На третье утро, мы особо не спешили, и выдвинулись в путь около 9 часов утра. Хотя как показали дальнейшие события – зря. Нас с распростертыми объятиями ждал Черкесский перевал, знаменитый горой Фишт, а также своей нелетной погодой. Мы не были исключением из этого правила и скоро вошли в полосу дождя. Наши плащики особой роли не сыграли, поскольку останавливаться было нельзя, а при ходьбе они постоянно распахивались, поэтому ноги были мокрыми вплоть до колен и даже выше.. Мы стремились как можно быстрее пройти этот перевал, но размываемая дождем тропа, сводила наши усилия к нулю, поскольку приходилось осторожничать, чтобы не поехать по этой грязи. Недоработку плащиков я поняла в тот момент, когда вода начала просачиваться в мои ботинки, причем оказалось, что она стекает прямо по мокрым джинсам. Настроение пропало совсем, конца дождю не было видно. Но тут, чтобы жизнь малиной не казалась, нас накрыл еще и град. К этому моменту вода в ботинках уже хлюпала, и я думала, что теперь точно все заболеют. Но и нашим мучениям суждено было закончиться. Дождь кончился, и даже выглянуло солнышко, хотя тропы были по-прежнему размыты, и все были промокшие. С деревьев все время капало прямо за шиворот, что было не очень-то приятно. Но плащики, все-таки частично себя оправдали, потому что тела хотя бы были сухими

Дальше события развивались, как в сказке: мы шли, шли, и вышли на шикарную освещаемую солнцем поляну. Причем там стоял деревянные стол и лавочки. Идеальное место для привала. И, о чудо! Именно здесь начал ловить сотовый телефон. На третий день мы смогли сообщить родителям, что еще живы, никуда не упали, и нас никто не съел. Привал наш продолжался часа два, поскольку мы решили, что не мешало бы высушиться. К тому же полуденное солнце уже жарило как могло. Надо было видеть эту картину – все вещи из рюкзаков висели на кустах, а то и просто валялись, вся обувь жарилась на солнце, причем мы даже догадались просушить и стельки. А после сытного обеда из горохового супчика, настроение у всех значительно улучшилось и отдохнувшие, мы снова двинулись в путь, ведь впереди нас ждал «веселый спуск». Свое название он получил оттого, что по вертикали составлял около 1,5 км. и был довольно крутоват.

Этот самый «веселый» вначале казался обычным спуском, и мы преодолевали его довольно резво. Троп там видно не было, поскольку многовековая листва скрывала их, но иногда на деревьях были краской отмечены знаки тропы. Через несколько часов такого спуска, мы осознали, почему он назывался веселым. Нам уже было не до веселья. У меня болели пальцы на обеих ногах, левое колено и правый голеностоп. Меня уже стали посещать мысли, что после такого похода лечиться придется очень долго и серьезно, поскольку я буквально всеми клеточками своего тела чувствовала, что здоровье мое подорвано. О моральном духе говорить уже не приходилось, поскольку плестись в конце группы, уже не видя ее, не очень то приятно. Но вдруг откуда-то снизу я услышала крик: «Конец веселому спуску!». Я готова была расцеловать этого человека, что я и сделала, тем более что это был мой муж.

К слову сказать, мы внезапно оказались в другом измерении, как будто попали в лето. Подумать только – опустились на 1,5 км. ниже – и уже другой климат. Свою куртку Аляску я запихала подальше в рюкзак и больше ее не доставала. И именно здесь, внизу, на третий день нашего пути, мы встретили первого и единственного зверя. Он оказался полудикой свиньей черного цвета… с поросятами. Этот чудесный выводок окинул нас взглядом, и видимо прикинув, что мы опасности не представляем, пробежал в 10 метрах от нас и скрылся в лесной чаще.

Теперь наш путь лежал по относительно равнинной дороге, но ужасно грязной, поскольку климат оказался, кроме того, что летним, еще и влажным. К вечеру мы наконец-то дошли до места нашего ночлега. Это оказался стационарный лагерь с магазинчиком, местом для еды и многоместными палатками. Там же можно было сушить белье на специально натянутых проволоках. К сожалению, душ там был холодный, и покупаться нам не удалось. А голова уже изрядно чесалась. Но я жила мечтой, что послезавтра я смогу принять горячий душ и насладиться прелестями цивилизации.
Удобно расположившись с пивом и прочими прелестями жизни, мы расслабились и забыли про одну маленькую деталь – комаров. На высоте было прохладно и там их просто не было, а в летнем влажном климате они к вечеру активизировались, и мы даже не заметили, как оказались покусанными напрочь. К тому же спальники наши оказались в некоторых местах мокрыми (видимо следствие дождя и града, под который мы попали до обеда), так что спокойно поспать нам снова не удалось.

Утром четвертого дня из нашего лагеря мы выдвинулись только не раньше 10 утра, так как нам пришлось сушить и палатки, и спальники – это утренняя роса сделала свое мокрое дело. Мы шли по сырой дороге, то и дело, встречая на пути водопадики и лужи. Красоту множества водопадиков в лучах солнца, пробивающегося через кроны деревьев просто нельзя описать словами. Это надо видеть. А лес, полный папоротников, то и дело навевал ощущения сказки. Переправами через речки служили подвесные мосты, что только усиливало это сказочное чувство. По такому пейзажу мы шли практически целый день. Но уже было заметно, что все-таки мы приближаемся к цивилизации, так как нас все чаще стали обгонять уазики, так называемый «джиппинг» для ленивых туристов. К вечеру мы наконец-то дошли до нашей конечной остановки – Солох-Аул. Это небольшой населенный пункт, из которого дальше мы собирались продолжить путь цивилизованным способом – на автобусе. Так как первый автобус уезжал на море в 6 утра, мы стали искать себе ночлег.

Конечно, ничего лучше мы не нашли, как расположиться возле речки. Затарившись в магазине сосисками и вином, и разложив палатки, мы стали готовить ужин. Темнело очень быстро, и на горизонте появилась абсолютно круглая луна, отблески света которой отражались в речке. Просто красота. Еще ни одна ночь у нас не прошла благополучно, и тут появилась надежда, что в этот раз все пройдет гладко – ни комаров, ни мокрых спальников, ни ветра – погода просто идеальная. Но не тут то было. Случилось то, чего я совсем не ожидала – все сильнее активизировался лягушачий оркестр. Кваканье раздавалось отовсюду – создавалось впечатление, что они выступали перед нами, кто лучше споет. А мы стали невольными слушателями – жертвы обстоятельств. Делать было нечего – пришлось засыпать под такую вот колыбельную.

На следующее утро закончилось наше чудо-путешествие, потому что автобус доставил нас прямо в Дагомыс, и там уже рассказывать в общем то нечего. Обычный отдых на обычном море. Но этот поход запомнится нам надолго, так как остались непередаваемые ощущения соприкосновения с природой, такой знакомой и незнакомой одновременно.