Вторник 17 июня 2003 года. (первый день)

·   Целью данного отчета является поделиться полученным опытом в организации похода по озерам Урала и немного рассказать о том, что на Урале, кроме красивейших гор есть еще и восхитительные озера.
·    Поскольку путешествие я совершал в одиночку, стоит заметить, все что я описываю относится как раз к одиночным туристам, для группы, возможно, будет все не так. И еще, во многодневных велопутешествиях я еще ни разу не принимал участия, так что советы относятся к людям у которых опыта велопоходов еще меньше моего и для опытных велотуристов могут показаться наивными.
·   Главной целью этого похода было активно отдохнуть и посмотреть на озера. То есть, на этот раз, важен был сам процесс похода, а не достижение конкретной цели (типа получения спортивного разряда или какой-то категории). Причем, раз уж это отдых, хоть и активный, непременно должен быть хотя бы минимальный комфорт, а именно - 3-х разовое питание, теплая и сухая ночевка, отсутствие мозолей, отсутствие проблемы комаров и клещей, отсутствие переутомления. 


  После слишком затянувшихся сборов все-таки выехал из дома в 10 утра. Колесил по городу около полутора часов и наконец-то, намотав около 25 км, выехал за его пределы.
  Из первых планов - проехать километров 40-50 и где-то в районе Сысерти пообедать. Дорога хорошая - бетонка, конечно лучше бы ровный асфальт без стыков бетонных плит, ну да ладно, не все же может быть идеально. С погодой не повезло, сначала шел дождь, потом начался ливень, потом град. Пережидал некоторое время один ливень под мостом второй в лесу под деревом. Вдоль дороги есть небольшие шалашики (жерди обтянутые полиэтиленом), там местные продавцы банных веников пережидают непогоду. Некоторые шалашики пустуют, так что непогоду можно переждать там. Перед своротком на Кашино есть речка Черемшанка, можно было пообедать на ней или рядышком с постом ГАИ, на противоположной стороне дороги киоск, где торгуют дорожной едой (сникерсы и т.д.). Но под дождем останавливаться не хотелось, и я поехал дальше.
По дороге есть две стационарных харчевни продают шашлыки (41 руб./100 грамм). Я GPS-кой пометил их обе
1.N = 56 град. 31,144 мин. (cев. широты), Е = 60 град. 53,86 мин. (зап. долг.)
2.N = 56 град. 25,216 мин. (cев. широты), Е = 60 град. 52,541 мин. (зап. долг.)
  Доехал до реки Габиевка и там под мостом пообедал, за одним и дождь переждал. От дома до обеда получилось 57,68 км. Тяжеловато после обеда и расслабухи снова крутить педали, особенно первые километров 5, но потом ничего втянулся. А может тяжело от того что идет серия затяжных подъемов.
  Дома планировал остановиться на ночевку у реки Багаряк или одноименнного озера, но проскочил Багаряк - даже не заметил. Т.к. нет ни каких указателей, единственный указатель на деревню Космакова, что у озера Багаряк, но чего-то решил что доеду до озера Боевское там и остановлюсь.
  Подъехал к озеру около 6 часов вечера. Сил еще достаточно и можно было бы ехать дальше, но озеро показалось довольно симпатичным, а будет ли дальше такая уютная и красивая стоянка - еще не известно. Поэтому решил, остановлюсь на Боевском и вообще для хорошего отдыха лучше останавливаться в красивых местах.


На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 85,35 (дистанция в км)
Av = 19,3 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 4:25:19 (время вращения переднего колеса)
Итоги дня:
  Пока что все идет хорошо, еды можно было брать и поменьше т.к. по трассе есть харчевни, но я не знал где они находятся - это во-первых, а во-вторых там дорого и я не уверен за безопасность пищи. Да и хотелось опробовать ту раскладку продуктов, которую я сделал дома по программе Евгения Полькина «Калькулятор рационов для спортивного и самодеятельного туризма» http://softpole.narod.ru. Забегая вперед, скажу, что все-таки не совсем правильно составил раскладку. Делал ее из расчета, что это единичка пешая (т.к. в программе нет велотуризма, а выбирать надо было). На мой взгляд, для вело похода надо побольше калорийность, чем для пешей единички. Так как, когда голова начинает кружиться на велосипеде - это уже опасно, а в вело кроме физической нагрузки есть еще большая психологическая и не известно, что больше выматывает, крутить педали или уворачиваться от детишек на восьмерках-девятках, которые очень торопятся на кладбище.
  Да, одиночные путешествия отличаются от групповых. На стоянке надо очень быстро шевелиться, не обращая внимание на усталость. Очень спасает примус, без него поход просто бы не получился. В одиночку сложно и костром заниматься и пищу готовить и палатку ставить, потому что все это делать надо одновременно.
Среда 18 июня 2003 года (второй день)

Южный Урал. Южный Урал.
Южный Урал. Южный Урал.
  Еще пока не могу быстро шевелиться на стоянке. Встал в 6 утра выехал только в 10. От озера Боевское до своротка на Касли около 28 км. Здесь дорога меняется, становится однополосной и асфальтовой вместо бетонки. Красиво, светит солнышко, я загораю. Не знаю от чего, но километров через 35-40 после старта «крыша поехала». Может от того, что солнце голову напекло, может от того, что еду безсистемно. В пешке обычно двигались по схеме 25 мин ходьбы 5 мин привал. А тут понужаю по полной программе, вот и сгорел. Может перекусы надо почаще делать и воду пить. Короче пришлось остановиться и минут 15-20 приходить в себя. На велосипеде все не так как пешком. Вроде все нормально, а потом усталость наваливается и становится совсем тяжело.
  Остановился у развилки Касли-Кисигач. Думал поехать пообедать на Кисигаче, но что-то, из далека, берега показались заболоченными и я решил, что вдоль Каслей много озер - там и приткнусь. Но на самом деле к озеру Бол. Касли хороших походов с дороги я не заметил. Забегая вперед скажу, что лучше было доехать до озера Иртяш, что за Каслями. Там и место хорошее и вода чистая. 

  Доехал не торопясь до озера Киреты (около Каслей), там и пообедал. Озеро красивое, но вот вода в нем грязная, да еще и цветет. Пришлось долго искать где хоть немного почище. Пообедал и двинул дальше. После Каслей дорога изменяется - подъемы, и спуски становятся значительно круче. Довольно опасны широкие грузовики, особенно их прицепы. Лучше съехать на обочину, чем быть зацепленным болтающимся прицепом. Планировал остановиться на ночевку за Кыштымом в районе оз. Сугомак или пос. Дальняя Дача (с одноименным курортом), но там висели шибко грозные таблички, что все охраняется, мусорить нельзя, типа природоохранная зона. Короче время еще было и я решил ехать дальше примерно до речки Косая, что не доезжая пос. Косой Мост. По пути попалось еще одно озеро-болотце с рыбаками. Я покрутился вокруг него немного, но подходы к воде заболочены, да и соседство с людьми мне совершенно ни к чему. Рванул до Косой речки и около 7 вечера встал на стоянку в районе этой речки, забурившись подальше от дороги и людей в лес в целях безопасности. Как потом выяснил с помощью GPS, можно было долететь до оз. Увильды. Но под дождем некогда было подробно ориентироваться, да и темнело уже. Уже пошустрее соорудил ужин, даже один масленок забахал в супозу. Раскинул палатку, тент и лег спать. Вот координаты стоянки N = 55 град. 36,347 мин. E = 60 град. 26,705 мин.
На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 93,84 (дистанция в км)
Av = 18,3 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 5:07:14 (время вращения переднего колеса)
Четверг 19 июня 2003 года (третий день)

Южный Урал. Спуск к озеру Аргази Южный Урал. Спуск к озеру Аргази
Южный Урал. Дорога после деревни Мухаметово Южный Урал. Дорога после деревни Мухаметово
Южный Урал.  Дорога в объезд Карабаша Южный Урал. Дорога в объезд Карабаша
Южный Урал. Перед деревней Новоандреевка Южный Урал. Перед деревней Новоандреевка
Южный Урал. Озеро Аргази (обед у д. Байдашево) Южный Урал. Озеро Аргази (обед у д. Байдашево)
Южный Урал. Озеро Аргази (плотина перед д. Карасево) Южный Урал. Озеро Аргази (плотина перед д. Карасево)
  Встал поздно. Потому что когда проснулся в 6 утра, то лил сильный дождь и я решил переждать его в сухой палатке и в теплом спальнике. Вылез из палатки только в 8 утра, позавтракал и стартовал в 11:40. То ли меня на велике промочило и продуло, то ли уже поехал не совсем здоровый, но сильно болит горло. Лечу его йогой («поза льва») – эффективная штука и еще таблетками. После йоги глотать уже не так больно.
  Дождь наконец-то кончился, вылезло солнышко и ехать стало намного веселее. По дороге есть несколько своротков к турбазам и санаториям на озере Увильды, но я решил доехать до Тургояка, а на обратном пути, если получится, заехать на Увильды. Перед г. Карабаш есть неплохая стоянка и для машин и для велосипедистов N = 55 град. 30,1990 мин E = 60 град. 18,8330 мин. Дорога здесь нормальная, но подъемы серьезные, как вобщем-то и спуски (12% на знаках). Решил срезать петлю через город Карабаш по лесной дороге и за одним посмотреть на озеро Аргази.
  Озеро чистое и красивое, но вот насчет срезать это конечно не очень получилось. После многодневных дождей лесная дорога совсем раскисла. Местами пришлось ехать по колено в воде, т.е. педали я вращал уже под водой. Короче на всех этих мероприятиях потерял кучу времени и сил. Т.к. тяжело держать велосипед с 30-40 килограммовым велорюкзаком на скользкой глинистой дороге. Проехал деревню Карасево и потом остановился на обед на берегу озера Аргази у деревни Байдашево. Через 2-3 километра по плохой проселочной дороге выехал на основную трассу, которая ведет в Миасс. Дорога после д. Мухаметово становится очень хорошая для машин, но плохая для велосипеда. Гравий среднего размера плотно укатан, но углы камешков торчат наружу и это во первых здорово замедляет движение, а во вторых создает большую вибрацию. Хотя для автомобиля наверно хорошо – лучше держится за полотно дороги.
  Около д. Новоандреевка дорога разветвляется одна идет через гору вторая через деревню, но потом обе дороги сходятся. Для велосипеда лучше все таки через деревню (машин меньше и асфальт ровнее). Как обычно, не зная этого я поехал по той дороге что через гору, а о том что дороги сходятся узнал только когда увидел их слияние.

Проехал Новоандреевку, время уже около 6 вечера. Решил не штурмовать на сегодня Тургояк, а заночевать на берегу реки Миасс. Место там красивое, народу ни кого нет. Да и вода все таки проточная – чистая. (N = 55 град. 18,2150 мин. Е = 60 град. 11,9430 мин)
Из-за того что ехал по лесной дороге средняя скорость значительно упала. Так что для тех кто поедет этим маршрутом есть информация к размышлению - что лучше по асфальту через пыльный Карабаш или по лесной дороге по грязи.
На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 47,23 (дистанция в км)
Av = 13,5 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 3:28:19 (время вращения переднего колеса)
Пятница 20 июня 2003 года (четвертый день)

Южный Урал. Озеро Тургояк. Южный Урал. Озеро Тургояк.
  Встал рано – в 5.30 утра. Бензина для примуса осталось на одну заправку, но я уже подготовил две 2-х литровых пластиковых бутылки и на ближайшей АЗС заправлюсь. АЗС по трассе много и где-то через час после старта я остановился на одной из них. Тонкость в следующем. Продают минимум 2 литра бензина, поэтому надо иметь одну 2-х литровую бутыль с закручивающейся крышкой, а второй я срезал голову чтобы в нее влез заправочный пистолет. Залил бензин в «обезглавленную», а затем просто перелил из «обезглавленной» бутылки в нормальную через воронку. Все, сейчас бензина для примуса хватит до дома и еще останется. Доехал до Тургояка довольно быстро, правда маленько ошибся и уехал не к деревне Тургояк, а по дороге на Златоуст к южному берегу озера. Берег в этом месте очень крутой, но есть спуск по ступенькам и хороший пляж.

К сожалению с погодой не повезло, все время пасмурно или накрапывает дождь. От старта до озера получилось около 30 км. Вобщем-то можно было проехать это расстояние и вчера, но мне не захотелось искать стоянку на густо заселенном берегу Тургояка поздно вечером. Поговорил с местными мужиками из Миасса. Они говорят, что на территории баз отдыха можно взять платное охраняемое место и поставить там палатку. Если бы знал заранее, то наверно так и сделал бы еще вчера. Ну а сегодня для меня это уже имеет мало смысла. Я пообедал и решил ехать обратно домой. Сначала хотел поехать по Таганаю и выехать к Карабашу вдоль речки Киалим, но после того как попробовал проехаться немного по лесной дороге на Аргази, понял, что на это не хватит сил. Слишком уж размыты дождями лесные дороги, а одному ввязываться в эту авантюру небезопасно.

  На обратном пути учел ошибки и немного упростил себе жизнь. Проехал через Новоандреевку, а не через объездную дорогу. Затем проехал через Карабаш по асфальту, а не через Байдашево-Карасево по грунтовке. Через Карабаш ехать тоже непросто. Дорога идет все время в гору практически вдоль всего города и только уже на выезде из города довольно крутой спуск, где я разогнался до 55 км/ч почти не крутя педали. На ночевку хотел остановиться в районе базы отдыха Рипус, но не заметил своротка и проскочил до деревни Косой мост. Хотел выскочить к Увильдам здесь, но к сожалению было уже слишком много времени и я проколол заднее колесо. Пришлось останавливаться примерно там же где и во вторую ночевку, только с другой стороны дороги. Там значительно лучше подход к речке. Вот координаты (N = 55 град. 36,7110 мин. Е = 60 град. 26,4980 мин)
На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 104,88 (дистанция в км)
Av = 18,0 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 5:49:04 (время вращения переднего колеса)
Суббота. 21 июня 2003 года (пятый день)

Южный Урал. Очень порадовало качество дорог. Южный Урал. Очень порадовало качество дорог.
Южный Урал. Южный Урал.
  Уже более менее быстро позавтракал и собрался. Выехал где-то в 10 утра. Довольно быстро доехал до Кыштыма и заметил, что заднее колесо спустило. Подумал, что виновата в этом новая камера, которую я вчера уже в темноте поставил вместо проколотой. Подкачал колесо. Проехал еще немного - колесо опять спустило. Решил более внимательно рассмотреть покрышку. Хотя вчера вечером и так ее довольно внимательно рассматривал – искал воткнутый гвоздь. Но в том разрезе в покрышке оказался осколок стекла, который я вчера в темноте не разглядел. Это конечно из-за малого опыта велопоходов. Вставил заклеенную вторую камеру, накачал поехал. После Кыштыма есть стоянка где предлагают шашлык (N = 55 град. 46,51 мин. Е = 60 град. 35,86 мин). На этот раз обед решил устроить на озере Иртяш перед Каслями (N = 55 град. 36,711 мин. Е = 60 град. 26,498 мин). Озеро очень красивое и чистое. Здесь тоже два мужика предлагают шашлык.

Остановиться на ночевку решил или на озере Багаряк или на Боевском на месте первой стоянки. Видимо накопленная усталость дает себя знать. Доехал до Боевского и решил здесь заночевать. До Багаряка ехать нет ни какого желания.
На велокомпьютере за день следующие показатели:
Dst = 93,07 (дистанция в км)
Av = 20,3 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 4:33:50 (время вращения переднего колеса)
22 июня 2003 года (шестой день)

  Все, сегодня я должен доехать до дома. Думал пообедать в районе пос. Октябрьский, но потом решил не разогревать обед, а доехать на сухом пайке. Не хотелось тратить еще 2 часа. Все-таки при езде на велосипеде надо больше калорий и больше сахара. Халва, сникерсы, марсы здорово помогают. Хотя они могут помочь только в какой-то короткий промежуток времени. Если честно, то конечно подготовка к велопоходу была явно маловата – всего 165 км в сезоне 2003 года. Но это , кстати, говорит о том, что, если неплохой велосипед (у меня Wheeler 2900) то можно и с такой подготовкой , в одиночку сгонять до Тургояка и обратно.
Dst = 80,26 (дистанция в км)
Av = 20,4 (средняя скорость в км/ч)
Tm = 3:55:18 (время вращения переднего колеса)
Общие итоги:
Общая дистанция за 6 дней 504,63 км.

·    Очень порадовало качество дорог. Я вообще-то ожидал значительно более худшее. Пока ехал, невольно сравнивал дороги с американскими, по которым я ездил пол года на велосипеде. На мой взгляд они вполне сопоставимы. Особенно хорошая дорога от Тюбука до Миасса. В Америке я не мог ездить по хайвэям (там запрещено для велосипедистов), те дороги по которым я ездил ни сколько не лучше наших. Так же отбит асфальт, ямы. Там только культура водителей выше чем у наших. Хотя тоже летают на тачках кретино-бомбино орут и кидаются в прохожих мелкими монетами. Видимо в этом возрасте все торопятся на кладбище,
·   Можно сказать, что активно отдохнуть и полюбоваться прекрасной природой Урала вполне под силу любому нормальному человеку.
·   Единственно, что ехать в одиночку есть некоторые особенности, которые я постарался описать в данном отчете. Я буду рад если этот отчет будет кому-то полезен.

Комментарии
sretfen26.06.10, 11:44
Спасибо 
Спасибо за отчет. Тоже недавно туда ездил на легке, места понравились, буду ездить еще.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: