Граница-первые потери

Москвичи встретились с красноярцами в адлере в 7 утра.
Груза как всегда было выше головы. Да еще на Казачьем рынке надо было докупить продуктов.
Мы наняли трех тачкистов и под проливным дождем ходили по рынку и закупали продукты. Две тачки со снаряжением ждали под навесом под охраной Дяди Вовы (Конусова). Наконец всё закупили и двинулись к таможне. Все куда-то рассосались по своим делам и на три тачки осталось 3 сопровождающих: Дядя Вова, Леонов и Снетков и Джон. После таможни надо было зайти в Duty Free. Оставили Дядю Вову следить за вещами. Когда вышли, увидели, что одна тачки стоят безхозными, вторую прут в гору 3 тачкиста, Дядя Вова им помогает, а третья стоит на горке около погранцов. Быстро собрали все тачки вкучу, нашумели на Конусова, что он допустил рассредоточения груза и перешли на Абхазскую сторону.
До Форельного хозяйства добрались уже затемно, но без приключений.
Ночью, в груде вещей, я никак не мог найти свой спальник.
Решил, что найду утром. Но утром обнаружилось, что кроме транспортника с моими личными вещами еще пропала коробка с перфоратором и восходительным набором. Вспомнилось, что эта коробка как раз и лежала сверху первой телеги, оставленную под присмотр абхазских пограничников. Была ли это тщательно спланированная акция или кто-то воспользовался случаем, сейчас сказать трудно
На форельном хозяйстве

Январь выдался сухой и теплый, вода в сифоне была чичтая, а уровень низок. Но сначала решили поработать в Акшаше, тем более, что соединение должно вот-вот произойти.
Быстро соединить не удалось, и Леонов завопил, что надо, пока чистая вода, нырять. К тому же подъехали сибиряки, и часть экспедиции переместились на форельное хозяйство
Красноярцы ушли за сифон , Григорьев с Базаровым мешали газы для ныряние в Яму, москвичи купали хохлов в Детском сифоне и готовились уйти в пещеру.
И тут началось...
Весь день и всю ночь шел дождь. В 5 утра Джон Сергеев проснулся и с недобрым предчувствием пошел смотреть на уровень воды во входном сифоне. Мы проснулись от криков, что мы все тут погибнем, что река нас поглотит и наше снаряжение тоже. Снаряжение уже было поздно спасать, всё что приготовили на утреннюю нырялку, было скрыто мутным потоком. Ткакого паводка мы еще не видели- вода переливалась через Камень. Кубометров 100 за секунду, не меньше.
Связи с пещерой не было, нам оставалось только надеется, что красноярцы вовремя заметили надвигающийся паводок и смылись в безопасное место.(так в прочем оно и было).
Леонов сказал, что самое лучшее средство борьбы с паводком- это его перебухать. И возглавил небольшую, но яркую алкогольную команду
В лагере особо делать было нечего и мы поехали в Новый Афон. Как не странно, воды в Ново-Афонской было не много, и мы решили посмотреть, чем кончается сифон в зале Сюрприз. Снарядили Петра Миненкова. Он проплыл метров 100 до глубины 15м. Стенки хода были покрыты толстым слоем глины и видимость упала до нуля. Дальнейшего продолжения найдено не было.

Вернулись на Форельное хозяйство. Усилия Леонова не пропали даром, вода стала падать. Через день, стало находится утопленное снаряжение. Местные жители сказали, что в километре вниз по течению, под мостом что-то желтеет. Посмотрели- оказался баллон Олега Григорьева. Понемногу удалось найти почти все вещи.
Через сутки из-за сифона выплал Дима Панченко, сказал что у них всё нормально, но из-за паводка мало что удалось сделать.
Акшаша

Январь выдался сухой и теплый, вода в сифоне была чистая, а уровень низок. Но сначала решили поработать в Акшаше, тем более, что соединение должно вот-вот произойти.
Детский сифон

Детский сифон- это основная точка разгрузки Мчишты. Из небольшого грота вытекает бурный поток и в невысокую воду можно заплыть в пещеру. Впервые сюда попытался проникнуть Мартель на своей брезентовой лодке. Но быстро уперся в сифон.