Совершили сплав по живописным рекам Жомболок и Ока саянская. Перед сплавом прогулялись в долину вулканов через горячие источники Хойто-гол. Жомболок протекает по расщелине вулканической лавы и имеет группу интереснейших и опасных порогов 3-5 категории сложности. Особенно запомнился порог "восторг водника" 1,5км шивер и прижимов не дают ни на секунду расслабиться. Жомболок впадает в большую валовую Оку, пороги которой поражают мощью и красотой - валы 2-3м бочки по 1,5 - 2м , шиверы по 200-300 метров с огромными волнами. Живописные берега, хариусс на перекатах и свежие медвежие следы на стоянках нескоро забудутся.

"Вы видели страх в глазах человека?! А я видел..." Так сказал один из авторов книги. Страшно было с самого начала - 500км в "Шишиге", после утопления шишиги в болоте форсировать то самое болото, 110км марш с осмотром вулканов за 4 дня, пороги Жомболока, валы Оки, финиш в незнакомом месте (нужную точку проплыли). Но как говорят психологи - не боится только сумашедший. Может быть мы все немного "того" но все пережитые страхи не заставили паниковать ни одного из членов команды и все поставленные задачи были выполнены, а именно: пороги пройдены, вулканы осмотрены, грибы и хариус поедены, впечатления собраны, фотоотчеты сданы, решение МКК о зачете похода 5кс получено!

Ока01.09.13, 14:33
Занимаюсь заброском туристов на минеральные источники: Жойган, Хойто-Гол на долину вулканов, водников на все реки Окинского района: Жомболок, Ока, Урик, Китой, Ия, Билин, Карабалык, Кок-Хем, Бий-Хем, Хамсара
. Могу встретить со Слюдянки, с Иркутска на комфортабельных микроавтобусах. Дальше с Орлика на ЗИЛЕ 131, машина вся оборудована: лавочки, поручни, тент, свет. А так же аренда лошадей. Адрес: Республика Бурятия, с.Орлик, ул.Обручева 27/1, дом.тел. 8(30150)51655, сот.тел: 89246555336, 89149898141, 89041181881. mail:dorzha73@mail.ru и смотрите мое видео на YouTube "Как добраться на Жойган(Чойган)"