Однодневная вылазка к Ивановским пещерам, к кургану Могила Мечетная.
с. Ноболуховка - с. Захидное - пгт. Ивановка - г. Петровское.

Пещера ивановских конокрадов. Пещера ивановских конокрадов.
Субботняя вылазка.

Пришлось отклониться немного от запланированных маршрутов, и посетить пару известных мест в которых ещё не бывал. Смотрел я  в прошлые годы хорошие отчёты наших путешественников о "Пещерах ивановских конокрадов".
Пещера ивановских конокрадов.

Вспомнил и местную передачу "Путешественник", в одном из выпусков которой был сюжет об этом месте. Там речь шла о событиях 18 ст., и о "нехороших парнях" в кол - ве приблизительно 20 особ. Банда то серьёзная была, и тем не менее попалась на грабеже банка в Ростове. А здесь же в прошлом, по балке проходил старый путь - рыбное место для "братвы".
Вопросов больше, чем ответов, ну это как всегда). Пещеры действительно не большие.
Рядом находится и другая пещера, со временем засыпало,вход, но пролезть можно.
Окрестности Ивановки всегда нравились, и эти пещеры тоже не исключение: красивая балка, рядом речка, хорошая поляна для отдыха, и  прикольный спуск по грунтовой дороге с трассы к пещерам.
Пещера ивановских конокрадов.
Прогулка в балке.
Давно хотел прокатиться к Могиле Мечетной, всё-таки жить на Донбассе и не побывать на самой высокой точке... Пробел устранён. Собственно это плато имеет 367,1 метров над уровнем моря, и является высшей точкой Донецкого кряжа и всей левобережной Украины. Неприятным моментом стало отсутствие таблички на кургане. Вообщем, как и в случае с Чеховским колодцем, находятся "культурные кадры", которым нужно что-то испоганить.
Могила Мечетная.

Могила является памятником истории и культуры и внесена в Государственный реестр недвижимых памятников. Именно на этом плато сосредоточена группа курганов. Вообще по этой теме, есть хорошая книга К.И. Красильникова "Древнее камнерезное искусство Луганщины".
Желаемое на сегодня посетил, пора и на трассу выдвигаться. По пути правда ещё "Партизанская стоянка", ставшая уже традиционным местом для посещения, да и источник Михаила Павлива хорошее спасение в жару !