Подготовка и выезд.

Наш спальный автобус. Наш спальный автобус.

К своему стыду, проживая в Алматы в каких-то 350 км от Китая, я ни разу там не был. Все как-то не получалось. И вот у меня выдалась свободная неделя, решил исправить свою ошибку, съездить на неделю в Китай, ближайший крупный город Урумчи.

Было принято решение ехать туром с шопниками на автобусе. И дешево, и хоть не один буду в этом городе. Стоимость тура всего $230, в него входит виза, проезд на автобусе в оба конца, проживание три дня в 4* отеле и завтраки. Документы сдал в пятницу, а выезд планируется в следующую субботу, все очень быстро.

И вот суббота, 27 ноября. Сбор на автовокзале «Сайран» в 6-30 утра, отправление в 7-00ч. На вокзале уже стоит 6 автобусов и все едут в Урумчи. Толпа народу, все ждут своих руководителей групп, у которых наши паспорта, а они задерживаются, и начинаешь уже переживать, а вдруг? Но, вот и они, все в порядке, размещаемся по автобусам, знакомимся,  но по каким-то причинам, автобусы все одновременно отправляются с задержкой на 40 мин в 7-40 утра. Автобус китайский со спальными местами, все-таки молодцы китайцы, очень удобно, лег на своё место и отдыхай, на сидячих местах эта поездка оказалась бы тяжелей.

В 13ч в 60км от границы, автобусы сворачивают к кафешке, обед.

14-30 – колючка и шлагбаум, из будки выходит наш пограничник, проверка документов и через 5 минут шлагбаум открывается, продолжаем движение.

Таможня.

Кафешка на границе Кафешка на границе
 Проезжаем п.Хоргос и далее мост через реку с одноименным названием Хоргос, где на другой стороне стоит таможенный терминал. Забираем весь багаж с собой и проходим в здание терминала. Там, у кого валюты с собой до $3000 проходят дальше на паспортный контроль, а у кого валюты более $3000 заполняют декларацию. С этим вроде бы ни у кого проблем не было. Проходим через «телевизор» и на паспортный контроль, всё, процесс закончен, садимся опять в автобус и на китайскую сторону.
На китайской стороне автобус останавливает китайский пограничник и следует приказ выйти всем из автобуса и на ломанном русском языке говорит: - «две ширинки», мы, конечно, по-русски встали толпой, а он опять – «в две ширинки», и руками размахивает, показывая как это делать. Пришлось вставать в две ширинки (шеренги). Опять проверка паспортов, забираем весь багаж и проходим в здание уже китайского терминала. Интересно наблюдать за передвижением по территории китайских пограничников, все передвижения парадным шагом с обязательной отмашкой рук, повороты строго на 90 градусов, как на параде. Сразу сравниваешь с нашими пограничниками. Заходишь вовнутрь терминала, кругом компьютеры, электронные табло, вся информация на двух языках китайском и русском. Подаешь паспорт и ждешь, как тщательно они сравнивают фотографию с твоим лицом, все так дотошно рассматривают. Сверка пройдена, штампик о прохождении границы поставлен, можно следовать дальше. Опять проход через «телевизор» в который китайские таможенники даже не смотрят.
Выход в «поднебесную», кругом высокие здания, иероглифы. Ждем наш автобус, а вокруг нас уже крутятся местные менялы, предлагая обменять доллары или тенге на юани курс за $100 = 660 юаней или 1:23 тенге. Нас, конечно, предупредили, что здесь могут подсунуть фальшивые, поэтому менять не стоит, и якобы у них здесь есть уже свои проверенные люди, у которых и будем менять.
Через некоторое время подходит наш автобус, садимся, думая, что сейчас поедем дальше. Но, все автобусы, проехав с километр, сворачивают в отстойник на большую площадку. Как нам объяснили, здесь будем кушать, менять деньги, покупать sim-карты и все прочее. На этой площадке стоит кафе, и небольшой базарчик. Находимся здесь долго, около двух часов. Это специально выжидают время, чтобы на место приехать не к середине ночи, а к утру в 6-7 ч. В общем-то, очень логично. Так как автобус спальный, и к прибытию все выспятся, и сразу после расселения по номерам приступят к своим делам.
17-45 отъезд, уже стемнело, кругом огни, иллюминация. Дорога новая, ехать приятно. Через 1,5 часа дороги начинается перевал, место очень красивое даже ночью, а как хотелось посмотреть днем, но видимо придется это делать в следующую поездку.
Пассажиры спального автобуса потихоньку засыпают, в салоне тишина. И в 6-30 раздается, всем вставать, прибыли. Нас довезли до самой гостиницы, где у нас были уже забронированы места. Первый день путешествия закончен, начинается самое интересное, путешествие по городу.
Приезд и первый день.

Вид из окна гостиницы. Вид из окна гостиницы.
Гостиница "Тумарис" Гостиница "Тумарис"
Ресторан "Пекинская утка" Ресторан "Пекинская утка"
Местные кулинары. Местные кулинары.
Ж.д Вокзал Ж.д Вокзал
Только доехали до гостиницы, нас сразу же распределили всех по номерам, это большой плюс, когда едешь с группой (но индивидуально можно торговаться и взять номер дешевле, например, за 180 юаней), в группе мы оплачиваем по 200 юаней.

Только заселились, расположились, помылись с дороги, и завтракать в низ.

Ресторан в гостинице «Тумарис» в которую нас заселили, расположен, как и везде на первом этаже – завтрак (шведский стол). Заходишь, и глаза разбегаются, что брать? Но, по прошлым опытам в других странах, уже не хватаешь все подряд, как делают некоторые вновь прибывшие, а уже смотришь на вид, и съешь ли ты это? А, вид ну, очень сказать красивый, но беру всего по чуть-чуть и не ошибся.

Кому-то нравится китайская кухня, кому-то нет, но я, попробовав туже утку (типа по-пекински) разочаровался, уж очень не понравилась она мне. Хорошо, что набрал привычных для меня овощей, которыми и закончил свой завтрак. Итог: Китайская кухня мне не очень понравилась (это мое личное мнение), хотя я любитель всего острого. В дальнейшем, на завтрак я брал только овощи в свежем виде, даже печеные изделия у них с какими-то пряностями. В последующем, находясь в городе, мы искали уйгурские рестораны, где блюда привычнее для нас.

После завтрака, нас всех (попал туда и я) распределили «помогайкам», которые уже заранее были распределены. Признаться, помогайки были хорошие, честные, с машинами, и брали не дорого, 100 юаней в день, ну и когда сам кушаешь, то и его тоже надо накормить (если кому нужен его телефон, обращайтесь).

Когда я увидел его, он расспросил меня о моих планах почти на чистом русском языке. Мы договорились с ним, что я еду в начале по своим делам, а далее кататься по городу.
Он, шустро привез меня в магазин, и что интересно спросил, я беру на продажу или для себя? И здесь же говорит, если на продажу, то надо ехать на базар, а если для себя, то лучше дороже, но в магазине. Здесь же приговаривая, на базаре все китайское и гарантии нет, а в магазине дают гарантию. Сделав свои удачные покупки, поехали в парк «Красная гора»

Что могу сказать о парке, летом было бы красивее и приятнее его посещение, а так..., нам не повезло, был туман. Погуляв по парку около часа, решили ехать в океанариум. Океанариум, тоже оказался не далеко, и доехали мы туда за каких-то 5 мин.

Океанариум.

Океанариум Океанариум
Океанариум в Урумчах считается самым удаленным от океана. Находясь в г.Урумчи невозможно не посетить это место. Долгое время в этом году он был закрыт, говорили, что на ремонте. Приехав в конце ноября в Урумчи, я первым делом спросил, а океанариум открылся? Услышав ДА, я тут же поехал туда. Так как я всегда с собой в поездку беру свой любимый Garmin, то закоординировал координаты океанариума для себя и для тех ко захочет его найти, вот они: (N43.760132, E87.609016).
Внешне океанариум выглядит не плохо, берем билеты, вход стоит 35 юаней. Заходим, и нас здесь же приглашают на представление, которое якобы уже началось. В зале для представлений уже сидит народ и ведущая что-то лопочет на китайском языке. В большом аквариуме плавают две акулы и масса разноцветных рыбок, и вдруг со стороны появляется аквалангист, он плавает вместе с рыбками, целует их, гладит, а ведущая все что-то лопочет, не понятно что. Зрители аплодируют, фотографируют все, ну и я тоже последовал их примеру. Далее в аквариуме появилась девушка-русалка, пару минут поплавала и так же внезапно исчезла, вот и все представление. Не знаю, может быть, мы немного опоздали, и до нас было еще что-то, но на этом все закончилось.
Далее идут еще 3 или 4 зала для просмотра, где находятся кораллы и ракушки, а в других залах небольшие аквариумы с океаническими рыбами. Конечно, это все красиво, но я ожидал большего. В общем-то, это мое личное мнение, но посетить его стоит в любом случаи.

В общем-то, первый день ознакомления с городом прошел очень плодотворно для меня и покупки сделал и кое-что посмотрел.

Вечером наша группа пошла в SPA-центр, но это уже другой рассказ.