Хроника одного похода

Камалетдинов Дмитрий – зам. Шефа по идеологической работе;
Кирсанов Андрей – знаток изготовления компотов, мозговой центр группы;
Морозов Олег – Шеф (вождь);
Рыжик – внештатный будильник, продсъед.
День первый (11 августа 1997 г.)

Вышли в 10 часов. Нас было пятеро (один был собакой). Первые 5 км шли ходко, не ощущая тяжести рюкзаков, так как последние ехали на мотоцикле. Затем они пересели на нас. Рыжик всю дорогу сачковал, даже котомки с собой не прихватил, надеялся на халяву. Пытался заработать лаем – выдали чёрствую корочку.

Двигались по графику и уже в четвертом часу увидели провал Пломбир, заполненный водой (около 50 куб.м) – сразу разочаровались, но не все. Был сделан пробный водозабор в количестве 1000 (тысяча) л за 20 минут. Убыло воды на 20 см. Подсчитали, что если выкачивать воду вёдрами, на это уйдет 150 часов чистой работы. Увы, ни времени, ни сил у нас на это не было. Попробовали заливать Пломбир горячей водой, размешивая вначале воду лопатой. Этим занимались Баламут-1 (Дима) и Баламут-2 (Шеф). Во время баламутства мысли интенсивно прогрессировали от карбида до ракеты (включая серную кислоту, вулканическую лаву, горячие источники). Закончилось всё подогревом воды в вёдрах (4 ведра и ни капли больше) и разбавлением 50000 л воды в пещере 40 л кипятка. Необычайную энергию в перемешивании 40 л имеющегося кипятка проявили Водогреи-1, -2 (они же Баламут-1 и Баламут-2) – ведро с жадностью заполнялось водой и из-за своей жадности шло на дно.

Это продолжалось много раз, пока близлежащие окрестности не огласил душераздирающий крик: «Эврика!» Это тесные мысли Андрея вырвались наружу и вылились в идею нагревания камней на костре, что получило поддержку товарищей по несчастью.

Бригада лесорубов двинулась по окрестным лесам в поисках сухих дров. Солнце село. Комары остались. Мошка же исчезла (пошла спать в нашу палатку). Энное количество разогретых камней отправилось на дно Пломбира - и ни ответа, ни привета. Решили оставить все мероприятия на завтра.

День второй

«Подъём!» - закричал (вернее, пролаял) Рыжик в 6 часов утра (Дима говорит, что в четыре-пятом). Первоначально все кокетливо промолчали, но вскоре начали раздаваться возмущённые возгласы, переходящие в угрозы. Но Рыжику они были «до фонаря», поскольку белка с дерева не слезала. Однако усталость, а может быть и лень, взяли вскоре своё – успокоился. Воспользовавшись перерывом, спелеологи дружно на час-другой вздремнули до 8.30.

Затем, быстро повыскакивав из спальников и палатки, приступили к разогреву завтрака, камней, занялись личной гигиеной, обсуждением жизни на предстоящий, ничего не сулящий день. Камни были хорошо разогреты и брошены в уменьшившуюся примерно на 3 куб.м (благодаря нашим стараниям) в объёме воду. Первоначально приходилось таскать её далеко, но затем вырывающиеся периодически на волю мысли Андрея внедрили в действие мелиоративную систему слива воды вёдрами с расходом воды 1 куб.м за 12-13 минут. Ну и гадкое же это занятие, скажу я вам (О.М.), мокрое (А.К.), вода была холодной и часто проливалась на андрюхины ботинки (Д.К.), что тут говорить…(С.З.).

Пообедав тяжело проталкивающимися рожками, мы двинулись к пещере Дельфин, загрузившись: налобник – 2, фонарь – 1, каска – 1, а также двумя верёвками, карабином, жумаром, двумя накомарниками и плащами…, руководитель – 1… В Дельфине мерзко, холодно, стенки частично обледенели, температура воздуха около шурфа +1,5?С. Спустившись вниз, решили время зря не тратить: шурф углубили на 20 см и вынесли около 20 вёдер глины из дальнего хода. «Надо работать, граждане, чаще и подольше, вперёд к тёмному будущему!» (Шеф). Сергей прошёл «боевое» крещение.

После двинули в Долганку (пещера Долганская Яма) – сбор чистотела, осмотр местных достопримечательностей. В Сказке вода, нижний вход затоплен полностью. Хорошая солнечная погода способствовала выходу на склоны любителей «травки» (чабреца), после чего двинули домой в лагерь на Пломбире.

Пошёл гадкий мелкий дождь. Дима успел до дождя поесть, остальным пришлось перекусывать в палатке. После длительных, а может и не столь длительных уговоров Дима с Андреем пошли за ягодой – смородиной. Ягод принесли половину мешочка (какого, не скажем). Началось священнодействие. О, компот! Однако это заманчивое слово бывает обманчиво. В таинство приготовления его периодически вмешивался Дима, что, как говорит Андрей, повлияло на конечный результат. В результате получился напиток «медвежья кровь», который прошёл соответствующую сертификацию. Среди судейской комиссии была масса откликов от жутко положительных до жутко отрицательных.

Утро третьего дня

Солнца нет. В 6.30 разбудил Рыжик – у него утренняя разминка с белкой. Андрей встал в 6.23, но позже Рыжика. Этот феномен пока до конца не изучен и не разгадан (Андрей предположил, что у Рыжика часы спешат). Остальные люди-человеки поднялись в промежутке от 8.30 до 9.00. Все слабо шевелили «ластами».

В полуленивом темпе уничтожили остатки вчерашней ухи, частично запив компотом (вареньем, сиропом…) из смородины. Был высказан ряд мыслей по поводу данного продукта, носящих чисто философский характер и отвлекающих от основной задачи – обустройства лагеря. О, это была борьба! Борьба еле движущихся организмов, дышащих через раз. В результате появились на свет яма для мусора «чудовищных» размеров (60 х 40 х 20 см), стойка для полиэтилена над нарами, которые наконец-то приобрели горизонтальное положение (да пусть сон будущих исследователей Пломбира будет безмятежен и горизонтален).

Исследователи подземных глубин и наземных впадин оставили после себя возле Пломбира:
1. Нары – 1 шт.
2. Таган – 1 шт.
3. Поварёшка – 1 шт.
4. Яма выгребная – 1 шт.
5. Сушилка (для чего-нибудь) – 1 шт.
6. Полка для ложек, кружек, чашек – 1 шт.
7. Чашка для собаки – 1 шт.
8. Водоотводная канава – 1 шт.
9. Ведро грязное – 4 шт. (одно из них дырявое)
10. Пики – 1 шт.
11. Геологический молоток (из Дельфина) – 1 шт.
12. Удлинённое зубило – 1 шт.
13. Лопата совковая – 1 шт.
14. Гвозди – n штук.
15. Проволока алюминиевая – 1 шт.
16. Разочарование -- много, много, много…

И пошли они, и пошли, и пошли…(в 11.55). В 13.15 около 1-го Долгана горел костёр (если это можно назвать «горел»). Не спеша пообедали, и потопали дальше. Грязь сначала не прилипала к сапогам, ботинкам и т.п. (её не было), но затем ноги отяжелели, и все стали пытаться ходить тайными тропами вдоль дороги.

Тучи сгущались и разгущались над головами путешественников. Кто-то мечтал о душе. Бог услышал его пожелания, и уже на горе возле метеостанции воплотил мечту в реальность. Был близок Багдарин.

Да, на бурхане перевала Батькин-Дипкош произошла историческая встреча со старателями артели «Якша». Она сопровождалась такими речами, что отсталая пресса ещё не скоро оценит всю глубину данного мероприятия. Хотя на нём обсуждались весьма важные вопросы бытия, вреда алкоголизма и т.п. Надолго в нашей памяти останется надкушенный огурец возле бурхана.

Эпилог

Все пришли домой, было хорошо и чуточку жаль, что не пробились в Пломбире. P.S. Покупайте мазь от комаров, граждане!