7-8 июля

Стапель Стапель
Вечер на реке Вечер на реке
Вот как мы умещаемся в байдарке Вот как мы умещаемся в байдарке
К сожалению, текст (который был, ведь был же!) не сохранился, а потому я могу восстанавливать канву событий только по немногочисленным фотографиям, имеющимся в наличии...

Почему мы решили сплавиться именно по этому маршруту, я теперь уж точно не скажу. Заброска так себе, выброска тоже не фонтан. Конечно, все не так уж и мрачно, но двое маленьких детей и собака накладывают дополнительный отпечаток на те трудности, которые предстоит преодолевать в период достижения собственно реки.

Ехали мы до Бологого. Далее мы поймали машину. Дядечка попался нам очень даже милый - не только довез до моста через реку, но и свозил меня с Нюткой в магазин, чтобы мы могли закупиться хлебом и прочими скоропортящимися продуктами, которые из Москвы тащить не стоит, но обладать которыми в походе приятно.
Обратно к стапелю вернулись уже пешком...

Как это ни странно прозвучит, некоторое время не могли понять, в какую сторону течет река. Бросание щепочек не помогало))
В конце концов, естественно, определились, погрузились и отплыли.

Отплыли недалеко - вставали рано, дети умаялись, долго мусолить их в байдарке не хотелось. Для Нея это вообще был первый в его жизни поход. Впечатлился он сразу и сильно, но куда деваться? Мирно сидел у меня между ног, смотрел на уток, думал думу. О чем - не знаю...
Зачалились на приятном круглом бережку. Приготовили ужин. Легли спать.

Утром следующего дня, встав раньше всех, я решила прогуляться в лес, взяв с собой Нея и рассчитывая, что он (как кривая коза) меня обратно вывезет. Зря. С дорожки я сошла, а как возвращаться обратно - без понятия. Пришлось тупо орать "Витяяяя!", пока Витька не проснулся и не заорал в ответ. То-то было ему приятно проснуться. Эх...

Встали, умылись, позавтракали и отправились в путь. Гребли практически целый день без роздыху - берега либо очень высокие и лесистые, либо пологие и болотистые. Дети просились на берег дела сделать, так Витька их носил на руках, по колено утопая в глине. И это лучшее, что удалось найти за несколько часов поисков.

Зачалились уже в сумерках. Снова были высокие берега, узкая река, быстро гремящая по камням. Как Витьке удалось углядеть высоконько расположенную стоянку, - не знаю. Видимо, чувство ответственности пополам с моим отчаяньем помогло.
Развернулись, выгребли против течения, выползли на берег и долго в темноте таскали вещи на приличную высоту, к очень даже симпатичной стоянке...
9 июля

Колокольчики Колокольчики
Борщ Борщ
Дети и борщ Дети и борщ
Встав пораньше, Витя занял детей общественно полезным трудом: они по очереди пилили с ним дрова.

После завтрака Нюта, Ней и я пошли прогуляться. Набрели на огромные колокольчики. Нюта впечатлилась.

Вернувшись с прогулки, погрузились и отчалили. В середине дня проплывали деревню с магазином. Витя высадил нас около моста и отправился на поиски собственно магазина.
Магазин оказался закрыт. Продавщица жила по другую сторону моста. Обнаруженная настырным Витькой на собственном участке, она сказала, что ей идти до магазина тяжело. Слава Богу, попросила соседку сходить и открыть Вите магазин. Сходили, открыли.
Посетив магазин, мудрый Витька решил разжиться зеленью. Зашел на участок напротив магазина. Объяснил хозяйке, что он турист и ему нужны витамины. Судя по всему, женщина не представляла себе, что люди могут путешествовать в таком мелком составе, как мы. Поэтому, когда мы с детьми увидели Витю, то обалдели. Видели ослика в мультике "За что? - Просто так!". Вот. Его тоже не было видно за огромным ворохом зелени. Как выяснилось чуть позже - не только зелени. В пакете были молодой картофель и свекла. Назревал борщ...

Отплыв за деревню некоторое расстояние зачалились. На левом высоком берегу обнаружилась прекрасная стоянка под огромными елями. Сложностей было две - очень крутой спуск к воде и практически полное отсутствие солнца, потому что ели свет не пропускали.

Тем не менее, борщ был сварен, подан и немедленно съеден...

За огромными елями, среди которых располагалась наша палатка, начинался живописный холм с елями редкими и тонкими. Надеясь обнаружить грибы, мы исходили его вдоль и поперек, но грибов так и не нашли. Ни одного...
10-11 июля

Устала... Устала...
Паутина. Утро. Паутина. Утро.
Арбуз Арбуз
В этот день мы достигли небольшого городка с чудным название Березовский Рядок. В нем есть телеграф, а потому дети с Витькой сходили и отзвонились мамам - его и моей.

День невыносимо жаркий. На небе ни облачка. После Березовского Рядка чалиться абсолютно негде.
Вынужденно впали в Мсту, хотя совершенно не планировали сделать это столь быстро.

Прошли единственную запланированную шиверу, посреди которой сели на мель. Витька вылезал из байдарки, чтобы столкнуть нас с камня, а Ней, изящно свесив голову, лизал набегающие волны, утоляя жажду...

Прошли за день около 50км. Сами впечатлились от собственной активности. Зачалились не потому, что нашли хорошее место (место никакущее - нулевой холм по правому берегу), а потому, что дети больше не могли сидеть в байдарке.
Выползли на берег и практически упали. Еле-еле собрали палатку и сварили ужин.

Следующий день сделали дневкой просто потому, что плыть осталось "тьфу", на что мы вовсе не рассчитывали.
Утром холм был прекрасен - обнаружилось множество огромных паутин, увешенных каплями росы. Днем стало невыносимо - налетело такое количество слепней, какое просто не снилось ни одному из нас. Сидели в палатке и варились от жары.
Ней то лежал снаружи и терпел поедающих его слепней, то полз в палатку и пытался задохнуться от жары.
Плохо было всем.
Витька был самым бодрым и отчаянным из нас. Кроме того, он благоразумно запасся в Березовском Рядке арбузом, который по столь жаркой погоде, был уничтожен на "ура". И Неем тоже.

Ближе к вечеру все ходили купаться. Витька дошел до середины реки и залез на огромный валун. Течение очень быстрое, а река мелкая. Смотрится эффектно. Данила захотел повторить подвиг и Витя проводил его на тот же валун. Мы с Нюткой ограничились барахтаньем у берега.
Вода, кстати, обжигающе ледяная, несмотря на невыносимую жару...
12 июля

Счастливая Липа Счастливая Липа
Данила на драконе Данила на драконе
Семен Андреевич и мы Семен Андреевич и мы
По дороге домой По дороге домой
Утром встали и гордо доплыли до Опеченского Посада. По пути встретили огромную группу катамаранщиков: школьники с несколькими сопровождающими. Шли кататься по порогам и очень уговаривали нас. Удивлялись, что мы не хотим экстриму.
Мы, однако, остались непреклонны и в Опеченском Посаде сделали антистапель.

Зачалились мы у странного берега. Нечто вроде парка. Чудные животные, таблички, фонтан, вышка. Данила оседлал Дракон, пролез через Счастливую Липу...
Оказалось, что вся эта сказка - дело рук одного пенсионера, который тратит на это все свои сбережения. Зовут Семеном Андреевичем.
Запустил фонтан, провел на вышку и скромно намекнул, что не отказался бы от пожертовования.
Что ж, за удовольствия надо платить. Мы без всяческого сожаления расстались с n-ной суммой денег.

Хотели уехать из Опеченского Посада на автобусе до электрички. Потом - уже на электричке до Москвы.
Однако автобус должен был прийти не скоро, дети устали, наличие собаки смущало...

Арендовали такси, доехали прямо до Твери. Оттуда уже совсем честно хотели ехать на электричке, но моей силы воли не хватило, а Витька поддался. Взяли еще одно такси, доехали до дома. Вот ведь как...