республика Алтай / Велотуризм | Спортивный туризм

Тропами Горного Алтая вдоль Катуни и Чарыша

3 - 5 июля 2008 г.
Ключевой день марафона

А нам всё пофигу! А нам всё пофигу!
Говна! Говна!
Картина Репина Сосу..д Картина Репина Сосу..д
Начинаем утро с зарядки... и продолжаем до самого вечера.... Начинаем утро с зарядки... и продолжаем до самого вечера....
Утро! Это сладкое слово превратилось в страшного зверя за эти дни. Иван выглядывает из палатки – она мокрая, тяжёлые тучи на небосводе. Безрадостная перспектива… Снова в путь дорогу собираться. Делаем это практически автоматически, доедаем вчерашнюю гречку и вперед. Сегодня мы решили обойти стороной погранпост, приграничной зоны с Казахстаном. Причины тому у нас были, уж поверьте на слово.
Вот, например, Дарья является внештатным сотрудником японской контрразведки - это стало понятно сегодня утром по её нечленораздельным звукам явно японского акцента... Данил же не раскрыл себя, но есть информация, что, он «закреплен» за ЦРУ. Посудите сами – http://en.wikipedia.org/wiki/Stark. Но его знание некоторых специальных терминов, используемых в китайских спецслужбах, могут ввести кого угодно в заблуждение, поэтому до сих пор, вопрос остаётся открытым… Если поверхностно взглянуть на географию перемещений Предводителя, то явно прослеживается еврейский след. Также был шанс дважды его перевербовать во время пребывания его в КНР, и ведь он тоже знает, что такое «цыбана»!
И вот, спецслужбы всех этих стран, естественно, независимо друг от друга, полгода подготавливали плацдарм для выхода своих агентов из погранзоны. Это была задача не из лёгких, т.к. этот кусок земли напичкан засадами, блок-постами и контрразведчиками. Стратегическая зона, где стыкуются границы сверхдержав – Монголии, Китая, Казахстана и России. Итак, достоверно известно, что даже был запушен специальный спутник для этих целей. Однако все спецслужбы пришли к идентичному плану по выводу своих шпионов с этой территории. Оказалась таки лазейка!.. Ещё достоверно известно, что спецагенты тайного общества «Рерих форева» отсюда отправляют по неизвестным пока каналам секретную информацию, но не расстраивайтесь, пограничники не дремлют и скоро наглухо закроют им всякий доступ!
Но перейдём к повествованию – погода немного испортилась: вдали гремит гром и льет дождь. Но нам пока везёт и стихия нас не трогает. На выезде Усть-Коксы легко взбираемся на «перевал» Громатуха (ох, сколько же подобных «перевалов» было на отрезке Степушка – Хабаровка, в первый день – не счесть!). Дорога проложена вдоль спокойной горной реки Кокса. Позади уже большая часть пути и все уже немного подустали, но желание доехать и пройти намеченный маршрут придает дополнительные силы – ведь сегодня последний день маршрута! Вот уже проехали деревню Абай, ещё немного, и вот уже виден блок-пост.
По полученной свыше инструкции сворачиваем вправо в деревню Талды. Типа, едем покушать. Действительно, уже пройдено больше 60 км, а мы еще не ели толком. Тут Данил опять наехал на ежика, и пришлось заняться «любимым» делом. После, мы лихо переваливаем через довольно крутую сопку, и как на любой другой «линии огня», даём дёру через поля под автоматные очереди и канонады гаубиц. Вскоре выскакиваем на асфальт и наши скоростЯ увеличивают шансы на безуспешную погоню.
В поселке Сугаш погода окончательно испортилась, нас потихоньку «накатывает» дождь, а мы всё едем в перевал. Решаем немного переждать под лиственницей в грозу. Оборонительная тактика приносит свои плоды, стихия отступает. Штурмуем грязный Кырлыкский перевал. Начинается хороший спуск, на котором можно немного передохнуть. Еще немного, и грунт заканчивается, начинается хороший накатистый асфальт.
На мосту через Чарыш, на Дарью «нападает табун ежей» и не дают покоя! Отбиваемся последними заплатками и лейкопластырем и катим-катим, уходя от погони… В Усть-Кане обедаем в кафе. Поворачиваем на Коргон. Очень скоро вновь начинается довольно паршивая гравийка, но приятный рельеф, журчащий, свежий Чарыш под боком и встречный ветер придают сил!
Очень радует то, что начались русские деревни, и местное население дружелюбно встречает нас. Очень понравилась река Кумир, где местные русалки чуть не увели нашего Предводителя! А мы катим и катим, дорога петляет, то вверх, то вниз. В девятом часу въехали в село Коргон, это последний пункт на карте перед тропой. По быстрому перекусываем и отправляемся штурмовать тропу.
Обильные дожди сделали своё мерзкое дело: грязь забивает колеса и порой невозможно ехать. Вода нам также приготовила сюрприз: приходится немного охладиться в приторе Чарыша. Так мы проехали непростых 10 км, преодолевая бревна, камни и прижимы. Километры грязи – усталость давала о себе знать.
Уже темнело, и перломутровый закат настраивал на скорейшее завершение нашего путешествия. Выскочив на большую поляну, Дарья оказалась в окружении вражеского стада быков. Они оценили её красные и симпатичные велотрусики. Настал решающий момент в жизни! Недолго думая, бесстрашный Данил отвлек внимание на себя! Фишка удалась, и разъярённые морды переключились на красный джерси тореадора. Таких рогатых соперников Данил не встречал давно! Как только он уходил от острых рогов и поворачивался к ним спиной, они начинали новую атаку. Мощным звериным рёвом из глубины души и имитацией броска разорвавшейся гранаты, удавалось слегка сбить пыл рогатых каннибалов, но это помогало ненадолго. Сделав последний решающий отвлекающий маневр, Данил прыгает в седло своего «коня» и, втыкая «шпоры» в мягкие его бока, «адско вкручивает», что есть мочи. Рогатые враги двигают в его сторону, но не выдерживают темпа и довольствуются персоной Предводителя важно подкатывающего в этот момент на их незыблемую территорию.
Данил решает спасти шкуру Предводителя и устраивает обстрел камнями из катапульты! Враг был повержен «на голову», отрубленные головы развесили на каждой берёзе, устроили победные пляски, и продолжили свой нелегкий путь. Вскоре появилась дорога, а, проехав еще 5 км по грязи, она даже стала немного каменистой. Так нас встретила в свои неприветливые объятья Ночь!
Скорость уже никого не интересовала, мы просто хотели доехать и уснуть. Наконец выехали в долгожданное село Сентилек. Пытаемся устроиться на ночевку в тёмной и неприветливой деревне. Ни сразу нам это удаётся. Сегодня преодолели 240 км, со средней скоростью 19 км/час, в конце пришлось «помесить Говна».