Вторник 17 июня 2003 года. (первый день)
· Целью данного отчета является поделиться полученным опытом в организации похода по озерам Урала и немного рассказать о том, что на Урале, кроме красивейших гор есть еще и восхитительные озера.
· Поскольку путешествие я совершал в одиночку, стоит заметить, все что я описываю относится как раз к одиночным туристам, для группы, возможно, будет все не так. И еще, во многодневных велопутешествиях я еще ни разу не принимал участия, так что советы относятся к людям у которых опыта велопоходов еще меньше моего и для опытных велотуристов могут показаться наивными.
· Главной целью этого похода было активно отдохнуть и посмотреть на озера. То есть, на этот раз, важен был сам процесс похода, а не достижение конкретной цели (типа получения спортивного разряда или какой-то категории). Причем, раз уж это отдых, хоть и активный, непременно должен быть хотя бы минимальный комфорт, а именно - 3-х разовое питание, теплая и сухая ночевка, отсутствие мозолей, отсутствие проблемы комаров и клещей, отсутствие переутомления.
После слишком затянувшихся сборов все-таки выехал из дома в 10 утра. Колесил по городу около полутора часов и наконец-то, намотав около 25 км, выехал за его пределы.
Из первых планов - проехать километров 40-50 и где-то в районе Сысерти пообедать. Дорога хорошая - бетонка, конечно лучше бы ровный асфальт без стыков бетонных плит, ну да ладно, не все же может быть идеально. С погодой не повезло, сначала шел дождь, потом начался ливень, потом град. Пережидал некоторое время один ливень под мостом второй в лесу под деревом. Вдоль дороги есть небольшие шалашики (жерди обтянутые полиэтиленом), там местные продавцы банных веников пережидают непогоду. Некоторые шалашики пустуют, так что непогоду можно переждать там. Перед своротком на Кашино есть речка Черемшанка, можно было пообедать на ней или рядышком с постом ГАИ, на противоположной стороне дороги киоск, где торгуют дорожной едой (сникерсы и т.д.). Но под дождем останавливаться не хотелось, и я поехал дальше.
По дороге есть две стационарных харчевни продают шашлыки (41 руб./100 грамм). Я GPS-кой пометил их обе
1.N = 56 град. 31,144 мин. (cев. широты), Е = 60 град. 53,86 мин. (зап. долг.)
2.N = 56 град. 25,216 мин. (cев. широты), Е = 60 град. 52,541 мин. (зап. долг.)
Доехал до реки Габиевка и там под мостом пообедал, за одним и дождь переждал. От дома до обеда получилось 57,68 км. Тяжеловато после обеда и расслабухи снова крутить педали, особенно первые километров 5, но потом ничего втянулся. А может тяжело от того что идет серия затяжных подъемов.
Дома планировал остановиться на ночевку у реки Багаряк или одноименнного озера, но проскочил Багаряк - даже не заметил. Т.к. нет ни каких указателей, единственный указатель на деревню Космакова, что у озера Багаряк, но чего-то решил что доеду до озера Боевское там и остановлюсь.
Подъехал к озеру около 6 часов вечера. Сил еще достаточно и можно было бы ехать дальше, но озеро показалось довольно симпатичным, а будет ли дальше такая уютная и красивая стоянка - еще не известно. Поэтому решил, остановлюсь на Боевском и вообще для хорошего отдыха лучше останавливаться в красивых местах.
На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 85,35 (дистанция в км)
Av = 19,3 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 4:25:19 (время вращения переднего колеса)
Итоги дня:
Пока что все идет хорошо, еды можно было брать и поменьше т.к. по трассе есть харчевни, но я не знал где они находятся - это во-первых, а во-вторых там дорого и я не уверен за безопасность пищи. Да и хотелось опробовать ту раскладку продуктов, которую я сделал дома по программе Евгения Полькина «Калькулятор рационов для спортивного и самодеятельного туризма»
http://softpole.narod.ru. Забегая вперед, скажу, что все-таки не совсем правильно составил раскладку. Делал ее из расчета, что это единичка пешая (т.к. в программе нет велотуризма, а выбирать надо было). На мой взгляд, для вело похода надо побольше калорийность, чем для пешей единички. Так как, когда голова начинает кружиться на велосипеде - это уже опасно, а в вело кроме физической нагрузки есть еще большая психологическая и не известно, что больше выматывает, крутить педали или уворачиваться от детишек на восьмерках-девятках, которые очень торопятся на кладбище.
Да, одиночные путешествия отличаются от групповых. На стоянке надо очень быстро шевелиться, не обращая внимание на усталость. Очень спасает примус, без него поход просто бы не получился. В одиночку сложно и костром заниматься и пищу готовить и палатку ставить, потому что все это делать надо одновременно.