Навстречу высоким горам. Ущелье Капчагай

Ущелье Капчигай Ущелье Капчигай
У Карагомана У Карагомана
9 день/11 июля. г.Нарын - Эки-Нарын - р.Кичи-Нарын. 95 км. Ясно. +33

Ночью прошел сильный дождь, но с утра солнце. Собрались быстро и выкатились по щебенке. Долина Нарына широкая, сплошь травяные поля. В одном месте углядели табличку, что здесь располагается заказник редких растений: лука Семенова и барбариса Кашгарского, который растет лишь на Тянь-Шане и некоторых районах Китая.
После п.Дебель дорога стала получше, впереди появились снежные вершины, нам к ним..
Мы ушли от Нарына по его притоку Малый Нарын. Через несколько километров реку сжимает ущелье Капчигай. Это одно из самых живописный мест пройденного маршрута. Забираемся высоко, приходится нередко заталкивать велосипед вверх, просто обливаясь потом.  Лопаем сникерсы и пьем сладкую воду для поддержания сил. Но виды сказочные. Каменистая дорога вьется по краю обрыва, мостами перекидывается с одного берега на другой, внизу шумит стремительная река. Иногда дорогу преграждают осыпи, иногда  чистейшие ручейки. На скалистых склонах умещаются темные ели. Каждый поворот - новый потрясающий вид.
Пройдя ущелье река снова оказывается в долине, местами заболоченной. Стоит остановиться, и тут же нападают толпы голодных комаров. Лучше ехать :).
Сегодня по плану 72 км, но потом оказалось, надо проехать еще 20 до стоянки. Подустали, но проехали, и даже быстро, хотя и набрали сегодня 1500 м.
На этом отрезке опять встретили путешествующих, на этот раз американцев, катящихся неспешно в сторону Китая.
Лагерь разбили на р. Карагоман. Своеобразие ее в том, что в ней огромное количество песка в виде взвеси, отчего река имеет седой цвет. Соответственно и наша еда и чай содержали немалое его количество :))
Ночь прекрасна. Вокруг цирк из снежных пиков и яркая Луна..
Горячие источники Джилусу

Впереди горячие источники Джилусу Впереди горячие источники Джилусу
Форсирование реки Форсирование реки
Горячие источники Джилусу Горячие источники Джилусу
Впереди горячие источники Джилысу Впереди горячие источники Джилысу
Высота 3517 м Высота 3517 м
10 день/12 июля. р.Карагоман-р.Болгарт-горячие ист.Джилусу -подъем на пер.Тон-ст.10 (выс.3517м). 37.8 км. Солнечно.

Хорошо катится по дороге, места красивейшие, кругом уже почти все вершины имеют снежные шапки. Сначала вдоль р.Болгарт, а потом ушли на р. Джилусу. Она и Бурхан при слиянии образуют Болгарт.
На этой реке находятся известные горячие источники Джилысу. Для нас это был повод немного передохнуть перед тяжелым подъемом, и конечно помыться.
Помыться - это конечно громко сказано. Температура воды +70, очень пахнет сероводородом, выделяющимся между камней в купальне. Кое как помылись, но эффект был отличный. Усталость как рукой сняло. Заодно приготовили обед, чай, попили купленного тут же кумыса.
Пока намывались, Дима ходил на разведку. В результате переодевать обувь и грузить рюкзаки на спину надо сразу сейчас, нас ожидает конная тропа.
В 15.45 выдвинулись на подъем. Первые 200 м набирали по сплошному азимуту по склону под углом 40-45 град., идти трудно и тяжело. Далее путь пересекает бурная речка. Метров 100 ниже виден мост, скрытый высокими берегами, а потому пропущенный нами. Мысль о спуске и последующем подъеме вызывает мурашки, поэтому ребята навели переправу в виде веревки и перенесли все вещи и велики. Мы с Валей решили не мочить ботинки, помня о завтрашнем перевале, а спуститься-таки налегке до моста.
После переправы еще метров 40 набора по склону, а затем выбираемся на конную тропу (бывшую дорогу). Идти становится полегче, да и когда приноровились к весу рюкзака, велику рядом, с разговором стало терпимо. Дорога сильно каменистая, но велик вести можно.
Кругом сплошные альпийские луга, те самые, настоящие альпийские луга, синие герани-незабудки и желто-оранжевые маки, буйство цвета.
На 3400 м решаем немного передохнуть, съесть по сникерсу, да и одеться, холодает. Ребята где-то впереди. Только выдвинулись с Валюшей вперед, навстречу Дима, сказал, что уже стоянка рядом, взял у Вали рюкзак, у меня велик, осталось и правда пройти всего метров 200.
В этот раз стоянка оказалась на высоте 3517 м, на поляне, окруженной с двух сторон речками.