Традиционный пост про детей. Ода жалости

Ю ю ю ю ю ) Ю ю ю ю ю )
Дети Эфиопии Дети Эфиопии
Я отдыхаю на камне у дороги. Впереди в горах маленькая эфиопская деревня. Рядом со мной стоит босая девочка и показывает на ноге гноящуюся запущенную рану. Она просит денег. Девочка замотана в какие-то рваные тряпки, на руках у нее маленький брат, у него течет из носа и грязные белки глаз.
В отличие от городских детей, эти просят денег молча, видимо не зная ни одного иностранного слова. Только смотрят в глаза, показывают на рану и что-то шепчут под нос.
Я смотрю на них пару минут и вдруг понимаю, что думаю только о том, что свет сейчас еще не очень хорош для фотографии, что отдых для такого легкого подъема явно затянулся, и пора идти.
Странно в этой истории то, что я почему-то часто вспоминаю эту девочку в последние дни, но до сих пор не могу найти в себе жалости. Видимо, это очень избирательное чувство.
Есть только разные незаконченные мысли у меня в голове без вывода и морали. Я то думаю, что на самом деле не почувствую потери, если дам ей десять быр, и что ценность этих денег для нас несоразмерима. То думаю о том, что она, конечно, специально пришла сюда из деревни, чтобы заработать на жалости. И что дальше в деревне меня уже ждут женщины и дети, которые предложат купить курицу, или яйцо, или поделки, попить кофе, а когда я пойду мимо, побегут мне в след со слепыми и покалеченными детьми на руках, чтобы я дал денег хотя бы за этот сомнительный товар. Таких полно по всей Эфиопии, выставляющих на показ свои увечья, надеющихся на подачку. А я смотрю, и не испытываю никаких эмоций, хотя их раны, конечно, настоящие. Но ни эмоций, ни вывода, ни морали.