Радиалка по ущельям.

Матрас на перевале Кек-Бель Матрас на перевале Кек-Бель
Григорьевское ущелье Григорьевское ущелье
15 день/17 июля. Ананьево-Семеновское ущ.-пер.Кек-Бель (2376м)-Григорьевское ущ.-Ананьево. 62.8 км. Солнечно.

Рано утром Дима уехал на такси в Бишкек, а мы вчетвером выкатились по задуманной вчера схеме. В п.Семеновка есть указатель "Кыркын" к ущелью. Дорога стандартная - укатанная щебенка, трясет, но налегке ехать несравнимо приятнее. Непосредственно перед ущельем шлагбаум, оказывается въезд платный по 250 сом с человека, но удалось сторговаться по 50.
Дорога сильно забирает вверх. Видно, что место туристическое, встречаются прокаты лошадей и мальчишки, предлагающие сфотографироваться с хищными птицами. Птицы не ручные, их ловят, и они попадают в своеобразное рабство на сезон, осенью их выпускают, а весной все повторяется.
Перед нами развилка, вправо дорога уходит на высокий перевал, даже издалека виден густой серпантин на склоне, а нам налево к перевалу Кек-Бель. Он соединяет два ущелья и сам по себе довольно красив. С него открывается замечательный вид на долину р.Чонг-Суу. Сходили на один из холмов, посмотрели вблизи знаменитые ели, а приехавшие на машине местные жители из Кара-Балты угостили нас черешней. День определенно задался :)
На подъезде к перевалу попались на уловку местного жителя, завлекшего нас к себе на чай и вкусняшки. Так и пообедали.
Погода хорошая, катится тоже, желудки полные.
В конце увлекательного спуска прокол в Валюши, в этот раз 4 подряд, провозились немало, поглядывая на набегающие тучи.
Григорьевское ущелье оказалось чрезвычайно красиво: голубоватая бурная река с перекатами несется наперегонки с дорогой, нависающие отвесные скалы с обеих сторон, темные тяжелые ели. Дорога очень каменистая, несмотря на то, что ее поддерживают в приличном состоянии. Впечатление портит лишь сильная загрузка туристическими приманками: юрты, прокаты, палатки, шашлыки, лотки с кумысом и медом и т.п. на каждом из многочисленных поворотов. Базар какой-то!
По итогу радиалка весьма удалась.
В полночь приехал Дима с НОВЫМ колесом. Это огромный подвиг в воскресенье! Рассказ о его приключениях в Бишкеке занял немало времени, но главное результат перед нами! Завтра в дорогу!
Подбираемся к крайним перевалам.

Подбираемся к началу серпантина вдоль р. Орто-Кой-Суу Подбираемся к началу серпантина вдоль р. Орто-Кой-Суу
Стоянка в начале подъема на Кок-Айрык Стоянка в начале подъема на Кок-Айрык
16 день/18 июля. Ананьево-Григорьевка- Чолпон-Ата - Чон-Сары-Ой - р.Орто-Кой-Суу (высота 2150 м). 78 км. Солнечно.

Уже с утра становится жарко. Ехать по побережью и в горах две большие разницы.
Сегодня группа разделяется на несколько дней, чтобы пройти через хребет Кунгей-Алатау сразу двумя перевалами. До Семеновки едем вместе, Дима и Костя, бывший в обоих ущельях, решили подниматься снова по Семеновскому ущелью, так легче даже при наличии перевала Кек-Бель. Пожелали друг другу удачи и поехали каждый своим путем, скоро увидимся снова.
60 км дороги запомнились только жарой, большим трафиком и унылостью. Хочется скорее доехать и свернуть в горы.
В Чон-Сары-Ой купили все нужные продукты, кроме сухофруктов, пообедали или уже поужинали в кафешке.
Вот и нужная дорога, заходящее солнце слепит глаза, конечно камни, конечно вверх и без всяких серпантинов, вверх, значит вверх, прямо в лоб и так 7 км.. Ужасть, опять думается, какого фига снова в эти горы, побурчишь для вида, зато легче :) Чем выше, тем больше пешком, не любит велик ехать резко вверх, да и камней слишком много.
После такого карабкания начался все-таки серпантин, но проехали лишь несколько петель, уже начинает темнеть. Встали в единственном доступном нам сейчас месте для ночевки, как можно ближе к воде. А так река течет глубоко внизу в ущелье, и к ней не спуститься.
В итоге: за 8 км 500 м набора высоты, 2.5 часа.
За палаткой шумит река, на этот раз Орто-Кой-Суу. Напились чая, полюбовались ночным видом и игру огоньков на побережье, полистали фотографии и спать. Завтра непростой день, до перевала еще километров 25 и набор высоты 1700 м. Идти много, хочется добраться хотя бы до высоты 3500 м.
Подъем длиной в день. Ледниковый период.

Через завал Через завал
Настигает гроза Настигает гроза
Начало реки Орто-Кой-Суу Начало реки Орто-Кой-Суу
Снегопад Снегопад
Ледяная палатка Ледяная палатка
17 день/19 июля. Подъем к пер.Кок-Айрык: высота 2150 м-высота 3500 м. 18 км. Пасмурно, дождливо, переменно, снег, град, -2+16

На тенте палатки нет конденсата, что вероятнее всего говорит о том, что солнца нам сегодня не видать. Так и есть, небо затянуто облаками.
Сварили кашу, чай, собираемся быстро.
Стоило начать подъем, как начал моросить дождь. Хотя ехать постоянно не получалось, но за час и 5 км набрали почти 500 м. Двигаемся неторопясь, и снова 5 км еще плюс 500 м высоты.
Места тут дикие, только пасутся редкие стада коров. Дорога очень каменистая, частенько осыпи из огромных валунов. На 11-ом километре подъема сильный обвал, засыпало почти 100 м дороги, пришлось переносить велосипеды и рюкзаки отдельно. Перекусили и дальше.
Подъем постоянный и заметный, вокруг высятся скалы со снежными верхушками, иногда видны языки ледников. Трав здесь намного меньше, чем на такой же высоте перевала Тон, а цветов и вовсе почти не видно.
Прошли отметку 3241, она примечательна тем, что здесь сливаются Орто-Кой-Суу и ее приток Тейу-Тер, и поставлен металлический мост с памятной гравировкой о создателях моста :) Установили его за 12 дней. Спасибо огромное бригаде строителей :)
Поднимаемся выше по сужающемуся ущелью. По обе стороны плывут облака, периодически скрывая от нас окрестные скалы. На очередном витке серпантина облака скрывают и нас, становится ощутимо холодно, плюс сильный ветер в спину. Через некоторое время облака рассеялись, и мы увидели справа небольшую долину, увенчанную водопадом.
Время 16 ч, высота 3500 м, набрали сегодня 1350 м, вполне достаточно для ходового дня, тем более, судя по карте, мест далее под стоянку почти нет, и подходов к воде тоже.
Слышится гром, и наши сомнения ставиться или нет отметаются моментально. Ставиться,  и чем скорее, тем лучше. Спустились к реке, началась морось и тут же сменилась градом, да еще каким. Светопредставление! За 10 минут все вокруг покрылось слоем ледяных кругляшек, температура резко упала до +6, руки замерзли моментально. Такими руками разбирать палатку одно мучение, но так быстро я наверно еще ни разу ее не ставила.
Почти 40 минут в палатке отогревала руки, потом одела на себя всю теплую одежду и залезла в спальник. Грохотало оглушительно, и даже через спальник были видны отсветы молний. 1,5 часа провела как гусеница в коконе, в дреме укрывшись с головой.
Около 19 часов проснулась, сквозь боковую сетчатую часть стенки видно, что сразу за тентом все белое, и ровно в бок сильно задувает ветер. Состояние апатичное какое-то, понимаю, что надо вылезать, обложить тент камнями, иначе ночью дубак будет, и тепло, ой как не хочется покидать. Непонятно, что творится снаружи. Резко подорваться пришлось из-за мысли о том, что Валя с Виталиком поставились почти у ручья, что с ними?
Отрыла со скрипом ото льда тент и удивилась: небо совершенно ясное, солнце еще золотит вершины скал, холодно и настойчивый ветер. Оглянулась на палатку ребят и не увидела ее на положенном месте. Глядь, они выше меня по склону метрах в 20.. Да, их стало подтоплять и пришлось под такой снежной грозой переносить палатку и вещи. Жуть.. На мой зов отозвались, но замерзли. Одела две пары перчаток, разогнала горелку для чая - надо отогревать! За это время, чтобы не замерзнуть ночью от холода, поразбирала близлежащий курумник и обложила тент плотным слоем камней.
Чай пили, согнувшись в три погибели в одной палатке. Заодно убедила обоих выпить Терафлю от простуды. Чай чаем, но есть надо. Приготовили макароны с сублиматами. За это время также обустроили палатку ребят. Ночь будет холодная, вызвездило знатно, видно Млечный путь...