Трекинг по Карийской тропе нон-стоп. Пройдено 490км от г.Ичмелер до г.Орен. Новый опыт скалолазания и ориентирования на местности. Фантастически красивые пейзажи. Ласковое море, колючие заросли, взятые перевалы, прокачанный в сосновых лесах иммунитет.. Усталости не было, хотелось идти дальше!
Мармарис - Ичмелер - Ташлика - Бозбурун - Селемие - Орхание - Датча - Книдос - Кизлан - Эмечик - Бордубет - Логоз - Акьяка - Орен - Измир
Полуостров Бозбурун
Ичмелер - Байер

Фильмы о походе:

1 сентября.
Когда я вернулась из похода по Мезени в конце августа, границы Украины и России все еще были закрыты, пришлось нам с Волком выбрать для похода Турцию, встретиться мы могли только там, и мы еще в прошлом году задумали пройти по Карийской тропе. Билеты купили максимально совпадающие по срокам прибытия и вылета домой.
Я выехала в Москву Ласточкой в 21.03, в 22.40 уже была в Москве. На метро доехала до Домодедовской, оттуда идет автобус 308 до аэропорта Домодедово, он выехал в 0 часов, доехали быстро. Регистрацию и чек-ин прошла тоже легко и без вопросов, сказывается опыт перелетов. Летела в Даламан авиакомпанией Pegasus, вылет в 2.40. Пассажиров было мало, по 2 человека в ряду, по 1 с каждой стороны, поэтому после взлета мы сразу улеглись спать на пустых креслах. Через час нас подняли заполнять анкеты - куда летим, номер рейса, место, номер паспорта. Воду не предлагали, только за деньги.
2 сентября.
В аэропорту, пока я искала выдачу багажа, Волк уже получил мой рюкзак и освободил его от упаковки, рюкзак для перелета был засунут в мешок для мусора и обмотан скотчем. Автобус на Мармарис подошел в 8.40, я сняла немного денег в банкомате на остановке. Билет до Мармариса стоит 25 лир. В Мармарисе на автовокзале мы нашли остановку долмушей до г.Ичмелер, решили начать поход вокруг полуострова Бозбурун оттуда. Я сбегала в почтовое отделение PTT поменять деньги по курсу тогда еще 100$=717TL. Уже чувствуется, что очень жарко, а идти до почты и магазинчиков пришлось около 2км.

Доехали до Ичмелера, проезд стоит 8 лир, хотели сразу искупаться на пляже, но он оказался платный.
Я долго ждала около душа, чтобы помыть виноград, турок плескался и не обращал на меня внимание. Волк попросил помыть виноград служителя у туалета, так наглый дядька оторвал половину. Но это вообще не характерно для турок, просто нам не повезло, или городок курортный. Обычно нам всегда бескорыстно помогали, особенно что касается воды, здесь это святое.
И мы сразу отправились искать тропу, в полдень, по жаре, после бессонной ночи и с тяжеленными рюкзаками, 16кг+1,5л воды (это еще мало, потом мы набирали 7,5л на двоих.)
У нас были заранее сделаны карты для приложения Locus map на мобильном - топографическая и спутниковая, и забит трек тропы, скачанный из инета. Тропа размечена, но не везде, иногда она теряется и надо все время сверяться с треком.
Мы нашли начало тропы по навигатору и сразу полезли в гору по козьей тропе.
Немного поднялись до ровной площадки и переоделись. Сменили сандалии на трекинговые ботинки с толстой подошвой, надели шорты. Волк вырезал в кустах палки, которые верно служили нам до конца похода. Идти по камням сразу стало легче. Тропа круто набирала высоту, приходилось подниматься по каменным ступеням, подлезать под упавшие деревья.
Около 17ч мы остановились передохнуть. Идти было очень тяжело, я засыпала на ходу, воды мы взяли всего 3л и она уже заканчивалась.
S1040007
Мы постелили коврики и поспали до 19ч, ужин не готовили, воды было мало, поели пирожков, взятых в дорогу и запили водичкой. На утро осталось около 0,5л. Орали цикады, но в 20ч их как выключили и стало совсем тихо. Поставили только внутреннюю палатку и спали без спальника и тента, на надувном коврике. Появилась мысль отправить часть ненужных вещей в Бодрум по почте (или просто оставить под кустиком.)
Прошли всего 4,2км.
S1060001

3 сентября.
Встали в 7ч, сварили чай и съели по 1 пирожку. Вышли на тропу. Сегодня идем по плато, почти без подъема. Вода на исходе.
Дошли до поселка Turunc (Турунч), спустились на кладбище, набрали воды из краников. Вчера не дошли до воды всего 2км, сдохли. По дороге еще из-под камня вытащили бутылку с водой, напились. Из кранов набрали все 3 бутылки, еще и выпили не знаю сколько.
Потом спустились на пляж, отмокнуть в воде. Море чистое, прозрачное, вода теплая как в бассейне!
Познакомились с отдыхающей парой москвичей, они нас издали приняли за англичан из-за моей шляпы. Москвичам здесь очень нравится, море чистое, народу совсем мало. Мы накупались, потом прошли по набережной до мечети и вышли на тропу.
S1060007
Зашли в ресторанчик, взяли суп куриный и чай с молоком. Очень уютное место, веранда с фонтаном и стоит ресторанчик прямо на улице, по которой проходит Карийка. Но народу никого, дела у хозяина идут неважно.
Вверх по тропе мы не полезли, обошли гору по дороге, очень жарко, идти тяжело, ноги еще не тянут.
Перед г. Kumlubuk хотели выйти сразу на пляж, но попали на тропу-обманку. Там висит плакат, рассказывающий о древнем г.Amos и нарисована красная стрелка, а знак тропы - чуть дальше и скрыт за щитом.
S1060015
Мы пошли по обманке, дошли до высокой лестницы, ведущей на гору. я сходила на разведку без рюкзака и чуть не умерла наверху от адской жары. Там остатки крепостных стен, развалины, а тропы вниз нет.
S1060014
Нам пришлось вернуться на дорогу к плакату, тропа начинается за щитом на 5м дальше. Дорожка из камней, несколько раз пришлось спускаться с высоких ступеней, да я еще ногу немного сбила, но мы доползли до пляжа и с облегчением погрузились в ласковую воду отмокать и охлаждаться.
Kumlubuk немного дальше, мы остались здесь на ночевку в кустиках. Дальше до Bayir дорога идет по горам, надо выйти пораньше по холодку. Вечером я сходила за водой в кафе на пляже, мы сварили гречку с морковкой. Из продуктов мы привезли только 2л сгущенки, 1кг гречки, чай, кофе и коньяк, здесь он дорогой. Купались ночью при луне, отличная стоянка.
Прошли 9км.

Волк в этом походе дневник не пишет, совсем обленился, только проверяет по навигатору последовательность событий, чтобы я ничего не пропустила и не перепутала. Соответственно, и набивать дневник для отчета тоже придется мне.

4 сентября.
Встали с рассветом, в 7ч. Опять купались, все спят.
Вышли в 8ч, попросили еще воды в кафе, набрали уже 6л. Тропа поднимается сначала по асфальту, потом грунтовкой, потом идет резкий подъем по хорошо размеченной и натоптанной тропе на 150м.

Иногда идем как по ровной дорожке в парке, под соснами, иногда лезем по камням.
Дошли до развалин крепости с виадуком.
А потом нам встретился ручеек и не пересохший, а очень даже живой! Холодная свежая водичка течет из трубы, мы набрали в бутылки и ополоснулись кружкой.
Дальше до 13ч шли с набором высоты до 200м, немного не закончили подъем и встали отдохнуть до 15.30. Костер не разводили, сушь, заливать нечем. Поели сыра с булочкой. Во время дневного отдыха снимаем обувь, чтобы ноги отдохнули, сушим мокрые рубашки, слушаем аудиокнигу и заряжаем накопитель от солнечной батареи. После обеда идет резкий набор высоты до 300м.
Внизу видели бухту Чифтлик, но туда не спуститься, только на лодке можно попасть.
Море видно с тропы почти везде, но спуститься нельзя. Тропа иногда идет по сосновому лесу, иногда по камням. Очень жарко, отдыхаем в тенечке. На вершине тропа шла над обрывом.
Потом спустились в сады, встречаются закрытые калитки, пустые поляны, все сухо.
Мы вышли к поилке напротив фермы, в поилку идет труба, набрали воды 6л на утро и на вечер и поплескались в этой бочке.
Открыли ворота, замотанные проволокой, вышли на дорогу, поднялись наверх , нашли полянку и наконец встали на стоянку в 18.00. Прошли 12,3 км, не дошли до Байера 4км.
Немного отдохнули, сварили ужин. Вечером был сильный ветер, костер разводили аккуратно, Волк сложил печку. Около стоянки есть канава, в которую течет струйка воды и лужа с проточной водой. Там мы и помыли посуду и ноги.

Байер - Ташлика

5 сентября.
Встали в 6.30, завтракали и собирались до 8ч. Сначала прошли по дороге до ЛЭП, там есть выход на тропу направо.
Потом преодолели каменистый подъем до высоты 330м и прошли вдоль ЛЭП до фермы, где набрали воды из крана поилки. Рядом сидел маленький щенок на цепи, явно рассчитанной на волкодава.
Потом по дороге дошли до кладбища, против обыкновения кран там есть, а воды нет. Проезжавший по дороге турок показал нам выход на тропу с крутым спуском вниз. Мы прошли скальную стенку, 2 бассейна, пощипали с живой изгороди остатки винограда (он уже перезревший, очень сладкий, много не съешь).
Закончили спуск и вышли в Байер к магазинчику. Купили сок, сыр, хлеб, помидоры, айран - обычный набор. За магазином слева есть стенка с краном, течет холодная чистая вода. Загрузились 6л воды и 1л сока, 1 пачку сока выпили сразу с вкусным свежим батоном.
Потом по треку прошли вниз до развилки, свернули на тропу направо, потом налево. По дороге бодро прошагали до начала тропы. Тут начались козлиные пустоши с редкими деревьями, выстроены стеночки из камней, пасется скот.
Сели в тенечке, выпили еще 1л сока и пошли дальше.
В садах тропа очень часто бывает завалена камнями и сухими ветками, приходится разбирать завалы и перелезать.
Затем резкий подъем с 220 до 300м и вышли к большой оливе, под ней колодец, тут же отдыхали коровы. Ведро висело на дереве, Волк достал несколько ведер воды, налил в поилку коровам и нам, чтобы умыться и сполоснуться.
Вышли на асфальтовую дорогу, которая спускалась серпантином вниз. Всего 3км по раскаленной как сковородка дороге дались мне очень тяжело, каждую минуту хотелось пить, я жалела, что нет гидратора для непрерывной подачи воды. Голова кружилась, казалось, вот-вот упаду. Внизу у домика я приметила тент, но под ним лежали коровы, пришлось падать на диванчик в тени у домика.
Отдышалась, нашла канистру воды за домиком, мы пополнили свои запасы и умылись, намочили волосы.
Мы посидели минут 30, выпили айран (очень хорошо его пить в жару) и стали спускаться вниз по каменистому руслу ручья. Уже было поздно, можно было вставать на стоянку, тем более мы были загружены водой, но Волк полез на перевал по отвесной скальной стенке. Мне ничего не оставалось, как обидеться, разозлиться и следовать за ним.
Мы забрались до высоты 370м и встали на ровной площадке в 17.40, прошли 12,5 км, уже лучше, чем в первые дни.

6 сентября.
Встали в 6ч, вышли традиционно в 8. Сразу за стоянкой нашли резервуар с водой, но пахнет тухлятиной, валяются мертвые птички и череп козла. Рядом колодец, достали котелок воды, но тоже плохая, тухлая. Умылись, а я потом переживала, не занесла ли в глаза какую-нибудь заразу.
S1100001

Потом немного поднялись по каменистой тропе. С тропы сходить нельзя, даже если кажется, что идете параллельно. Лучше сразу вернуться и пойти точно по треку, если нет меток. Мы вышли на плато, потом на край утеса на высоте 480м, где видно море.
Идем вниз к обозначенной на карте дороге еще около 100м, дорога оказалась просто тропой с кустами и курумником.  Около пос.Bahceli на площадке стоит цистерна с водой, умылись, набрали 2 бутылки. Подошли к указателю на развилке, до Ташлики еще 6км.
S1100002
Я зашла в крайний домик, там на веранде сидели 2 девушки, одна из них присматривает за пожилыми родителями, вторая ее подруга. Попросила у них воды и помидоров, если можно, мне налили в пустые бутылки воды и к помидорам добавили еще груши. Мы немного отдохнули, съели груши и полезли опять вверх до 300м. Там полежали пол-часика под оливой и продолжили путь.
Сады закончились, мы опять вылезли в каменистые козлиные пустоши, тени практически нет. Шли по дороге, нашли неотмеченное начало тропы направо и начали подъем с 300 до 400м. В 14.30 встали на сиесту под большой оливой на высоте 430м и полежали там до 16ч, самую жару. Потом еще немного поднялись до 440м и вышли к колодцу с ванночками-поилками. Волк даже принял ванну в большой поилке.
Искупались, постирали белье, набрали в бутылки чистой холодной воды и радостно побежали вниз. На этом участке тропа затоптана скотом, меток не видно, тропа часто теряется.
S1100005
Перед Ташликой мы ушли по коровьей тропе влево к искусственному озеру и решили, что выйдем на тропу позднее. Спуск очень каменистый, узкая тропинка в кустах. Один раз я оступилась, рюкзак повело и я упала прямо в колючий кустик на склоне, после чего меня посадили отдохнуть. А времени уже было 19ч, солнце садилось. Мы вышли в Ташлику к первым домикам, магазин далеко, женщины в огороде угостили нас баклажанами и перчиком, помидоров у них не было. Нашли начало тропы, это опять был крутой подъем в гору. Солнце уже село, пришлось срочно встать на маленькой площадке на высоте 290м рядом с тропой, где ходит скот. Поставили палатку, сварили супчик с баклажаном и чай. Прошли 13,3км.