10. Данные об использовании на маршруте GPS и спутниковой связи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА МАРШРУТЕ GPS И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

На маршруте использовался GPS Etrex Vista C фирмы Garmin.

При подготовке маршрута были отвекторизованы топографические карты масштабы 1:100 000 района маршрута и занесены в память GPS. Так же в память GPS были занесены 160 точек (слияние рек, вершины, характерные точки), но использовались в основном для проверки. В память GPS была занесена оцифрованная обзорная карта всего района масштаба 1:10 000 000, но на маршруте не использовалась. При подготовке данных применялись программы Ozi Explore 3.95.4i и GPSMapEdit 0.95b. В качестве резервного был взят GPS Garmin Etrex, с занесенными в него теми же 160 точками.

При организации заброски в GPS были занесены координаты точек заложения забросок и координаты базы Крошевского. На маршруте ориентирование с помощью GPS производилось по отвекторизованной карте. Точность оцифрованной карты и точность определения местоположения прибором соответствовали друг другу и составляли не более 30м, что было вполне достаточно для ориентирования на данной местности. Все перевалы, вершины, избы и другие ключевые места заносились в походе в GPS как отдельные точки. Координаты этих точек были измерены с точностью 4-12 метров (см. Таблицу 2). В начале маршрута GPS был откалиброван по высоте, после чего определяемая высота с точностью до 1 м соответствовала данным карты.

На маршруте GPS работал в течение всего ходового дня, за исключением остановки на обед. В итоге весь пройденный маршрут в качестве трек был занесен в GPS с шагом в 40 метров, кроме мест плохого приема сигнала спутника (леса в долине р.Верх Дынкенгда, верховья реки Талая, река Правая Талая) Надо отметить, что прием спутникового сигнала был хороший. Восстановить прием сигнала обычно не составляла труда - достаточно было правильно сориентировать GPS, даже в лесу или каньоне.

Комплекта из 2-х батареек Duraсell Procell AA(MN1500 LR6 1,5V) хватало в среднем на 4 ходовых дня (28 ходовых часов) при выключенной функции цифрового компаса. Всего на GPS ушло 12 батареек Duraсell Procell AA (при этом температура воздуха обычно не опускалась ниже 10єС и было достаточно сухо).

После прохождения маршрута полученный трек требовал редактирования: были убраны некорректно определенные прибором точки (как по горизонтали, так и по высоте); были убраны разведки, поиски мест для лагеря и т.п.; были добавлены участки Trek, не определенные прибором на маршруте, и т.д.

По результатам обработки отредактированного трека были получены данные о пройденном расстоянии и скорости движения, отраженные в Сводной таблице движения (см. приложение).

К данному отчету на CD прикладывается отредактированный Trek и координаты характерных точек, снятых с местности.

Выводы:

Использование GPS с отвекторизованными картами сильно облегчало ориентирование на местности, значительно сокращало время на разведки. В частности, из-за значительного магнитного склонения и нескольких аномальных зон применение компаса требовала дополнительного времени.

При этом обязательно надо отметить, что использование GPS не заменяло обычных карт и средств ориентирования, а только дополняло их.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПУТНИКОВОГО ТЕЛЕФОНА

Спутниковый телефон изначально брался для связи в случае черезвычайной ситуации или невозможности выхода в назначенное время к катеру. На практике звонили капитану катера для подтверждения встречи и родственникам в Москву.

Связь с помощью спутникового телефона Motorola 9505 в долинах всех рек была не очень надежной (при дозвоне часто было занято, разговор мог прерываться после 30 сек разговора и т.п.). На плато связь была отличной. В широких долинах (р. Микчангда) связь была нормальной, однако присутствовал эффект рации - либо говоришь, либо слышишь.

К данному телефону в комплекте шел аккумулятор емкостью 1400 mAh, в дополнение к нему нами был взят аккумулятор емкостью 4000 mAh. В итоге все участники проговорили 28 мин. Первого аккумулятор емкостью 1400 mAh хватило на 20 мин. разговоров.

Телефон брался на прокат в фирме "Альфа-Телеком", за прокат и траффик мы отдали 270$ (Залог 1800$, включая прокат и траффик).

Комментарии
Guest11.02.12, 12:37
Спасибо 
Отличный материал, спасибо!
ЧастьЦелого04.08.10, 19:37
Спасибо за информацию 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка:
Опубликовал: (С) Камков, Дубровский