Отьезд

Выехали вчетвером в 7 часов вечера из Киришей.Дорога предстояла до аэропорта Хельсинки.Самолет Хельсинки-Мюнхен вылетал в 6.45.Мои попутчики Сергей Мухин,Сергей Козлов и Алексей Комаров забросили лыжи и сумки в авто(Мазда МПВ) и мы двинулись в путь.Ночная дорога до Финляндии никаких сюрпризов не преподнесла,таможенные посты пошли за 20 минут.В 3.00 ночи прибыли в аэропорт,машину оставили на стоянке в 1.5км и отправились на экскурсию по аэровокзалу.Распечатали квитанции билетов,заказанных по инету еще в июле 2009.Время быстро прошло и мы в самолете.Последний раз в воздухе был в далеком 1991 году,поэтому присутствовало приятное волнение.Летим.Очень много лыжников финов,смотрят ноутбуки с записями марафонов.Присоединяемся,что-то обсуждаем,благо Алексей владеет английским.Незаметно подлетаем к Мюнхену...

Мюнхен

Только мы приземлились,получаю сообщение от группы наших земляков -Александра Шашина,Андрея Полянского и Сергея Фролова.Ребята вылетели из Санкт-Петербурга утром и ждали нас в аэропорту.Сообщение гласило:нас не выпускают таможенники из аэропорта,требуют бронь жилья.Получаем багаж,выходим из зоны терминала и сталкивамся нос к носу с Натальей и Рихардом Маерами.Наталья вышла замуж и 5 лет живет в германии.Я созванивался заранее с ней.Ребят выпустили без предьявления брони,может потому что в кошельках было достаточное количество евро?

Аренда авто

Авто мы бронировали заранее,но когда стали оформлять документы,выяснилось что моя VISA почему-то не выдает сумму в 1000 евро(аренда+сумма блокирования).Зову Алексея-говорят забыл сумку в зоне выдачи багажа.Пришлось ему оформлять какие то документы чтобы пустили обратно.Меня выручил Рихард.Предоставив в SIXT свою карту удивил не только нас,но и немцев работающих в этой компании.Мы с машиной,ключи в руках,ждем группу Шашина.У них тоже проблемы,машины которую они заказывали нет, предлагают Опель Корсу за баснословные 1000 евро+такая же сумма блокируется.Ничего дешевле не найти,соглашаются.Появляется Алексей с сумкой.Садимся в свой Форд-Фокус,подключаем привезенный из России навигатор и двигаемся по направлению к Инсбруку.Нам нужно в Италию(Val Di Fassa).Забронированый по телефону отель Горный Подснежник располагается в 350 км от Мюнхена.

Дороги Европы

Дороги в Европе фантастические.Такого качества покрытия в России увы нет.Перед Австрией на заправке купили виньетку-карточку на лобовое стекло,8 евро.Дороги в Австрии платные.При пересечении формальной границы с Италией плата 5 евро.Перед Больцано поворачиваем налево и через перевал приезжаем в деревню Виго с населением 900 человек.Здесь наш дом на неделю,

Отель Франчески

Франческа,хозяйка отеля встретила нас очень дружелюбно.Русские у нее останавливаются каждый год,но говорить с ней мы могли только по английски или с помощью жестов.Отель простенький,но уютный.Проживание с завтраком 23 евро в сутки.На обед и ужин мы покупали себе продукты и готовили на кухне,где командовала Мама Анна,76 летняя старушка(мать Франчески).Нам разрешали на кухне почти все,только посуду Франческа мыла сама.Для хранения лыж была выделена площадка под лестницой,оборудованная стойками для лыж.Готовили лыжи мы в бойлерной вне отеля.Номера двухместные и трехместные с туалетом и душем .Кабельное тв.Отсутствие сауны нас не огорчило,т.к.в километре ,в другом отеле мы нашли банные услуги.За отелем в тридцати метраж проходит трасса Marci,где мы целую неделю получали неописуемое наслаждение от катания на лыжах.

Время до Мarci

Наслаждаяcь окресностями долины Val di Fassa,с утра мы каждый день поезжали на лыжах километров по 30.Ночные заморозки под -10 градусов делали лыжню ледяной и по этому скольжение было в удовольствие.Днем в пятницу сьездили в Моену,забрали свои номера.Вечерами сидели за столом пробуя итальянские вина и сыры,которых в местных магазинах не счесть,обсуждали наши лыжные гонки в предверии Олимпиады.В гости приходили Валера Смутин и Толик Шелехин.В  субботу утром эксперементировали со смазками ,с держанием проблем небыло ,хотелось лучшего скольжения.С вечера подготовили лыжи на скольжение.Прогноз -10 градусов ,пасмурно.Спалось все дни до марафона хорошо,несмотря на высоту около 1300м над уровне моря в деревне Виго.

Marcilonga 2010

Утро.Подьем в 6.00.Идем одетые в комбезы на завтрак.Франческа приветствует нас как героев первопроходцев, кроме Шашина и Полянского все здесь впервые.Погода по прогнозу.Кладем грунт Свикс под утюг.Два слоя Свикс-1-3,закрываем -2-8,и в бесплатный автобус до Моены на старт.Организация стартового городка великолепная,за полчаса зашли с Алексеем в свой коридор 1000-1500.Играет музыка,драйв полный.Дали старт элите,мы в ожидании.Дан старт нам ,понеслись...Первые километры особо не заметны,смотришь себе под ноги,контролируешь дистанцию,короче в такой толпе мысли об инвентаре.Первый подьем и извилистый спуск прошел без снижения скорости,а вот на подьеме к Виго несколько человек создали пробку,как оказалость дедки из группы 200-500.Держание отличное,даже наверно закрепил.Стал замечать болельщиков,Франческа с крышками от кастрюль вышла и мощно болела.Итальянцы народ эмоциональный.На снегу очень много поломаных палок... Набрали высоту по трассе,развернулись и пошла работа одновременными ходами.Скольжение на спусках неплохое.Когда забегаешь в населенный пункт и бежишь по узким улочкам,болельщики в полуметре от тебя.Орут ,бьют в колокола,крутят трещетки,пробирает до мурашек.Фантастика.На пунктах питания есть все , что может поддержать организм во время гонки.Состояние рабочее,45км позади,прошли Predazzo.Высматриваю российские комбезы,кого обгоняю,кто обгоняет меня.Приветствуем друг друга-обширная геграфия России.Оказывается около ста челевек из России участвовали в марафоне.С 64км опять пошел набор высоты.Отвыкший за последние 40км от попеременного хода организм начинает сопротивлятся.Проезд через узкий тунель и передо мной выбор,отдать или нет лыжи на смазку.К моменту моего финиша вышло солнышко ,а финишный подьем на южной стороне.Решил воспользоваться сервисом и не прогадал,финишного мучения не испытывал.По пути на подьеме обошел Андрея Полянского(на вопрос жив или нет,был ответ "почти умер")стартовавшего на 8 минут раньше.Приятно все таки осознавать что ты покорил еще один пункт в своей жизни.Последние метры под крики болельщиков-обстановка вызывающая восторг!!!Я ПРОБЕЖАЛ ЗНАМЕНИТУЮ МАРЧАЛОНГУ!!!На финише вижу Шашина и Смутина ,переодетые ,счастливые.Переодеваюсь ,отметку в паспорт.В течении часа собираемся все.Идем ,фотографируемся.На финише прошу девушку нас с Алексеем запечатлеть.Оказалась из Мурманска,моя землячка,болела за мужа или за друга.Приятно!Потихоньку продвигаемся к автобусу и в Виго.Вечером за приятными разговорами о прошедшей гонке не заметили что уже 2 часа ночи,а мы еще песен хотели попеть,но легли спать...

Понедельник ,вторник,среда

Все эти дни мы посвятили 1.восстановлению организма (сауна,прогулки на лыжах)2.изучению местной кулинарии(пица,паста,сыры,вина,спагетти)3.горнолыжному спорту4.покупкам сувениров.Так в один из дней поехали в Моену и вечером встретили группу питерских мужичков.Алексей Иванович Дмитриев живет в Можайском.Он нам рассказал что попал в болницу с тяжелейшей аритмией ,на 68 км стало так плохо ,что на предложение проехать на скорой не отказался.Слава богу сейчас здоров.Приключения нас не покидали.Алексею Комарову на финише отдали чужой паспорт ворлдлоппет,он оказался россиянина.И к счастью в этой компании нашелся владелец,у которого был паспорт Алексея.Весело.Самое приятное от пребывания в Италии это ежедневно светящее и даже греющее солнце.Мы в своих Киришских болотах маленько подзагнили и радовались небесному светилу как дети.

Переезд в Германию

С Франческой прощались как родственники,обнимались целовались и обещали еще приехать и привезти русских.Обратная дорога уже знакома,но в навигатор вбили город Оберау ,где нас ждали к вечеру в отеле Эдельвейс.Бюргеры нас встретили как то прохладно и на вопрос можем ли мы пользоваться кухней, долго не хотели нас понимать.В итоге вечером поужинали в итальянском ресторане.А на следующий день приехали Маеры и мы вздохнули свободно.Наташа уболтала хозяйку на кухню заплатив ей 10 евро.Она летала возле нас как пчелка.Рихард добился сауны(входит в стоимость проживания).Стоимость отеля 32 евро с человека.Отель был шикарнее итальянского,но в германии постоянно стоял туман,и шел дождь переходя в снег.Поэтому на строение было на очень.Стартовые номера забрали в Обераммергау,поволновавшись немного за Алексея.Номер был утрачен организаторами,зарегестрировали под новым и в субботу он вышел на старт коньвого Кенига.Нас шесть болельщиков плюс Маеры стояли по всему кругу.Как мы болели за наших россиян,Серега Козлов сорвал голос.Кричали Андрею Кукрусу,Вале Кислухиной,поили многих.Алексею отломили лапку на 30 км,так он и финишировал.Довольный своим результатом 2ч11мин.Алексей приступил к длегустации баварского пива...

Кениг Людвиг Лауф 2010

Лыжи на скольжение готовили с вечера,как обычно.Прогноз ТОКО гласил температура снега 0 воздуха 0 пасмурно.Утром слой свежего снега . После завтрака едем к старту,времени достаточно что бы попробовать варианты.Температура -1 градус ,в лыжне глянец.Пробовали все, от тоненько жидкой до толсто полутвердой .Вариант полутвердая Линдекс-2+3 нежиданно заработал.Идем на старт.Позиции у всех хорошие,я и Шашин втали в 3 ряд.Понеслись!!!Алексея попросил попоить в конце первого круга.Вижу рядом с ним стоящего Андрея Полянского,непонятки,оказалось лыжи на старте потерял.Когда все убежали ,они спокойно лежали куда Андрюха их и положил.Расстроился и не стартовал.Круг пролетел быстро,опять как в Италии работа одновременными ходами,мазь под колодкой особо не помогала и не мешала.Дистанция марафона оказалась короткой,42 или 43 км.Финиш с музыкой.Время 2ч.09мин.Алексей,Наташа и Рихард встречают с улыбками.Четвертый марафон Ворлдлоппет в кармане!!! А пиво на финише действительно вкусное...
Возвращение

В воскресение после марафона была сауна,был дом пива со свинной рулькой.Легли спать поздно,а встали на следующее утро рано,т.к.до Мюнхена ехать около 90км,еще сдать машину.Не смотря на хорошие и широкие дороги,пробки в Мюнхене были везде.Навигатор вернул нас на возврат авто.Наш рейс с 10.40 перенесли на14.45 Аэропорт в Мюнхене  изучили вдоль и поперек,благо времени было предостаточно.В Хельсинки были в 18.00 и домой...Я думаю при благоприятных условиях наши путешествия продолжатся.