Поход на надувнухе под мотором от ст. Береговая до устья реки Коён (Бердский залив Обского моря; Новосибирская область) Нитка маршрута: Береговая-устье Коёна-Коён-безымянный остров-стихийный лагерь в районе с. Морозово
 

В поход наша банда отправилась утром на электричке от Новосибирска Главного до Береговой.
Замысел состоял в том, чтобы от Береговой дойти под мотором до Бердского залива, оттуда устья Коёна, там, если будет настроение подняться до моста через реку, затем вернуться в залив, остановиться на одном из островов, искупться, переночевать и наутро двигать домой тем же путём.
Главная техническая трудность состояла в необходимости для меня переть на горбу лодку Фрегат 280Е (ок.20 кг.), моторчик Сузуки 2дт (ок 15 кг), бензин 10 л.+ по мелочам – палатка, еда, вода и пр.
Маршрут сам по себе не сложен; на всём маршруте только один участок имеет довольно интенсивное судоходство – это в районе моста через залив. В других местах, если идти на небольшом удалении от северного берега может возникнуть еще одна проблема: речкуновский пляж, с купающимися, бананами, шайбами, лыжниками и гидроциклами – надо обходить на достаточном расстоянии и не зевать.
Основной недостаток маршрута – загаженность берегов и засиженность их пляжниками. Мест для стоянки мало, почти все удобные места на островах заняты здоровенными катерами. Всю ночь идет тусняк с музыкой на всю катушку. Соответственно, главная задача – поиск тихого и не засранного места (в буквальном смысле – на островах, по всей видимости, действует обычай, уезжая, срать там, где только что жрали).
Достоинства маршрута, тем не менее, очевидны: теплое море, близость от города, а главное – фантастически красивые и совсем не загаженные места в устье Коёна.
Основной опасностью я считал возможную в августе непогоду (забегая вперед , скажу – не ошибся). Соответственно, безопасность обеспечивалась наличием спасжилетов и спасконца. Это хозяйство, слава Богу, не пригодилось, но очень хорошо, что оно было: в определенный момент оно здорово придавало уверенность.
Внушала опасения конструкция лодки: глядя на ее низенькие борта, как-то не хотелось задумываться о перспективах пападания в высокую волну. И потом, Фрегат – машина не слишком ходкая и в особо энергичном взбирании на волну не замечен. Собственно, и особого опыта хождения под мотором не было. Мотор (новехонькая Сузука) был обкатан на Ине, а затем опробован в коротеньком маршрутике по Бердскому заливу и вокруг Тайваня. Зато сам по себе этот шедевр японской техники внушал полное доверие: показал себя в высшей степени послушным и экономным товарищем.
Итак.
Надуваем лодку, устанавливаем мотор, грузимся. Старт – 12. 00.
Лодка движется чуть быстрее пешехода; оно и не удивительно: всегодве лошадки. Кайф тем не менее, полнейший: солнце, безветрие и чистейшее небо. До первого островка (он напротив мыса близ Морозово; на карте не обозначен) доходим примерно за два часа. Со стоянкой облом: местов нет.
Идем дальше и останавливаемся еще через полчаса на острове около устья Коёна. Перекусили, купнулись и где-то в 15.30 – дальше.
На подходе к устью Коена Марьяшка меня уломала-таки дать порулить. Результат наступил через полминуты: лодка совершила фигуру высшего пилотажа и черпнула водички правым бортом. Лисавья в восторге. Марьяшка похожа на персидскую княжну, а у меня, как у Степана Разина чешутся руки кого-нибудь скормить матушке-Волге.
Притаем к берегу и сушимся. Самым нелепым образом гибнет хлеб, молотый кофе и мой мобильник (он промок и жужжит); насквозь промокает смена чистой и сухой одежды. Зато спальные принадлежности и палатка сухие, это внушает оптимизм. Мало-мало просушились, искупались и, где-то в 16.30. отчалили.
16.45. – Вот и Устье коёна!!
Коён

16.30. Устье Коёна. Красотищща. В воде немерянные стаи леща, в небе - ястребы и чайки, на ветках на берегу - жирные, гладкие от обилия рыбы цапли. С берега спрыгнула ондатра.
Воздух дрожит от жара. Зеркало воды почти сплошь в кувшинках, если кувшиночные поля не обходить, вязнет винт. Вода теплая до блаженства. По-хорошему тут бы остаться дня на три....
Все эти мечтания, впрочем длятся недолго.
Надо возвращаться на остров Безымянный средний и ставить лагерь, пока не стемнело.
Это мы и сделали. И очень были назавтра довольны, что на Коёне не заночевали.

19.00. Мы на острове.
Ставим палатку, жжем костёр, печём картошку, завариваем химлапшу. Ужинаем.
Лисавья купается до посинения. Мы с супружницей тоже. Я нашел небольшенькую корягу для аквариума и счастлив как дитя. Марьяшка смотрит на меня как на умалишенного.
Погода портится: появились тучки и эдакий прохладный ветерок. Была мысль искупаться при Луне, но как-то расхотелось.
Отбой.
Подьем в 8.00.
Идет гаденький дождик. Ветренно, но волны пока нет.
Валяемся в палатке - авось рассосется.
К 10.00. ясно, что ловить нечего.
Завтракаем на скорую руку. Героически готовлю на костре кофе из вчерашней промокшей баночки. Кайф неописуемый.
11.00. Отчаливаем.
Первые минут двадцать всё относительно спокойно. Затем начинается волна.
Сначала небольшая - см. 40. Через борт перехлёстывает на раз. Идём странными галсами, так, чтобы держать нос навстречу волне.
Вода в лодке это время прибывает. Волна крепчает. Она уже см 70-80.
Когда под дном проходит волна, лодка получает сначала дифферент на корму, потом на нос, носом зачерпывает еще чуток. В итоге мы сидим по колено в воде.
Зато моторчик - зверь. Работает как часы. Но скорость - медленнее некуда, лодка прибавила в весе на центнер или больше.
На середине залива волна сильнее. Видим как там болтает "Прогресс" с безнадёжно заглохшим мотором.
Лисавья в полном восторге, Марьяшка прижухла, я постепенно осознаю, что до Береговой по воде мы с нашей скоростью просто не доберемся - кончится бензин.
Принимаем решение пристать у стихийного кемпинга в районе Морозова и там решать, что делать дальше.
14.00. Сходим с маршрута. Решено искать попутку и ехать домой.
16.00. Попутка найдена, прибываем на Береговую. Погода, естественно, улучшается до неузнаваемости и приветствует нас палящим солнцем и безветрием. Пьем - я желтую жидкость под названием Жигулёвское, Лисавья спрайт, Марьяшка - минералку. Ведём оживленную дискуссию о том, как менялась бы погода, если бы с маршрута мы не сошли.
Поход окончен.
Выводы

Маршрут хороший, особенно хороша его крайняя точка. Отсюда вывод - надо идти на Коен целенаправленно, там и побыть подольше.
В августе с его неустойчивой погодой надо располагать запасом по времени, чтобы пережидать непогоду.
Сузука это машина-зверь, а вот Фрегат... Про него сущую правду написали в паспорте: волна не больше 30 см. Не хотел бы я вновь идти на нём в почти метровую волну (и не буду).
Главное достоинство и Фрегата и двухсильного моторчика - их носимость; недостаток - невысокие ходовые качества. Лично для меня плюс перевешивает минус.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 1