республика Карелия / Водный туризм | Спортивный туризм

Рр. Олонка-Видлица, Карелия, 2У КС, апрель-май 2015

24 апреля - 3 мая 2015 г.
Снег, лед, вода, красота :)
Лодейное поле - оз. Торосозеро - р. Олонка - г. Олонец - р. Нялма - оз. Ведлоозеро - р. Видлица - Ладожское озеро - Лодейное поле

Видео

Сведения о судах и экипажах

1. КНБ «Вьюн – Н». Экипаж: Базлов Андрей и Меньшикова Александра.
2. КБ «Вьюн – К». Экипаж: Савонькин Михаил и Киселева Татьяна.
3. КНК «Рысь». Экипаж: Меньшиков Андрей.
Организация путешествия

Выбор данных рек для проведения похода был обусловлен желанием сходить на малохоженые, паводковые реки Южной Карелии, размяться и вспомнить навыки управления судном перед летними походами. Так же при планировании похода ставилась цель: подобрать речки для новичков в водном туризме, людей с опытом одного-двух походов по ровной воде. Стоит отметить, что информации по данным рекам крайне мало, что добавляло интереса нашему походу. Так по р. Олонка был найден всего один отчет 2009 года, в котором большая часть препятствий не указана. Р. Видлица пользуется большей популярностью у туристов, однако все найденные отчеты
и лоции данной реки сильно отличаются от действительности.
Подъезд и отъезд с маршрута

До г. Лодейное поле можно добраться любым Мурманским или Петрозаводским поездом. Мы ехали на поезде №92 Москва – Мурманск, который из Москвы отправляется 22:20 и прибывает в Лодейное поле на следующий день в 9:05. Следует отметить, что найти машину для заброски в Лодейном поле через интернет довольно сложно, мы воспользовались прошлогодними связями, когда нас забрасывал Владимир (8-921-362-79-40) на речку Оять. Работает он с сыном, в их распоряжении имеется Форд Транзит и пятнадциместная Газель, а так же большой круг знакомых и друзей с микроавтобусами. Так, например, на дороге обратно нас забирал Игорь 8-921-369-87-88, его друг. Качеством перевозки мы остались очень довольны, все было сделано четко и в срок, и, что не маловажно, в 1,5 раза дешевле, чем у ближайшего конкурента. Заброска до р. Пекки занимает около 1,5 часов.
Переброску между речками так же осуществлял Владимир, от г. Олонец до а/м моста через р. Нялма около 3 часов езды.
Из Видлицы нас забирал Игорь на Фольксвагене Каравелла, дорога до Лодейного поля занимает примерно 1,5 часа. До Москвы добирались поездом №91, который отправляется из Лодейного поля 00:17 и прибывает в Москву в 11:55 утра на Ленинградский вокзал.
Общая характеристика р. Олонка и р. Видлица

Р. Олонка

Река Олонка берет свое начало из оз. Утозеро на высоте около 70 м. Впадает в Ладожское озеро. Основные притоки – р. Мегрега, р. Тукса и р. Улванка. На слиянии с рекой Мегрега стоит город Олонец (основан в 13 веке). Река Олонка протекает по самому югу Карелии в связи с этим ее берега и характер необычен для карельских рек. На реке нет ярко выраженных локальных препятствий. Все пороги представляют собой несложные длинные шиверы, достигающие 2-3 км в длину. Прохождение реки актуально только в половодье, в малую и среднюю воду река в верховьях превращается в ручей,
протекающий между камней.

Р. Видлица

Река Видлица вытекает из оз. Ведлозеро на высоте около 80 метров. В отличие от р. Олонка характер у р. Видлица карельский, что сразу бросается в глаза. В верхнем течении река протекает по болотам, изредка встречаются локальные препятствия с небольшими сливами и шиверы с обилием камней в русле. Река Видлица впадает в Ладожское озеро, в устье реки расположен крупный поселок Видлица.
Аварийные выходы с маршрута

Р. Олонка
Аварийные выходы с маршрута возможны в д. Торосозеро и д. Ковера, через которые проходит трасса Р-21 «Кола», а так же с а/м моста трассы «Кола» выше д. Верховье.

Р. Видлица
Аварийный выход возможен в д. Большие Горы, а так же на грунтовку, проходящую по правому берегу реки после П14 п. Питкоски. В низовьях реки от д. Верхняя Видлица до Ладожского озера сплошная населенка.