже за Изобильным нас подобрал автобус до Алушты. Сразу в Ялту уехать не получилось - не дозвонились до вписок. Рядом с автовокзалом нашли маленький уютный пансионат по 50гр с человека. 2-х местные номера с телевизором, кухня, душ, люкс! В комнате тепло, сушимся, заряжаем технику. Все-таки зимой без большого костра или теплой избушки с печкой не проживешь...
Отмылись и устроили царский ужин с шашлыками и другими остатками новогодних запасов. Потом долго разговаривали обо всем на свете, от политики до того, что интересует меня.

Крымский голубь Крымский голубь
Море по колено Море по колено
2 января.
Утром солнышко, тепло, идем гулять по Алуште. Чисто, красиво, буны, чайки, прибой...Пьем Массандру на ступеньках, обедаем в ресторанчике на набережной. Я взяла суп за 10гр - вкусный, питательный, а Тим - запеченую со сметаной картошку - 1 разрезаная пополам картошина, 26гр...Не повезло. Опять сажусь на своего конька - взахлеб рассказываю про автостоп, медведей, комаров, ледяные дожди, баню на берегу и самовыпеченый хлеб...
Прощаемся с компанией, берем вещи, почему-то едем в Ялту, хотя логичнее было переночевать и подниматься на Демерджи, как сначала и задумывалось.
В Ялте на вокзале нам сразу предложили комнату за 150гр, делать нечего, пришлось соглашаться. Говорят, что на НГ съехалось много народу, я даже встретила Симферопольского Серегу, и не узнала его, потому что не ожидала встретить здесь знакомого.
Комната чистая, увешанная новогодней мишурой, но запах чужой, и чувство, что меня заставили переплатить, в Алуште было лучше. Вечером гуляем по набережной - людей мало, несколько человек катаются на роликах, механических лошадках, двухколесных тележках. Грязно, одиноко, бедновато, темно, помойки, стены заклеены объявлениями... Зимняя Ялта...Сорвала на память лист магнолии.. Уезжать и побыстрее!

Дорога к Учан-Су Дорога к Учан-Су
Боткинская тропа Боткинская тропа
Водопад Водопад
3 января
Пока искали книжный магазин с картами, на 2 мин опоздали на маршрутку, идущую к водопаду Учан-Су. Зимой они ходят редко. Посмеялись на предложение таксистов доехать за 100гр и поехали до санатория Узбекистан, Бахчисарайское шоссе, а дальше пешком по дороге вверх, всего 4км. Тепло, травка зеленеет. Обгоняющие машины нас не берут, жмоты. Дошли до ресторана Учан-Су, вышли на Боткинскую тропу. Грязища, все перемазались. Легко дошли по размеченной тропе до водопада, прикидывая, что Даше бы тут понравилось. Встретили группу, идущую навстречу, вот они-то и посоветовали нам ночевать на Ставрикай-Бугаз, где есть хорошая поляна. Пошли по тропе, прошли еще один красивый водопад, срывающийся дождем с кручи. На склоне появился снег, мы свернули на Ставрикайскую тропу в виде следов одного человека, или шедших след в след. Палатку на склоне не поставишь, и мы лезли выше и выше, с фонариками. Я шла впереди, высматривая следы и подгоняла Тему, чтобы не тормозил и не потерялся в темноте. По крутому склону лезли траверсом, у меня улетела вниз палка. Позвонил Волк - я пошутила, что придется ему летом искать нового матроса...Я мечтала встретить вверху костер и людей...Но следы так и ушли в туман, а нам пришлось прижаться к соснам от ветра и быстренько раскидывать палатку - ветер и летящий снег торопили спрятаться, разведение костра казалось утопией. Быстро закидали вещи внутрь, залезли, по возможности утеплились, сняли мокрые носки и варежки. Я попробовала разжечь горелку - напустила газу, здорово полыхнуло, но к счастью, ничего не сгорело. Глотнули бальзамчику, за окончание подъема, зажевали печеньем. Захотелось даже что-то спеть.

Утро на вершине Утро на вершине
Там мы сидели Там мы сидели
Симферополь Симферополь
4 января.
Утром нас разбудил Волк - вставайте смотреть затмение! Какое там затмение, кругом туман, ветер, снег. Нас даже слегка засыпало. Натянули мокрые ботинки, с трудом, мерзнущими руками, свернули палатку, тесемки пришлось отхватить ножом. Палатка в чехол не влезла, я закрутила ее в пенку и привязала к рюкзаку.Кое-как сложили рюкзаки и поплыли в снегу уже почти по пояс, вчерашние следы за ночь замело. Я спускалась первой, по интуиции, не учитывая направление, где было проще. Тема опять не успевал, я злилась и орала на него, как когда-то на Кольском орал мой ведущий...Мне казалось, что еще немного - и мы выйдем на тропу, но вышли только к ручью в распадке, пришлось подняться на хребет.Внизу уже было видно Ялту, совсем рядом, но вне досягаемости. Мы вылезли на скальный козырек. Тропа внизу, даже ограждение видно, а мы не знаем, как спуститься. Через час снова стемнеет. К счастью, у нас был телефон сына хозяйки квартиры, дозвонились, объяснили, где сидим, и получили совет подняться на хребет и спуститься траверсом на тропу. Все получилось! Мы вышли на Штангеевскую тропу, с нее на Боткинскую и спустились уже знакомой дорогой к Учан-Су. До маршрутки было ждать еще час, и чтобы не мерзнуть, мы пошли вниз пешком. Постучались в домик у дороги, попросили у бабушки разрешения зайти и развести кипяточком нашу еду. Поели супа, выпили кофе, согрелись. Оставили хозяйке полпакета гречки и хлеб.
 В Ялте не стали задерживатья, сразу на маршрутке уехали в Симферополь за 20гр, троллейбус стоит 12гр, но идет дольше и может застрять на перевале. В Симферополе купили билеты на поезд до Харькова всего за 70гр.И поехали опять к Сергею. Познакомились и с его женой Наташей, нас угостили блинами. Мы развесили - разложили по комнате на просушку все мокрое, отмыли боткинскую грязь со штанов и ботинок, завтра упакуемся - и домой! Еще успеем на лыжах покататься.

5 января.
Сухая палатка легко влезла в чехол, вещей стало как-то мало. Прощальная пробежка по симферопольскому парку, купили продуктов в дорогу, магнитик Демерджи, где мы так и не побывали, - и уезжаем в Харьков. Наш поход-экспромт закончен. Можно для категорийности автостопом до Москвы доехать, но до Харькова или даже Белгорода лучше дешевым поездом. 70гр=280р всего! Электричкой до Москвы дороже ехать. В Харькове были в 21.30. Спросили билеты сразу до Москвы - запросили 630гр за билет в сидячем вагоне, дорого. Пошатались туда-сюда по вокзалу и терминалу, первый автобус и маршрутка до Белгорода - в 6 утра. Ну не коротать же ночь на вокзале! Если есть ночная электричка до Казачьей Лопани в 0.54. В полусонном состоянии дождались электрички - теплая, с печками под сиденьями, и поехали к дому. В Лопани надо быстро выскочить, чтобы успеть занять сидячее место на маленьком вокзальчике и подремать там до 4.10, когда отправится электричка в Белгород. Подали ее в 3.30, сразу прошли таможенники. Билет от Харькова до Белгорода с пересадкой стоит всего 5,5гр., копейки.
6 января
В 6 утра, а по Москве в 7ч , мы были в Белгороде, на маршрутке выехали за город, к аэропорту, но до окружной еще 10км. Долго стопили, но никто не подобрал, не помогла и моя счастливая желтая курточка. Замерзли, вернулись на вокзал и взяли плацкартные билеты до Москвы на 9.30 за 750р. Итак, по времени мы ехали туда и обратно одинаково - 32ч, а по деньгам обратно даже дешевле, 1000р с человека.
У нашего попутчика интересные газеты - Совершенно секретно и Тайны прошлого. И сразу натыкаюсь там на репортаж о Курилах моего первого ведущего, Димы Арбузова! С гордостью всем показываю, мир тесен!
К ночи мы уже были дома.