Россия / Велотуризм | Спортивный туризм

Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

30 апреля - 4 мая 2009 г.
Нитка маршрута: Владимир - Хохлово - Потакино - Камешково - Ковров - Клязьминский городок - Троицкое Татарово - Мстера - Хмельники - Чудиново - Никологоры - Эдон - Иваново - Смолино - Красный Маяк - Андреево - Дюкинские карьеры - Судогда - Владимир, всего 320 км

30 апреля

Поход начинается, выезд из города Поход начинается, выезд из города
День предпраздничный, выехали в 18.00.
С утра была жара, к вечеру похолодало, северный ветер в лицо. 1 мая обещали снег, хорошо, что синоптики ошибаются, утром было прохладно, но без заморозков и солнечно. На ночевку свернули с трассы у Хохлово, поехали к Клязьме, легко нашли местечко с дровами и водой.
1 мая

Промчались через Камешково до Коврова.

Любуемся разливом Клязьмы, дорога сама ложится под колеса, ветер стих. Самые быстроходные поджидают отставших.

Остановка Клязьминский городок, раньше был город Стародуб. Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Подобно многим городам Залесья, был назван мигрирующим населением в честь южного Стародуба Северского, откуда, возможно, прибыли переселенцы. В Смутное время город был полностью сожжён польским авантюристом Лисовским, который в марте 1609 года разорил окрестные территории. Некоторые историки предполагают, что здесь захоронены родители князя Дмитрия Пожарского.

Едем до погоста в Княжской Гущихе. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

На ночлег встаем около Юдихи, в сосновом лесу
2 мая

Заезжаем в Троицкое Татарово, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Затем – Мстера. Наша группа проносится на торговую площадь, я останавливаюсь сделать фото красивых церквей

И вот - Свято-Богоявленский монастырь.
В 1683 году монастырская деревянная Богоявленская церковь пришла в ветхость и князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские с разрешения Иллариона, митрополита Суздальского, выстроили пятиглавый каменный храм Богоявления, который был освящён в 1687—1688 годах. Здесь же была устроена усыпальница князей Ромодановских.
Другая церковь монастыря — Владимирская — впервые упомянута в 1734 году. первое упоминание о колокольне — 1710 год; на ней было пять колоколов и боевые часы.

Здесь случился первый прокол, пока меняли камеру, остальные сходили в Музей лаковой миниатюры.
Дальше можно было заехать посмотреть церковь Пресвятой Богородицы Казанской, святой источник с купальней в д. Акиншино (5 км от Мстера, на левом берегу Тары - от Раменье по указателю на скит) обитателями скита возведены жилые постройки, кельи, ведётся реставрация храма, восстановлен святой источник и купель для совершения обрядов. Но почему-то не заехали, промчались дальше до погоста в Хмельники.

Дороги, которые нас выбирают... Дороги, которые нас выбирают...
Новый прокол, первый раз проволочкой корда, теперь заусецем на отверстии обода. Меняем камеру, такой уж день выдался. Разлив, красотища, дорога пустая и относительно ровная.

Через Вязники не поехали, свернули на трассу М7, по ней 4км и – налево, на Никологоры.
По дороге заехали на карстовые провалы у Пивоварово, огромные воронки, поросшие лесом.

Проехали Никологоры и остановились на ночлег в районе Галкино-Матюкино.
Березовая роща, разлив, всю ночь выпь кричала…
3 мая

Проезжаем п. Эдон. Красивая новая деревянная часовня Святителя Николая.
Гостеприимно приглашают войти внутрь, сами предлагают сфотографировать, даже подняться и посмотреть колокола. Вот бы везде было такое отношение, а то заставляют тряпками обматываться, фото за деньги.
А сюда действительно хочется вернуться, в светлый храм, к добрым людям.
От Эдона шоссе нет, пробиваемся на Восход через лес.

Пример преодоления препятствий Пример преодоления препятствий
Редкая бабочка-адмирал Редкая бабочка-адмирал
Дороги еще не просохли, местами тащим велы волоком.
Лягушачья икра, первые бабочки.
На перекрестке спорим – идти на запад, чтобы выйти на шоссе, или взять к югу. Разведчики выбрали южный путь и не напрасно – вышли к указателю.
Скоро выходим на дорогу, едем до Иванова, затем на Кр.Маяк –Андреево – Дюкинские карьеры. Дорога как стиральная доска.
4 мая

Сад камней Сад камней
Я на камушке сижу )) Я на камушке сижу ))
Проверка на пролезаемость Проверка на пролезаемость
Здесь старые известняковые карьеры, где тренируются скалолазы. Места довольно живописные, с водой плохо.

На поверхности камней встречаются наутилусы, отпечатки древних ракушек

Знаменитый камень с отверстием для заряда

Мы полазали в разные щели

Полюбовались панорамами 57-59

Понаблюдали за тренировкой МЧС-ков 60-62

И после обеда не спеша поехали домой другой дорогой на Непейцыно,
потом до шоссе.

Недалеко от Судогды – артезианский источник
Ну а дальше – прямо по шоссе домой, во Владимир.