Калужская область / Туризм с детьми | Велотуризм | Спортивный туризм

Национальный парк Угра, Никола-Ленивец. Велопоход с детьми.

14 - 17 июля 2014 г.
Небольшой, но очень приятный маршрут велопохода с маленькими детьми по Калужской области. Маршрут проходит вдоль реки Угра по одноименному национальному парку с посещением архитектурного парка Архстояние в деревне Никола-ленивец. Протяженность около 100 км.
Полотняный Завод - Товарково - Никольское - Люблинка - Болобоново - Ярцево - Дорохи - Звизжи - Никола-Ленивец - Звизжи - Субботино - Дубрава - Покрова - Сени - Миленки - Матово - Корокино - Товарково - Полотняный Завод

Наш младший наконец дорос до велокресла и мы можем отправиться в велопоход всем семейством!(про наш первый семейный велопоход можно посмотреть здесь или здесь) Ещё до начала сезона я ломал голову над тем, куда бы поехать летом. Для первого раза всем составом хотелось недалеко, несложно и в тоже время интересно. В итоге решил ехать в Калужскую область на Угру и посетить Архстояние. IMG_8168.jpg Заброску осуществляли на машине до Полотняного Завода, маршрут кольцевой с минимумом асфальта и машин. В понедельник утром выдвигаемся и к обеду приезжаем на место старта. Пока ждём вторую машину с тётей Леной иду искать место, где оставить машину. В итоге договариваюсь в владельцем кафе за скромные 100 рублей за ночь с машины. Само кафе расположено рядом с усадьбой Гончаровых, довольно приятное, в общем рекомендую =) Посещение самой усадьбы откладываем на потом - по понедельникам в музеях выходной. Ставим машины, кушаем, собираемся и наконец стартуем. Выезжаем из поселка и едем к реке по кратчайшему пути в сторону Товарково. В принципе, эту дорогу можно исключить из маршрута - разбитый асфальт, щебенка, пыль от редких машин. Но тогда надо искать место для парковки в Товарково. Перед Товарково сворачиваем к реке Шаня, IMG_8098.jpg IMG_8102.jpg пересекаем её по подвесному мосту у деревни Никольское. IMG_8103.jpg Сразу за мостом обнаруживаем пляж и родник. Купаемся, набираем воды в дорогу и едем дальше берегом Угры. IMG_8110.jpg Желая проехать вдоль реки и поленившись лишний раз достать из рюкзака планшет с загруженной картой, попадаем на рыбацкую тропу, местами совсем заросшую, с ручьми в овражках. IMG_8119.jpg IMG_8122.jpg Хорошая дорога тем временем идет выше над рекой в лесу. К перелазам нам не привыкать, но с детьми и грузом по жаре это даётся нелегко, периодически останавливаемся передохнуть. IMG_8124.jpg В какой-то момент снова выходим на дорогу, встречаются лагеря автотуристов. Но и эта дорога перед очередным ручьём кончается, переходя в заросшую тропу. IMG_8125.jpg IMG_8128.jpg Немного ломимся по ней, но в итоге возвращаемся на дорогу, взбираемся вверх от реки и дальше уже едем по приятной лесной грунтовке. IMG_8135.jpg IMG_8141.jpg Меж тем дело к вечеру, все устали и мы встаем на ночевку на одном из обустроенных кемпинговых мест перед деревней Люблинка. Обустроенность места включает в себя столы из бревен, место для костра. Мусор, конечно, есть, куда у нас без этого (( Тут выясняется, что мы забыли мешок с посудой! Посуда есть только у Лены и на нас всех её не хватает. Жена отправляет меня сделать хоть какие-то ложки из дерева. Иду по лесу и на одном из столов нахожу две хорошие железные ложки! "Вот, сделал как смог!"=)) Мы частично спасены! Поесть можно из крышки кана, была бы ложка. На утро неспешно собираемся и едем дальше. Докупаем продуктов в автолавке в Болобоново (стационарного магазина нет). IMG_8150.jpg От Болобоново едем напрямик через лес в сторону Никола-Ленивца. Сначала идет грейдер, через лес дорога немного заросшая, но вполне проезжая. IMG_8161.jpg Выезжаем на асфальт у деревни Дорохи и едем в Звизжи. Там играем на детской площадке, посещаем магазин, докупаем посуду (нашлись только фарфоровые чашки), отправляем открытку домой и едем в Никола-Ленивец. IMG_8172.jpg В начали дороги на Архстояние есть инфоцентр, где нам вручают карту и объясняют куда обращаться насчет ночевки. IMG_8173.jpg Приезжаем на "решепшн", оформляемся на место под свою палатку в кемпинге (300 рублей с палатки, душ бесплатно), ставимся, обедаем в столовой и едем осматривать "экспозицию". Мы с женой на Архстоянии уже были и представляли, что там увидим, а вот дети были впечатлены! Старший оказывается знает слово "супер!", младший словами восторг выразить пока не может, но смотрел на все "во все глаза"! Строительство нового объекта: IMG_8176.jpg IMG_8183.jpg IMG_8189.jpg Конечно, за полдня осмотреть все невозможно, да и многие объекты располагают посидеть возле них подольше и "помедитировать". IMG_8208.jpg IMG_8227.jpg IMG_8229.jpg IMG_8234.jpg IMG_8242.jpg Время за осмотром летит быстро, вечереет, набираем воду в роднике и возвращаемся в лагерь готовить ужин. IMG_8250.jpg Сам кемпинг представляет собой кучу палаток на деревянных помостах и места для установки личных палаток, есть душ, туалет. Также для желающих есть и домики разной степени комфортности и цены соответственно. Утром отправляемся в обратный путь. IMG_8256.jpg Пока родители крутят педали можно и поспать) IMG_8254.jpg Через Звизжи, Субботино, Дубраву едем к Угре, и выходим к мосту у деревни Покров (место примечательно остатками разрушенной колокольни). IMG_8262.jpg У моста купаемся, набираем воды в роднике и переезжаем на другой берег в Лужное. Поворачиваем на грейдер в сторону деревни Миленки. У самой деревни сворачиваем налево в сторону реки на грунтовку. IMG_8266.jpg IMG_8268.jpg Пробираемся через лес и выезжаем к Матово. Здесь пытаемся найти место для лагеря, но все места на берегу реки оказываются заняты. Едем дальше до Корокино. IMG_8276.jpg Там долго ищем место на берегу, в итоге встаем у очередного родника и небольшого пляжа. Купаемся, отдыхаем. В последний день проехать остается совсем немного, переезжаем Угру по навесному мосту у Товарково и той же дорогой едем до Полотняного Завода. На въезде в поселок устраиваем набег на магазин и перекусываем свежайшими булками и мороженым. IMG_8292.jpg Доезжаем до машин, грузим вещи и идем смотреть музей в усадьбе. После чего обедаем в кафе и уезжаем домой. Всего на велосипедах мы проехали около 100 км. Детям на момент похода 1,3 и 3,5 В итогах замечательно проведенное время всей семьей и хороший маршрут, который можно рекомендовать для семейных и не только велопоходов - приятные разнообразные дороги, минимум асфальта и, конечно, великолепная природа. Ну и Архстояние однозначно рекомендуется к посещению!