Иркутск - о\п Переезд - по долине реки Большой крутой губы до КБЖД - 141км до 106км с тележкой -до порта Байкал "матаня" - паром до Рогатки - Листвянка -Большие Коты ракетой. от мыса Соболевдо Листвянки по ББТ - Иркутск - Слюдянка2 - мысШаманка
 
По Кругобайкалке с тележкой

На сайте «Вокруг Байкала» зацепила идея с тележкой Михаила Крайнова (в августе 95го по КБЖД) Стартовый вес рюкзака, наличие РОВНОГО без подъемов и спусков рельсового пути и отсутствие интенсивного движения - укрепили мысль,
Четыре колесика, плюс четыре больших гвоздя были взяты с собой /ну, а «веревочка», как говаривал Осип в Ревизоре: «в дороге всегда пригодится»/).
Проводив земляков, выбрал две «сушинки», отпилил их по оси рельс.
Загнав по торцам гвозди как оси для колес - получил две «Колесные пары».
Из вершинок «сушин» связал раму с укосиной и подмотав к передней «паре» с низу чурбачки, как ограничители от схода с рельса, погрузив «скарб свой нехитрый» - опробовал сию «дрезину» «На ходу» и остался нами доволен.
Конструкция Сия (с мелкими доработками прошла от 141 до 112 км КБЖД и принесла мне много пользы, а окружающим веселья) Первоначально колеса от тележки для сумок поставил на один рельс (мол нагрузка от рюкзака).
А маленькие (от складной детской коляски) по другому борту. Потом переставил маленькие вперед. «Противосходные с рельс Упоры» хотел сделать дугами от переднего колеса к заднему, но чурбачки справлялись.
А вот «жесткости» раме не хватало - веревочными диагоналями подтягивал.
Единственное - не приспособлена «дгезина» была (из за «низкой осадки») для прохождения стрелок и переездов – но это легко «обносится».
Плюсы: - одни сплошные…
Сравнив передвижение «Пешим порядком» и «в упряжке», что могу сказать –
На плечах ничего не висит (а если Вы не в ПВД это существенно!)
Шпалы уже не мешают своей «неподшаговостью» ,а работают как упоры и семенишь по ним легко - крутя головой по сторонам выискивая «фотокадры».
Вес «не лимитирован» (не ты ж несешь – едет). Запас воды можно загрузить в удобном месте и встать на стоянку поэтому тоже.
Конструкция легко собирается, переносится (на стрелках и при движении «основного подвижного состава КБЖД» - они как правило идут на небольшой скорости и гудят перед о/платформами и тоннелями. И безотходно ликвидируется на финише, ибо предназначена лишь для Кругобайкалки.
При небольших перекосах и доработках имеется лишняя возможность передохнуть, искупаться, поснимать

Минусы
Явных минусов у идеи нет – технические недоработки – ну это зависит от «проэкта»
Мой рождался на ходу и там же дорабатывался.
Главное жесткость рамы и если не один рюкзак – более прочные оси колес.
MEZEK FRANTA из Чехии увидев мою «дрезину», «доработал» идею до велосипеда на рельсе – но такую конструкцию уже применяли Москвичи в походе по заброшенной Северной дороге очень давно, а вот его «западный горный вариант с лыжными палками» мы заменили «Вятским»
/На шпалах лыжные палки не работают, при ходьбе по рельсу коротковаты, а два легких посоха из веток помогают сохранять равновесие и легко изготавливаются из природного материала .
КБЖД – это надо видеть и это нужно потрогать !!!
ББТ или почему я не стал волонтером
Тема: Достопримечательности

"Открытое письмо (как писали в старь) руководству ББТ

О Волонтерах и Большой Байкальской тропе прочитал в интерете.
Отсылать анкету – было поздно, набор во все по срокам подходящие «проэкты» уже закончился, а пообщаться с бригадирами, попробовать в деле МакКлауд и Пуласкис хотелось и чтой то доброе сотворить на тропе.
И я решил «зависнуть» на несколько дней рядом с их лагерем /сидеть две недели на одном месте… - когда Байкал такой огромный – и когда еще тебя к его берегам прибьет в следующий раз?…/
Куратор Лена Лагутина сообщила, что они должны бы стоять лагерем или в Сенной или в Солонцовой пади -«не разминетесь!»…. НО!... С волонтерами я так и не встретился!
16 августа в Сенной пади лагерь сворачивает БайкалАктивТур и конный инспектор ПНП Резванов Валерий Иванович – сказал, что «должны быть, но наверное все еще у Черной речки или в Солонцовой!» (В «Типи-фигваме» – точно тоже не знали)
17 августа в Солонцовой я застал оставленный лагерь (ББТ выложено галькой, Столы и прочее, на троечку прибранная территория, кострище еще горячее….)
Или их перебросили водой, или разошлись, когда я в Котах фотик заряжал.
(Но большую группу с шанцевым и лагерным снаряжением не видели на тропе в тот день…)
Может, дабы отличить ВОЛОНТЕРОВ от праздношатающихся стоит выдавать им яркие фирменные бейсболки, накидки с логотипом ББТ – им сувенир на память и мы их узнавать по ним будем (напульсники с цветами флага страны – на одном немце видел)
Пройдя по части проекта ББТ от Сенной пади до Листвянки и видя результаты труда волонтеров еще раз пожалел, что не смог принять участие в сем благородном деле (кроме посильной борьбы с мусором … )
Мысли и вопросы множились, и задать было некому….
А посему вопросы и мысли вслух!
Объем земляных работ впечатляет. И идея сомнения не вызывает – имея перед глазами «Правильную» тропу народ постепенно забросит «козьи свои тропы» - нагрузка рекриационная будет не столь катострофична для склонов и безопасна для гостей Байкала
(25 августа 2008г В районе пади Средняя с обрыва упала гражданка Великобритании Джоан Браун 77г рожд. С черепно мозговой травмой на лодке местных жителей доставлена в Листвянку . Спасатели оказали первую помощь в автомобиле медиков скончалась на пути в больницу).
Проделанное видно и шибко невооруженным взглядом. Серпантины – («тропа с градиентом 10» - это я в Вашей «библии» нахватался) Мосты через ручьи и смотровые площадки с ограждениями, лестницы и подпорные стенки!!
Молодцы !! НО! Где имена «героев»? Народ должен знать, что - это «распадок Сенной», «ручей Солонцовый» и «мостик сий поставил в лето 2008г Смит и Вася!» – вычеканить-выдавить на жести и прикрепить ненавязчиво с боку (кому надо «узрит!»)
Начало троп - особенно после распадков - «не читается», То есть их там много и какая «Правильная» не сразу разберешь. Промаркировать бы цветным скотчем стволы у земли .
Фишка в чем : нижние тропы они более «красочные» - «видовые», местами идут по галечым пляжам у воды (где то прижимы проходятся водою, чтоб «не лезть высоко в горы») а кое где ползешь по чуть заметному уступу – без рюкзака это семечки конечно, но в редких местах все ж про себя и вслух вопрошал «Волонтеры где Вы???»...) Может пройтись группе с горной подготовкой, страховкой и расчистить и обезопасить эти «узости»
Перед мысом «Сытый» кажется – спуск с тропы по распадочку и «Лесенка» на бревне…
к галечной косе … По тропе пыхтеть обходя осыпи …. А бревну и «лесенке» из уголков на нём лет от сотворения каким то добрым человеком….Вот и выбираешь….
Верхние – тропы ББТ - безопасные и с редкими «смотровыми площадками» И выход на безопасную тропу из долин, где много тропинок разбегаются вверх…не всегда найдешь.
В районе Листвянки – ребята! ну это несерьезно для такого проекта!
Если б я не шел по тропе с Больших Котов, то выход на тропу из Листвянки мимо телескопов и серпантина к солнечной обсерватории… можно нащупать только «прочесыванием».
И это в одном из самых популярных и как я думаю наиболее посещаемых участков ББТ.
Лагерь ББТ- видел только в Солонцовой пади - мостик на ручье класс!! камни расписные. Настил из плоской гальки к костру и воде. Столы и костровое. Очко опять же – умельцы делали, а зачем разобрали «очень нужное место»? Думаю, если создана «инфроструктура лагерная» - так пусть останется для посетителей тропы и уже созданная яма для мусора и место «медитации» с указателями к ним – (чем «минировать» окрестности) может составить договор с ПНП о создании и поддержании мест стоянок?
Самое главное – Карты!
Вы же при строительстве и поддержании тропы рисуете профили с указанием пикетов (опять же - сведения из «библии»).
Так нельзя ли распечатать двухсот метровку – схему с картинками и фотографиями
В виде буклета сверстать на компьютере (и не только троп №23,22 как я понял - наиболее посещаемой на Байкале, но и других)
Продавать Иностранцам и дарить волонтерам в виде сувенира.
Да многие Вам спасибо скажут купив в Иркутске, Листвянке или Голоустном ПОДОБНУЮ-ПОДРОБНУЮ схему. А не то что я приобрел через ЦДЮТИК от Листвянки до Голоустного….
С описанием природных объектов (пещеры, скалы, распадки, мысы – история, топономика, подходы + вид с воды и с берега /с тропы «два брата» не просматриваются к примеру/ ) указатели начала троп (после распадков особенно) и их цветовая маркировка, точек фотосъемок и смотровых площадок, мест стоянок и сбора мусора…телефонами МЧС и «аудио поддержки» -
Это у меня родилась мысль – сделать бы «Аудио Экскурсию» по ББТ, КБЖД как в музеях! и можно рассылать MMS и SMSками по запросу «с берега» или «одним файлом» с Вашего сайта. Или с телефонными операторами договориться и симки с «вшитым» уже путеводителем продавать?
Пробный «Путеводитель по КБЖД» я попробую слепить сведя все, что найду в «Нете» и кину на маршруты.ру

Ну что еще! Новых Вам Успехов и Может еще свидимся! 16й.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте