Калужская область / Спортивный туризм | Водный туризм

Угра - река памяти погибших отцов и дедов...

29 апреля - 2 мая 2011 г.

Я собираю Маринку-2 Я собираю Маринку-2
Место стапеля у моста Место стапеля у моста

Стапель

В Знаменке довольно быстро мы нашли пристанище для Юриной машины во дворе частного дома, чтобы затем спустя 3 дня её забрать. Договорившись с хозяином дома, мы довольные поехали к мосту через Угру. На мосту сразу выяснилось, что таскать наши вещи с моста будет неудобно, поэтому, спустившись и обследовав подъезды стало понятным, что мы пропустили поворот направо ( 300-400 м до моста) в лес на дорогу, которая вывела нас на берег Угры с правой стороны моста. У моста делать стапель не удобно, хотя во многих отчётах указано именно это место. Завернув под мост налево мы проехали ещё 150 м и устроили стапель на поляне с пологим спуском к воде. На поляне стояла рыбацкая «Нива» и отец с сыном, которые вскоре появились пригласили нас посмотреть гадюку, пойманную ими в траве ближе к воде. Мужчина прокомментировал поимку, так, что именно этот берег самое гадючное место в округе. Больше нам гадюк не довелось там увидеть.

На стапеле были часа 2. Собрали байдарки и Юра отогнал к местному мужичку машину. Были приятно удивлены доброжелательностью местных людей.

Первые ощущения на воде.

Мы изначально не стремились к спортивному походу. Хотелось просто отдохнуть. Чета моих друзей наработалась изрядно, да и я сам хотел расслабухи в походе. Тронулись. Сразу стало ясно, что мои друзья были не просто мало знакомы с водным туризмом, а вообще никогда незнакомы с веслом. Забегая вперёд скажу, что ребята молодцы, справились наотлично с майской водой. Пройдя мост, струя воды понесла байдарку Печёновых прямо на островок, и тут я понял, что надо вернуться и помочь им, поскольку, по неопытности их судно развернуло поперёк реки и могло легко кильнуть почти сразу. Ребята отчаянно боролись с протокой и всё закончилось причаливанием к островку носом против течения. И так всё замерло. Тут, выгребая с противоположной стороны острова, я подплыл к ним на своей Маринке-2 (благо лодка очень манёвренная и я в ней был один). За минуту моего выгребания против струи были решены те действия, которые должен был сделать Юра, чтобы снова байдарка ( Нерис-3) развернулась по течению и прошла эту протоку…Мы все втроём выдохнули и метров 400 спокойной воды подводили итог случившемуся.

...и делали шашлык ...и делали шашлык
Протока счастья Протока счастья

До первой стоянки нельзя….

….нельзя естественно расслабляться, поскольку, забыты движения и водное чутьё притуплено. Именно поэтому, протока у моста в Знаменке повторилась спустя некоторое время. Такой вот денёк выдался. Зато есть чего вспомнить и не скучно было плыть. Река Угра, как было ясно заранее не имела никаких препятствий и обносов на этом маршруте и мы спокойно, наслаждаясь весенним оживлением леса и луга плыли и плыли. Погода менялась быстротечно и вскоре, спустя час после старта начался дождь плавно перешедший в ливень. Вымокли мы с Юрой. Лена имела куртку и штаны от фирмы Tribord ( которые нам, несмотря на критику бывалыми – понравились.) А вот непромокайки, сделанные в магазинах рабочей одежды, не выдержали похода. Вода затекает в прорези карманов. А мои штаны вообще лопнули по месту спайки шва на антистапеле, когда я неудачно присел…увы дёшево да гнило…

На первой стоянке

На первой стоянке сразу стало ясно, что мы в лесу не одни. Судя по объеденным стволам деревьев в глубине леса в здешних лесах много лосей. Ещё видели раскопанный грунт – похоже на проделки кабанов.

Замороженная курица прекрасно дождалась своего времени варки и мы сделали чудесный супчик по всем костровым правилам. Очень помогла газовая горелка фирмы Kovea. Работала она шустро и без проблем. Что позволило нам быстро попить чая и согреться. Дрова из-за прошедшего ливня были мокрыми и мы разжигали костёр сухостоем прошлогодней крапивы.
Всю ночь лил дождь, но следующий день подарил нам сухую безветренную погоду и долгожданный отдых. Было решено устроить днёвку, которая из-за изменений погоды, сообщённых моей любимой женой Иришкой, плавно переросла в полуднёвку.

Утром мы с Юрой и Леной упражнялись в метании блёсен спиннингом. Юра поймал неведомым нам всем образом за пузо пескаря (жаль рыбку – выпустили с разорванным брюхом). Больше ничего не клюнуло. Высокая вода однако!
Отдохнув после обеда, мы собрались и пошли дальше.

Моя лодочка Моя лодочка
На весенней Угре На весенней Угре
Юра и Лена уверенно гребущие вперёд! Юра и Лена уверенно гребущие вперёд!

Стоянка «В овраге у трёх сосен»

Следующая стоянка была найдена Леной. Именно она увидела песчаную отмель, на которой было решено выйти и осмотреть местность. Стоянка была далеко от воды, но нам она приглянулась наличием дров и пейзажа. Ожидаемый грозовой фронт прошёл, как выяснилось позже, стороной ниже по течению. Вечер выдался приятный и даже с проблесками солнца. Была доедена курица, найдены те самые 2 сморчка….остальные видимо собрали рыбаки. В очередной раз были сломаны мной дерьмовые дюралевые (с одной буквы «Д» видимо) каркасы палатки Байкал-3 от Новатура. Хоть бы позаботились о том, чтобы ремкомплекты были, а то несколько месяцев невозможно купить. Я бы разогнал таких менеджеров! Советую всем спрашивать про дуги при покупке палаток иначе намучаетесь.

Утро выдалось прохладным и пасмурным. Едва мы успели собраться и помахать ручкой группе щукарей, как начался дождь….Лил до обеда (( А мы гребли и гребли к мосту через Угру дороги между селом Федотково и Тёмкино.

Попробуй догони…(вместо эпилога).

Вот так всегда – учишь учишь, а потом бац и ученик уже гребёт лучше учителя.  Юра так вгрёбся в Нерисе, что я уже не успевал один на своей Маринке-2 за Печёновыми. Благо мои друзья – люди разумные, понимали это и всегда ждали моего скромного доплытия ))). Это радует. Можно сказать, что всё получилось у них для почти «нулевых» знаний на отлично. Маршрут прошли без киляния и более того, научились заранее планировать траекторию «полёта».

Сосны бегут к воде... Сосны бегут к воде...
На берегах строят особнячки На берегах строят особнячки
На просторах Угры На просторах Угры
Лежал камушек в водице.. Лежал камушек в водице..

Общие впечатления о реке, как небольшой итог.

Река красива своими впечатляющими берегами. Высоченные берега, красивые виды….Благодать. Летом тут гораздо лучше.  Много пляжей песчаных. Берега по весне крайне неудобные для выхода, сразу можно набрать в сапоги воды или топкие. Дров много. Небольшое резюме о стоянках. По увиденному стоянок от Знаменки до устья реки Жижалы действительно удобных не очень много, а вот после устья мест, где можно остановиться, на мой взгляд, значительно больше,

хотя по лоциям – негде встать.

Отдельное ЖИРНОЕ  ФИИИ….своим землякам. В это же время маршрут завершила группа туристов из Москвы, которую ожидал Икарус. Так вот водитель был не против подбросить нашего человека до Вязьмы, но среди пропитых водников нашёлся один тип, который сказал, что крюк небольшой они делать не будут и поедут домой. Я хоть и москвич, но так чмошно не поступил бы. Благодаря чему нам пришлось и денег потратить больше, а главное, когда этот чмошник уже дома кофе пил, мы только обратно вещи кидали в нашу машину. Очень хочется, чтобы он прочитал данный отчёт и узнал в нём себя. Надо помогать друг другу в таких ситуациях!

P.S.  Для тех, кто идёт следом:  в конечной точке у моста через Угру дороги Тёмкино-Федотково чалиться удобно только на левом берегу. Будьте осторожнее, поскольку у берега не видно бетонных плит, об которые легко пропороть байду. Советую проплыть на 5 метров дальше и не чалиться под самим мостом на бетон и щебень, а на землю выходить. Удачи всем нормальным туристам!