республика Алтай / Велотуризм | Спортивный туризм

3 - 5 июля 2008 г.
Второй день марафона

В гости - к Аргуту В гости - к Аргуту
Остановись, приятель! У тебя же дисковые тормоза! Остановись, приятель! У тебя же дисковые тормоза!
По хребтам идут дожди По хребтам идут дожди
Устье Аккема Устье Аккема
Экстремальная дорожка в Инегень Экстремальная дорожка в Инегень
Ежики, накатили!.. Ежики, накатили!..
Картина Репина Ждали... Картина Репина Ждали...
Морской бой... Морской бой...
Не щёлкай клювом Дарь! Не щёлкай клювом Дарь!
Так медленно  и так протяжно мы ездить не можем... Так медленно и так протяжно мы ездить не можем...
Энерджайзер перегрелся! Энерджайзер перегрелся!
Кисельные и молочные берега... Кисельные и молочные берега...
Будильник прозвенел в 5.45. «И что ему не спится»,– подумал Данил, но сегодня вставать было немного попроще. Быстро собираемся, доедаем остатки пищи и седлаем "коней". В этом месте, где вдоль дороги находятся древние курганы и каменные глыбы лежат необычайно красиво, находится один из самых красивых порогов на Катуни. Мы же направляемся в не менее интересное место, район, где находится самая высокая точка Сибири, священная вершина Белуха! Мы едем вдоль живописных бомов на Катуни до села Малый Яломан, местами виднеются следы старой дороги, которая находится чуть в стороне. Недалеко от поселка Иня любуемся горой Хрустальная, которая переливается в утренних лучах жаркого солнца. Проехали 29 км, асфальт заканчивается и начинается очень красивая скалистая дорога по прижимам над Катунью. Так мы доехали до поселка Инегень, который имеет дурную славу у туристов. В общем, законы каменного века здесь никто не отменял! Мы решили заправиться продуктами перед долгим рывком до Тюнгура, но магазин оказался ещё закрыт. Нам пришлось подождать 15 минут.
Наивно было полагать, что местное население оставит нас без своего внимания. Благо было еще утро, и особо буйные буругваи мирно храпели после бурной ночи! Но один абориген с подбитым глазом решил предложить нам сначало молоко, другой – мясо. После долгих отказов, аборигены, наконец, отстали. Через несколько минут абориген появляется с ведёрком кумыса, и предлагает его совершенно бесплатно, но мы ему ответили что мы спортсмены и алкоголь не употребляем! На такой ответ он, бедолага, обиделся и побрел одиноко, что-то бурча себе под нос. Мы же благополучно выжили свои 15 минут (!) в этой довольно непростой деревушке, которая славится своими боевыми действиями в борьбе против туризма и красногвардейцев.
Когда Иван выходил из магазина, наш старый знакомый с подбитым глазом, пытался спровацировать драку, но зачем с дураками связываться, подумал Иван, и мы двинули дальше! Проехав около 5 км от деревни, у Даши прокололось переднее колесо. Залатав пробой, мы отправились вдаль по очень интересной дороге. Недалеко лежит уже разобранный комбайн. Он здесь уже очень давно (с железного века), но алтайцы не нашли ему применения. Вскоре мы спускаемся вниз к Катуни по очень крутому и опасному спуску. Данила, с его дисковыми тормозами, «выкинуло» с дороги, о чём он пожалел наверняка впоследствии, т.к. «наехал на ёжика». Делаем небольшой привал на берегу Катуни. Здесь дорога заканчивается, на спидометре 53 км.
Впереди очень красивые прижимы и полочки, выложенные военнопленными после войны. Доезжаем до впадения Аргута и наблюдаем, как бирюзовая Катунь разбавляется молочной взвесью Аргута! Сделав пару снимков и заклеив в камере Данила аж четыре дырки, мы отправляемся дальше. Здесь же встречаем пеших туристов, которые направлялись в сторону Джазатора. Они ждали переправы через Катунь. Мы же успешно продвигались вперед. Эта тропа хороша тем, что здесь практически везде можно ехать, идя пешком только на каменистых или крутых участках. В этот раз мы поехали по верхней тропе. Долго ли, коротко ли, но мы спускаемся вниз к бирюзовой Катуни. Осторожно – спуск крут, как Останкинская башня! Даже с дисками легко покалечиться…
Здесь нас вновь встречает грунтовая дорога. Сегодня мы преодолели уже 77 км. Погодка – что в Африке! Очень хочется чего-нибудь прохладного и искупаться, поэтому на слиянии Катуни с молочным Аккемом мы устроили водную битву! Победила жара… После брода через Тургунду начинается очень красивый участок дороги, который пролегает через лес, а цвет Катуни бегущей рядышком буквально завораживает своей бирюзовой безмолвностью. Изрядно подустав и проголодавшись, мы выезжаем в село Тюнгур.
Посещение этой деревни прошло спокойно, хотя вечером и здесь можно найти приключений на свой зад. Плотно покушав, мы отправляемся против ветра в сторону Уймонской степи. Погода в горах резко меняется, а мы находимся недалеко от них и едем в сторону дождя и, конечно, против ветра. Недолго думая, мы решели немного переждать ливень, тем более, что осталось нам совсем немного до выполнения сегодняшнего плана. Пересидев тучку на остановке в течении получаса, мы отправились штурмовать «крайнюю» Уймонскую степь. Проехав три километра после своротка на Мульту, нам явился асфальт причем довольно накатистый, но мокрый и несмотря на усталось, наша скорость ниже 30 км в час не опускалась. В конечный пункт, поселок Усть-Кокса мы въехали уже в 21 час, намотав при этом 165 км со средней скоростью 18,4 км/час. Ночевку обрели на турбазе «Уймонский ковчег» за смешные деньги. Она оказалась довольно комфортной: был даже теплый душ в кабине космонавтов и горячий ужин! Вечером наблюдали как всегда очень звездное небо и местного зверя ужранного и отставшего от "стада". Он что-то мычал и долбился головой в забор турбазы.